Разделы презентаций


Деловой этикет

Содержание

ЭТИКЕТ-Установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения (Толковый словарь С.И. Ожегова)Чин, порядок, светский обык (принятый, вошедший в обычай) внешних обрядов и приличия; принятая, условная, ломливая (ломливый- чванный, спесивый, кто важничает собою…) вежливость;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Деловой этикет
ТО, что я слышу, я забываю.
ТО, что я вижу,

я запоминаю.
ТО, что я делаю сам, я понимаю. (Конфуций)

Деловой этикетТО, что я слышу, я забываю.ТО, что я вижу, я запоминаю.ТО, что я делаю сам, я

Слайд 2ЭТИКЕТ-
Установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения (Толковый словарь С.И. Ожегова)
Чин,

порядок, светский обык (принятый, вошедший в обычай) внешних обрядов и

приличия; принятая, условная, ломливая (ломливый- чванный, спесивый, кто важничает собою…) вежливость; церемониал; внешняя обрядливость. (Словарь В.И.Даля)
ЭТИКЕТ-Установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения (Толковый словарь С.И. Ожегова)Чин, порядок, светский обык (принятый, вошедший в обычай)

Слайд 3ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ-
Установленный порядок поведения в сфере бизнеса и в сфере

деловых контактов

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ-Установленный порядок поведения в сфере бизнеса и в сфере деловых контактов

Слайд 4ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК, КАКОВ ОН?
Отметьте качества, которые,
на ваш взгляд, являются
личностными качествами
делового

человека:
Уверенность в себе
Самоуверенность
Владение предметом коммуникации
Информированность и компетентность
Вспыльчивость

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК, КАКОВ ОН?Отметьте качества, которые,на ваш взгляд, являютсяличностными качествамиделового человека:Уверенность в себе СамоуверенностьВладение предметом коммуникацииИнформированность и

Слайд 5А.П.ЧЕХОВ:
«В ЧЕЛОВЕКЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЁ ПРЕКРАСНО: И ДУША,
И ОДЕЖДА,


И ЛИЦО,
И МЫСЛИ»

А.П.ЧЕХОВ:«В ЧЕЛОВЕКЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЁ ПРЕКРАСНО: И ДУША, 	И ОДЕЖДА, 	И ЛИЦО, 	И МЫСЛИ»

Слайд 6Этикет деловой речи имеет определённые этикетные характеристики

Формулы приветствия и прощания
Извинения
Этикет

телефонных разговоров
Выражение стандартных ситуаций в деловом общении

Этикет деловой речи имеет определённые этикетные характеристикиФормулы приветствия и прощанияИзвиненияЭтикет телефонных разговоровВыражение стандартных ситуаций в деловом общении

Слайд 7Как обратиться к официальному лицу?

Принято говорить:

Простите…
Извините…
Будьте добры…
Будьте любезны…
Скажите, пожалуйста…
К подчёркнуто

вежливым обращениям относятся выражения:
Простите за беспокойство…
Не будете ли вы так

любезны…

После этих слов возможны
следующие обращения:
Секретарь…
Директор..
Господин Сидоров…
Госпожа Иванова…(если известна фамилия официального лица, официальное обращение)
Гражданин…
Гражданка…(обращение, употребляемое в государственных учреждениях)

Как обратиться к официальному лицу?Принято говорить:Простите…Извините…Будьте добры…Будьте любезны…Скажите, пожалуйста…К подчёркнуто вежливым обращениям относятся выражения:Простите за беспокойство…Не будете

Слайд 8Как закончить официальный разговор?
Благодарю вас за помощь (за нужную информацию),

до свидания!
Спасибо за помощь! Всего доброго! Будьте здоровы!
Разрешите попрощаться! Позвольте

попрощаться!
Как закончить официальный разговор?Благодарю вас за помощь (за нужную информацию), до свидания!Спасибо за помощь! Всего доброго! Будьте

Слайд 9«Языковой паспорт» говорящих
Известно, что успех делового разговора зависит не только

от правил его проведения. Обязательным условием культуры делового общения выступает

знание норм современного русского литературного языка.

Произнесите
правильно следующие
слова:
Конечно, что,
Патент, сессия, тезис, тема, темп, тенденция, декан, адекватный, экстерн, резюме, Ольга Ильинична, Марья Никитична.

«Языковой паспорт» говорящихИзвестно, что успех делового разговора зависит не только от правил его проведения. Обязательным условием культуры

Слайд 10Поставьте ударение в словах:
Агент, агентство, занятой, каталог, ходатайство, выборы, выборов,

таможня, эксперт, договор, приговор, обеспечение, усугубить, копированный, копировать, принял, понял,

занята, изжита, звонишь, телефон звонит, ясна, ясны…
Поставьте ударение в словах:Агент, агентство, занятой, каталог, ходатайство, выборы, выборов, таможня, эксперт, договор, приговор, обеспечение, усугубить, копированный,

Слайд 11Поставьте ударение в словах:
Агент, агентство, занятой, каталог, ходатайство, выборы, выборов,

таможня, эксперт, договор, приговор, обеспечение, усугубить, копированный, копировать, принял, понял,

занята, изжита, звонишь, телефон звонит, ясна, ясны…
Поставьте ударение в словах:Агент, агентство, занятой, каталог, ходатайство, выборы, выборов, таможня, эксперт, договор, приговор, обеспечение, усугубить, копированный,

Слайд 12Знаете ли вы?
Традиции в составлении официальных писем имеет тысячелетнюю историю.
Письмовники

и пособия по письмоводству – тексты писем и других документов

на все случаи жизни.
Знаете ли вы?Традиции в составлении официальных писем имеет тысячелетнюю историю.Письмовники и пособия по письмоводству – тексты писем

Слайд 13Деловой стиль речи
Основным требованием
к языку служебных
документов является
соответствие нормам и
Особенностям
официально-делового
стиля. Каковы
особенности

этого
стиля:

ЛОГИЧНОСТЬ
ТОЧНОСТЬ
КРАТКОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
НЕЙТРАЛЬНЫЙ ТОН
НЕЛИЧНЫЙ ХАРАКТЕР ИЗЛОЖЕНИЯ

Деловой стиль речиОсновным требованиемк языку служебныхдокументов являетсясоответствие нормам иОсобенностямофициально-деловогостиля. Каковыособенности этогостиля:ЛОГИЧНОСТЬТОЧНОСТЬКРАТКОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯНЕЙТРАЛЬНЫЙ ТОННЕЛИЧНЫЙ ХАРАКТЕР ИЗЛОЖЕНИЯ

Слайд 14Процесс стандартизации деловой речи:
Широкое использование готовых, уже утвердившихся штампов, трафаретов,

словесных форм
2. Частая повторяемость одних и тех же слов, форм, конструкций,

стремление к однотипности способов выражения мысли в однотипных ситуациях
Процесс стандартизации деловой речи:Широкое использование готовых, уже утвердившихся штампов, трафаретов, словесных форм2.	Частая повторяемость одних и тех же

Слайд 15Деловой стиль речи
Языковые средства
Лексические средства
Фразеология деловой речи
Морфологические средства
Стилистические особенности

Деловой стиль речиЯзыковые средстваЛексические средстваФразеология деловой речиМорфологические средстваСтилистические особенности

Слайд 16Языковые средства официально-делового стиля
Использование слов-наименований лиц по действию(вкладчик), собирательных сущ(выборы,

дети, родители),слов- названий документов(объявление, доверенность), сложносокращённых слов(технадзор),канцеляризмов(нижеподписавшиеся), устойчивых сочетаний слов(принимая

во внимание, доводить до сведения, без уважительной причины)
Использование специальной терминологии(служебное письмо составляется – не пишется)
Использование отглагольных сущ(проезд, выполнение), н.ф.г.(зачислить, принять) вместе со словами НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ,,,)
Для усиления категоричности могут использоваться наречные слова (заявить решительно)
Языковые средства официально-делового стиляИспользование слов-наименований лиц по действию(вкладчик), собирательных сущ(выборы, дети, родители),слов- названий документов(объявление, доверенность), сложносокращённых слов(технадзор),канцеляризмов(нижеподписавшиеся),

Слайд 17Языковые средства
Использование форм н.в. глагола, форм б.в. С оттенками долженствования,

предписания, форм п.в. Со значением подчёркнутой констатации(комиссия в составе…осмотрела)
Использование кр.прил.

Модального характера(должен)
Широкое использование сочинительных союзов: а равно; а также; как…,так и.
Употребление синтаксических конструкций(простые предложения с однородными членами, с вводными и вставными конструкциями, преобладание в предложениях союзной связи над бессоюзной; безличные предложения )
Языковые средстваИспользование форм н.в. глагола, форм б.в. С оттенками долженствования, предписания, форм п.в. Со значением подчёркнутой констатации(комиссия

Слайд 18Лексические средства делового стиля
ИЗБЕГАЙТЕ ОШИБОК!
Неправильное использование слов и терминов (вместо

«внедрить»-осуществить внедрение)
Неуместное или неоправданное употребление иностранных слов(«пролонгировать»вместо «продлить»)
Неразличение слов-паронимов: командированный

и командировочный, гарантийный и гарантированный, поместить и разместить
Ошибки в употреблении синонимов(строить и возвести, требование и запрос)
Употребление разговорных, просторечных, жаргонных слов, эмоционально окрашенной лексики (оплата по индивидуальной сдельщине)
Лексические средства делового стиляИЗБЕГАЙТЕ ОШИБОК!Неправильное использование слов и терминов (вместо «внедрить»-осуществить внедрение)Неуместное или неоправданное употребление иностранных слов(«пролонгировать»вместо

Слайд 19Фразеология деловой речи
Стилистически нейтральные выражения, связанные с выражением оценки: «оставлять

желать лучшего», «находиться на уровне чего-либо», «называть вещи своими именами»,

«узкое место», «общее место».
Устоявшиеся речевые формулы: «принять к сведению», «довести до сведения», «принять во внимание», «в соответствии с достигнутой договорённостью», «в порядке оказания помощи», «в связи с тяжёлым положением».

Фразеология деловой речиСтилистически нейтральные выражения, связанные с выражением оценки: «оставлять желать лучшего», «находиться на уровне чего-либо», «называть

Слайд 20Морфологические средства языка
Употребление кр.прил.(Выводы комиссии обоснованны и справедливы.)
Трудности употребления местоимений(без

него, для неё, напротив них)
Трудности в употреблении числительных(собирательные числ. Четверо

детей, нас было трое)
Особенности употребления форм глагола(вид, время глагола, причастий: В книге описываются события, имеющие место…( правильно: имевшие место)
Трудности в употреблении предлогов – наиболее распространённые: благодаря- из-за – вследствие- в результате -при условии- вопреки- несмотря на- в целях-
Морфологические средства языкаУпотребление кр.прил.(Выводы комиссии обоснованны и справедливы.)Трудности употребления местоимений(без него, для неё, напротив них)Трудности в употреблении

Слайд 21Синтаксические ошибки делового стиля
Трудности в согласовании сказуемого с подлежащим(31 ученик

награждён)
Трудности в согласовании определений(математик С.Ковалевская)
Трудности в употреблении дополнений и обстоятельств(допустимо:

не исправлял недостатки, не исправлял недостатков)
Использование конструкций с отглагольными сущ.(зажигание костров на территории школы запрещается)
Усложнённые конструкции должны упрощаться путём прямого сокращения.

Синтаксические ошибки делового стиляТрудности в согласовании сказуемого с подлежащим(31 ученик награждён)Трудности в согласовании определений(математик С.Ковалевская)Трудности в употреблении

Слайд 22Важно!
Если вы владеете «деловыми» словесными формулами и конструкциями, то это

позволит вам с успехом разрешить возникающие стандартные ситуации делового общения

Важно!Если вы владеете «деловыми» словесными формулами и конструкциями, то это позволит вам с успехом разрешить возникающие стандартные

Слайд 23Д/З
РЕШИТЬ ЯЗЫКОВЫЕ ЗАДАЧИ
СРОК СДАЧИ – СЛЕДУЮЩИЙ УРОК

Д/З РЕШИТЬ ЯЗЫКОВЫЕ ЗАДАЧИ СРОК СДАЧИ – СЛЕДУЮЩИЙ УРОК

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика