Разделы презентаций


Что проверить в основной образовательной программе детского сада?

Чем руководствоваться при проверке ООП ДО?При проверке руководствуйтесь федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)и примерной образовательной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Уважаемые коллеги,
в презентационной части я разместила вопросы, на которые

нужно ответить в ходе изучения материала.
Что проверить в основной образовательной

программе детского сада?
Уважаемые коллеги, в презентационной части я разместила вопросы, на которые нужно ответить в ходе изучения материала.Что проверить

Слайд 2Чем руководствоваться при проверке ООП ДО?
При проверке руководствуйтесь
федеральным государственным

образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №

1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
и примерной образовательной программой дошкольного образования.
Именно эти акты должны учитывать разработчики программы (ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Дополнительно изучите:
требования СанПиН детского сада к режиму дня детей и организации воспитательно-образовательной деятельности;
анкеты с пожеланиями родителей дошкольников и педагогов детского сада к формируемой части ООП ДО;
документы и литературу, которые разработчики включили в перечень источников.

Вопрос 1: Можно ли детскому саду разработать несколько ООП ДО, например, отдельно для групп кратковременного и длительного пребывания?

Чем руководствоваться при проверке ООП ДО?При проверке руководствуйтесь федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России

Слайд 3Помимо ООП ДО, разработайте АОП или АООП (п. 3 ст.

55 Закона № 273-ФЗ).
Для этого необходимо наличие трех условий:
1) в

детском саду обучается ребенок с ОВЗ;
2) в заключении ПМПК прописано, что ребенок должен обучаться по адаптированной программе;
3) родители ребенка дали согласие на его обучение по такой программе.

Вопрос 2: Чем АОП отличается от АООП?

Помимо ООП ДО, разработайте АОП или АООП (п. 3 ст. 55 Закона № 273-ФЗ).Для этого необходимо наличие

Слайд 4В каком порядке разрабатывать?

В каком порядке разрабатывать?

Слайд 5Что проверить на титульном листе ООП ДО?
Начните проверку с титульного

листа. Законодательство не предъявляет к нему требований. Однако чтобы идентифицировать

программу, он должен быть оформлен. Убедитесь, что на титульном листе разместили:
в правом верхнем углу – маркер об утверждении программы, например, гриф «УТВЕРЖДАЮ» или дату и номер приказа;
в левом верхнем углу – гриф «СОГЛАСОВАНА» с указанием даты и номера протокола согласования;
в центральной части – наименование детского сада в соответствии с уставом и полное наименование программы. Название программы детский сад определяет самостоятельно. Назвать образовательную программу можно или «основная образовательная программа дошкольного образования», или «образовательная программа дошкольного образования». Оба варианта формулировки с точки зрения закона правильные, поскольку образовательная программа дошкольного образования – один из видов основных общеобразовательных программ (п. 1 ч. 3 ст. 12 Закона № 273-ФЗ);
в нижней части – наименование населенного пункта, в котором находится детский сад, и год разработки программы.
Титульный лист может содержать и другую информацию. Например, данные авторов программы и срок реализации. Если в детском саду действуют несколько групп с разной направленностью, дополнительно можно указать наименование направленности.
Внимание!
проконтролируйте, чтобы данные о согласовании и утверждении ООП ДО находились только на титульном листе.
ООП ДО – это единый документ. Поэтому запрещено переносить сведения титульного листа в текст программы или ее структурных компонентов.

Вопрос 3: Надо ли утверждать положение о порядке разработки ООП ДО?

Что проверить на титульном листе ООП ДО?Начните проверку с титульного листа. Законодательство не предъявляет к нему требований.

Слайд 6Что проверить в структуре ООП ДО?
Проверьте наличие и содержание трех

основных разделов: целевого, содержательного, организационного и одного дополнительного – краткой

презентации программы (п. 2.11, 2.13 ФГОС ДО).
Внимание!
все основные разделы ООП ДО должны состоять из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (п. 2.11 ФГОС ДО). Рекомендуемый объем обязательной части – не меньше 60 процентов от общего объема ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений – до 40 процентов.
Что проверить в структуре ООП ДО?Проверьте наличие и содержание трех основных разделов: целевого, содержательного, организационного и одного

Слайд 7Что проверить в целевом разделе?
Убедитесь, что целевой раздел содержит пояснительную

записку и планируемые результаты освоения программы (подп. 2.11.1 п. 2.11

ФГОС ДО). Содержание пояснительной записки смотрите в таблице.

Что проверить в целевом разделе?Убедитесь, что целевой раздел содержит пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы (подп.

Слайд 8Что проверить в содержательном разделе ООП ДО?
Проконтролируйте, чтобы содержательный раздел

включал два подраздела: образовательная деятельность и вариативные формы реализации ООП

ДО (под. 2.11.2 п. 2.11 ФГОС ДО). Если в детском саду есть воспитанники с ОВЗ, но для них не рекомендовано составлять АОП, убедитесь, что разработчики вписали в программу дополнительный раздел с описанием коррекционно-развивающей работы.
В подразделе «Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях» проверьте содержание работы по развитию детей младенческого и раннего (если есть), дошкольного возрастов. Работа должна быть выстроена отдельно для каждой возрастной категории по пяти областям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Также в подразделе должно быть учтено содержание пункта 2.6 ФГОС ДО. Подробности смотрите в таблице.

Что проверить в содержательном разделе ООП ДО?Проконтролируйте, чтобы содержательный раздел включал два подраздела: образовательная деятельность и вариативные

Слайд 9Что проверить в подразделе по образовательной деятельности?

Что проверить в подразделе по образовательной деятельности?

Слайд 10В подразделе «Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации

ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики

их образовательных потребностей и интересов» проверьте описание видов детской деятельности. Например, они могут быть описаны с учетом пункта 2.7 ФГОС. Подробности – в таблице.
В подразделе «Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных

Слайд 11Если включили в ООП ДО подраздел «Описание образовательной деятельности по

профессиональной коррекции нарушений развития детей», проконтролируйте, чтобы он содержал описание

коррекционной работы с детьми с ОВЗ. В подразделе должны быть прописаны:
специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ;
механизмы адаптации ООП ДО для этих детей;
перечень программ и методов обучения, методических пособий и дидактических материалов, которые надо использовать при обучении;
групповые и индивидуальные коррекционные занятия, особенности квалифицированной коррекции нарушений.
Такие требования установлены подпунктом 2.11.2 пункта 2.11 ФГОС ДО.

Если включили в ООП ДО подраздел «Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей», проконтролируйте, чтобы

Слайд 12
Внимание!
разработчики вправе объединить подразделы «Распорядок и/или режим дня» и «Особенности

традиционных событий, праздников, мероприятий», если это не противоречит требованиям ФГОС.
Вопрос

4: Обязательно ли включать в организационный раздел ООП ДО учебный план?
Внимание!разработчики вправе объединить подразделы «Распорядок и/или режим

Слайд 13 Что проверить в краткой презентации?
Убедитесь, что презентация ООП ДО ориентирована

на родителей дошкольников. Проверьте, указали ли разработчики:
контингент, на который рассчитана

программа;
примерные программы, которые используете;
особенности взаимодействия педагогов с семьями детей.
ФГОС ДО не указывает, как должна выглядеть презентация. При этом презентация – обязательная часть ООП ДО, поэтому ее надо распечатать и приложить к программе. Для наглядности рекомендуется оформить презентацию графически, например, в схемах или диаграммах.
Что проверить в приложениях к ООП ДО?
Разработчики могут оформить часть информации в виде приложений. Такой подход сокращает содержательную часть ООП ДО и облегчает ее восприятие. Например, можно перенести в приложения вариативные парциальные программы. В этом случае убедитесь, что в содержании ООП ДО есть ссылки на них.
Чтобы подтвердить, что программу составляли не только педагоги детского сада, но и участники образовательных отношений, к ООП ДО желательно приложить анкеты, справки и протоколы.

Вопрос 5 : надо ли оформить приложением к ООП ДО рабочую программу воспитателя и педагога-психолога?

Что проверить в краткой презентации?Убедитесь, что презентация ООП ДО ориентирована на родителей дошкольников. Проверьте, указали

Слайд 14Что сделать после проверки ООП ДО?
После проверки примите одно из

трех решений: направить проект на доработку, утвердить или внести изменения,

инициировать разработку новой программы или пересмотреть существующую.
Как направить на доработку?
Чтобы направить проект программы или изменений к ней на доработку, составьте резолюцию. Укажите в ней конкретные требования к доработке проекта и дату исполнения. В конце поставьте свою подпись и дату составления резолюции.
Как утвердить и внести изменения?
Если решили утвердить программу или внести в нее изменения, используйте гриф утверждения или издайте приказ.
Приказ нужен, когда дата утверждения программы или изменений к ней не совпадает с датой введения в действие. Например, программу утвердили в августе, а вступить в силу она должна в сентябре. Если привязки к вступлению программы в действие нет, ставьте гриф утверждения.
До того как утвердить ООП ДО, проконтролируйте, чтобы ее согласовали с коллегиальным органом управления детского сада, который обладает таким полномочием по уставу. Например, с педагогическим советом.

Вопрос 6: Когда инициировать разработку и пересмотр ООП ДО?

Что сделать после проверки ООП ДО? После проверки примите одно из трех решений: направить проект на доработку,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика