Разделы презентаций


Человек, общество, природа

Содержание

План урока: 1. Взаимосвязь человека, общества и природы. 2. Взаимодействие человеческого общества и природы. 3. Охрана природы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Человек, общество, природа

Тема урока: Человек, общество, природа

Слайд 2План урока:
1. Взаимосвязь человека, общества и природы.
2. Взаимодействие

человеческого общества и природы.
3. Охрана природы.

План урока: 1. Взаимосвязь человека, общества и природы. 2. Взаимодействие человеческого общества и природы. 3. Охрана природы.

Слайд 3Взаимосвязь человека, общества и природы
Как вы думаете, существует ли взаимосвязь между:

человеком, обществом, природой?
Взаимосвязь человека,
общества и природы
Человек
Биологическое
существо
Социальное
существо

Взаимосвязь человека, общества и природыКак вы думаете, существует ли взаимосвязь между: человеком, обществом, природой?Взаимосвязь человека, общества и

Слайд 4Человек – биосоциальное существо
Порожден природой
Является частью природы
Имеет определенную совокупность видовых

признаков
Половые различия людей
Возраст (детство, зрелость, старость)
Лишь в обществе человек овладевает

языком, сознанием, культурой, навыками общественного поведения, способностью трудиться
Создает искусственную среду обитания – «вторую природу»
Формирование способностей, чувств, поведения человека только в обществе

Биологическое (природное)

Социальное (общественное)

Человек – биосоциальное существоПорожден природойЯвляется частью природыИмеет определенную совокупность видовых признаковПоловые различия людейВозраст (детство, зрелость, старость)Лишь в

Слайд 5Что же подразумевает термин «природа» с позиции обществознания?
Взаимосвязь человека, общества

и природы
Природа - естественная среда обитания человека.
Таким образом, человек,

общество и природа взаимосвязаны между собой, человек одновременно живет в природе и в обществе.
Что же подразумевает термин «природа» с позиции обществознания? Взаимосвязь человека, общества и природыПрирода - естественная среда обитания

Слайд 6Каков же возраст нашей природы? Ученые предполагают, что она существует

уже 4 млрд. лет.

Взаимосвязь человека, общества и природы
Что бы вы отнесли

к миру природы?
А к миру людей?
Каков же возраст нашей природы? Ученые предполагают, что она существует уже 4 млрд. лет.Взаимосвязь человека, общества и

Слайд 7Сделаем выводы:
Итак, мир людей – это мир всего, что создано

человеком. Все, что нас окружает, можно условно разделить на две

наиболее крупные категории – живое и неживое.
Живое ‒ растения, животные, сам человек.
Неживое – горы, реки, моря, машины и механизмы, созданные человеком.

Предположите, какую роль играет природа в жизни человека?

Сделаем выводы:Итак, мир людей – это мир всего, что создано человеком. Все, что нас окружает, можно условно

Слайд 8Мы с вами определили, что такое природа. А что такое

общество?
Общество -обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней

часть материального мира, включающая различные формы объединения и способы взаимодействия людей.

Гармония

Конфликт

Чем выше уровень развития общества, тем меньше зависимость человека от природы и выше уровень воздействия человека на природу.

Взаимодействие человеческого общества и природы

Мы с вами определили, что такое природа. А что такое общество? Общество -обособившаяся от природы, но тесно

Слайд 9Значительное увеличение численности населения
Индустриализация
Научно-техническая революция…
..привели к назреванию конфликта между обществом

и природой – экологическому кризису.
Взаимодействие человеческого общества и природы
Экологический кризис

– это такое состояние окружающей среды, которое угрожает биосфере и человеку.
Значительное увеличение численности населенияИндустриализацияНаучно-техническая революция…..привели к назреванию конфликта между обществом и природой – экологическому кризису.Взаимодействие человеческого общества

Слайд 10В чем проявляется опасность экологического кризиса для человека и природы?
Сокращается

площадь лесов и земель, пригодных для с/х
Из-за изменения климата, ухудшаются

условия жизни людей
Уменьшается биологическое разнообразие планеты
Загрязняется окружающая среда.

Взаимодействие человеческого общества и природы

В чем проявляется опасность экологического кризиса для человека и природы?Сокращается площадь лесов и земель, пригодных для с/хИз-за

Слайд 11Охрана природы
Как же уменьшить или полностью исключить отрицательное воздействие на

окружающую среду и сохранить экологический порядок?

Задание: работая с 3 пунктом

параграфа, ответьте на вопросы:
- Кто и как может решить задачу охраны природы?
- Какие вы знаете общественные организации, которые защищают природу?
- Как наша страна участвует в международной деятельности в области сохранения живой природы?

Охрана природыКак же уменьшить или полностью исключить отрицательное воздействие на окружающую среду и сохранить экологический порядок?Задание: работая

Слайд 12Охрана природы
Гринпис (англ. Greenpeace — «зелёный мир») — международная общественная природоохранная организация,

основанная в Канаде в 1971 году.
Основная цель — добиться решения глобальных

экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.
Охрана природыГринпис (англ. Greenpeace — «зелёный мир») — международная общественная природоохранная организация, основанная в Канаде в 1971 году.Основная цель —

Слайд 13Охрана природы в нашем государстве
Конституция РФ, статья 58:
Каждый обязан

сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.
Федеральный

закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г.: закреплено право граждан России на благоприятную окружающую среду.
Охрана природы в нашем государствеКонституция РФ, статья 58: Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится

Слайд 14Подведение итогов занятия
Мы с вами узнали, что природа

– естественная среда обитания человека.
На ранних

этапах истории человек приспосабливался к природе и не наносил ей серьезного вреда.
Отрицательное воздействие хозяйственной деятельности человека на природу усилилось в эпоху индустриального общества и приняло размеры экологического кризиса.
Подведение итогов  занятия  Мы с вами узнали, что природа – естественная среда обитания человека.

Слайд 15Домашнее задание
§ 6 учебника, ответить на вопросы, составить правила

экологического поведения школьников.

Домашнее задание § 6 учебника, ответить на вопросы, составить правила экологического поведения школьников.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика