Слайд 1Черты староаттической комедии в произведениях Аристофана «Облака» и «Лягушки»
Слайд 2Комедия (от греч. kỗmos, «праздник в честь Диониса» и греч.
ōidḗ, «песня») — жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим
подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей.
Слайд 3
Аристотель в «Поэтике» дает следующее определение: «Комедия... есть воспроизведение сравнительно
дурных (характеров), впрочем, не в смысле абсолютной порочности, но поскольку
смешное есть часть безобразного: смешное — это некоторая ошибка и безобразие, никому не причиняющее страдания и ни для кого не пагубное; так, чтобы недалеко ходить за примером, комическая маска есть нечто безобразное и искаженное, но без (выражения) страдания».
Слайд 4Старая аттическая комедия - ранний вид литературной комедии в Древней Греции,
получивший распространение в Аттике.
Первые сведения о древней аттической комедии относятся
приблизительно к 487 до н. э. Около 464 до н. э. комедия была впервые допущена к представлению на государственных празднествах.
Слайд 5Черты староаттической комедии:
- реакция на живые политические события ;
комедия сатирична,
насмешка над чертами современной
жизни;
- комедия тесно соприкасается с фольклором;
в основе генезиса комедии – проникновение грубости
из народа.
ОСОБЕННОСТЬ-свобода личной издевки
Слайд 61.Только в Аттике комедия достигла полного развития. Здесь она, не
без влияния трагедии, получила вполне развитую фабулу и структуру, разнообразные
характерные маски, определенное число актеров.
2. Постановка комедии в общем мало отличалась от трагедии, но она была гораздо разнообразнее ввиду широты и бесшабашности самого жанра. Хор был больше (24 человека), очень подвижным, причудливо кривлялся, вскакивал, прыгал, бурно, неистово и разнузданно плясал, хотя были телодвижения и спокойные, мерные - в зависимости от содержания пьесы. Актеров было не меньше трех, в чрезвычайно пестрых, кричащих костюмах, с гиперболическими частями тела и с масками-карикатурами на известных общественных деятелей.
Слайд 7 3.Структура комедии несколько отличалась от трагедии. Вначале, как и в
последней: 1) пролог (разъясняющий содержание и смысл данной комедии) и
2) п а р о д (первое выступление хора с лирико-драматической песнью или декламацией). Далее, в отличие от трагедии, 3) а г о н, или состязание между действующими лицами, среди которых победитель высказывает то, что в дальнейшем и проповедует данная комедия; потом 4) парабаса (хор, обращенный к публике), 5) ряд небольших сцен, где эписодии и стасимы чередуются по типу трагедии, и 6) эксод (заключительная песнь уходящего пляшущего хора).
Слайд 84. Общий стиль старой аттической комедии - живой, легкий, остроумный,
непрестанно все новый и новый, полный всяких неожиданностей балаган, содержащий
в себе помимо увеселительных задач очень упорную антигородскую тенденцию, почему комедия эта не является ни комедией нравов, ни комедией интриги, но комедией общественно-политических идей, воплощаемых в том или ином карикатурно-сатирическом образе (облака, осы, птицы-и пр.), являющемся исходным для всей комедии. Для нее характерны неимоверное нагромождение всякой мелкой бутафории, постоянная клоунада, яркость и пестрота костюмов, наличие грубого, базарно-ярмарочного жаргона, пересыпанного ругательствами и нецензурными выражениями. Все же это не мешало древней комедии быть классической. Парабаса – часть комедии, когда хор снимает маски, выходит на аванс сцену и поёт политические декламации, не связанные с сюжетом. Комедия, вторая отрасль греческой драмы, получила в Афинах официальное признание значительно позже, чем трагедия.
Слайд 9Аристофан, Aristophanes, ок. 445-ок. 385 гг. до н.э., греческий комедиограф, родившийся
в Афинах.