Разделы презентаций


Что такое психология?

Содержание

Что является объектом исследования психологии?Объектом исследования психологии является человек, человек как личность, включенный в определенные виды деятельности и общности людей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что такое психология?
ПСИХОЛОГИЯ
(от греч. psyche – душа и logos

– учение, наука) – наука о закономерностях развития и функционирования

психики как особой формы жизнедеятельности.
Что такое психология?ПСИХОЛОГИЯ (от греч. psyche – душа и logos – учение, наука) – наука о закономерностях

Слайд 2Что является объектом исследования психологии?
Объектом исследования психологии является человек, человек как

личность, включенный в определенные виды деятельности и общности людей.

Что является объектом исследования психологии?Объектом исследования психологии является человек, человек как личность, включенный в определенные виды деятельности

Слайд 3Что является предметом психологии?
Предметом изучения в психологии является ПСИХИКА, закономерности

ее развития, механизмы функционирования, а также психическая деятельность человека и

групп людей.
Что является предметом психологии?Предметом изучения в психологии является ПСИХИКА, закономерности ее развития, механизмы функционирования, а также психическая

Слайд 4Основные этапы развития взглядов на предмет психологии

Основные этапы развития взглядов на предмет психологии

Слайд 5Отрасли психологии
Генетическая-наследственные механизмы психики и поведения человека
Общая психология - исследует

человека, выделяя психологию познавательных процессов и психологию личности
Дифференциальная-исследует индивидуальные различия

людей и их предпосылки
Возрастная-различия людей по возрастам
Социальная-человеческие взаимоотношения, явления, возникшие в процессе общения
Педагогическая-обучение и воспитание
Медицинская, патопсихология, психотерапия - отклонение от норм в психике и поведении
Юридическая-усвоение человеком правовых норм и правил поведения
Психодиагностика-психологическая оценка уровня развития человека

Отрасли психологииГенетическая-наследственные механизмы психики и поведения человекаОбщая психология - исследует человека, выделяя психологию познавательных процессов и психологию

Слайд 6Что такое метод?
«Метод – это путь познания, это способ, посредством

которого познается предмет науки» (С.Л. Рубинштейн).

Что такое метод?«Метод – это путь познания, это способ, посредством которого познается предмет науки» (С.Л. Рубинштейн).

Слайд 7Что такое психика?
Психика – это свойство особым образом высокоорганизованной материи

(мозга) отражать объективную реальность.
Психика – это субъективный образ объективного мира.
Психика

– это внутренний мир человека, мир его мыслей, чувств, намерений, стремлений, которые проявляются внешне, т.е. в действиях, поведении, поступках этого человека.
Что такое психика?Психика – это свойство особым образом высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную реальность.Психика – это субъективный

Слайд 8
Сознание есть высшая, интегрирующая форма психики, свойственная только человеку;

это результат общественно – политических условий формирования человека в трудовой

деятельности при постоянном общении (с помощью языка) с другими людьми.

Самосознание – высшее проявление сознания индивида как система его противоречивых представлений о самом себе, своем отношении к людям, о своем месте в мире, самоуважении, стремлении завоевать уважение к себе и т.д.

Сознание есть высшая, интегрирующая форма психики, свойственная только человеку;  это результат общественно – политических условий формирования

Слайд 9Этапы развития психики человека
Новорожденный (до 2 месяцев)
Ранний младенческий (от 2

до 6 месяцев)
Поздний младенческий (от 6 до 14 месяцев)
Преддошкольный (

от 1 до 3 лет)
Дошкольный (от 3 до 7 лет)
Школьный (от 7 до 13 лет)
Подростковый и начало юности (от13 до18 лет)
Акмеологический (от 18 до 60 лет)
Период геронтогенеза (от 60 до 90 лет)
Этапы развития психики человекаНоворожденный (до 2 месяцев)Ранний младенческий (от 2 до 6 месяцев)Поздний младенческий (от 6 до

Слайд 10В структуре психики человека выделяют следующие взаимосвязанные компоненты:
– психические процессы,

психические свойства,
– психические состояния,
– психические образования.

В структуре психики человека выделяют следующие взаимосвязанные компоненты:– психические процессы,– психические свойства,– психические состояния,– психические образования.

Слайд 11Психические процессы
Психические процессы – проявление психической активности человека, направленной на

познание окружающей действительности, эмоциональной ее оценки и формирования к ней

деятельного отношения. Психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые.
Психические процессыПсихические процессы – проявление психической активности человека, направленной на познание окружающей действительности, эмоциональной ее оценки и

Слайд 12Психические свойства
Психические свойства – это различной степени сложности структурные психические

явления, обеспечивающие определенный качественный уровень деятельности и поведения, типичный для

данного человека.
К ним относятся: направленность, темперамент, характер, способности.
Психические свойстваПсихические свойства – это различной степени сложности структурные психические явления, обеспечивающие определенный качественный уровень деятельности и

Слайд 13Психические состояния
Психические состояния –это такие психические явления, которые поддерживают

психическую деятельность человека на определенном уровне рабо­тоспособности.
К ним относятся:

состояния бодрости или подавленности, подъема или упадка, оптимизма или пессимизма и т.д.
Психические состояния Психические состояния –это такие психические явления, которые поддерживают психическую деятельность человека на определенном уровне рабо­тоспособности.

Слайд 14Психические образования
Психические образования – это результат диалектической взаимосвязи психических процессов,

состояний, свойств и активной деятельности человека.
К ним относятся: знания,

навыки, умения, привычки, опыт, мастерство.
Психические образованияПсихические образования – это результат диалектической взаимосвязи психических процессов, состояний, свойств и активной деятельности человека. К

Слайд 15Познавательные психические процессы
Ощущение
Восприятие
Внимание
Память
Воображение
Мышление
Речь

Познавательные психические процессыОщущениеВосприятиеВниманиеПамятьВоображениеМышлениеРечь

Слайд 16Ощущение –процесс отражения в сознании отдельных признаков и свойств предметов,

явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Ощущение –процесс отражения в сознании отдельных признаков и свойств предметов, явлений при их непосредственном воздействии на органы

Слайд 18Восприятие-
это процесс познания (отражения) окружающего мира в виде целостных предметов

и явлений.

Восприятие-это процесс познания (отражения) окружающего мира в виде целостных предметов и явлений.

Слайд 19Свойства восприятия
Предметность
Целостность
Константность
Категориальность

Свойства восприятияПредметностьЦелостностьКонстантностьКатегориальность

Слайд 20Внимание
- это направленность и сосредоточенность сознания на тех или иных

предметах, явлениях.

Внимание- это направленность и сосредоточенность сознания на тех или иных предметах, явлениях.

Слайд 22Свойства внимания:
устойчивость;
объем;
переключение;
концентрация;
распределение;


Свойства внимания:устойчивость;объем;переключение;концентрация;распределение;

Слайд 23Возможности внимания:
объем 7+ - 2 объекта;
полная устойчивость сохраняется
15-20 минут;
в

течение 1 секунды можно 3-4 раза переключить внимание;

Возможности внимания:объем 7+ - 2 объекта;полная устойчивость сохраняется 15-20 минут;в течение 1 секунды можно 3-4 раза переключить

Слайд 24Память-
это способность к получению, сохранению и воспроизведению человеком

полезного для него жизненного опыта

Память-  это способность к получению, сохранению и воспроизведению человеком полезного для него жизненного опыта

Слайд 26Виды памяти
По длительности хранения:
Кратковременная
Оперативная
Долговременная
По особенностям запоминания:
Двигательная
Эмоциональная
Зрительная
Слуховая
Обонятельная
Вкусовая
Произвольная
Непроизвольная

Виды памяти  По длительности хранения:КратковременнаяОперативнаяДолговременная По особенностям запоминания:ДвигательнаяЭмоциональнаяЗрительнаяСлуховаяОбонятельнаяВкусоваяПроизвольная Непроизвольная

Слайд 27Мышление-
это высший познавательный психический процесс - это процесс отражения связей

и отношений между предметами и явлениями.

Мышление-это высший познавательный психический процесс - это процесс отражения связей и отношений между предметами и явлениями.

Слайд 28Виды мышления

Виды мышления

Слайд 33Пути формирования творческого мышления:
Создание личностных предпосылок творческого мышления (повышение чувства

долга, ответственность, самостоятельность)
Вооружение необходимой системой знаний, ознакомление с основными вариантами

решения профессиональных задач.
Упражнения в решении задач в усложненных условиях.
Овладение диалектической логикой.



Пути формирования творческого мышления:Создание личностных предпосылок творческого мышления (повышение чувства долга, ответственность, самостоятельность)Вооружение необходимой системой знаний, ознакомление

Слайд 34Речь -
это процесс использования языка с целью прежде

всего общения людей между собой.

Речь - это процесс использования языка с целью прежде всего общения людей между собой.

Слайд 36Функции речи
Обозначения
Сообщения
Выражения
Воздействия

Функции речиОбозначенияСообщенияВыраженияВоздействия

Слайд 37Пути развития речи:
Расширение словарного запаса.
Подражание лучшим речевым образцам (речи по

радио и телевидению и т.д.)
Выработка свободного и правильного изложения своих

мыслей.
Проведение самоконтроля и самооценки своей речи.
Пути развития речи:Расширение словарного запаса.Подражание лучшим речевым образцам (речи по радио и телевидению и т.д.)Выработка свободного и

Слайд 38Воображение -
психический процесс, порождающий образы в условиях, когда ничто,

соответствующее им не воздействует на органы чувств


Воображение - психический процесс, порождающий образы в условиях, когда ничто, соответствующее им не воздействует на органы чувств

Слайд 39Виды воображения
Активное
Пассивное
Продуктивное
Репродуктивное
Галлюцинации
Мечты
Грезы
Сновидения

Виды воображенияАктивноеПассивноеПродуктивноеРепродуктивноеГаллюцинацииМечтыГрезыСновидения

Слайд 40Главная функция воображения – это его участие в творческом процессе.

Главная функция воображения – это его участие в творческом процессе.

Слайд 41Некоторые приемы создания воображаемых образов:
агглютинация – элементарная форма синтезирования образов,

состоящая в соединении различных, часто не сочетаемых в повседневности качеств

и частей предметов (русалка, кентавр);
гиперболизация – увеличение или уменьшение предмета (великан, гном), изменение количества его частей(трехголовый дракон, одноглазый циклоп);
заострение, подчеркивание и усиление отдельных черт предмета (карикатура, шарж);
схематизация представления, сглаживание различий, акцентирование сходства нескольких предметов,
типизация – выделение существенного, воспроизводящегося в однородных фактах и однотипных ситуациях, воплощение этих существенных черт в конкретном образе.
Некоторые приемы создания воображаемых образов:агглютинация – элементарная форма синтезирования образов, состоящая в соединении различных, часто не сочетаемых

Слайд 42Психические свойства личности
Способности
Темперамент
Характер
Воля
Эмоции
Мотивация

Психические свойства личностиСпособностиТемпераментХарактерВоляЭмоцииМотивация

Слайд 43Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность

к овладению определенными видами деятельности и к их успешному осуществлению.

Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и к

Слайд 44Классификация способностей
Элементарные
Сложные
Общие
Специальные
Теоретические
Практические
Коммуникативные
Предметно-деятельные

Классификация способностейЭлементарныеСложныеОбщиеСпециальныеТеоретическиеПрактическиеКоммуникативныеПредметно-деятельные

Слайд 45Одаренным называют человека, который с рождения обладает хорошими задатками к

развитию способностей.

Одаренным называют человека, который с рождения обладает хорошими задатками к развитию способностей.

Слайд 46Талантливый – это человек, который благодаря своим высокоразвитым способностям может

добиться (и реально добивается) высоких результатов в том или ином

виде деятельности.
Талантливый – это человек, который благодаря своим высокоразвитым способностям может добиться (и реально добивается) высоких результатов в

Слайд 47Условия развития способностей.
Раннее и полное выявление всех задатков, с рождения

ребенка.
Активное включение ребенка в те виды деятельности, в которых соответствующие

способности формируются и развиваются.
Включение ребенка в разноплановые виды деятельности для развития разных способностей.
Наличие психологически и педагогически подготовленных учителей.
Использование современных развивающих методов и средств обучения.
Стимулирование развития способностей.

Условия развития способностей.Раннее и полное выявление всех задатков, с рождения ребенка.Активное включение ребенка в те виды деятельности,

Слайд 48Темперамент
Темперамент – (от лат. temperamentum-
надлежащее соотношение черт)-врожденное и неизменное

свойство психики, определяющее реакции человека на других людей и обстоятельства.


Термин ввёл Клавдий Гален.
ТемпераментТемперамент – (от лат. temperamentum- надлежащее соотношение черт)-врожденное и неизменное свойство психики, определяющее реакции человека на других

Слайд 49

От греческого «красис»-слияние, смешивание- ввёл древнегреческий врач Гиппократ. Он считал,

что особенностями поведения объясняются преобладанием одного из четырех «жизненных соков»

(четырех элементов).
От греческого «красис»-слияние, смешивание- ввёл древнегреческий врач Гиппократ. Он считал, что особенностями поведения объясняются преобладанием одного из

Слайд 50Холерик- преобладание желчи -от греч. холе, «желчь,яд»- импульсивный, горячий человек.
Флегматик-

преобладание лимфы- от греч. флегма, «мокрота»- спокойный, медлительный человек.
Сангвиник-

преобладание крови- от лат.
сангвис, «кровь»-подвижный, веселый человек.
Меланхолик- преобладание черной желчи- от греч. мелэна холе, «черная желчь»- грустный, боязливый человек.


Холерик- преобладание желчи -от греч. холе, «желчь,яд»- импульсивный, горячий человек.Флегматик- преобладание лимфы- от греч. флегма, «мокрота»- спокойный,

Слайд 52Характер – от греч. character, «печать, чеканка»-это совокупность устойчивых свойств

индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального

реагирования.
Характер – от греч. character, «печать, чеканка»-это совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения

Слайд 54Акцентуация – это дисгармоничность развития характера, гипертрофированная выраженность отдельных его

черт, что обуславливает повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода

воздействий и затрудняет адаптацию в некоторых специфичных ситуациях.
Акцентуация – это дисгармоничность развития характера, гипертрофированная выраженность отдельных его черт, что обуславливает повышенную уязвимость личности в

Слайд 55 Воля – это способность человека управлять своим поведением, мобилизовать

силы на преодоление трудностей.

Воля – это способность человека управлять своим поведением, мобилизовать силы на преодоление трудностей.

Слайд 56Структура волевого действия
Осознание
способа
действия
Принятие
решения
Исполнение
решения
Оценка
сделанного
Осознание
цели
действия
Этапы волевого действия
Подготовительный этап
Этап
выполнения
Заключительный

этап

Структура волевого действияОсознаниеспособадействияПринятиерешенияИсполнение решенияОценкасделанногоОсознание   целидействияЭтапы волевого действияПодготовительный этапЭтапвыполненияЗаключительный этап

Слайд 57Эмоции – от лат. emovere, «возбуждать, волновать»-состояния индивида, выражающие степень

значимости для него воздействия тех или иных факторов.
Выражаются эмоции

в форме непосредственных переживаний.
Все эмоции врожденны.
Эмоции – от лат. emovere, «возбуждать, волновать»-состояния индивида, выражающие степень значимости для него воздействия тех или иных

Слайд 58Выделяют 10 основных(базовых) эмоций
Радость
Удивление
Печаль
Гнев
Отвращение
Презрение
Страх
Стыд
Интерес
Вина

Выделяют 10 основных(базовых) эмоцийРадостьУдивлениеПечальГневОтвращениеПрезрениеСтрахСтыдИнтересВина

Слайд 59Основные эмоциональные состояния
Аффект
Стресс
Страсть
Настроение

Основные эмоциональные состоянияАффектСтрессСтрастьНастроение

Слайд 60Мотивация – процесс, управляющий поведением человека, а также совокупность причин,

объясняющих это поведение.
Мотив- от франц. мotiver, «двигать, управлять, побуждать».

Мотивация – процесс, управляющий поведением человека, а также совокупность причин, объясняющих это поведение.Мотив- от франц. мotiver, «двигать,

Слайд 61Потребность - это состояние нужды человека или животного в чем-либо,

что необходимо для их нормального существования, физического или психического развития.
Потребности

бывают материальные, социальные и духовные.
Потребность - это состояние нужды человека или животного в чем-либо, что необходимо для их нормального существования, физического

Слайд 62Что такое деятельность?
Деятельность – специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая

потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и

самого человека.
Деятельность также можно определить как внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая осознаваемой целью.
Что такое деятельность?Деятельность – специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование

Слайд 63Общение
Общение – это вид деятельности, цель которого состоит в

обмене информацией между людьми, в координации их действий и в

оказании влияния друг на друга.
Общение Общение – это вид деятельности, цель которого состоит в обмене информацией между людьми, в координации их

Слайд 64Учение
Учение – это вид деятельности, направленной на приобретение знаний, умений,

навыков и на развитие способностей человека.

УчениеУчение – это вид деятельности, направленной на приобретение знаний, умений, навыков и на развитие способностей человека.

Слайд 65Игра
Игра – это вид деятельности, выполняющий две основные функции: психологическое

развитие человека и обеспечение его отдыха.

ИграИгра – это вид деятельности, выполняющий две основные функции: психологическое развитие человека и обеспечение его отдыха.

Слайд 66Труд
Труд – это вид деятельности, благодаря которому человек обеспечивает

свое существование и удовлетворение основных потребностей.

Труд Труд – это вид деятельности, благодаря которому человек обеспечивает свое существование и удовлетворение основных потребностей.

Слайд 67Человек – это, с одной стороны, биологическое существо, животное, наделенное

сознанием, обладающее речью, способностью трудиться, познавать окружающий мир и активно

изменять, преобразовывать его. С другой стороны, человек – это общественное существо, включенное в общественное отношения, в коллективный труд, в общественную жизнь.
Человек – это, с одной стороны, биологическое существо, животное, наделенное сознанием, обладающее речью, способностью трудиться, познавать окружающий

Слайд 68Индивид (от лат. individuum – неделимое), человек как единичное природное

существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития

единства врожденного и приобретенного, это отдельный представитель человеческой сущности.
Индивид (от лат. individuum – неделимое), человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического

Слайд 69Личность – конкретный человек, являющийся представителем определен­ного общества, класса, коллектива,

занимающийся определенным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему миру

и наделенный определенными индивидуально–психологическими особенностями. Личность –это тот же человек, но рассматриваемый только как общественное социальное существо, имеющий достаточный уровень социальной зрелости. Маленький ре­бенок или психически больной человек не могут считаться личностью.
Личность – конкретный человек, являющийся представителем определен­ного общества, класса, коллектива, занимающийся определенным видом деятельности, осознающий свое отношение

Слайд 70Индивидуальность – это личность в ее своеобразии, оригинальности и неповторимости

сочетания психологических особенностей (характера, темпе­рамента, способностей протекания психических процессов, чувств,

мотивов деятельности, сформировавшихся особенностей и т.д.). Нет двух людей с оди­наковым сочетанием указанных психологических особенностей – личность человека неповторима в своей индивидуальности.
Индивидуальность – это личность в ее своеобразии, оригинальности и неповторимости сочетания психологических особенностей (характера, темпе­рамента, способностей протекания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика