Разделы презентаций


Что такое опыт? Опыт в освоении естественнонаучного компонента предмета

Содержание

Гиперссылка на заставку программы «Очевидное невероятное»открывается при клике на картинку либо переходом на ресурсhttps://www.youtube.com/watch?v=F_W9SCDYSGkНа титульном слайде: Анри Даргелас. «Кругосветное путешествие». 1906 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что такое опыт? Опыт в освоении естественнонаучного компонента предмета «Окружающий мир»

Что такое опыт?  Опыт в освоении естественнонаучного компонента предмета «Окружающий мир»

Слайд 2Гиперссылка на заставку программы «Очевидное невероятное»
открывается при клике на картинку

либо переходом на ресурс
https://www.youtube.com/watch?v=F_W9SCDYSGk
На титульном слайде: Анри Даргелас. «Кругосветное путешествие».

1906 г.
Гиперссылка на заставку программы «Очевидное невероятное»открывается при клике на картинку либо переходом на ресурсhttps://www.youtube.com/watch?v=F_W9SCDYSGkНа титульном слайде: Анри

Слайд 3Часть 1.
Опыт: многозначность понятия

Часть 1. Опыт: многозначность понятия

Слайд 4Выделите общее и отличное в определении понятия «опыт».
Опыт – это…



Выделите общее и отличное в определении понятия «опыт».Опыт – это…

Слайд 5


Жизненный опыт даёт нам радость только
тогда, когда мы можем

передать его другим.
Андрэ Моруа

Чужие слова и книги могут дать нам

знания,
но воспитывает только опыт.
Дж. Дьюи


Жизненный опыт даёт нам радость только тогда, когда мы можем передать его другим.Андрэ МоруаЧужие слова и книги

Слайд 6Уровни приобретения (освоения) опыта

Уровни приобретения (освоения) опыта

Слайд 7Культурный (социокультурный) опыт
человечества
Культурный опыт человечества формируется в ходе исторического развития

социокультурной общности и приобретается (присваивается) личностью в ходе её развития

и становления.
Образование – процесс и результат освоения человеком прошлого и настоящего (современного) социокультурного опыта.
Учебные предметы могут рассматриваться как один из путей передачи (приобщения) школьникам культурного опыта, накопленного многими поколениями.

Культурный (социокультурный) опытчеловечестваКультурный опыт человечества формируется в ходе исторического развития социокультурной общности и приобретается (присваивается) личностью в

Слайд 8О смене ведущей деятельности в подростковом возрасте
Общественно значимая деятельность,

присущая детям от 10 до 15 лет, включает в себя

такие её виды, как трудовая, учебная, общественно организационная, спортивная, художественная. У подростков пробуждается стремление участвовать в любой общественно значимой работе, появляются умение строить общение в различных коллективах с учётом принятых в них норм взаимоотношений, рефлексия на собственное поведение, умение оценивать возможности своего «я», т.е. практическое сознание.

В.В. Давыдов. Теория развивающего обучения. М., 1996. С.102-103
О смене ведущей деятельности  в подростковом возрасте Общественно значимая деятельность, присущая детям от 10 до 15

Слайд 9Личный опыт
Личный опыт – знания, помогающие справиться с проблемами личностного

роста, способы деятельности, самостоятельность мышления.
Джон Дьюи
Пример из опыта работы

в летнем экологическом лагере «Янтарь», Вологодская обл. , Череповецкий р-н.
Опыт описан в публикации: «Мой маленький плот» // Биология для школьников. №5, 2005.
Личный опытЛичный опыт – знания, помогающие справиться с проблемами личностного роста, способы деятельности, самостоятельность мышления. Джон ДьюиПример

Слайд 10Позитивный и негативный опыт деятельности: роль в обучении и развитии

личностных качеств школьника
Вам потребуются:
Лимон – 1-2 штуки.
Медная проволока или монета.
Цинковая

пластина, оцинкованный гвоздь, шуруп или проволока.
Амперметр или мультиметр для определения напряжения.
Светодиод для наглядной фиксации работы электрической цепи.


Опыт по изготовлению батарейки из лимона, яблока или другого фрукта

Например:
Галилео. Эксперимент. Лимон-батарейка – https://www.youtube.com/watch?v=wN1N3yN8QHk

Позитивный и негативный опыт деятельности: роль в обучении и развитии личностных качеств школьникаВам потребуются:Лимон – 1-2 штуки.Медная

Слайд 11

Успех радует, а ошибка учит.
Русская пословица

Errare humanum est sed stultum est in errore perseverare  – Человеку свойственно ошибаться,

но глупо упорствовать в своих ошибках.
Сенека-старший

Не ошибается лишь тот,

кто ничего не делает.
Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки.
Теодор Рузвельт

Успех радует, а ошибка учит.Русская пословицаErrare humanum est sed stultum est in errore perseverare  – Человеку свойственно ошибаться, но глупо упорствовать в своих ошибках. Сенека-старшийНе

Слайд 12
Эксперимент – 1. Научный опыт. 2. Вообще – опыт, попытка

сделать что-то, предпринять что-то.
Словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия, 2012



Эксперимент - 1. Опыт, наблюдение с целью исследования. 2. Опыт, проба, первая попытка осуществить что-либо. 3. Проба, опыт
https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/201354/эксперимент - Словарь  русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик. 2012.

Эксперимент (от лат. experimentum — проба, опыт) — общий эмпирический метод исследования, суть которого заключается в том, что явления и процессы изучаются в строго регламентированных условиях, позволяющих воспроизводить, наблюдать и фиксировать эти явления аппаратурными методами или при помощи соответствующей научной документации.
https://forpsy.ru/works/otvetyi/eksperiment/ - ForPsy — Информационный психологический ресурс

Эксперимент – активный, обдуманный опыт; существует особое понятие научного опыта, который обычно ставит своей целью проверку той или иной гипотезы.
https://philosophy_sponville.academic.ru/2360/Эксперимент
Философский словарь . М.: Палимпсест, Издательство «Этерна». Андре Конт-Спонвиль. 2012 


«Опыт» и «эксперимент»: соотношение понятий

Через какие понятия даётся определение понятия «эксперимент»?

Эксперимент – 1. Научный опыт. 2. Вообще – опыт, попытка сделать что-то, предпринять что-то.Словарь русского языка. М.:

Слайд 13Сравнение понятий «опыт» и «эксперимент»
Как вы считаете, в каком значении

понятия «опыт» и «эксперимент» могут использоваться в качестве синонимов?

Сравнение понятий «опыт» и «эксперимент»Как вы считаете, в каком значении понятия «опыт» и «эксперимент» могут использоваться в

Слайд 14«Любой эксперимент – это опыт, но не каждый опыт –

это эксперимент»

«Любой эксперимент – это опыт, но не каждый опыт – это эксперимент»

Слайд 15Опыт как педагогическая категория
Опыт – развитие способностей, формирование личности ребёнка

через приобщение к духовной и материальной культуре, создаваемой обществом в

процессе деятельности.
(по Л.С. Выготскому)

Категория «опыт» рассматривается через призму образовательного процесса, т.е. как его компонент.

Ученик приобрёл опыт, если он анализирует результаты своей деятельности и делает правильные выводы.

Опыт как педагогическая категорияОпыт – развитие способностей, формирование личности ребёнка через приобщение к духовной и материальной культуре,

Слайд 16Опыт в структуре компетентности
Опыт применения знаний на основе приобретённых умений

и навыков – обязательный компонент компетентности вне зависимости от её

вида.
Опыт в структуре компетентностиОпыт применения знаний на основе приобретённых умений и навыков – обязательный компонент компетентности вне

Слайд 17Мир, если понадобится, можно измерить и исчислить,
но это ещё

далеко не означает того, что он будет понят.
Д. Кельман.

Измеряя мир

Кадр из х/ф «Измеряя мир» (2012).
Историко-биографический фильм о двух выдающихся учёных XIX столетия — математика
Карла Фридриха Гаусса и энциклопедиста-путешественника Александра фон Гумбольдта

Мир, если понадобится, можно измерить и исчислить, но это ещё далеко не означает того, что он будет

Слайд 18Для познавания явлений, кроме отвлечённого мышления, человек имеет орудие опыта,

на котором он поверяет результаты мышления.
Л.Н.Толстой
Л.Н. Толстой идет с

тульскими школьниками купаться на речку Воронку. Фотография В.Г. Черткова. Июнь, 1907.
https://xn-----dlcgch2aodfthbb5afgpd4o.xn--p1ai/galery.html
Для познавания явлений, кроме отвлечённого мышления, человек имеет орудие опыта, на котором он поверяет результаты мышления. Л.Н.ТолстойЛ.Н.

Слайд 19Пример: Органолептический анализ объектов
Научно организованный органолептический анализ по чувствительности превосходит

многие приёмы лабораторного исследования, особенно в отношении таких показателей, как

вкус, запах и консистенция.

Органолептические свойства – это свойства объектов (вкус, запах, консистенция, окраска, внешний вид и т.д.), оцениваемые органами чувств человека. Термин «сенсорный» также обозначает «чувствующий» и происходит от латинского слова sensus (чувство, ощущение).

Такой анализ воды, продуктов питания, комфортности окружающей нас среды мы проводим практически ежедневно, только на бытовом уровне. И, конечно, не подозреваем, что этот процесс имеет такое сложное научное название.

Пример: Органолептический анализ объектовНаучно организованный органолептический анализ по чувствительности превосходит многие приёмы лабораторного исследования, особенно в отношении

Слайд 20Познакомьтесь с примером наблюдений за животными в природе «Страничка из

полевого дневника». Какими методами пользуется автор этого дневника? К какому

уровню – теоретическому или эмпирическому – они относятся?

Пример: Страничка из полевого дневника

Познакомьтесь с примером наблюдений за животными в природе «Страничка из полевого дневника». Какими методами пользуется автор этого

Слайд 22Отметьте действия, которые выполняются при проведении наблюдения, опыта (эксперимента) и

моделирования.
Какой вывод можно сделать на основании анализа заполненной таблицы?

Отметьте действия, которые выполняются при проведении наблюдения, опыта (эксперимента) и моделирования.Какой вывод можно сделать на основании анализа

Слайд 23Методы или приёмы?
Описание, сравнение, измерение — исследовательские
про­цедуры (приёмы), входящие

в состав эмпирических методов и являющиеся различными вариантами структурирования и

языкового выраже­ния информации об изучаемом объекте.

Точка зрения

Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки. М., 2008. С. 109

Методы или приёмы?Описание, сравнение, измерение — исследовательские про­цедуры (приёмы), входящие в состав эмпирических методов и являющиеся различными

Слайд 24Модель «Биосфера-2»:
неудавшийся эксперимент или ценный опыт?

Модель «Биосфера-2»: неудавшийся эксперимент или ценный опыт?

Слайд 25В ходе проведения эксперимента были получены уникальные данные, хотя и

неожиданные. Так, по утрам влага конденсировалась на стеклянной крыше над

«пустыней» и искусственным дождём падала вниз. Спустя некоторое время «пустыня» стала зарастать травой, просуществовав очень короткое время. Ещё одна проблема заключалась в том, что, предусмотрев течения в «океане», создатели «Биосферы-2» не предусмотрели ветер. А он, как оказалось, очень важен для растений. Под его действием качаются деревья, что укрепляет механические ткани их стволов. Без ветра стволы и ветви деревьев, растущих на станции, стали хрупкими и начали ломаться под собственной тяжестью.

На одной из внутренних стен «Биосферы-2» до сих пор сохранилось несколько строк, написанных одной из участниц проекта: «Только здесь мы почувствовали, насколько зависим от окружающей природы. Если не будет деревьев — нам нечем будет дышать, если вода загрязнится — нам нечего будет пить».

Часть бионавтов после окончания эксперимента уехала в Португалию. Там они основали экопоселение Тамера, годовой доход которого составляет 1 млн евро. 60% этого дохода обеспечивают экотренинги. Экопоселение считается самым технологичным в мире на сегодняшний день.

«Биосфера-2»: результаты и выводы

В ходе проведения эксперимента были получены уникальные данные, хотя и неожиданные. Так, по утрам влага конденсировалась на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика