Разделы презентаций


Что такое мастер - класс?

Содержание

Что такое мастер – класс?Мастер-класс – (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) - современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что такое мастер – класс?
Подготовила: Сысоева

Юлия Николаевна, воспитатель

Что такое мастер – класс?Подготовила: Сысоева     Юлия Николаевна, воспитатель

Слайд 2Что такое мастер – класс?

Мастер-класс – (от английского masterclass: master

– лучший в какой-либо области + class – занятие, урок)

-
современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.


Что такое мастер – класс?Мастер-класс – (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class

Слайд 3Девиз мастер –класса:
“Скажи мне - я забуду, Покажи мне – я

запомню, Дай мне сделать это, И это станет моим навсегда”.

(Китайская мудрость)

Девиз мастер –класса:“Скажи мне - я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать это, И

Слайд 4Мастер-класс – ярко выраженная форма
ученичества у Мастера, то есть передача

ученикам опыта, мастерства, искусства в точном смысле, чаще всего путём

прямого и комментированного показа приёмов работы.
М.М. Поташник,
академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор

Мастер – специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

С.И.Ожегов,
доктор филологических наук

Мастер-класс – ярко выраженная формаученичества у Мастера, то есть передача ученикам опыта, мастерства, искусства в точном смысле,

Слайд 5Позиция мастера
позиция консультанта и советника
Мастер исключает официальное оценивание

работы участников мастер-класса
Он старается задействовать участников в процесс, сделать их

активными

Мастер работает вместе со всеми

Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников

Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении

Принцип:
«Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

Позиция мастера позиция консультанта и советникаМастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-классаОн старается задействовать участников в процесс,

Слайд 6Как?
Для кого?
Чему научат?
Не должно быть лекции, доклада, разве что их

отдельные элементы.
Вместо этого - масса практических примеров, рекомендаций, технических

приемов работы:
Что делать,
Как делать,
Что это дает

Полезны для тех педагогов, которые хотели бы разработать свою концепцию, иметь собственную авторскую образовательную программу. Они также нужны тем педагогам, которые хотели бы освоить новую оригинальную образовательную технологию, методику, приём, да и просто повысить своё профессиональное мастерство.
Полезны для родителей, которые хотят принимать активное участие в развитии различных способностей своих детей

Мастер-класс не является ни семинаром, ни тренингом, его время и возможности ограничены.
Будут:
описание общего алгоритма работы;
разбор одной или нескольких конкретных работ с рассказом о том, как можно использовать подобные разборы в своей работе;
Чему это способствует (что развивает у детей, родителей)

Как?Для кого?Чему научат?Не должно быть лекции, доклада, разве что их отдельные элементы. Вместо этого - масса практических

Слайд 7
Особенности «мастер-класса»
 
новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;
метод самостоятельной

работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;
создание условий для

включения всех в активную деятельность;
постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;
приемы, раскрывающие творческий потенциал, как мастера, так и участников мастер-класса;
формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;
представление возможности каждому участнику для изучения предлагаемого методического материала;
процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;
форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
 
Особенности «мастер-класса» новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен

Слайд 8Технологические элементы проведения мастер - класса
Индукция –
постановка проблемной задачи

и решение ее через проигрывание различных ситуаций;
Самоконструкция -
представление возможности каждому

участнику для изучения предлагаемого методического материала;

Социоконструкция -
- метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;


Социализация –
создание условий для включения всех в активную деятельность;

Афиширование –
представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений и др.) и ознакомление с ними.

Разрыв –
это внутреннее осознание участником мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационным источником.

Рефлексия - последний и обязательный этап - отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастер-класса, для дальнейшей работы.

Технологические элементы проведения мастер - классаИндукция – постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;Самоконструкция

Слайд 9Алгоритм технологии мастер-класса для педагогов
Презентация педагогического опыта Мастером
Представление системы учебных

занятий
Проведение имитационной игры
Моделирование
Рефлексия

Алгоритм технологии мастер-класса для педагоговПрезентация педагогического опыта МастеромПредставление системы учебных занятийПроведение имитационной игрыМоделированиеРефлексия

Слайд 10
Алгоритм технологии мастер-класса для родителей
Постановка проблемы
Представление системы развивающих игр,

занятий, упражнений, приемов – кратко, доступно, используя разговорный стиль
Последовательный показ

выполнения с объяснением как делать (проводить), для чего, что это дает ребенку (что развивает…)

Практическое освоение игр, упражнений, изготовление чего-либо участниками мастер-класса совместно с Мастером

Рефлексия: Обсуждение выполненной работы, высказывание своего мнения

Алгоритм технологии мастер-класса для родителейПостановка проблемыПредставление системы развивающих игр, занятий, упражнений, приемов – кратко, доступно, используя

Слайд 11Возможная модель проведения мастер-класса

Возможная модель проведения  мастер-класса

Слайд 12Результат работы мастер-класса:
«Использование предложенного
передового педагогического опыта
в практике своей

деятельности».


М.М. Поташник,
академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор

Результат работы мастер-класса:«Использование предложенного передового педагогического опыта в практике своей деятельности».

Слайд 13Таким образом, мастер-класс – это эффективный способ демонстрации лучших достижений

педагога как подлинного мастера в своей области, это передача опыта,

который оттачивается на протяжении долгих лет, и его освоение коллегами. Технологию подготовки и проведения мастер-классов желательно освоить каждому педагогу, имеющему позитивные результаты преподавательской деятельности и разработавшему авторские методики работы с детьми, педагогами, родителями. Это удел и неизменный спутник ищущего педагога, педагога-практика.
 
Таким образом, мастер-класс – это эффективный способ демонстрации лучших достижений педагога как подлинного мастера в своей области,

Слайд 14Литература:
1. А.В.Заруба. Что такое мастер-класс?.- http://www.teacher-of-russia.ru/?page=2009-seminar_lectures_zaruba_av.
2. Организация и проведение

мастер-классов. Методические рекомендации. Составитель А.В. Машуков. – Челябинск, Челябинский институт

переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2007.
3. Клёнова Н.В., Абдухакимова С.А.. Организация мастер-класса в ДОУ: Методические рекомендации // Журнал «Справочник старшего воспитателя», - 2010. - №1.
4. Положение о "мастер-классе" как форме профессионального обучения учителей //Практика административной работы в школе. – 2004. – № 5. – С. 46.
5. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с.
6. Словарь русского языка/ под ред. Н.Ю. Шведовой – М.: Русский язык, 1990.
7.Творческая школа "Мастер-класс"/Е. Долинина, Р. Рахмани, И. Мамаева и др. //Учитель. – 2003. – № 5. – С. 44–74.
Литература:1. А.В.Заруба. Что такое мастер-класс?.- http://www.teacher-of-russia.ru/?page=2009-seminar_lectures_zaruba_av. 2. Организация и проведение мастер-классов. Методические рекомендации. Составитель А.В. Машуков. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика