Слайд 1Дары Фридриха Фребеля , как элемент развивающей среды ДОУ
Слайд 2«Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода…
Игра – самое чистое и самое духовное проявление человек на
этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни».
Ф. Фребель
Слайд 3В соответствии с ФГОС ДО образовательного процесса должен строиться на
эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой
работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Успешному решению задач по реализации образовательной программы дошкольного образования является развивающая технология «Дары Фрёбеля», в основе которой лежит игра:
- игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников;
- используя игры можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков;
- игры развивают детское воображение и создают хорошее настроение.
Слайд 4Технология Дары Фрёбеля – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых
способностей через игровую деятельность. Закон космической философии Ф. Фребель подкрепляет
законами, действующими в обучающем процессе при использовании в нем игры и игрушек:
1. Каждая игрушка, игра имеет свое задание, которое она должна выполнить в развитии и воспитании ребенка
2. Постепенное усложнение игр;
3. Закон «посредничества». Используя предмет для игры, нужно через его составные части знакомить детей с отдельными понятиями, предметами, явлениями в доступной для них форме, которые будут восприниматься не только памятью, но и чувствами, имея перед собой символ, образ.
Слайд 6Пособия изготовлены из качественного натурального материала (дерева, хлопка) каждый образовательный комплект упакован
в отдельную деревянную коробку с номером модулей и комплект методических
пособий :
Слайд 7Использование игрового набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное
мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию
речи и зрительно моторной координации.
Дети, играя знакомятся с геометрическими фигурами, телами, числами, учатся сортировать, классифицировать, сравнивать, складывать, составлять последовательности.
Слайд 9Игровой набор «Дары Фрёбеля» в практической деятельности с детьми используется,
для:
- развития социальных и коммуникативных умений;
- сенсорного развития;
- развития мелкой
моторики;
-развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирования элементарных математических представлений;
- развития логических способностей;
- развития потребности взаимодействия с окружающим миром;
- а также при организации психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.
Слайд 10Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности
взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской
деятельности детей. Ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности.
При использовании дидактического материала «Дары Фребеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Применив в практической деятельности с дошкольниками пособие, педагоги увидели удивительные результаты.