Разделы презентаций


Чтение – один из главных способов обучения, развития, воспитания!

Содержание

«В некотором царстве, в некотором государстве…» (Что такое сказка?)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Чтение – один из главных способов обучения, развития, воспитания!

Чтение – один из главных способов обучения, развития, воспитания!

Слайд 2«В некотором царстве, в некотором государстве…»
(Что такое сказка?)

«В некотором царстве,  в некотором государстве…» (Что такое сказка?)

Слайд 3?
Былина – было

Сказка – не было, небывальщина, выдумка

?Былина – былоСказка – не было, небывальщина, выдумка

Слайд 5 Сказочные царевичи и

богатыри…

Сказочные      царевичи и      богатыри…

Слайд 6Елена Прекрасная,
Василиса Премудрая,
Марья-Моревна и

Елена Прекрасная,Василиса Премудрая, Марья-Моревна и

Слайд 7Шемаханская царевна…

Шемаханская царевна…

Слайд 8 Иван с Жар-птицей встречается

Иван с Жар-птицей встречается

Слайд 9Кощей его погубить старается

Кощей его погубить старается

Слайд 10 В сказке
животные говорят, мертвецы оживают,

корабли по небу летают…

В сказке  животные говорят, мертвецы оживают, корабли по небу летают…

Слайд 11«Сказка – ложь,
да в ней намёк, добрым молодцам

урок»

Для чего нужна сказка?

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»Для чего нужна сказка?

Слайд 12Развлечение или научение?
Сказка – учебник!
Учит уму-разуму, доброте, отзывчивости...

Развлечение или научение?Сказка – учебник!Учит уму-разуму, доброте, отзывчивости...

Слайд 13Сказку надо не просто так читать – а всё на

ус мотать…

Сказку надо не просто так читать –  а всё на ус мотать…

Слайд 14В сказочной тарелочке видно было,
что за тридевять земель творилось…

В сказочной тарелочке видно было, что за тридевять земель творилось…

Слайд 15 Жизнь прожить –
не поле перейти:

и добро, и зло
встретится на пути…

Сказка

наше будущее знает!


Как себя вести?

Жизнь прожить –  не поле перейти:  и добро, и зло  встретится на

Слайд 16Что выбираешь,
то и получаешь

Как себя вести?

Что выбираешь, то и получаешь Как себя вести?

Слайд 17добро - жизнь даёт, к свету ведёт;
зло - жизнь отнимает,
во

тьму погружает…
В хорошем учебнике всё ясно:

добро - жизнь даёт,  к свету ведёт;  зло - жизнь отнимает,во тьму погружает… В хорошем

Слайд 18«Голова у нее деревянная. Руки железные, а нога одна, да

и та костяная.
Изо рта у нее торчит один длинный

зуб. Кого встретит, того зубом протыкает.
На кого посмотрит своими огненными глазами – у того сердце сгорает.
Никогда баба-яга не ходит, а всегда в ступе ездит. Пестом погоняет, помелом след заметает...»
«Голова у нее деревянная. Руки железные, а нога одна, да и та костяная. Изо рта у нее

Слайд 19Можно ли зло победить?

Насмерть билась?

Смирилась, подчинилась?

Ум-хитрость
пригодились?


Доброта?

К кому в лесу
за помощью обратилась?

Можно ли зло победить?Насмерть билась? Смирилась, подчинилась? Ум-хитрость пригодились? Доброта?К кому в лесу за помощью обратилась?

Слайд 20
В сказке обязательно страдание!!!
Почему?


1) Если сердце на чужую боль

отзывается,
человек изменяется…

В сказке обязательно страдание!!! Почему?1) Если сердце на чужую боль отзывается,   человек изменяется…

Слайд 21 2) Зло встречается в каждом сердце!


Люблю, желаю здоровья...

обижаю,

расстраиваю…
Если зло из сердца
не прогнать, придется много страдать

2) Зло встречается в каждом сердце!   Люблю, желаю здоровья... обижаю, расстраиваю…Если зло из

Слайд 22Послушанию.
Непослушный ребенок отдает себя во власть злых сил
Чему учит сказка?

Послушанию.Непослушный ребенок отдает себя во власть злых силЧему учит сказка?

Слайд 23 Фольклор (англ. folklore «народная мудрость»)
Это система воспитания детей

с помощью литературы и искусства


Сказки, загадки, песни, поговорки, прибаутки, частушки,

былины, небылицы - это народная педагогика
Фольклор (англ. folklore «народная мудрость»)    Это система воспитания детей с помощью литературы и

Слайд 24 восПИТАНИЕ: питание души
«Где обретает сердце пищу?»

восПИТАНИЕ: питание души«Где обретает сердце пищу?»

Слайд 25«Вечером слушаю сказки и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания»

«Вечером слушаю сказки и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания»

Слайд 26И.Ильин:
«Сказка разрешает лежащие на сердце жизненные, нравственные, семейные, бытовые

и государственные вопросы.»
«Финист –
ясный сокол»

И.Ильин: «Сказка разрешает лежащие на сердце жизненные, нравственные, семейные, бытовые и государственные вопросы.»  «Финист – ясный

Слайд 27
Жил да был крестьянин. Умерла у него жена, осталось три

дочки. Хотел старик нанять работницу — в хозяйстве помогать. Но

меньшая дочь, Марьюшка, сказала:
— Не надо, батюшка, нанимать работницу, сама я буду хозяйство вести.
Ладно. Стала дочка Марьюшка хозяйство вести. Все-то она умеет, все-то у нее ладится. Любил отец Марьюшку: рад был, что такая умная да работящая дочка растет. Из себя-то Марьюшка красавица писаная. А сестры ее завидущие да жаднющие, из себя-то они некрасивые, а модницы-перемодницы — весь день сидят да белятся, да румянятся, да в обновки наряжаются, платья им — не платья, сапожки — не сапожки, платок — не платок.
Жил да был крестьянин. Умерла у него жена, осталось три дочки. Хотел старик нанять работницу — в

Слайд 28Поехал отец на базар и спрашивает дочек:
— Что вам,

дочки, купить, чем порадовать?
И говорят старшая и средняя дочки:


— Купи по полушалку, да такому, чтоб цветы покрупнее, золотом расписанные.
А Марьюшка стоит да молчит. Спрашивает ее отец:
— А что тебе, доченька, купить?
— Купи мне, батюшка, перышко Финиста — ясна сокола.
Приезжает отец, привозит дочкам полушалки, а перышка не нашел…
(«Купи нам по сапожкам с серебряными подковками»; «Купи нам по платью»)

Поехал отец на базар и спрашивает дочек: — Что вам, дочки, купить, чем порадовать? И говорят старшая

Слайд 29… Не нашел перышка. Выехал из города, а навстречу старенький

старичок:
— Здорово, дедушка!
— Здравствуй, милый! Куда путь-дорогу держишь?


— К себе, дедушка, в деревню. Да вот горе у меня: меньшая дочка наказывала купить перышко Финиста — ясна сокола, а я не нашел.
— Есть у меня такое перышко, да оно заветное; но для доброго человека, куда ни шло, отдам.
Вынул дедушка перышко и подает, а оно самое обыкновенное. Едет крестьянин и думает: "Что в нем Марьюшка нашла хорошего?"
Привез старик подарки дочкам, старшая и средняя наряжаются да над Марьюшкой смеются:
— Как была ты дурочка, так и есть. Нацепи свое перышко в волоса да красуйся!
Промолчала Марьюшка, отошла в сторону, а когда все спать полегли, бросила Марьюшка перышко на пол и проговорила:
— Любезный Финист — ясный сокол, явись ко мне, жданный мой жених!..
… Не нашел перышка. Выехал из города, а навстречу старенький старичок: — Здорово, дедушка! — Здравствуй, милый!

Слайд 30…На четвертый день сестры злые заметили — наговорили отцу на

сестру.
— Милые дочки, — говорит отец, — смотрите лучше

за собой!
"Ладно, — думают сестры, — посмотрим, как будет дальше".
Натыкали они в раму острых ножей, а сами притаились, смотрят. Вот летит ясный сокол. Долетел до окна и не может попасть в комнату Марьюшки. Бился, бился, всю грудь изрезал, а Марьюшка спит и не слышит. И сказал тогда сокол:
— Кому я нужен, тот меня найдет. Но это будет нелегко. Тогда меня найдешь, когда трое башмаков железных износишь, трое посохов железных изломаешь, трое колпаков железных порвешь.
Услышала это Марьюшка, вскочила с кровати, посмотрела в окно, а сокола нет, и только кровавый след на окне остался. Заплакала Марьюшка горькими слезами — смыла слезками кровавый след и стала еще краше.
Пошла она к отцу и проговорила:
— Не брани меня, батюшка, отпусти в путь-дорогу дальнюю. Жива буду — свидимся, умру — так, знать, на роду написано.
Жалко было отцу отпускать любимую дочку, но отпустил…
…На четвертый день сестры злые заметили — наговорили отцу на сестру. — Милые дочки, — говорит отец,

Слайд 31…Шла она чистым полем, шла темным лесом, высокими горами. Птички

веселыми песнями ей сердце радовали, ручейки лицо белое умывали, леса

темные привечали. И никто не мог Марьюшку тронуть; волки серые, медведи, лисицы — все звери к ней сбегались…

…Навстречу кот. Прыгнул к Марьюшке и замурлыкал:
— Не бойся, Марьюшка, иди вперед. Будет еще страшнее, а ты иди и иди, не оглядывайся.
Потерся кот спинкой и был таков, а Марьюшка пошла дальше. А лес стал еще темней…

…Шла она чистым полем, шла темным лесом, высокими горами. Птички веселыми песнями ей сердце радовали, ручейки лицо

Слайд 32
…Будила, будила — никак не может добудиться, а рассвет близко.


Заплакала Марьюшка:
— Любезный ты мой Финист — ясный сокол,

встань, пробудись, на Марьюшку свою погляди, к сердцу своему ее прижми!
Упала Марьюшкина слеза на плечо Финиста — ясна сокола и обожгла. Очнулся Финист — ясный сокол, осмотрелся и видит Марьюшку. Обнял ее, поцеловал:
— Неужели это ты, Марьюшка! Трое башмаков износила, трое посохов железных изломала, трое колпаков железных поистрепала и меня нашла? Поедем же теперь на родину.
Стали они домой собираться, а царица увидела и приказала в трубы трубить, об измене своего мужа оповестить.
Собрались князья да купцы, стали совет держать, как Финиста — ясна сокола наказать.
Тогда Финист — ясный сокол говорит:
— Которая, по-вашему, настоящая жена: та ли, что крепко любит, или та, что продает да обманывает?..
…Будила, будила — никак не может добудиться, а рассвет близко. Заплакала Марьюшка: — Любезный ты мой Финист

Слайд 33Сказка учитывает психологию ребенка
Нравоучение ненавязчиво: плохо быть непослушным, жадным, грубым…

Любимый

художественный прием – повторение (мать учения)

Сказка учитывает психологию ребенкаНравоучение ненавязчиво: плохо быть непослушным, жадным, грубым…Любимый художественный прием – повторение (мать учения)

Слайд 34В.Васнецов
Ковер - самолет
Система ценностей:
сокровища земные (богатство, власть, внешняя

красота)
и небесные (любовь, верность, красота души)

В.Васнецов Ковер - самолетСистема ценностей: сокровища земные (богатство, власть, внешняя красота) и небесные (любовь, верность, красота души)

Слайд 35Почему такой выбор?


БОГАТЫРЬ – богато одарил его Бог

- дал силу не только телу, но и духу. Его

духовная задача – справедливость и порядок в мире установить, зло искоренить.
Почему такой выбор?  БОГАТЫРЬ – богато одарил его Бог - дал силу не только телу, но

Слайд 36Чему нас учит
сказка?

Чему нас учитсказка?

Слайд 37В.А.Сухомлинский в 1945г. лечил души детей,
опаленные войной, общением с

природой и сказкой.
И сегодня души детей опалены войной, и для

лечения нужны добрые сказки - без оккультизма и распущенности, рассказывающие о любви, доброте, совести, которые не страшно самому взять в руки и хочется дать для прочтения своему ребёнку
В.А.Сухомлинский в 1945г. лечил души детей, опаленные войной, общением с природой и сказкой.И сегодня души детей опалены

Слайд 38Что происходит с детьми, если они не знают настоящих героев?

Что происходит с детьми, если они не знают настоящих героев?

Слайд 39Вывод:
Душе необходимо восПИТАНИЕ

Воспитание – это посев добрых семян, которые

когда-нибудь прорастут и дадут плоды, и удаление «сорняков»

Готовить к жизни

– знакомить с родной культурой, начиная с народного творчества, со сказки.

Чтение – один из главных способов обучения, развития, воспитания.

Вывод:Душе необходимо восПИТАНИЕ Воспитание – это посев добрых семян, которые когда-нибудь прорастут и дадут плоды, и удаление

Слайд 40«Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям

указка»

«Не всякая водица для питья годится,  не всякая сказка людям указка»

Слайд 41Если вы стремитесь привить своему ребенку любовь к сказкам,
то возьмите

в руки книгу.
Прежде, чем начать читать сказку ребенку, прочтите

ее сами.
Выбранную сказку читайте вместе в уютной обстановке: сядьте удобно, рядышком.
Обратите внимание на иллюстрации.
После того, как прочтете всю сказку, вместе с малышом поиграйте в нее по ролям. Так чтение может превратиться в увлекательную игру.
Задействуйте мыслительные процессы ребенка – учите его красиво говорить, рассуждать, делать выводы…
Если вы стремитесь привить своему ребенку любовь к сказкам,то возьмите в руки книгу. Прежде, чем начать читать

Слайд 42https://azbyka.ru/deti/kak-priohotit-rebenka-k-chteniyu-kashkarov-a-p
Глава 1. Чтение от рождения до трех лет
1.1. Раннее чтение
1.2.

Как читать малышу?
1.3. Читаем вместе
1.4. Методики по раннему семейному чтению.

История сказок
Глава 2. Чтение перед школой
2.1. Вариативность способов приобщения к чтению
2.2. Выявление личностного интереса со стороны родителя или Почему они читают без выражения?
2.3. Рекомендательный список для чтения перед школой
Глава 3. Чтение младшего школьника
Глава 4. Чтение в подростковом возрасте


https://azbyka.ru/deti/kak-priohotit-rebenka-k-chteniyu-kashkarov-a-p  Глава 1. Чтение от рождения до трех лет1.1. Раннее чтение1.2. Как читать малышу?1.3. Читаем вместе1.4.

Слайд 44 Демидова Н. В. г.Киров

Демидова Н. В. г.Киров

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика