Разделы презентаций


ДЕЛОВАЯ ЭТИКА

Содержание

Основоположником этики (от греч. «ethos» – обычай, порядок, традиция) был Аристотель, который в IV в. до н.э. создал фундаментальные трактаты о добре и зле, нравственности, достойных и аморальных поступках человека. Он

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДЕЛОВАЯ ЭТИКА

ДЕЛОВАЯ ЭТИКА

Слайд 2Основоположником этики (от греч. «ethos» – обычай, порядок, традиция) был

Аристотель, который в IV в. до н.э. создал фундаментальные трактаты

о добре и зле, нравственности, достойных и аморальных поступках человека.
Он образовал понятие «этический» для обозначения особых качеств человека – этических добродетелей – особых свойств характера человека.
Для обозначения совокупности этих этических добродетелей как особой предметной области знания, а также для выделения этих знаний как особой науки Аристотель ввел термин «этика». При переводе работ Аристотеля на латинский язык Цицерон использовал понятие «мораль» («mores» - норов, характер). В ряде языков существуют свои слова, аналогичные греческому «этика». В России, например, это – нравственность.
Основоположником этики (от греч. «ethos» – обычай, порядок, традиция) был Аристотель, который в IV в. до н.э.

Слайд 3Этика – область научных знаний, предметом изучения которой является мораль, нравственность

как форма общественного сознания.
Мораль – существующая внутри общества система ценностей, выполняющая

функцию регулирования поведения человека.
Нравственность – сфера духовной жизни человека и общества, включающая в себя различные обычаи, нормы человеческого общежития.

Этика – область научных знаний, предметом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания.Мораль – существующая внутри общества

Слайд 5Деловая этика – одна из самых молодых и стремительно развивающихся

отраслей науки.
Курсы по этой дисциплине читаются на Западе, в

США не только в школах бизнеса, но и в солидных университетах, став неотъемлемой частью подготовки экономистов, менеджеров, специалистов в области управления общественными организациями и государственной службы.
Деловая этика – одна из самых молодых и стремительно развивающихся отраслей науки. Курсы по этой дисциплине читаются

Слайд 6Деловая этика
Деловая этика — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна

руководствоваться деятельность организаций и их членов.
Она включает явления различных

порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т.е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; нормы делового этикета и т.п.
Деловая этикаДеловая этика — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов. Она

Слайд 7С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ
труд становится моральной ценностью, воспринимается

не только как источник средств существования, но и как способ

формирования человеческого достоинства.
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ 	труд становится моральной ценностью, воспринимается не только как источник средств существования, но

Слайд 8Документы дэ
совокупность этических правил и норм поведения, разделяемых участниками того

или иного корпоративного социума (акционерами, директорами, менеджерами, работниками) оформляется посредством

документов деловой этики, благодаря которым создаются определенные модели поведения и совместной деятельности, а также внутрикорпоративные механизмы, обеспечивающие их применение участниками корпоративного социума в отношениях между собой и с внешней средой (государством, деловыми партнерами и т. д.).
Документы дэсовокупность этических правил и норм поведения, разделяемых участниками того или иного корпоративного социума (акционерами, директорами, менеджерами,

Слайд 9Документы деловой этики утверждаются советом директоров или общим собранием акционеров,

они становятся внутренними (локальными) документами компании и приобретают определенное юридическое

звучание.
Их несоблюдение может повлечь для нарушителей применение санкций, предусмотренных уставом и внутренними документами компании.
Документы деловой этики утверждаются советом директоров или общим собранием акционеров, они становятся внутренними (локальными) документами компании и

Слайд 10Функции документов деловой этики
Репутационная функция заключается в повышении доверия к компании

со стороны потенциальных инвесторов (акционеров, банков, инвестиционных компаний) и деловых

партнеров (клиентов, поставщиков, подрядчиков и т. д.).
Управленческая функция документов деловой этики состоит в регламентации и упорядочивании корпоративного поведения в сложных и неоднозначных ситуациях с точки зрения соблюдения принципов этики, честности и добросовестности.
Функции документов деловой этикиРепутационная функция заключается в повышении доверия к компании со стороны потенциальных инвесторов (акционеров, банков, инвестиционных

Слайд 11Репутационная функция
Наличие у компании документа деловой этики уже становится своеобразным

брендом, признаком ее успешности и необходимым условием высокой деловой репутации.


В результате принятия и внедрения документа деловой этики в деятельность компании растет ее инвестиционная привлекательность, имидж компании выходит на качественно более высокий уровень.
Репутационная функцияНаличие у компании документа деловой этики уже становится своеобразным брендом, признаком ее успешности и необходимым условием

Слайд 12Управленческая функция
Управленческая функция обеспечивается:
1) формированием этических аспектов корпоративной культуры между

заинтересованными лицами внутри корпорации (акционерами, директорами, менеджерами и работниками). Документ

деловой этики, внедряя корпоративные ценности внутри компании, совершенствует корпоративную идентичность данной компании и в результате повышает качество стратегического и оперативного управления в ней;
2) регламентацией приоритетов в отношениях с внешними заинтересованными лицами (поставщиками, потребителями, кредиторами и т. д.);
3) определением порядка и процедуры разработки и принятия решений в сложных этических ситуациях;
4) перечислением и конкретизацией форм поведения, недопустимых с позиции этики.

Управленческая функцияУправленческая функция обеспечивается:1) формированием этических аспектов корпоративной культуры между заинтересованными лицами внутри корпорации (акционерами, директорами, менеджерами

Слайд 13Наиболее распространенными типами документами деловой этики являются декларации и кодексы, которые являются своеобразными сводами законов

внутрикорпоративного пользования – одной из эффективных форм регулирования и контроля

деятельности предприятия или организации.
Наиболее распространенными типами документами деловой этики являются декларации и кодексы, которые являются своеобразными сводами законов внутрикорпоративного пользования – одной из эффективных форм

Слайд 14Универсальные принципы деловой этики
Современные всеобщие этические принципы деловой этики основаны

на аксиомах мировой философии и проверены многовековой практикой деловых отношений.

Данные принципы бизнеса удачно сформулированы американским социологом Л. Хосмером.
Универсальные принципы деловой этикиСовременные всеобщие этические принципы деловой этики основаны на аксиомах мировой философии и проверены многовековой

Слайд 15Универсальные принципы деловой этики
1.  Никогда не делай того, что не

в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании. Принцип основан

на учении древнегреческой философии (Протагор) о личных интересах, сочетающихся с интересами других людей, и различии между долгосрочными и краткосрочными интересами. 
2.  Никогда не делай того, о чем нельзя бы было сказать, что это действительно честное, открытое и истинное, о чем можно было бы с гордостью объявить на всю страну. Принцип основан на взглядах Аристотеля и Платона о личных добродетелях честности, открытости и умеренности. 
3.  Никогда не делай того, что не есть добро, что не способствует  формированию чувства общности и работы на одну общую цель. Принцип основан на заповедях всемирных религий (Святой Августин), призывающих к добру и осознанию взаимосвязи и  взаимозависимости.
Универсальные принципы деловой этики1.  Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей

Слайд 16Универсальные принципы деловой этики
4.  Никогда не делай того, что нарушает

закон, ибо в законе представлены минимальные моральные нормы общества. Принцип

основан на учении Гоббса и Локка о роли государства как  арбитра в конкуренции между людьми за блага.
5.  Никогда не делай того, что не ведет к большему благу, нежели  вреду для общества, в котором ты живешь. Принцип основан на этике утилитаризма – практической пользе нравственного поведения, разработанной И. Бентамом и Джоном С. Миллем.
6.  Никогда не делай того, чего ты не желал бы рекомендовать делать другим, оказавшимся в похожей ситуации. Принцип основан на императиве Канта о правиле универсальной, всеобщей нормы. 
7.  Никогда не делай того, что ущемляет установленные права других. Принцип основан на взглядах Руссо и Джефферсона на права личности.
Универсальные принципы деловой этики4.  Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе представлены минимальные моральные

Слайд 17Универсальные принципы деловой этики
8.  Всегда поступай так, чтобы максимизировать прибыль

в рамках закона, требований рынка и с полным учетом затрат,

ибо максимальная прибыль при соблюдении этих условий свидетельствует о наибольшей эффективности производства. Принцип основан на экономической теории А. Смита и учении В. Парето об оптимальной сделке.
9.  Никогда не делай того, что могло бы повредить слабейшим в обществе. Принцип основан на правиле распределительной справедливости Ролса.
10. Никогда не делай того, что препятствовало бы правам другого человека на саморазвитие и самореализацию. Принцип основан на теории Нозика о расширении степени свободы личности, необходимой для развития общества. 
Универсальные принципы деловой этики8.  Всегда поступай так, чтобы максимизировать прибыль в рамках закона, требований рынка и с

Слайд 18Международные этические принципы бизнеса
Декларация Ко (от названия швейцарского города Ко

(Саих)) «Принципы бизнеса» принята в 1994 году в Швейцарии руководителями крупнейших

национальных и транснациональных корпораций США, Западной Европы и Японии в стремлении синтезировать морально-этические принципы ведения бизнеса восточной и западной деловых культур.
Преамбула Декларации Ко констатирует: «Законы и движущие силы рынка являются необходимым, но не  достаточным руководством к действию. Фундаментальными принципами являются ответственность за политику и действия в сфере бизнеса, уважение человеческого достоинства и интересов участников бизнеса». Декларация Ко является концентрированным сводом этических принципов международного бизнеса.
Международные этические принципы бизнесаДекларация Ко (от названия швейцарского города Ко (Саих)) «Принципы бизнеса» принята в 1994 году в

Слайд 19Принципы Декларации Ко:
1.  Ответственность бизнеса: от акционеров – к владельцам

доли в бизнесе.
2.  Экономическое и социальное влияние бизнеса: к прогрессу,

справедливости и мировому сообществу.
3.  Этика бизнеса: от буквы закона – к духу доверия.
4.  Уважение правовых норм.
5.  Поддержка многосторонних торговых отношений.
6.  Бережное отношение к окружающей среде.
7.  Избегать противозаконных действий.
Принципы Декларации Ко:1.  Ответственность бизнеса: от акционеров – к владельцам доли в бизнесе.2.  Экономическое и социальное влияние

Слайд 20Нормами деловой этики можно считать:
1.  Честность, порядочность и надежность.
2.  Уважение

прав собственности.
3.  Коллегиальность.
4.  Конструктивная критика, исправление этических ошибок и бесконфликтность.
5. 

Экологический принцип.
6.  Соответствие осуществляемой деятельности требованиям закона и иных правовых норм.
7.  Направление информации о чьем-либо незаконном или неэтичном поведении в руководящие органы компании или в государственные органы.
8.  Гедонистический принцип.
9.  Благотворительность.
10. Корпоративная социальная ответственность.
11. Профессионализм, компетентность и информированность.
12. Информированное согласие.
13. Конфиденциальность и профессиональная тайна.
14. Сотрудничество при конфликте интересов.
15. Защита и надлежащее использование активов корпорации.
16. Борьба с коррупцией.
Нормами деловой этики можно считать:1.  Честность, порядочность и надежность.2.  Уважение прав собственности.3.  Коллегиальность.4.  Конструктивная критика, исправление этических

Слайд 21Принципы этики деловых отношений
1.  Общепринятым является центральное место так называемого

золотого стандарта: «В рамках служебного положения никогда не допускать по

отношению к своим подчиненным, к руководству, коллегам своего служебного уровня, клиентам и т.п. таких поступков, которых не желал бы видеть по отношению к себе».           Порядок рассматриваемых далее принципов не обусловлен их значимостью:
2.  Необходима справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами.
3.  Этическое нарушение обязательно должно быть исправлено независимо от того, когда и кем оно было допущено.
4.  Максимум прогресса – служебное поведение и действия сотрудников признаются этичными, если они способствуют развитию организации с моральной точки зрения.
5.  Минимум прогресса – действия сотрудников признаются этичными, если они хотя бы не нарушают этических норм.
6.  Этичным является терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям и традициям других организаций, регионах, странах.
7.  Разумное сочетание индивидуального релятивизма и этического релятивизма с требованиями общечеловеческой этики.
8.  Индивидуальное и коллективное начало равно признаваемы за основу при разработке и принятии решений в деловых отношениях.
Принципы этики деловых отношений1.  Общепринятым является центральное место так называемого золотого стандарта: «В рамках служебного положения никогда

Слайд 22Принципы этики деловых отношений
9.  Не следует бояться иметь свое мнение

при решении любых служебных вопросов (нонконформизм должен быть в разумных

пределах).
10. Никаких форм насилия, «нажима» на подчиненных.
11. Постоянство воздействия – этические стандарты могут быть успешно внедрены в жизнь организации с помощью непрекращающихся усилий со стороны руководство и всех сотрудников.
12. При воздействии на кого-либо (подчиненного, потребителя и т.п.) необходимо учитывать силу возможного противодействия.
13. Целесообразность авансирования доверия – к компетенции сотрудника, чувства его долга и т.п.
14. Стремление к бесконфликтности.
15. Наличия свободы, не ограничивающей свободы других.
16. Принцип способствования сотрудниками этичному поведению других.
17. Недопустимость критики «внутреннего» и «внешнего» конкурента.
Принципы этики деловых отношений9.  Не следует бояться иметь свое мнение при решении любых служебных вопросов (нонконформизм должен

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика