Разделы презентаций


Демоверсия ЕГЭ (11) – Общество - 2020

Содержание

Часть 1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Демоверсия ЕГЭ (11) – Общество - 2020

Демоверсия ЕГЭ (11) – Общество - 2020

Слайд 2Часть 1

Часть 1

Слайд 31. Запишите слово, пропущенное в таблице.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Слайд 4Мораль
1

Мораль1

Слайд 52. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает (включает)

в себя все остальные представленные понятия.
Прибыль
доход
зарплата
процент
рента

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает (включает) в себя все остальные представленные понятия.Прибыль доход

Слайд 6Доход
1

Доход1

Слайд 7 3. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением

двух, относятся к признакам государства любого типа. Найдите эти два

признака.

1) суверенитет;
2) наличие определённой территории; 3) приоритет прав и свобод человека; 4) право устанавливать и собирать налоги;
5) публичный характер власти;
6) установление и реализация принципа разделения властей.

3. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к признакам государства любого типа.

Слайд 94. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под

которыми они указаны.
1) Последовательность основных стадий жизни человека,

при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3) Человек наследует моральные нормы.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.
4. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Последовательность основных стадий

Слайд 10125
2
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки - 0

12521 ошибка – 1 балл2 ошибки - 0

Слайд 115. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания: к

каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из

второго столбца.
5. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

Слайд 1211122
2
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки - 0

1112221 ошибка – 1 балл2 ошибки - 0

Слайд 136. Один из телевизионных каналов снял многосерийный фильм о жизни

нескольких поколений одной семьи. Что из перечисленного позволяет отнести этот

сериал к произведениям массовой культуры?


1) ориентация на вкусы и запросы узкого круга знатоков и ценителей
2) использование в фильме народной музыки и эпических сюжетов
3) расчёт на усреднённый потребительский вкус
4) пропаганда традиционных семейных ценностей, понятных большинству зрителей
5) реализация создателями фильма в полной мере своей потребности в самовыражении, высказывании взглядов, не разделяемых большинством
6) позиционирование фильма как продукта для отдыха и развлечения

6. Один из телевизионных каналов снял многосерийный фильм о жизни нескольких поколений одной семьи. Что из перечисленного

Слайд 14346
2
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки - 0

34621 ошибка – 1 балл2 ошибки - 0

Слайд 157. Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики
1)

Государство осуществляет централизованное распределение ресурсов.
2) Цены на товары и

услуги определяются соотношением спроса и предложения.
3) Экономические решения принимаются преимущественно на основе хозяйственного опыта предков.
4) Производители товаров и услуг конкурируют за спрос потребителей.
5) Каждый вправе свободно распоряжаться своими способностями и имуществом для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.


7. Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики 1) Государство осуществляет централизованное распределение ресурсов. 2) Цены

Слайд 16245
2
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки - 0

24521 ошибка – 1 балл2 ошибки - 0

Слайд 178. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в

краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

соответствующую позицию из второго столбца.
8. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в

Слайд 1812121
2
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки - 0

12121 21 ошибка – 1 балл2 ошибки - 0

Слайд 19 9) Владельцы фирмы «Солнышко» планируют расширение своего предприятия. Что

из приведённого в списке они могут использовать как источник финансирования

бизнеса?

1) привлечение кредитов
2) налоговые отчисления
3) повышение производительности труда
4) прибыль от реализации продукции предприятия
5) совершенствование производственных технологий
6) выпуск и размещение акций предприятия


9) Владельцы фирмы «Солнышко» планируют расширение своего предприятия. Что из приведённого в списке они могут использовать

Слайд 20146
2
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки - 0

14621 ошибка – 1 балл2 ошибки - 0

Слайд 21 10. На графике изображено изменение предложения легковых автомобилей на

потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение

S1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?



1) увеличение количества производителей автомобилей
2) снижение возраста получения водительского удостоверения
3) снижение цен на комплектующие изделия для автомобилей
4) рост тарифов на электроэнергию
5) повышение процентов по автокредитам

10. На графике изображено изменение предложения легковых автомобилей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения

Слайд 23 11) Выберите верные суждения о социальной стратификации.
1) Понятие «социальная

стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе.
2) Социальная стратификация

предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.
3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.
4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека.
5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий.


11) Выберите верные суждения о социальной стратификации.1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе.

Слайд 24235
2
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки - 0

23521 ошибка – 1 балл2 ошибки - 0

Слайд 2512. В ходе социологического опроса 23-летних работающих юношей и девушек

страны Z им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша

трудовая мотивация?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.



1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье. 2) Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны. 3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, среди девушек больше, чем среди юношей. 4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице. 5) Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу.

12. В ходе социологического опроса 23-летних работающих юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Зачем Вы

Слайд 27 13) Выберите верные суждения о политическом лидерстве.


1) К харизматическому типу политического лидерства относятся лидеры, наделённые, по

мнению других людей, особыми выдающимися качествами.
2) Авторитарный стиль характеризуется тем, что лидер, выполняя свои функции, всегда учитывает мнения ведомых, развивает их творческое отношение к делу.
3) По способу легитимации власти различают легальный (рационально-легальный), традиционный и харизматический типы лидерства.
4) Политическое лидерство – это устойчивое, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество.
5) Любой политический лидер обязательно является лидером партии.
13) Выберите верные суждения о политическом лидерстве.  1) К харизматическому типу политического лидерства относятся лидеры,

Слайд 28134
2
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки - 0

13421 ошибка – 1 балл2 ошибки - 0

Слайд 2914. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской

Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом

столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции,

Слайд 3024341
2
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки - 0

2434121 ошибка – 1 балл2 ошибки - 0

Слайд 3115. В государстве Z прошли парламентские выборы. Какие из перечисленных

признаков позволяют сделать вывод о том, что выборы проходили по

пропорциональной избирательной системе?

1) выдвижение независимых беспартийных кандидатов
2) голосование по одномандатным округам
3) создание единого национального избирательного округа
4) голосование за программу политической партии
5) зависимость количества депутатских мандатов, полученных партией, от количества голосов, поданных за неё
6) свободное и добровольное участие граждан в выборах


15. В государстве Z прошли парламентские выборы. Какие из перечисленных признаков позволяют сделать вывод о том, что

Слайд 32345
2
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки - 0

34521 ошибка – 1 балл2 ошибки - 0

Слайд 3316. Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина

РФ?



1) указание своей национальности
2) сохранение исторического

и культурного наследия
3) участие в выборах органов власти
4) защита Отечества
5) свободное распоряжение своими способностями к труду
16. Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ?  1) указание своей национальности 2)

Слайд 3424
2
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки - 0

2421 ошибка – 1 балл2 ошибки - 0

Слайд 3517. Выберите верные суждения о системе российского права



1) Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права,

устанавливают порядок применения правовых норм.
2) Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера.
3) Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
4) Гражданское право относят к частному праву.
5) Правовой институт – совокупность норм, регулирующих определённый сегмент (сторону) однородных общественных отношений.
17. Выберите верные суждения о системе российского права  1) Отрасли материального права, в отличие от отраслей

Слайд 36245
2
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки - 0

24521 ошибка – 1 балл2 ошибки - 0

Слайд 37 18. Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика

в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

соответствующую позицию из второго столбца.
18. Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в

Слайд 3811221
2
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки - 0

1122121 ошибка – 1 балл2 ошибки - 0

Слайд 3919. Автомеханик Роман нашёл новую работу по специальности. Для заключения

трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку.

Что ещё согласно Трудовому кодексу РФ Роман должен предъявить работодателю?





1) свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение
2) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, в том числе в форме электронного документа
3) паспорт гражданина РФ
4) налоговое уведомление
5) диплом о профильном образовании
6) выписку из финансово-лицевого счёта

19. Автомеханик Роман нашёл новую работу по специальности. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта

Слайд 40235
2
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки - 0

23521 ошибка – 1 балл2 ошибки - 0

Слайд 4120. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места

пропусков.


«Мотивом _________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная _________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования _________(В), социальной группы, общества в целом. _________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. _________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности и общении с другими людьми. _________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей соответствует определённому виду деятельности».

Список терминов: 1) потребность 2) деятельность 3) природа 4) социальный 5) естественный 6) подлинный (разумный)
7) индивидуальность 8) индивид 9) идеальный (духовный)



20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо

Слайд 42218549
2
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки - 0

21854921 ошибка – 1 балл2 ошибки - 0

Слайд 4335 баллов

35  баллов

Слайд 44Часть 2

Часть 2

Слайд 45Прочитайте текст и выполните задания 21–24.
Использование ресурсов для удовлетворения

потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности

индивиды (домохозяйства), фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах.
Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, т.е. максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно-материальных запасов и т.д. Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность.
Экономический рост... должен достигаться не за счёт деградации окружающей среды, а за счёт повышения эффективности использования старых ресурсов и вовлечения в производственный процесс новых...




Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в

Слайд 46Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в

свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без

принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё... Экономическая свобода – фундамент и составная часть свобод гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам...
Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. (Р.М. Нуреев)




Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и

Слайд 4721. Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов?

Каковы, по мнению автора, главные экономические цели современного общества? (Назовите

любые три цели.) Как автор понимает свободу предпринимательства?

Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды (домохозяйства), фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах.
Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, т.е. максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно-материальных запасов и т.д. Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность.
Экономический рост... должен достигаться не за счёт деградации окружающей среды, а за счёт повышения эффективности использования старых ресурсов и вовлечения в производственный процесс новых...




21. Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов? Каковы, по мнению автора, главные экономические цели

Слайд 48Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в

свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без

принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё... Экономическая свобода – фундамент и составная часть свобод гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам...
Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. (Р.М. Нуреев)




Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и

Слайд 49 В правильном ответе должны быть

следующие элементы:
ответ на первый вопрос, например: стремление к максимизации

результатов при данных затратах;
2) ответ на второй вопрос, например: экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность; (Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания любых трёх целей из упомянутых в тексте.)
3) ответ на третий вопрос, например: каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал.
ИЛИ Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку.
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.
В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на первый вопрос, например:

Слайд 51 22. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия

«экономическая ответственность». Как автор описывает экономическую цель фирмы? Какие средства

достижения этой цели названы в тексте? (Назовите любые три средства.)

Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды (домохозяйства), фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах.
Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, т.е. максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно-материальных запасов и т.д. Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность.
Экономический рост... должен достигаться не за счёт деградации окружающей среды, а за счёт повышения эффективности использования старых ресурсов и вовлечения в производственный процесс новых...




22. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «экономическая ответственность». Как автор описывает экономическую цель

Слайд 52Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в

свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без

принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё... Экономическая свобода – фундамент и составная часть свобод гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам...
Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. (Р.М. Нуреев)




Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и

Слайд 53 В правильном ответе должны быть

следующие элементы:
объяснение, например: способность субъекта отвечать за сделанный в

процессе экономической деятельности выбор и его последствия;
(Может быть дано другое объяснение.)
2) ответ на первый вопрос, например: максимизация прибыли или минимизация издержек производства;
3) ответ на второй вопрос, например: цены, реклама, дизайн, изменение товарно-материальных запасов. (Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания любых трёх средств из упомянутых в тексте.)
Ответы на вопросы могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста
В правильном ответе должны быть следующие элементы: объяснение, например: способность субъекта отвечать

Слайд 5523. Какие два возможных источника (пути) экономического роста названы в

тексте? Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из этих источников

(путей). (Сначала указывайте источник (путь), затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды (домохозяйства), фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах.
Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, т.е. максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно-материальных запасов и т.д. Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность.
Экономический рост... должен достигаться не за счёт деградации окружающей среды, а за счёт повышения эффективности использования старых ресурсов и вовлечения в производственный процесс новых...




23. Какие два возможных источника (пути) экономического роста названы в тексте? Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый

Слайд 56Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в

свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без

принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё... Экономическая свобода – фундамент и составная часть свобод гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам...
Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. (Р.М. Нуреев)




Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и

Слайд 57 В правильном ответе должны быть

названы два источника и приведены примеры, иллюстрирующие каждый из них:


1) повышение эффективности использования старых ресурсов (интенсивный путь), например: – в стране Z существует государственная система повышения квалификации, благодаря которой работники разных специальностей каждые пять лет повышают свою квалификацию, что позволяет обеспечивать экономический рост; – переход на новые технологии на предприятии Y позволил более эффективно использовать имеющееся оборудование и обеспечить стабильный экономический рост в течение продолжительного периода;
2) вовлечение в производственный процесс новых ресурсов (экстенсивный путь), например: – для обеспечения экономического роста предприятия страны Z закупили дополнительную партию оборудования; – на предприятии Z были созданы дополнительные рабочие места.
Условие задания не требует, чтобы выпускник вместо цитаты привёл название (интенсивный или экстенсивный). Но если он это сделает корректно, то такой элемент ответа может быть засчитан. Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)
В правильном ответе должны быть названы два источника и приведены примеры, иллюстрирующие

Слайд 5924. Автор пишет, что классическая рыночная экономика исходит из ограниченной

роли государственного вмешательства в экономику. Опираясь на текст и обществоведческие

знания, назовите и кратко поясните любые три функции государства в рыночной экономике

Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды (домохозяйства), фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах.
Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, т.е. максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно-материальных запасов и т.д. Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально-экономическая стабильность.
Экономический рост... должен достигаться не за счёт деградации окружающей среды, а за счёт повышения эффективности использования старых ресурсов и вовлечения в производственный процесс новых...




24. Автор пишет, что классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Опираясь на

Слайд 60Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в

свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без

принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку. Поэтому экономическая свобода предполагает экономическую ответственность и опирается на неё... Экономическая свобода – фундамент и составная часть свобод гражданского общества. Она выступает прежде всего как необходимое средство достижения политической свободы; в свою очередь, политическая свобода есть гарант экономической свободы. В свободном обществе индивид может отстаивать и активно пропагандировать любые, в том числе радикальные, изменения в социальной структуре, конечно, при условии, что его агитация не выливается в применение насильственных действий по отношению к другим гражданам...
Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. (Р.М. Нуреев)




Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и

Слайд 61 В правильном ответе могут быть названы и кратко

пояснены следующие функции государства в рыночной экономике, допустим:
1) создание

правовой основы для принятия экономических решений (например, государство разрабатывает и принимает законы, регулирующие предпринимательскую деятельность, определяет права и обязанности граждан);
2) стабилизация экономики (например, правительство использует бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику для преодоления спада производства / сокращения инфляции / снижения безработицы / поддержания стабильного уровня цен и национальной валюты);
3) социально ориентированное распределение ресурсов (например, государство организует производство общественных товаров и услуг, которым не занимается частный сектор / создаёт условия для развития сельского хозяйства, связи, транспорта / определяет расходы на оборону, науку / формирует программы развития образования, здравоохранения);
4) обеспечение социальной защиты и социальной гарантии (например, государство гарантирует минимум заработной платы / пенсии по старости, инвалидности / пособие по безработице / различные виды помощи социально не защищённым категориям населения).

Функции государства в рыночной экономике могут быть сформулированы иначе, могут быть даны иные верные пояснения
В правильном ответе могут быть названы и кратко пояснены следующие функции государства в рыночной экономике,

Слайд 63
25. Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «юридическая

ответственность»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию

о трёх видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ;
− одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности. (Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия)
25. Используя обществоведческие знания: 1) раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»; 2) составьте два предложения: − одно

Слайд 64Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Смысл понятия, например:

Применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершённое правонарушение;


(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о трёх видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ, опирающейся на знание курса, например:
Трудовой кодекс РФ устанавливает следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о трёх видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность принципа гуманизма юридической ответственности, например:
Согласно принципу гуманизма наказание не может иметь своей целью причинение физических страданий, унижение человеческого достоинства виновного; оно должно учитывать смягчающие обстоятельства и мотивы правонарушения, возможность условного осуждения, отсрочки приговора.
Может быть составлено другое предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности


Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) Смысл понятия, например: Применение мер государственного принуждения к виновному лицу

Слайд 67 26. Назовите любые три социальных института (кроме семьи), осуществляющих

функцию социализации индивидов, и проиллюстрируйте примерами социализирующее воздействие каждого из

них. (Сначала назовите социальный институт, затем приведите соответствующий пример.)
(Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

.

26. Назовите любые три социальных института (кроме семьи), осуществляющих функцию социализации индивидов, и проиллюстрируйте примерами социализирующее

Слайд 68В правильном ответе должны быть названы социальные институты и проиллюстрировано

примерами их социализирующее воздействие:
1) школа (например, в школе города

N Иван осваивает азы наук, воспитывает в себе дисциплину и усидчивость);
2) СМИ (например, шестилетний Виталий попросил родителей записать его в секцию фигурного катания, потому что ему нравится смотреть по телевизору спортивные соревнования и шоу-программы фигуристов);
3) государство (например, правительство страны Z приняло программу патриотического воспитания молодёжи, реализация которой способствовала формированию нравственных ценностей у молодёжи).
Могут быть приведены другие уместные примеры. Могут быть названы другие социальные институты и проиллюстрировано их социализирующее воздействие. Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров)


В правильном ответе должны быть названы социальные институты и проиллюстрировано примерами их социализирующее воздействие: 1) школа (например,

Слайд 7027. В государстве Z происходит широкое внедрение инновационных технологий в

различные области жизни, активно развиваются наукоёмкие и ресурсосберегающие производства, постоянно

возрастает роль науки и образования в жизни общества. В ходе социологических опросов было установлено, что в стране Z в период с 2015 по 2019 г. ежегодно на 15% росла доля учащихся школ, воспользовавшихся правом выбора наиболее удобной формы обучения в соответствии со своими целями и интересами. Школьники и их родители отмечают общую ориентированность системы образования на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, сохранение и укрепление здоровья учеников. Социологические опросы показали, что в стране Z преобладают семьи демократического типа. Государство Z включает в себя восемь территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.
К какому типу относится общество Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Что характеризует семью демократического типа? (Приведите любые две характеристики.) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что Z – унитарное государство?


27. В государстве Z происходит широкое внедрение инновационных технологий в различные области жизни, активно развиваются наукоёмкие и

Слайд 71 Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на

первый вопрос: к обществам постиндустриального/ информационного типа;
2) ответ на

второй вопрос: гуманизация образования;
3) ответ на третий вопрос, например: – муж и жена обладают в семье равными статусами (являются равноправными партнёрами); – все виды домашних работ выполняются супругами взаимозаменяемо (нет чёткого распределения домашних обязанностей по гендерному признаку); – решения по семейным вопросам принимаются совместно;
(Могут быть приведены другие характеристики.)
(Ответ на третий вопрос засчитывается только при указании двух или более характеристик.)
4) ответ на четвёртый вопрос: государство Z включает в себя восемь территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью.
(Ответ на четвёртый вопрос может быть представлен как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основной идеи соответствующего фрагмента текста.)
Ответы на вопросы могут быть даны в других формулировках, не искажающих смысла соответствующих элементов ответа


Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос: к обществам постиндустриального/ информационного типа;

Слайд 73 28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть

по существу тему «Политические партии».
Сложный план должен содержать не

менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта)


28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии». Сложный план

Слайд 74При анализе ответа учитывается:
- соответствие структуры предложенного ответа плану

сложного типа;
- наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной

темы по существу;
- количество подпунктов каждого пункта;
- корректность формулировок пунктов плана
При анализе ответа учитывается: - соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа; - наличие пунктов плана, позволяющих

Слайд 75Один из вариантов плана темы «Политические партии»

1. Понятие политической партии.


2. Особенности политических партий как общественных организаций: а) наличие программы;

б) наличие устава; в) наличие организационной структуры; г) наличие партийного аппарата и др.
3. Функции политических партий в демократическом обществе: а) представительство интересов большинства социальных групп; б) политическая социализация; в) участие в выборах (электоральная) и др.
4. Классификации политических партий:
а) по идеологическому признаку (либеральные, консервативные, социалистические и т.п.); б) по организационному признаку (массовые, кадровые); в) по отношению к проводимой политике (правящие, оппозиционные); г) по отношению к закону (легальные, нелегальные).
5. Типы партийных систем:
а) однопартийная система; б) двухпартийная система; в) многопартийная система и её разновидности.
6. Политические партии в современной России.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах
Один из вариантов плана темы «Политические партии»1. Понятие политической партии. 2. Особенности политических партий как общественных организаций:

Слайд 79Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы

и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для

раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников: – из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернетресурсов социологических служб;
– из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
– из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан.
По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).


Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на

Слайд 80

Философия: «Все наши теории – это не что

иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян)

Высказывание автора о том, что все наши теории - это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов, открывает широкий простор для размышлений.
В.А. Амбарцумян, поднимая данную тему, хотел сказать, что все теории, которые строит человек, основываются на различных способах его познания, формируются в результате накопления опыта жизни.
Нельзя не согласиться с автором, так как его высказывание абсолютно верно отражает сущность человеческого познания.
Обратимся к научным положениям по данной теме. Теория - это систематизированное знание о чем либо, подтвержденное на практике. Познание - это процесс получения знаний. Познание, в ходе которого формируются теории называется научным. Научное познание - это познание, целью которого изначально является получение знаний. Такое познание предполагает, что его осуществляют специально обученные люди, с использованием профессионального оборудования, научной терминологии и т.д.
Научное познание предполагает разделение на два уровня: теоретический и эмпирический. Эмпирический уровень предполагает получение и подтверждение знаний на практике, в том числе посредством наблюдения и опытов, о чем и говорит автор. Теория свойственна теоретическому уровню, на котором как раз и происходит обобщение полученного на эмпирическом уровне опыта и фактов.
Приведем конкретный пример. Так, например, Чарльз Дарвин, выдвинул предположение - гипотезу об эволюции видов. После чего проводил исследование различных видов растений и животных на практике. Уже после эмпирических исследований ученый обобщил полученный опыт, наблюдаемые им факты, которые и легли в основу его теории.
Таким образом, необходимо сделать вывод, что автор был абсолютно прав, когда говорил, что все человеческие теории представляют собой обобщение опыта, наблюдаемых фактов.
Философия: «Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян)

Слайд 85Указания по оцениванию:
1. Могут быть приведены как реальные факты

общественной жизни настоящего и/или прошлого, личного социального опыта участника ЕГЭ,

так и модели социальных ситуаций.

2. Указания источника фактов современной общественной жизни (конкретного СМИ, социологической службы и т.п.) не требуется.

3. Информация о прочитанных книгах / просмотренных спектаклях / посещённых выставках, экскурсиях и т.п. относится к личному социальному опыту участников ЕГЭ независимо от того, осуществлялась эта деятельность в рамках образовательного процесса в образовательной организации, в семье или в процессе самообразования.

4. Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого материала, не засчитываются при оценивании
Общая сумма баллов - 6


Указания по оцениванию: 1. Могут быть приведены как реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого, личного социального

Слайд 8630 баллов

30  баллов

Слайд 87Всего – 65 баллов

Всего – 65 баллов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика