Разделы презентаций


Чистая монополия. Показатель А. Лернера. Индекс Херфиндаля-Хиршмана. Ценовая презентация, доклад

Чистая монополияВ условиях чистой монополии отрасль состоит из одной фирмы, т.е. понятия «фирма» и «отрасль» совпадают. Чистая монополия возникает обычно там, где отсутствуют альтернативы, нет близких заменителей, выпускаемый продукт в известной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Чистая монополия. Показатель А. Лернера. Индекс Херфиндаля-Хиршмана. Ценовая дискриминация.
Философия, 2

курс, 381823, ВШСГНиМК
Хвостова М.В.

Чистая монополия. Показатель А. Лернера. Индекс Херфиндаля-Хиршмана. Ценовая дискриминация.Философия, 2 курс, 381823, ВШСГНиМКХвостова М.В.

Слайд 2Чистая монополия
В условиях чистой монополии отрасль состоит из одной фирмы,

т.е. понятия «фирма» и «отрасль» совпадают.
Чистая монополия возникает обычно

там, где отсутствуют альтернативы, нет близких заменителей, выпускаемый продукт в известной степени уникален.
Это в полной мере можно отнести к естественным монополиям, когда увеличение числа фирм в отрасли вызывает рост средних издержек (муниципальные коммунальные хозяйства). В этих условиях монополист обладает реальной властью над продуктом, в известной мере контролирует цену и может влиять на нее, изменяя количество товара.
Чистая монополияВ условиях чистой монополии отрасль состоит из одной фирмы, т.е. понятия «фирма» и «отрасль» совпадают. Чистая

Слайд 3MR=MC – максимум прибыли
P>MR - цена превышает предельный доход
В случае

простой монополии (не прибегающей к ценовой дискриминации) предельный доход всегда

ниже ее цены.
Когда спрос эластичен, значения предельного дохода положительны и общий доход растет.
Когда спрос неэластичен, предельный доход меньше нуля и общий доход падает.
Когда спрос единичной эластичности, MR = 0, общий доход максимален.

MR=MC – максимум прибылиP>MR - цена превышает предельный доходВ случае простой монополии (не прибегающей к ценовой дискриминации)

Слайд 4Показатель монопольной власти А. Лернера
Количественное значение показателя всегда колеблется от

0 до 1, и подсчитывается по формуле:
L - индекс монопольной власти

Лернера;
P - цена;
MC - предельные издержки;
Монопольная власть является величиной, обратной эластичности спроса на продукцию фирмы (1/ Е), т.е. L=1/Е. 
Чем выше этот индекс, тем больше монопольная власть.
Показатель монопольной власти А. ЛернераКоличественное значение показателя всегда колеблется от 0 до 1, и подсчитывается по формуле:L -

Слайд 5Индекс Херфиндаля-Хиршмана
Определяет степень концентрации рынка, т.е. определяет отношение продаж производителя

на рынке ко всему объёму товаров или услуг в этой

отрасли. Полученная величина должна находиться в диапазоне между 1 и 10000. Показатель в 10000 означает полную монополизацию сектора экономики одной компанией.

Индекс Херфиндаля-ХиршманаОпределяет степень концентрации рынка, т.е. определяет отношение продаж производителя на рынке ко всему объёму товаров или

Слайд 7Ценовая дискриминация возможна при трех условиях:
Продавец должен быть монополистом или

обладать некоторой степенью монопольной власти;
Продавец должен быть способен выделять покупателей

в группы, которые имеют разную способность платить за продукт;
Первоначальный покупатель не может перепродать товар или услугу.
Ценовая дискриминация возможна при трех условиях:Продавец должен быть монополистом или обладать некоторой степенью монопольной власти;Продавец должен быть

Слайд 9Список использованных источников:
Экономическая теория: учебник / Е.А. Аникина, Л.И. Гавриленко.

– Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 413 с.


Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 714 с — (Серия «Высшее образование»).
Экономическая теория / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича, 3-е изд. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2004. - 544 с: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).
Список использованных источников:Экономическая теория: учебник / Е.А. Аникина, Л.И. Гавриленко. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014.

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика