Разделы презентаций


ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Содержание

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КРУГОЗОРАнкета 1. «Любишь ли ты читать? (для детей)Любишь ли читать?Какую книгу ты читаешь сейчас?Читают ли тебе родители?Читаешь ли ты вместе с родителями?В твоей семье любят читать взрослые?Ты читаешь, потому что

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Как вырастить грамотного читателя?

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬКак вырастить грамотного читателя?

Слайд 2ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КРУГОЗОР
Анкета 1. «Любишь ли ты читать? (для детей)
Любишь ли

читать?
Какую книгу ты читаешь сейчас?
Читают ли тебе родители?
Читаешь ли ты

вместе с родителями?
В твоей семье любят читать взрослые?
Ты читаешь, потому что надо или потому что интересно?
Есть ли у тебя дома интересные детские книги?
Ходишь ли ты в библиотеку?
Какую книгу сейчас читает мама? Папа?
Какие книги тебе больше всего нравится читать?

Анкета 2. «Любит ли читать ваш ребенок?» (для родителей)
Любит ли читать ваш ребенок?
Какую книгу читает ваш ребенок сейчас?
Читаете ли вы детям?
Читаете ли вы вместе с ребенком?
Любят ли в вашей семье читать взрослые?
Как вы думаете, ваш ребенок читает, потому что надо или потому что интересно?
Есть ли в вашей домашней библиотеке книги для вашего ребенка?
Посещает ли ваш ребенок библиотеку?
Какую книгу читаете сейчас вы? Ваш супруг (а)?
Книги какого содержания предпочитает читать ваш ребенок?

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КРУГОЗОРАнкета 1. «Любишь ли ты читать? (для детей)Любишь ли читать?Какую книгу ты читаешь сейчас?Читают ли тебе

Слайд 3 В. Сухомлинский в период исследования причин умственной отсталости

школьников заметил, что если в младших классах дети мало уделяли

времени процессу чтения и обработки полученной информации, то у них складывалась структура малодеятельности мозга.

Потрясающе быстро читали Ж.Ж. Руссо, А.С. Пушкин, Наполеон, О. де Бальзак, Н.Г. Чернышевский, Л.Н. Толстой, В.И. Ленин, М. Горький, А. Энштейн, А.В. Луначарский.
Наполеон читал со скоростью 2 тыс. слов в минуту.
О. де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса.
М.Горький читал со скоростью 4 тыс. слов в минуту.
Просветитель Н.А.Рубакин в течение жизни прочитал более 200 тыс. книг (по 2 750 в год).

И. Гёте: «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, что достиг цели».

В. Сухомлинский в период исследования причин умственной отсталости школьников заметил, что если в младших классах

Слайд 4О ЧТЕНИИ ЯЗЫКОМ СТАТИСТИКИ
95% людей читают очень медленно 180-200 слов

в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты).

Средняя скорость чтения старшеклассников

– 90-100 слов в минуту, студентов – 120-180, специалистов с высшим образованием – 200- 250 (степень усвоения при этом колеблется в пределах 20-60%).

Глаза человека со средними навыками чтения делают на одной книжной странице 12-16 остановок.

У традиционно читающего человека объем одномоментной фиксации составляет 10 печатных знаков – 1,5-2 слова одной строки.

О ЧТЕНИИ ЯЗЫКОМ СТАТИСТИКИ95% людей читают очень медленно 180-200 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты).Средняя

Слайд 5О ЧТЕНИИ ЯЗЫКОМ СТАТИСТИКИ

О ЧТЕНИИ ЯЗЫКОМ СТАТИСТИКИ

Слайд 6ЧТЕНИЕ ПОМОГАЕТ
В УЧЕБЕ
Хорошо читающий ребенок
быстро улавливает смысл прочитанного,

выделяет главное;
лучше отвечает на вопросы по прочитанному;
имеет большую орфографическую «зоркость»;
обладает

большим объемом информации;
лучше ориентируется во всех предметах;
имеет навыки поиска и обобщения информации

Если ребёнок систематически не читает, то он упускает около 14% доступной ему информации.
Чтение сегодня – способ соответствовать времени, его скоростям и жестким требованиям.

ЧТЕНИЕ ПОВЫШАЕТ
ИНТЕЛЛЕКТ

ЧТЕНИЕ ПОМОГАЕТ В УЧЕБЕХорошо читающий ребенок быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное;лучше отвечает на вопросы по прочитанному;имеет

Слайд 7Приобщившись к чтению, ребенок освобождается от зависимости и опеки взрослых.









Ребенок

знает, какой бы вопрос не возник, ответ можно найти в

волшебнице-книге, которая мудрее всех.

КНИГИ ФОРМИРУЮТ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Приобщившись к чтению, ребенок освобождается от зависимости и опеки взрослых.Ребенок знает, какой бы вопрос не возник, ответ

Слайд 8ЧТЕНИЕ ПОБУЖДАЕТ К НРАВСТВЕННЫМ ПОСТУПКАМ
Жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует»

уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами

любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают.
Книга – ценный источник знаний о нормах поведения.

КАК ВОСПИТАТЬ КНИГОЧЕЯ?

У каждого своя высота, и то, что для одного – обычное дело, для другого – рекорд и подвиг.
Не все получается с первых попыток, причина неудачи может корениться не в идее, а в ее реализации.
Лучше не заставлять, а показывать пример.
Прежде, чем сдаваться, попробуй победить.
Родитель сделает – ребенок повторит.
Нет своих идей – посоветуйся с книгой.
Проблемы наших детей – продолжение наших проблем, только они более заметны.

ЧТЕНИЕ ПОБУЖДАЕТ К НРАВСТВЕННЫМ ПОСТУПКАМЖизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками высокой нравственности. И вера в доброе,

Слайд 9СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ - количество знаков, прочитанных за определенный промежуток времени

(рассчитывается в знаках в минуту);
НАВЫК ОСОЗНАННОГО ЧТЕНИЯ в определенном темпе

(вслух и про себя) - ребенок должен не просто читать, но и понимать прочитанное;
СПОСОБ ЧТЕНИЯ - слоговое чтение слов или чтение слова целиком, плавно;
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ - правильная постановка ударений, соблюдение при чтении пауз и интонаций;
ОШИБКИ ЧТЕНИЯ - ошибки чтения слов и запинки
СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ - количество знаков, прочитанных за определенный промежуток времени (рассчитывается в знаках в минуту);НАВЫК ОСОЗНАННОГО ЧТЕНИЯ

Слайд 10ВК: ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТАТЬ КНИГОЧЕЯ?»

Первые книги у

ребенка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё до чтения

заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадет.
Лучше если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов. Повествование, состоящее из множества страниц, психологически как бы «давит» на ребенка, он понимает, что прочесть сразу не сможет, а для него необходимо увидеть результат приложенных усилий.
Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребенка. Обязательно поговорите о прочитанном (и не переусердствуйте с вопросами на понимание и критическими замечаниями по поводу самого чтения). Похвалите, даже если не все было «гладко».
Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу, и не заглядывая в конец. Постарайтесь донести до ребенка, что важно понять о прочитанном все, а если что-то осталось неясным, спросить. Обратите внимание ребенка на выразительность письма, на яркий образный язык.
Взрослым не стоит прекращать читать ребенку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами увлекаясь содержанием, читают ребенку – это замечательный способ духовного с ним единения, общения и естественного развития.
Дети должны видеть родителей читающими. Их естественная подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат.
В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется. Она должна быть ориентирована на интересы ребёнка, но не только. Ребенок, возможно еще не осознает нужность энциклопедий, словарей, справочников. Но они должны найти место на домашних полках: со временем ребенок их оценит.
Отыщите на антресолях свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребенку. Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.
Внимательно следите за программой по внеклассному чтению. Возможно, обязательность отторгает ребенка от чтения таких книг. Попробуйте прочесть (или хотя бы просмотреть) их и заинтересовать их содержанием.
Заведите «семейный читательский дневник», куда каждый из членов семьи коротко (возможно даже в одно предложение) запишет свое впечатление о прочитанном.

ВК:  ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТАТЬ КНИГОЧЕЯ?» Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены, тогда

Слайд 11Упражнение «ПОСЛОВИЦЫ» (осмысленность и техника чтения)
Воссоедините части пословиц из левой

и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде

двух цифр рядом).
Фиксируйте время.
Упражнение «ПОСЛОВИЦЫ»  (осмысленность и техника чтения) Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по

Слайд 12Упражнение «АНТОНИМЫ» (осмысленность и техника чтения)
Сгруппируйте слова в пары, подбирая

противоположные по значению.
Запишите решение цифрами.


1)ДОБРЫЙ 8) ГРЯЗНЫЙ
2)ВЕСЕЛЫЙ

9) ГРУСТНЫЙ
3)ЧИСТЫЙ 10) МАЛЕНЬКИЙ
4)ТАЛАНТЛИВЫЙ 11) УЗКИЙ
5)БОЛЬШОЙ 12) БЕЗДАРНЫЙ
6)ВЫСОКИЙ 13) ЗЛОЙ
7)ШИРОКИЙ 14)НИЗКИЙ

Упражнение «АНТОНИМЫ»  (осмысленность и техника чтения)  Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.Запишите решение

Слайд 13Упражнение «СОСТАВЬТЕ ПОСЛОВИЦЫ» (осознанность чтения)
Каждое слово в пословице поставьте на

свое место.
Передайте смысл пословицы своими словами.
Фиксируйте время.

С, КОБЫЛЕ, ЛЕГЧЕ, ВОЗА,

БАБА.
ДА, УЧАТ, БЕДЫ, МУЧАТ, УМУ
И, ПРУДА, БЕЗ, ВЫНЕШЬ, ИЗ, ТРУДА, НЕ , РЫБКУ.
НЕ, ПЛАТОК, ВСЯКИЙ, РОТОК, НА, НАКИНЕШЬ.
ВО, ЕДЫ, ПРИХОДИТ, ВРЕМЯ, АППЕТИТ.
А, ДЕЛАЮТ, ГЛАЗА, РУКИ, СТРАШАТСЯ.
А, НАЙДЕТСЯ, ШЕЯ, БЫ, ХОМУТ, БЫЛА.

Упражнение «СОСТАВЬТЕ ПОСЛОВИЦЫ»  (осознанность чтения)  Каждое слово в пословице поставьте на свое место.Передайте смысл пословицы

Слайд 14Упражнение «МИНИ-БЕСТСЕЛЛЕР»
В течение трех минут составьте текст, используя, такие слова:



КНИГА,
СЕМЬЯ,
ПАПА,
ВЕЧЕР,
ЛАМПА,
РАДОСТЬ,
СКАЗКА

Упражнение «МИНИ-БЕСТСЕЛЛЕР» 		В течение трех минут составьте текст, используя, такие слова: КНИГА,СЕМЬЯ, ПАПА, ВЕЧЕР, ЛАМПА, РАДОСТЬ, СКАЗКА

Слайд 15Упражнение «ЛАБИРИНТ»
Определите правильную последовательность строк в этих четверостишиях и запишите

в своей рабочей тетради.

ПЕСНЯ РАЗДАЕТСЯ
НЕИСХОДНОЮ СТРУЕЙ
ГРОМЧЕ, ГРОМЧЕ ЛЬЕТСЯ
МЕЖДУ НЕБОМ И

ЗЕМЛЕЙ
(Н.Кукольник)

Упражнение «ЛАБИРИНТ» Определите правильную последовательность строк в этих четверостишиях и запишите в своей рабочей тетради.ПЕСНЯ РАЗДАЕТСЯНЕИСХОДНОЮ СТРУЕЙГРОМЧЕ,

Слайд 16Упражнение «СЛОВА НА ТЕМУ»
В течение 10 минут запишите слова на

тему

«ЗИМА»

Упражнение «СЛОВА НА ТЕМУ» В течение 10 минут запишите слова на тему «ЗИМА»

Слайд 17ПРИЕМЫ, улучшающие качество чтения
Сделайте чтение для ребенка необходимым в жизни

практическим навыком. Оставляйте короткие записки, инструкции, пишите письма, составляйте различные

списки.
Организуйте дома ПРОСМОТРЫ ДИАФИЛЬМОВ. Медленная смена кадров, короткие подписи, удобные для чтения, - все, что нужно для поддержки в освоении техники чтения.
Предлагайте ребенку текст для чтения только тогда, когда вы ему его уже прочитали. Читать ЗНАКОМЫЙ ТЕКСТ школьнику намного легче и интереснее (!), чем совершенно незнакомый.
Используйте ПРИЕМ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ: взрослый читает текст вслух, а ребенок вслед за ним - про себя, водя пальчиком по строчкам.
Прием "СЕКРЕТНОЕ ПИСЬМО". На листе бумаги взрослый пишет крупными буквами с помощью белой свечи. Ребенку предлагается закрасить красками весь лист. Тот момент, когда неожиданно на цветном фоне появляются белые буквы, неизменно освещается чувством радостного удивления ребенка. Прочитанные таким необычным способом слова хорошо запоминаются.(Хорошо для запоминания словарных слов!)

ПРИЕМЫ, улучшающие качество чтения Сделайте чтение для ребенка необходимым в жизни практическим навыком. Оставляйте короткие записки, инструкции,

Слайд 18ПРИЕМЫ, улучшающие качество чтения
Устраивайте для своей семьи различные ИГРЫ В

СЛОВА И БУКВЫ. Такая увлекательная тренировка поможет ребенку легко ориентироваться

в пространстве букв и слов, быстро прочитывать знакомые слова, пополнять активный словарный запас.
Игра «СЛОВО В СЛОВЕ». Найди новое слово в данном слове: пожар. Ответ: жар.
Игра «РЕМОНТ СЛОВ». «Отремонтируй» слова, из которых сбежали буквы: звтрк. Ответ: завтрак.
Игра «ЦЕПОЧКА СЛОВ». Поменяй, добавь или убавь в слове только одну букву, чтобы получилось новое слово: рак — норка. Ответ: рак — раки — руки — реки — река — режа — ручка, кучка — кочка — ночка — норка.
Игра «СЛОВА-ЗАГАДКИ». Поставь буквы слова в заданной последовательности и отгадаешь новое слово: рамка (З 5 1 4 2). Ответ: марка.
Игра «ДОБАВЬ БУКВУ». Добавь в начале или в конце слова букву, чтобы получилось новое слово: мех. Ответ: смех.

ПРИЕМЫ, улучшающие качество чтения Устраивайте для своей семьи различные ИГРЫ В СЛОВА И БУКВЫ. Такая увлекательная тренировка

Слайд 19ПРИЕМЫ, улучшающие качество чтения
МНОГОКРАТНОЕ ЧТЕНИЕ
Школьнику предлагается начать чтение и продолжать

его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до

какого места он дочитал. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше /кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать! Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха. Похвалите ребенка.

ПРИЕМЫ,  улучшающие качество чтения МНОГОКРАТНОЕ ЧТЕНИЕШкольнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты.

Слайд 20ПРИЕМЫ, улучшающие качество чтения
Методика "АНАГРАММЫ" 
Предложите ребенку прочитать первый текст, скажите

ему, что это специальный шифр, и ему надо расшифровать -

все буквы поменялись местами, а для того, чтобы понять написанное, надо в уме буквы вернуть на место. Можете взять карандаш и показать в первом предложении, какие буквы куда переместились и где их место. Обратите внимание ребенка на то, что название может подсказать, о чем идет речь в самом тексте. 
На келыбар
Ратеяб  лоишп тиволь убры. аСаш ёсн дочуки. Кляо и Алки лизяв тьес. аСаш мойпал тьяп кенуой. Кляо мойлап щикале. Алкиу лаппося калиймень касарь.
Ответ: На рыбалке
Ребята пошли ловить рыбу. Саша нёс удочки. Коля и Алик взяли сеть. Саша поймал пять окуней. Коля поймал лещика. Алику попался маленький карась.

ПРИЕМЫ,  улучшающие качество чтения Методика

Слайд 21ПРИЕМЫ, улучшающие качество чтения
Чтение В ТЕМПЕ СКОРОГОВОРКИ
Дети отрабатывают четкое и

правильное, а главное – быстрое чтение текста. Окончания слов не

должны "проглатываться" ребенком, а должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд.
Выразительное чтение С ПЕРЕХОДОМ НА НЕЗНАКОМУЮ ЧАСТЬ ТЕКСТА
Школьник читает отрывок текста, затем ребенку объясняем так: "Теперь, снова читай текст, но чуть-чуть медленнее, зато красиво, выразительно". Ваш ученик прочитывает отрывок до конца, но взрослый не останавливает его. Ребенок переходит на незнакомую часть текста. Ребенок, несколько раз прочитавший один и тот же отрывок текста выработавший уже здесь повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть текста продолжает читать ее в том же повышенном темпе. Его возможностей надолго не хватает, но, если ежедневно проводить такие упражнения, то длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться. Через две-три недели чтение ребенка заметно улучшится.

ПРИЕМЫ,  улучшающие качество чтения Чтение В ТЕМПЕ СКОРОГОВОРКИДети отрабатывают четкое и правильное, а главное – быстрое

Слайд 22ПРИЕМЫ, улучшающие качество чтения
Упражнение "БРОСОК – ЗАСЕЧКА"
Его цель – развитие

зрительного умения ориентироваться в тексте. Заключается оно в следующем: Ребенок

кладет руки на колени и начинает читать текст вслух по команде "Бросок". Когда раздается команда "Засечка" читатель отрывает голову от книги, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает, руки при этом остаются на коленях. По команде "Бросок” ребенок должен отыскать глазами то место в книге, на котором он остановился и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.

ПРИЕМЫ,  улучшающие качество чтения Упражнение

Слайд 23ПРИЕМЫ, улучшающие качество чтения
Упражнение "МОЛНИЯ"
Его смысл - в чередовании чтения

в комфортном режиме с чтением на максимально доступной ребенку скорости

чтения молча с чтением вслух. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя "Молния!” и продолжается от 20 секунд /вначале/ до 2 минут /после освоения упражнения/. Тренировки могут проводиться по несколько раз на каждом занятии чтением, при этом в качестве дополнительного стимулятора можно использовать метроном.

ПРИЕМЫ,  улучшающие качество чтения Упражнение

Слайд 24ПРИМЕРНЫЕ ОРИЕНТИРЫ техники чтения  
1 класс.
Меньше 10 слов – «оч. низкий»,

10-15 слов - «низкий», 16-20 слов «средний», больше 20 слов

– «повышенный».
Первое полугодие отметка носит диагностический характер!
3 четверть: меньше 20 слов "2",  20-25 слов "3", 26-35 слов "4", больше 35 слов "5". Отметка не выставляется.
4 четверть: меньше 25 слов "2", 25-30 слов "3", 31-40 слов "4", больше 40 слов "5". Отметка не выставляется.



ВК

ПРИМЕРНЫЕ ОРИЕНТИРЫ  техники чтения   1 класс.Меньше 10 слов – «оч. низкий», 10-15 слов - «низкий»,

Слайд 25ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО СЕМЕЙНОМУ ЧТЕНИЮ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ОБРАТИМ ВНИМАНИЕ
НА

СПИСОК
ЛЮБИМЫХ ВАМИ С ДЕТСТВА
ПРОИЗВЕДЕНИЙ!

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  ПО СЕМЕЙНОМУ ЧТЕНИЮ УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ОБРАТИМ ВНИМАНИЕ НА СПИСОК ЛЮБИМЫХ ВАМИ С ДЕТСТВА

Слайд 27Жить интересней, читая?
Читать интересней, чем жить?
Жить интересней, читая!
(продолжите, пожалуйста,

четверостишие)

Жить интересней, читая?   Читать интересней, чем жить? Жить интересней, читая!(продолжите, пожалуйста, четверостишие)

Слайд 28УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Очень хочется, чтобы дети читали! Как же воспитать

в детях любовь к книге? Ответ довольно прост.
Если вы

хотите, чтобы ребенок читал, рядом с ним должен находиться читающий родитель, а еще лучше родитель, читающий вместе с ребенком.
Именно ВОЗРОЖДЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ сегодня, как никогда, нуждается в поддержке.
ВСЁ В НАШИХ РУКАХ!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Очень хочется, чтобы дети читали! Как же воспитать в детях любовь к книге? Ответ довольно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика