Слайд 1Дата: 7.11.2020
Аспект, гипотеза, ключевое слово, концепция, обзор, объект и предмет
исследования, принцип, проблема.
Преподаватель : Суховерша О.Н.
Слайд 2Под понятием «проект» понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям
учащихся.
Социальный характер проявляется в том, что работа окружающим нравится и
практически используется, например, в оформлении класса, школы или дома.
Личностный характер проявляется в том, что ребенок реализует свое собственное “Я” через самостоятельную деятельность, принятие самостоятельного решения, оценивание своей работы и получение от нее удовольствия.
Цель проектной деятельности –
получение такого результата, который может быть как социально, так и личностно значим.
Слайд 3Классификация проектов
Проекты бывают:
По доминирующей деятельности: исследовательские, информационные, практико-ориентированные (социальные), творческие,
ролевые, прикладные и прочие проекты.
По содержанию: монопредметным (выполняется на
материале конкретного предмета) и межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов).
По продолжительности: краткосрочными, средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными.
По характеру координации, характеру контактов и количеству участников: индивидуальным, парный, групповым, фронтальный.
Слайд 4Виды проектов
Исследовательский
Практико-
ориентированный
(социальный)
Информационный
Творческий
Игровой, ролевой
Слайд 5Информационный проект
Цель: сбор, анализ, оформление и представление информации
Доминирующая деятельность
Работа
с информацией
Слайд 6Исследовательский проект
Цель: доказательство или опровержение гипотезы проекта
Методы современной науки
Эксперименты
Моделирование
Социологический опрос
Слайд 7Практико-ориентированный (социальный) проект
Цель: решение практических задач заказчика проекта
Доминирующая
деятельность
Разработка
конкретного заказа в определенной учебно-предметной области
Слайд 8Творческий проект
Цель: создание произведения любого жанра
Оригинальное оформление
результата
Газета
Альманах
Сценарий
Видеофильм
Сказка
Слайд 9Игровые и ролевые проекты
Цель: вовлечение публики (детей и взрослых)
в решение проблемы проекта
Исполнение ролей литературных, исторических персонажей,
выдуманных героев
Результат
проекта непредсказуем
Слайд 10Алгоритм проектирования
Найти проблему – что надо изучать.
Тема – как это
назвать.
Актуальность – почему эту проблему нужно изучать.
Цель исследования – какой
результат предполагается получить.
Гипотеза – что не очевидно в объекте.
Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования.
Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально.
Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме.
Методика исследования – как и что исследовали.
Результаты исследования – собственные данные.
Выводы – краткие ответы на поставленные задачи.
Значимость – как влияют результаты на практику.
Слайд 11Проблема, тема проекта
ПРОБЛЕМА и тема проекта взаимосвязаны
ПРОБЛЕМА - это
вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет интерес для ….
ПРОБЛЕМА
- это задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений.
Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Затем это надо назвать – тема.
Слайд 12Требования к формулировке темы
Выразить в ней главное содержание всего исследования,
обозначить объект и предмет исследования.
Придать теме адресность, т.е. сделать ее
доступной и понятной для тех, кто будет участвовать в ее разработке, а также понятной, на кого она направлена.
Сделать ее лаконичной, без лишних слов, удобной для быстрого прочтения, да к тому же благозвучной.
Должна быть понятной, доступной (научность языка в меру).
Слайд 14Актуальность выбора темы
АКТУАЛЬНОСТЬ (важность) темы - ее
значимость для развития мыслительной и практической деятельности человека
почему именно
эту проблему нужно в настоящее время изучать
почему была выбрана именно эта тема, чем она тебя заинтересовала
Слайд 15Актуальность выбора темы
Фразы-шаблоны для исследовательской работы
- Актуальность
темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
- В современном мире … имеет большое значение, так как …
- В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
- Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
- Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
- Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
- Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Слайд 16Актуальность выбора темы
Фразы-шаблоны для исследовательской работы
- Проблема … привлекает
к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что
…
- В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
- Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
- … всегда вызывало у людей множество вопросов …
- На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
- Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …
Слайд 17Новизна выбора темы
Фразы-шаблоны для исследовательской работы
На сегодняшний день
существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту
тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.
Слайд 18Цель исследования
это конечный (конкретный) результат, которого хотел
бы достичь исследователь по завершении своей работы
выявление взаимосвязи неких явлений…………..
изучение
развития явлений……….
описание нового явления……….
обобщение………….
выявление закономерностей………..
создание классификаций………….
изготовление……………
оценка……………….
и др.
Слайд 19Гипотеза исследования
это предположения, допущения, требующие проверки на
опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверным знанием
Гипотеза
- является предполагаемым ответом на заданную проблему.
Гипотеза является отправной точкой исследования, подтверждаемой или опровергаемой в ходе теоретических рассуждений и хода эксперимента.
При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если..., то...»; «так как...»; «при условии что...», «предположим», «допустим», «возможно», «что, если».
Слайд 20Задачи исследования
это выбор путей и средств достижения
цели в соответствии с выдвинутой гипотезой . Задачи показывают, что
вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
(Познакомиться, понаблюдать, провести анкетирование, эксперимент и т.д.)
Слайд 21Задачи исследования
Фразы-шаблоны для исследовательской работы
Изучить литературу
по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … /
собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент /наблюдение/ анкетирование
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …
Познакомиться, понаблюдать…
Слайд 22Теоретическое обоснование
краткий обзор используемой литературы и Интернет-ресурсов
трактовка проблемы отечественными и
зарубежными учеными, специалистами
современное состояние изучаемого, исследуемого предмета, указание основных работ
по вопросу
собственное мнение к позиции исследователей
В каких вида источников информации освещается тема исследования? Какими авторами и какие аспекты проблемы изучены? Какие вопросы по теме требуют дальнейшего подробного изучения?
Слайд 23Введение к исследовательской работе
Слайд 24Спасибо за внимание!
Ребята, ознакомьтесь с содержанием презентации