Разделы презентаций


ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ 8

Содержание

Определение:8 классВыпуклый четырёхугольник – это геометрическая фигура, которая состоит из четырёх точек, каждые три из которых не лежат на одной прямой, и четырёх отрезков, последовательно соединяющих эти точки без взаимных пересечений,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ
8 класс
ПАРАЛЛЕЛОГРАММ
ПРЯМОУГОЛЬНИК
РОМБ
КВАДРАТ
ТРАПЕЦИЯ
самообразование
Работу подготовила
учитель математики ДОШ №77
Жирова Г.С.

ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ8 классПАРАЛЛЕЛОГРАММПРЯМОУГОЛЬНИКРОМБКВАДРАТТРАПЕЦИЯсамообразованиеРаботу подготовилаучитель математики ДОШ №77  Жирова Г.С.

Слайд 2Определение:
8 класс
Выпуклый четырёхугольник – это геометрическая фигура,
которая состоит из

четырёх точек, каждые три из которых не лежат на одной

прямой,
и четырёх отрезков, последовательно соединяющих эти точки без взаимных пересечений,
причём вся фигура расположена
в одной полуплоскости относительно прямой, содержащей любую из её сторон.

Диагонали четырёхугольника – это отрезки,
которые соединяют две не соседние
вершины четырёхугольника.

А

В

С

D

FKLM - данный четырёхугольник.

FL, KM – его диагонали

Определение:

Параллелограмм – это четырёхугольник,
у которого противолежащие стороны параллельны,
то есть, лежат на параллельных прямых.

F

K

L

M

ABCD – параллелограмм: AB║CD; ВС║AD
AC, BD – его диагонали;
точка О – точка пересечения диагоналей.

O

Определение:8 классВыпуклый четырёхугольник – это геометрическая фигура, которая состоит из четырёх точек, каждые три из которых не

Слайд 3Свойства параллелограмма:
Теорема – признак
параллелограмма:
ТЕОРЕМА: У параллелограмма
диагонали пересекаются
и


Слайд 4Определение:
Ромб – это параллелограмм,
у которого все стороны равны.
Свойства ромба:
Теорема:

У ромба диагонали пересекаются под прямым углом.
F
K
M
N
O
KM ┴ FN
Определение:
Квадрат –

это ромб, диагонали которого равны.

или:

Квадрат – это прямоугольник, стороны которого равны.

A

B

C

D

А поэтому, квадрат обладает свойствами всех предыдущих фигур:

О

АО = ОС; ВО = ОD

AC ┴ BD

AC = BD;

Диагонали ромба являются биссектрисами его углов.

< KFO = < OFM, < MNO = < ONK
< NKO = < OKF, < FMO = < OMN

< ABO = < OBC = < BCO = < COD…

Определение:Ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны.Свойства ромба:Теорема: У ромба диагонали пересекаются под прямым углом.FKMNOKM

Слайд 5Самообразование
8 класс
Определение:
Трапеция – это четырёхугольник, у которого
две противолежащие стороны параллельны,


а две другие – не параллельны.
Параллельные стороны трапеции
называются ОСНОВАНИЯМИ,

а
не параллельные – БОКОВЫМИ сторонами
трапеции.

A

B

C

D

Определение:

Средней линией трапеции называется
отрезок, который соединяет середины
боковых сторон трапеции (FK).

Свойства трапеции:

F

K

Сумма углов трапеции при боковой стороне равна 180°

Определение:

Высотой трапеции называется
отрезок перпендикуляра, заключённый
между основаниями трапеции (BN).

N


Слайд 68 класс
Самообразование
Зная свойства перечисленных фигур, можно успешно решать
задачи как

вычислительного характера, так и на доказательства.
1. Один из углов параллелограмма

равен 83° . Найдите остальные его углы.

Решение

Пусть ABCD – данный параллелограмм, у которого < А= 83°, тогда :
так как противолежащие углы параллелограмма равны, то < С= < А= 83°,
а так как сумма углов параллелограмма, прилежащих к его стороне равна 180°,
то: < В = 180° – 83° = 97° , следовательно, < D = < В = 97° , как ему противолежащий.

Ответ: 97°, 83°, 97°.

A

B

C

D

2. Два угла трапеции равны 36° и 112° . Найдите её остальные углы.

Решение

F

K

M

Z

Пусть FKMZ – данная трапеция, угол KFZ которой равен 36°.
Так как < F +< K = 180°, как внутренние односторонние при FZ║ KM и
FK – секущей, то <К = 180°-36° = 144°.
Если < М = 112°, то < Z = 180° - 112°= 68°, так как < М и < Z внутренние
односторонние при FZ║ KM и MZ – секущей.

Ответ: 144°, 68°.

8 классСамообразованиеЗная свойства перечисленных фигур, можно успешно решать задачи как вычислительного характера, так и на доказательства.1. Один

Слайд 7Самообразование
8 класс
3. Найдите периметр равнобокой трапеции, если один из её

углов равен 60°,
а основания равны 15 см и

49 см.

Решение

A

B

C

D

N

P

4. Диагонали ромба равны 14 см и 48 см. Найдите его высоту.

Решение

F

K

M

Z

O

P

Ответ: 13,44 см.

Самообразование8 класс3. Найдите периметр равнобокой трапеции, если один из её углов равен 60°,  а основания равны

Слайд 88 класс
Площади плоских фигур
Самообразование
Определение:
Под площадью фигуры следует понимать количество квадратов

с ребром
равным единице, которое содержит данная плоская фигура.
а
а
P=4∙a
a
b
S

= a∙b

P = 2∙(a+b)

a

b

β

δ

P =2(a+b)

a

β

P=4a

a

b

h

h

8 классПлощади плоских фигурСамообразованиеОпределение:Под площадью фигуры следует понимать количество квадратов с ребром равным единице, которое содержит данная

Слайд 98 класс
Самообразование
Решение
A
B
C
D
O
Решение
F
P
K
M
N

8 классСамообразованиеРешениеABCDOРешениеFPKMN

Слайд 10Самообразование
Вписанные и описанные многоугольники
Определение:
Многоугольник называется ВПИСАННЫМ в ОКРУЖНОСТЬ,
если его

вершины лежат на окружности.
F
8 класс
Диагонали FM и KZ являются хордами

окружности, поэтому:
KP∙PZ = FP∙PM

K

M

P

Z

Определение:

Многоугольник называется описанным около окружности,
если его стороны являются касательными к данной окружности.

A

B

C

D

R

O

R

Свойства четырёхугольника, описанного около окружности:

1. Суммы противолежащих сторон четырёхугольника равны:

AD+BC = AB+CD

1. В окружность можно вписать лишь равнобокую трапецию.

2. Диагонали прямоугольника, вписанного в окружность являются
диаметрами данной окружности, а противолежащие стороны
находятся на одинаковом расстоянии от центра данной окружности.

Полезно знать:

2. Отрезки DO, AO, BO, CO – биссектрисы соответствующих углов.

СамообразованиеВписанные и описанные многоугольникиОпределение:Многоугольник называется ВПИСАННЫМ в ОКРУЖНОСТЬ, если его вершины лежат на окружности.F8 классДиагонали FM и

Слайд 118 класс
Самообразование
7. Периметр описанной трапеции равен 28 см, а отрезок

средней линии трапеции,
расположенный между её диагоналями,

равен 3 см. найдите основания трапеции.

Решение

A

B

C

D

F

K

Пусть ABCD – данная трапеция периметр которой равен 28 см, и
FK – отрезок её средней линии, равный 3 см.
По свойству описанной около окружности трапеции имеем:
AD+BC=AB+CD= 14 см. Тогда ZM = 7 см.
Так как ZM – средняя линия трапеции, то ZF – средняя линия ∆ABC,
KM – средняя линия ∆DCB, а значит, ZF+KM= BC, следовательно,
BC = 7 – 3 = 4(см), тогда AD = 14 – 4 = 10(см).

Z

M

Ответ: 10 см, 4 см.

8. Через точку пересечения диагоналей квадрата провели две взаимно перпендикулярные
прямые. Докажите, что точки пересечения этих прямых со сторонами квадрата являются
вершинами другого квадрата.

A

B

C

D

F

K

M

Z

O

Пусть FKMZ – данный квадрат, точка O – точка пересечения его диагоналей, а
точки A,B,C,D – точки пересечения двух перпендикулярных прямых AC и BD
со сторонами квадрата, проходящих через точку О.
Пусть образовавшийся < МОС равен δ, тогда < ZOD = < FOA = а значит, ∆ ZOD = ∆ FOA = ∆KOB = ∆ МОС по стороне и двум прилежащим к ней углам.
Таким образом, ZD=FA=KB=MC, а значит и DF=AK=BM=CZ, следовательно,
DA=AB=BC=CD как гипотенузы равных прямоугольных треугольников, а так как

Решение

8 классСамообразование7. Периметр описанной трапеции равен 28 см, а отрезок средней линии трапеции,   расположенный между

Слайд 128 класс
Самообразование
Конечно же, чтобы усвоить данную тему, необходимо решить много

задач
на применение свойств рассматриваемых фигур. Приведённых примеров явно не

достаточно для качественного усвоения темы. Здесь лишь обозначены пути решения задач с конкретными условиями.
И приведённые решения не являются единственными решениями,
а лишь представляют один из способов решения данной задачи,
так что Ваше решение может быть более рациональным, что и будет свидетельствовать о качестве усвоения темы.
В предложенной работе намеренно не приводились доказательства свойств фигур, носящих ранг теорем, в надежде, что это вполне доступно выполнить и самостоятельно. Если, на первых порах, доказательство какой-нибудь теоремы вызовет затруднение, то можете пользоваться формулировкой теоремы как известным фактом и применять его при решении задач.

Успехов Вам.
И помните:
ЗНАНИЯ ЛИШЬ ТОГДА БУДУТ ПРОЧНЫМИ,
ЕСЛИ ОНИ ПРИОБРЕТЕНЫ СОБСТВЕННЫМИ УСИЛИЯМИ.

8 классСамообразованиеКонечно же, чтобы усвоить данную тему, необходимо решить много задач на применение свойств рассматриваемых фигур. Приведённых

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика