Разделы презентаций


Числа правят миром Выполнили: ученики 10 Б класса МОУ СОШ №236

Содержание

Вопросы:Какова роль математикиВ жизни человека?Как числа влияют на жизнь человека?Какова история чисел?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Числа правят
миром
Выполнили: ученики 10 Б класса
МОУ «СОШ №236 г.Знаменск»
Орлов

Юрий и Ваккасова Марина
Руководитель: учитель математики
Потапова Елена Авиевна

Числа правят миромВыполнили: ученики 10 Б классаМОУ «СОШ №236 г.Знаменск»Орлов Юрий и Ваккасова Марина Руководитель: учитель математикиПотапова

Слайд 2Вопросы:
Какова роль математики
В жизни человека?
Как числа влияют на жизнь человека?
Какова

история чисел?

Вопросы:Какова роль математикиВ жизни человека?Как числа влияют на жизнь человека?Какова история чисел?

Слайд 3Задачи:
Понять роль математики в жизни человека;

Узнать, как появились натуральные, целые,

действительные и числа е и p;

Оформить материал в виде

презентации;

Создать буклет .



Цель: познакомиться с числом и узнать как оно появилось.

Задачи:Понять роль математики в жизни человека;Узнать, как появились натуральные, целые, действительные и числа е и p; Оформить

Слайд 4Поиск информации;

Создание презентации о истории возникновения счёта;

Создание буклета о числах.

Ход

исследования

Поиск информации;Создание презентации о истории возникновения счёта;Создание буклета о числах.Ход исследования

Слайд 5Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна. Например,

у нас не было бы хороших домов, потому что строители

должны уметь измерять, считать и сооружать. Наша одежда была бы очень грубой, так как ее нужно хорошо скроить, а для этого точно все измерить и др.
Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна. Например, у нас не было бы хороших домов,

Слайд 6МАТЕМАТИКА И
ЕЕ РОЛЬ
В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

МАТЕМАТИКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 7Математика – это язык плюс рассуждения, концентрированный результат точного мышления

многих людей. Физик не может не знать этот язык потому,

что на этом языке написана книга природы, которую суждено ему читать.

Математика и физика

Математика – это язык плюс рассуждения, концентрированный результат точного мышления многих людей. Физик не может не знать

Слайд 8Уже прошло более двухсот лет с тех пор, как химия

перестала быть описательной наукой. После того, как гениальный М.В. Ломоносов,

ввел в химическую практику весы, знание математики стало необходимо для каждого химика.

Математика и химия

Уже прошло более двухсот лет с тех пор, как химия перестала быть описательной наукой. После того, как

Слайд 9Математика, физика и астрономия – родные сестры, весьма почтенного возраста,

но не стареющие, а молодеющие, живущие в дружбе и союзе.


Математика и астрономия

Математика, физика и астрономия – родные сестры, весьма почтенного возраста, но не стареющие, а молодеющие, живущие в

Слайд 10Военные дела во многом зависят от
математических наук .

Военные дела во многом зависят от математических наук .

Слайд 11Из истории чисел

Из истории чисел

Слайд 12Число — абстракция, используемая для количественной характеристики объектов. Возникнув ещё

в первобытном обществе из потребностей счёта, понятие числа изменялось и

обогащалось и превратилось в важнейшее математическое понятие.
Число — абстракция, используемая для количественной характеристики объектов. Возникнув ещё в первобытном обществе из потребностей счёта, понятие

Слайд 13Числа возникли из человеческих потребностей.

Числа возникли из человеческих потребностей.

Слайд 14Первобытный человек мог сказать, что он собрал достаточно ягод. Охотник

с первого взгляда мог определить, что потерял одно из копий.


Первобытный человек мог сказать, что он собрал достаточно ягод. Охотник с первого взгляда мог определить, что потерял

Слайд 15Но шло время, и человек стал нуждаться в определении количества,

то есть в числах. Пастухи должны были считать поголовье животных.

Фермерам нужно было отсчитывать сроки сезонных работ. В связи с этим и придумывались новые числа: «три», «четыре»…
Но шло время, и человек стал нуждаться в определении количества, то есть в числах. Пастухи должны были

Слайд 16Считается, что термин « натурально число » впервые применил римский

государственный деятель, философ, автор трудов по математике и теории музыки

Боэций (480 – 524 гг.), но еще греческий математик Никомах из Геразы говорил о натуральном, то есть природном ряде чисел.
Считается, что термин « натурально число » впервые применил римский государственный деятель, философ, автор трудов по математике

Слайд 17В самых древних дошедших до нас письменных источниках – вавилонских

глиняных табличках и египетских папирусах встречаются не только натуральные числа,

но и дроби.
В самых древних дошедших до нас письменных источниках – вавилонских глиняных табличках и египетских папирусах встречаются не

Слайд 18В Древнем Вавилоне дроби были шестидесятеричными и записывались в виде:

, что

означало: .
И сейчас, когда мы пишем ч
мин с, то по сути дела, записываем доли часа в шестидесятеричной системе счисления, т.к. мин ч, а с ч ч.
В Древнем Вавилоне дроби были шестидесятеричными и записывались в виде:

Слайд 19Первая дробь, с которой познакомились люди, была, наверное, половина -

Первая дробь, с которой познакомились люди, была, наверное, половина -  .

Слайд 20Действия над дробями еще в средние века считались самой сложной

областью математики. Чтобы облегчить действия с дробями и были придуманы

десятичные дроби, правила действий с которыми очень похожи на правила действий с натуральными числами.

Действия над дробями еще в средние века считались самой сложной областью математики. Чтобы облегчить действия с дробями

Слайд 21Понятие об отрицательных числах возникло в практике решения алгебраических уравнений,

при решении которых нередко приходилось производить вычитание большего числа из

меньшего.

0

I

A

5

- 8

C

- 2

К

- 5

М

- 0,5

Р

1

0 -1 -2 -3 -4 … -



1050-2035=-985

Понятие об отрицательных числах возникло в практике решения алгебраических уравнений, при решении которых нередко приходилось производить вычитание

Слайд 22Появилось множество рациональных чисел, которое включало в себя целые числа

(положительные числа; числа, им противоположные, и нуль), а также дробные

числа. Эти числа удобны для вычислений.
Появилось множество рациональных чисел, которое включало в себя целые числа (положительные числа; числа, им противоположные, и нуль),

Слайд 23Рациональные числа обладают свойством плотности, благодаря чему всякий отрезок можно

с любой степенью точности измерить отрезком, принятым за единицу, и

выразить результат измерения рациональным числом. Именно поэтому рациональные числа долгое время вполне обеспечивали практические потребности людей.
Рациональные числа обладают свойством плотности, благодаря чему всякий отрезок можно с любой степенью точности измерить отрезком, принятым

Слайд 24Однако было доказано, что нельзя выразить рациональным числом диагональ квадрата,

если за единицу измерения принять его сторону. Такие отрезки как

сторона квадрата и его диагональ назвали несоизмеримыми. Множества рациональных чисел недостаточно для точного измерения любых отрезков. Задача измерения несоизмеримых величин и привела к появлению иррациональных чисел. В дальнейшем древнегреческими математиками была доказана иррациональность для любого натурального , не являющегося полным квадратом.
Однако было доказано, что нельзя выразить рациональным числом диагональ квадрата, если за единицу измерения принять его сторону.

Слайд 25Рациональные и иррациональные числа объединились в новое множество – множество

действительных чисел, которое в отличии от множества рациональных чисел оказалось

непрерывным.

Рациональные и иррациональные числа объединились в новое множество – множество действительных чисел, которое в отличии от множества

Слайд 26Символ означает отношение длины окружности к ее диаметру. Как

число, обладает некоторыми интересными свойствами. Например, его нельзя

представить в виде отношения двух целых чисел или периодической десятичной дроби; число трансцендентно, т.е. непредставимо в виде корня алгебраического уравнения с рациональными коэффициентами.
 

Символ  означает отношение длины окружности к ее диаметру. Как число,   обладает некоторыми интересными свойствами.

Слайд 27Число, приближенно равное 2,718, которое часто встречается в математике и

естественных науках называется «число e». Причина «вездесущности» числа e заключается

в том, что формулы математического анализа, содержащие экспоненциальные функции или логарифмы, записываются проще, если логарифмы брать по основанию e, а не 10 или какому-либо другому основанию.
 
Число, приближенно равное 2,718, которое часто встречается в математике и естественных науках называется «число e». Причина «вездесущности»

Слайд 28Итак, типологию действительных чисел можно представить следующим образом:

Итак, типологию действительных чисел можно представить следующим образом:

Слайд 29Вывод.
Число выступает как принцип познания и порождения, ибо позволяет нечто

различать, мыслить как определенное, вносить предел в мир и мысль.

Поэтому число – первое из сущего, чистое бытие, - как таковое оно есть нечто божественное: «…Природа числа, - говорит Филолай, - познавательна, предводительна и учительна для всех во всем непонятном и неизвестном. В самом деле, никому не была бы ясна ни одна из вещей – ни в их отношении к самим себе, ни в их отношении к другому, если бы не было числа и его сущности». Число есть чистое идеальное бытие, первый образ безобразного Блага и первый прообраз всего существующего. Поэтому число – наиболее достоверное и истинное, первое во всей иерархии сущего, начало космоса.
Вывод.Число выступает как принцип познания и порождения, ибо позволяет нечто различать, мыслить как определенное, вносить предел в

Слайд 301. А.П.Юшкевич, История математики, Том 1, 1970
2.А.П.Юшкевич, История математики, Том

2, 1970
3.Г. И. Глейзер, История математики в школе, 1964
4. И.

Я. Депман, История арифметики, 1965

Список литературы.

1. А.П.Юшкевич, История математики, Том 1, 19702.А.П.Юшкевич, История математики, Том 2, 19703.Г. И. Глейзер, История математики в

Слайд 31Над проектом работали:
Орлов
Юрий
Ваккасова Марина

Над проектом работали:Орлов ЮрийВаккасова Марина

Слайд 32Руководитель.
Учитель математики.
Потапова
Елена
Авиевна

Руководитель.Учитель математики.ПотаповаЕлена Авиевна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика