Разделы презентаций


Демоверсия ОГЭ (9) – Общество - 2020 презентация, доклад

Содержание

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов №

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Демоверсия ОГЭ (9) – Общество - 2020

Демоверсия ОГЭ (9) – Общество - 2020

Слайд 21. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь

при описании политической сферы общества? Выпишите соответствующие понятия и раскройте

смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Выпишите соответствующие

Слайд 3В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) понятия: власть,

демократия;
2) смысл понятия, например:
власть – возможность навязать свою

волю, управлять или воздействовать на других людей;
демократия – политический режим, при котором источником власти является сам народ.
Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия
В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) понятия: власть, демократия; 2) смысл понятия, например: власть –

Слайд 52. На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере

дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности

является(-ются)
2. На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом

Слайд 73. Верны ли следующие суждения?

3. Верны ли следующие суждения?

Слайд 94. Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского

мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком

уровне образования находится Виолетта?
4. Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной

Слайд 115. Верны ли следующие суждения?

5. Верны ли следующие суждения?

Слайд 13Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент!

Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления

пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.?
Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия

Слайд 14Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на первый

вопрос, например: скорее всего это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную

информацию и снять со счёта все деньги;
2) ответ на второй вопрос, например: ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код; обратиться на "горячую линию" для клиентов и/или в службу безопасности банка.
Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
Правильный ответ может содержать следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос, например: скорее всего это мошенники, которые

Слайд 167. Что из перечисленного относится к факторам производства?

7. Что из перечисленного относится к факторам производства?

Слайд 188. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение.

Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика

страны Z имеет рыночный характер?
8. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о

Слайд 209. Верны ли следующие суждения?

9. Верны ли следующие суждения?

Слайд 2210. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и

взрослые люди?

10. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

Слайд 249. Верны ли следующие суждения?

9. Верны ли следующие суждения?

Слайд 2612. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им

предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку

(не юристу по специальности) (можно было дать несколько ответов). Результаты опроса (в % от числа от отвечавших) представлены на гистограмме.

Сформулируйте по одному выводу:
а) о сходстве и
б) о различии в позициях групп опрошенных.
Выскажите предположение о том, чем объясняется:
а) сходство;
б) различие.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

12. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше

Слайд 27В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения:


а) о сходстве, например: граждане всех возрастных групп в равной

мере считают, что человеку нужно знать конституционное право (так как каждый гражданин должен знать свои права и обязанности, основы конституционного строя);
б) о различии, например: граждане старше 60 лет в меньшей мере, чем граждане других возрастных групп, считают, что человеку нужно знание гражданского права (так как гражданское право регулирует имущественные отношения, вопросы собственности, заключения договоров и т.п.; эти вопросы волнуют пенсионеров несколько меньше, чем граждан более молодого возраста).
Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения
В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а) о сходстве, например: граждане всех возрастных

Слайд 2913. В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая

ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь.

Несмотря на регулярные выборы в парламент, он формируется только из членов этой партии. В стране господствует одна политическая идеология. На основе приведённых данных можно сделать вывод что Z – государство ……
13. В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать

Слайд 3114. Верны ли следующие суждения?

14. Верны ли следующие суждения?

Слайд 3315. Установите соответствие между правами и свободами человека и гражданина

и группами прав: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий

элемент из второго столбца.
15. Установите соответствие между правами и свободами человека и гражданина и группами прав: к каждому элементу первого

Слайд 3412312
2
1 ошибка – 1 балл
2 ошибки - 0

1231221 ошибка – 1 балл2 ошибки - 0

Слайд 3516. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

16. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

Слайд 3717. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль.

Этот пример иллюстрирует прежде всего право гражданина К. как собственника

в отношении принадлежащего ему имущества
17. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример иллюстрирует прежде всего право гражданина

Слайд 3918. Верны ли следующие суждения о противодействии коррупции в РФ?

Противодействие коррупции в Российской Федерации осуществляется на основе такого принципа,

как
18. Верны ли следующие суждения о противодействии коррупции в РФ? Противодействие коррупции в Российской Федерации осуществляется на

Слайд 41 19. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются

схожими у человека и других живых существ, и черты, которые

отличают человека от других живых существ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
19. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ,

Слайд 4320. Заполните пропуск в таблице.

20. Заполните пропуск в таблице.

Слайд 44ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ1

Слайд 45Прочитайте текст и выполните задания 21 – 24.

Мы

вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться. Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться? Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни… Учитесь любить учиться! (Д.С. Лихачёв)
Прочитайте текст и выполните задания 21 – 24.

Слайд 4621. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты

текста и озаглавьте их.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться. Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться? Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни… Учитесь любить учиться! (Д.С. Лихачёв)
21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте их.

Слайд 47В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам

текста и отражать основную идею каждого из них.
Могут быть

выделены следующие смысловые фрагменты:
1) Роль образования в XXI в.;
2) Нравственная ответственность человека науки;
3) Молодые годы – время учёбы;
4) Уметь найти радость в учёбе.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из

Слайд 4922. Как автор описывает роль человека в производстве в XXI

в.? Какие качества, по его мнению, будут необходимы человеку? (Укажите

любые два качества.) Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? (Используя текст, укажите две причины.)

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться. Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться? Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни… Учитесь любить учиться! (Д.С. Лихачёв)

22. Как автор описывает роль человека в производстве в XXI в.? Какие качества, по его мнению, будут

Слайд 50В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на

первый вопрос, например: человек будет вносить новые идеи, думать над

тем, над чем не сможет думать машина;
2) ответ на второй вопрос, например: – общая интеллигентность человека; – способность создавать новое; – нравственная ответственность; (Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания двух и более качеств из упомянутых в тексте.)
3) ответ на третий вопрос, например: – знания всё растут и усложняются; – именно в молодости ум человека наиболее восприимчив. (Ответ на третий вопрос засчитывается только в случае указания двух причин.)
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста
В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос, например: человек будет вносить новые

Слайд 5223. Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи? Приведите

два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества

развивает данная форма.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться. Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться? Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни… Учитесь любить учиться! (Д.С. Лихачёв)

23. Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм; в каждом случае

Слайд 53
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ

на вопрос: автор рекомендует «умные» формы отдыха и развлечений, способные

также чему-то научить, развить в нас способности, которые понадобятся в жизни;
2) два примера с указанием качеств, допустим:
- занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками; - чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания, расширяет представления о мире и человеке. Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) ответ на вопрос: автор рекомендует «умные» формы отдыха

Слайд 5524. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и

обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на

протяжении всей жизни человека.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться. Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться? Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни… Учитесь любить учиться! (Д.С. Лихачёв)

24. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость

Слайд 56Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):
1) в современном мире

знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать;


2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, виды деятельности. Могут быть приведены другие аргументы (объяснения)


Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения): 1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их

Слайд 58Всего – 35 баллов

Всего –  35 баллов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика