Разделы презентаций


Дефектологическая наука и практика: векторы развития (по итогам III

Содержание

14 – 15 ноября 2019 г. в Москве состоялся III Всероссийский съезд дефектологов, организованный Министерство просвещения РФ и Институт коррекционной педагогики Российской академии образования. В мероприятии приняли участие 866 делегатов, представляющих

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дефектологическая наука и практика: векторы развития (по итогам III Всероссийского

съезда дефектологов) Степкова Оксана Васильевна

Дефектологическая наука и практика: векторы развития  (по итогам III Всероссийского съезда дефектологов)  Степкова Оксана Васильевна

Слайд 214 – 15 ноября 2019 г. в Москве состоялся III

Всероссийский съезд дефектологов, организованный Министерство просвещения РФ и Институт коррекционной

педагогики Российской академии образования.

В мероприятии приняли участие 866 делегатов, представляющих 78 субъектов РФ и 78 организаций высшего профессионального образования.


21.11.2019

14 – 15 ноября 2019 г. в Москве состоялся III Всероссийский съезд дефектологов, организованный Министерство просвещения РФ

Слайд 3Цель съезда - выделение тенденций и обозначение перспектив развития российской

дефектологической науки и практики.

Задача съезда - актуализация вопросов совершенствования

и развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации.

21.11.2019

Цель съезда - выделение тенденций и обозначение перспектив развития российской дефектологической науки и практики. Задача съезда -

Слайд 4качество профессиональной подготовки учителей-дефектологов и учителей-логопедов в системе высшего и

дополнительного профессионального образования;
востребованность и престиж профессий учитель-логопед и учитель-дефектолог, оценки

готовности к профессиональной деятельности в современных условиях, в том числе с учетом демографических и социально-экономических изменений;
развитие отечественной дефектологии, доступность и трансляция результатов фундаментальных и прикладных исследований в практику образования и психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью, сопровождения их семей;
поэтапность внедрения Стратегии развития образования обучающихся  с ОВЗ и инвалидностью, освещение основных векторов и точек роста российской системы образования детей и взрослых  с ОВЗ и инвалидностью, условий и механизмов развития наиболее перспективных направлений;
поддержка частных инициатив создания эффективных моделей специального и инклюзивного образования, психолого-педагогической реабилитации.

21.11.2019

Ключевые вопросы:

качество профессиональной подготовки учителей-дефектологов и учителей-логопедов в системе высшего и дополнительного профессионального образования;востребованность и престиж профессий учитель-логопед

Слайд 5Дефектология как наука: достижения, перспективы и пути развития.
Дополнительное профессиональное образование

педагога-дефектолога: как обеспечить качество?
Стратегия развития образования обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья и с инвалидностью до 2030 года и перспективы ее реализации.
Система сопровождения лиц с ОВЗ и с инвалидностью, проживающих в ДДИ и ПНИ.
Специальное (дефектологическое) образование: вчера, сегодня, завтра.
Престиж и востребованность профессии «учитель-дефектолог».

21.11.2019

Шесть секций:

Дефектология как наука: достижения, перспективы и пути развития.Дополнительное профессиональное образование педагога-дефектолога: как обеспечить качество?Стратегия развития образования обучающихся

Слайд 6заместитель Министра просвещения РФ Т.Ю. Синюгина
первый заместитель председателя Комитета по

образованию Государственной Думы О.Н. Смолин
вице-президент РАО академик РАО Н.Н. Малофеев

21.11.2019

заместитель Министра просвещения РФ Т.Ю. Синюгинапервый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы О.Н. Смолинвице-президент РАО академик

Слайд 7«…работа дефектолога крайне важна сегодня, и проведение съезда – это

важный шаг в процессе построения общества равных возможностей, когда внимание

к вопросам всестороннего развития человека вне зависимости от его физических данных становится безусловным приоритетом и нормой жизни»


21.11.2019

Министра просвещения РФ О.Ю. Васильева

«…работа дефектолога крайне важна сегодня, и проведение съезда – это важный шаг в процессе построения общества равных

Слайд 8«Государство стало обращать больше внимания на положение лиц с ОВЗ

и инвалидов»
«…помогают разрабатывать и корректировать государственную политику в сфере

законодательства»
выступил за параллельное развитие
коррекционного и инклюзивного
образования.

21.11.2019

Первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы О.Н. Смолин

«Государство стало обращать больше внимания на положение лиц с ОВЗ и инвалидов» «…помогают разрабатывать и корректировать государственную

Слайд 9акцент на необходимости более активного включения семьи в процесс непрерывного

образования, воспитания и социализации детей с ОВЗ.

21.11.2019

Вице-президент РАО Н.Н. Малофеев
акцент на необходимости более активного включения семьи в процесс непрерывного образования, воспитания и социализации детей с ОВЗ.21.11.2019

Слайд 10кадровой политики в сфере дефектологического образования
непрерывности построения профессиональной карьеры


доработка профессионального стандарта дефектолога
обновления профстандартов
специалистов, работающих с
детьми

с особыми образовательными
потребностями.

21.11.2019

Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Е.Г. Бабелюк

кадровой политики в сфере дефектологического образования непрерывности построения профессиональной карьеры доработка профессионального стандарта дефектолога обновления профстандартов специалистов,

Слайд 11вопрос соотношения инклюзивного и специального образования
поддержки коррекционных школ и

развития школ, реализующих совместное обучение детей с ОВЗ и детей,

не имеющих нарушений развития
«Коррекционные школы должны стать современными образовательными организациями, эффективно решающими вопросы качественного образования и, что не менее важно, ресурсными центрами для других школ»

Заместитель Министра просвещения РФ Т.Ю. Синюгина

21.11.2019

вопрос соотношения инклюзивного и специального образования поддержки коррекционных школ и развития школ, реализующих совместное обучение детей с

Слайд 12«Для нас приоритетными направлениями являются совершенствование и разработка нового содержания

образования обучающихся с ОВЗ на разных уровнях образования и обеспечение

специальных условий получения образования для их разностороннего развития.
Нам важно поддерживать возможность выбора родителями образовательного маршрута ребёнка – в рамках инклюзии или коррекционного образования. И вне зависимости от этого выбора мы должны получать сопоставимые высококачественные результаты»

21.11.2019

Т.Ю. Синюгина

«Для нас приоритетными направлениями являются совершенствование и разработка нового содержания образования обучающихся с ОВЗ на разных уровнях

Слайд 13
Проблема подготовки кадров и готовности педагогов-дефектологов к работе в современных

условиях:
важность ранней профориентации и привлечения мотивированных абитуриентов, готовых работать над

решением трудных задач обучения и воспитания особых детей.

21.11.2019

Т.Ю. Синюгина

Проблема подготовки кадров и готовности педагогов-дефектологов к работе в современных условиях:важность ранней профориентации и привлечения мотивированных абитуриентов,

Слайд 14«Новый стандарт будет применим для специалистов по раннему возрасту, педагогов,

работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата,

а также детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
По нашему мнению, это позволит повысить качество оказываемой обучающимся с особыми образовательными потребностями помощи»

21.11.2019

Т.Ю. Синюгина

«Новый стандарт будет применим для специалистов по раннему возрасту, педагогов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра,

Слайд 15роль и место науки в развитии системы образования и психолого-педагогической

абилитации обучающихся с ОВЗ
необходимость консолидации исследовательских усилий вузов
создания экспертных
советов

по проблемам
помощи особым детям

21.11.2019

И. о. директора ИКП РАО Т.А. Соловьева

роль и место науки в развитии системы образования и психолого-педагогической абилитации обучающихся с ОВЗнеобходимость консолидации исследовательских усилий

Слайд 16В номинации
«За личный вклад в развитие дефектологии» - 5

ученых

«За верность профессии» - 51 региона России

Приморский край
(Пайкова Александра

Сергеевна)

21.11.2019

В номинации «За личный вклад в развитие дефектологии» - 5 ученых«За верность профессии» - 51 региона РоссииПриморский

Слайд 17Министерству просвещения РФ:
Разработать и утвердить комплексный план реализации стратегии развития

образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью до 2030 года.

Совместно

с Министерством труда и социальной защиты РФ доработать профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог». Разработать план его поэтапного внедрения на территории РФ.

Разработать стандартизированные требования к программам профессиональной переподготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».

21.11.2019

Рекомендовать:

Министерству просвещения РФ:Разработать и утвердить комплексный план реализации стратегии развития образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью

Слайд 18Министерству образования и науки РФ:
Провести мониторинг распределения контрольных цифр приема

в вузах по образовательным программам в рамках направления подготовки «Специальное

(дефектологическое) образование» за последние три года и принять меры по увеличению бюджетных мест на программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

Способствовать развитию фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере дефектологии, в том числе на междисциплинарной научной основе, созданию и развитию научно-педагогических школ в ведущих вузах страны.

21.11.2019

Рекомендовать:

Министерству образования и науки РФ:Провести мониторинг распределения контрольных цифр приема в вузах по образовательным программам в рамках

Слайд 19Органам исполнительной власти субъектов РФ:
Разработать и обеспечить реализацию региональных комплексных

планов реализации государственной стратегии развития образования обучающихся с ОВЗ и

с инвалидность до 2030 года.
Предусмотреть экономические и социальные меры по привлечению и удержанию в профессии квалифицированных кадров в области дефектологии, по совершенствованию системы оплаты труда специалистов, работающих с обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью.
Создать условия для развития региональных моделей непрерывного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью с вовлечением в образовательно-реабилитационные процессы всех заинтересованных лиц.
Организовывать и проводить ежегодные конкурсы профессионального мастерства для педагогов-дефектологов, образовательных организаций на уровне субъектов РФ с целью популяризации профессии педагога-дефектолога.

21.11.2019

Рекомендовать:

Органам исполнительной власти субъектов РФ:Разработать и обеспечить реализацию региональных комплексных планов реализации государственной стратегии развития образования обучающихся

Слайд 20Научная основа стратегии развития образования в РФ детей с особыми

образовательными потребностями на период до 2030 года
Разработчики: Малофеев Н.Н., Никольская

О.С., Кукушкина О. И., Гончарова Е. Л., Карабанова О. А., Кантор В. З., Коробейников И. А.

21.11.2019

Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ

Научная основа стратегии развития образования в РФ детей с особыми образовательными потребностями на период до 2030 годаРазработчики:

Слайд 21Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья: 2020-2030 годы
Выпуск Альманаха

представляет читателю Концепцию, определяющую на ближайшее десятилетие ключевые направления развития

образования всех категорий детей с ОВЗ и с инвалидностью.

Впервые создана целостная, научно обоснованная Концепция развития образования во всех возможных формах и на всех его уровнях, начиная с первых лет жизни ребенка с ОВЗ.
Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья: 2020-2030 годыВыпуск Альманаха представляет читателю Концепцию, определяющую на ближайшее десятилетие

Слайд 22Концепция развития образования детей с ОВЗ: основные положения Н.Н. Малофеев

Развитие

ранней помощи в образовании детям с ОВЗ и группы риска:

основания, ориентиры и ожидаемые результаты Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова

Развитие дошкольного образования детей с ОВЗ: целевые ориентиры, стратегические направления и ожидаемые результаты О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова, О.А. Карабанова

Развитие образования детей с ОВЗ младшего школьного возраста: целевые ориентиры и стратегические направления О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова, О.А. Карабанова

Образование детей с ОВЗ среднего и старшего школьного возраста: целевые ориентиры и стратегические направления развития О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова, О.А. Карабанова

Профессиональное образование лиц с ОВЗ и инвалидностью: целевые ориентиры и факторы успешного развития И.А. Коробейников, В.З. Кантор



Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья: 2020-2030 годы

Концепция развития образования детей с ОВЗ: основные положения Н.Н. МалофеевРазвитие ранней помощи в образовании детям с ОВЗ

Слайд 23Спасибо за внимание!
Следующий, IV Всероссийский съезд дефектологов состоится в 2021

году.

Спасибо за внимание!Следующий, IV Всероссийский съезд дефектологов состоится в 2021 году.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика