Разделы презентаций


Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?

Содержание

Анализ статистических данныхФизиологические незрелые – 80%;Перинатальное поражение ЦНС – 70%;Необходимость в реабилитации – 30%;В коррекционной помощи – 45%.Среди отстающих детей 85 – 90% отстают не из-за лени или недоразвитости, а вследствие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
© Горбовская И.М.
учитель-дефектолог
МБДОУ

«Детский сад № 5»


Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?© Горбовская И.М.учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 5»

Слайд 2Анализ статистических данных
Физиологические незрелые – 80%;
Перинатальное поражение ЦНС – 70%;
Необходимость

в реабилитации – 30%;
В коррекционной помощи – 45%.

Среди отстающих детей

85 – 90% отстают не из-за лени или недоразвитости, а вследствие плохого состояния здоровья.
Анализ статистических данныхФизиологические незрелые – 80%;Перинатальное поражение ЦНС – 70%;Необходимость в реабилитации – 30%;В коррекционной помощи –

Слайд 3Так кто же на самом деле ребенок с ОВЗ?

Так кто же на самом деле ребенок с ОВЗ?

Слайд 4Дети с ограниченными возможностями здоровья
Нарушения слуха (тугоухость, глухота);
Нарушения речи;
Нарушения зрения

(слепые, слабовидящие);
Нарушения опорно – двигательного аппарата;
Задержка психического развития;
Умственная отсталость;
Детский аутизм;
Множественные

нарушения (сочетание двух или более психофизических нарушений).
Дети с ограниченными возможностями здоровьяНарушения слуха (тугоухость, глухота);Нарушения речи;Нарушения зрения (слепые, слабовидящие);Нарушения опорно – двигательного аппарата;Задержка психического

Слайд 5Дети с задержкой психического развития
Задержка психического развития – это пограничная

форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром

временного отставания психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых).

Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.
Дети с задержкой психического развитияЗадержка психического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение

Слайд 6Причины возникновения ЗПР
Неблагоприятное течение беременности:
болезни матери во время беременности

(краснуха, паротит, грипп);
хронические заболевания матери (порок сердца, диабет, заболевания щитовидной

железы);
токсикозы, особенно второй половины беременности;
токсоплазмоз;
интоксикации организма матери вследствие употребления алкоголя, никотина, наркотиков, химических и лекарственных препаратов, гормонов;
несовместимость крови матери и младенца по резус-фактору.


Причины возникновения ЗПРНеблагоприятное течение беременности: болезни матери во время беременности (краснуха, паротит, грипп);хронические заболевания матери (порок сердца,

Слайд 7Причины возникновения ЗПР
II. Патология родов:
травмы вследствие механического повреждения плода при

использовании различных средств родовспоможения (например, наложении щипцов);
асфиксия новорожденных и

ее угроза.
III. Социальные факторы
педагогическая запущенность в результате ограниченного эмоционального контакта с ребенком как на ранних этапах развития (до 3-х лет), так и в более поздние возрастные этапы;
наличие криминального окружения;
низкий уровень образования родителей.
IV. Наследственные факторы
врожденная ( в том числе наследственная) неполноценность центральной нервной системы.

Причины возникновения ЗПРII. Патология родов:травмы вследствие механического повреждения плода при использовании различных средств родовспоможения (например, наложении щипцов);

Слайд 9Особенности детей с ЗПР конституционного происхождения
Эмоциональная и личностная незрелость;
Инфантильный тип

телосложения;
«Детскость» мимики;
Преобладание эмоциональных реакций в поведении;
Поверхностность представлений;
Легкая внушаемость.

Такие дети проявляют

творчество в игре, эта деятельность для них наиболее привлекательна, в отличие от учебной.
Заниматься они не любят и не хотят!
Особенности детей  с ЗПР конституционного происхожденияЭмоциональная и личностная незрелость;Инфантильный тип телосложения;«Детскость» мимики;Преобладание эмоциональных реакций в поведении;Поверхностность

Слайд 10Особенности детей с ЗПР соматогенного генеза
Возникает у детей с хроническими

соматическими заболеваниями сердца, почек, эндокринной системы, инфекции, детские неврозы и

др.


Стойкая физическая и психическая астения;
Боязливость, стеснительность, робость;
Сниженная работоспособность;
Повышенная утомляемость.


Астения – слабость, бессилие. Этот термин применяется в невропатологии и физиологии при определении конституционального типа; в первом случае — при нервных заболеваниях, известных под названием неврастении и психастении, а во втором — для характеристики конституционального типа, называемого астеническим с определенным телосложением и функциональными особенностями (высокий рост, худощавость, длинная шея, длинная узкая грудь, опущенные плечи, отстоящие в виде крыльев лопатки, слабая мускулатура, малые размеры сердца и т. д.).

Особенности детей  с ЗПР соматогенного генезаВозникает у детей с хроническими соматическими заболеваниями сердца, почек, эндокринной системы,

Слайд 11Особенности детей с ЗПР психогенного генеза
Центральным ядром данной формы задержки

психического развития является семейное неблагополучие (неблагополучная или неполная семья, различного

рода психические травмы)

Импульсивные реакции;
Неумение тормозить свои эмоции;
Негативизм , агрессивность или робость, боязливость, страхи, мутизм;
Неспособность к волевым усилиям, к труду.


Мутизм - нарушение речевого общения (молчание), возникающее вследствие психической травмы. М. носит временный, преходящий характер и относится к группе невротических реакций. В основе М. лежит торможение рече-двигательного анализатора как реакция ослабленных корковых клеток на тот или иной сверхсильный для них раздражитель (непосильное требование, конфликт, обида и т. д.). Поэтому М. чаще возникает у застенчивых, робких, не уверенных в себе детей.
Особенности детей  с ЗПР психогенного генезаЦентральным ядром данной формы задержки психического развития является семейное неблагополучие (неблагополучная

Слайд 12Особенности детей с ЗПР церебрально-органического генеза
На этот вид ЗПР могут

оказать свое патологическое влияние токсикозы беременных, инфекционные заболевания, травмы, резус-конфликт

и т.п.
Несформированность эмоционально-волевой сферы;
Негрубая неврологическая симптоматика;
Стойкие энцефалопатические расстройства;
Парциальные нарушения корковых функций.
Страдают функции регуляции психической деятельности – звено контроля и звено программирования, что обуславливает низкий уровень овладения детьми всеми видами деятельности (предметно-манипулятивной, игровой, продуктивной, учебной, речевой).

Дети не проявляют устойчивого интереса, деятельность недостаточно целенаправленна, поведение импульсивно.
Особенности детей  с ЗПР церебрально-органического генезаНа этот вид ЗПР могут оказать свое патологическое влияние токсикозы беременных,

Слайд 13Педагогическая запущенность
Особые состояния формируются у детей вследствие
педагогической запущенности


У ребенка

с полноценной нервной системой, длительно находящегося в условиях информационной и

часто эмоциональной депривации (дефицита полноценных эмоциональных контактов со взрослыми), наблюдается недостаточный уровень развития навыков, знаний, умений.
Педагогическая запущенностьОсобые состояния формируются у детей вследствие педагогической запущенностиУ ребенка с полноценной нервной системой, длительно находящегося в

Слайд 14Наиболее характерные особенности детей с ЗПР
снижение работоспособности;
повышенная истощаемость;
неустойчивость внимания;
более низкий

уровень развития восприятия;
недостаточная продуктивность произвольной памяти;
отставание в развитии всех форм

мышления;
дефекты звукопроизношения;
своеобразное поведение;
бедный словарный запас;
низкий навык самоконтроля;
незрелость эмоционально-волевой сферы; ограниченный запас общих сведений и представлений;
трудности в счете.
Наиболее характерные  особенности детей с ЗПРснижение работоспособности;повышенная истощаемость;неустойчивость внимания;более низкий уровень развития восприятия;недостаточная продуктивность произвольной памяти;отставание

Слайд 15Педагогическая коррекция и обучение в группах для детей с ЗПР

ведутся с учетом всей сложности, неравномерности и дисгармоничности развития интеллекта

и личности детей.

Общие подходы в работе с детьми с ЗПР:
Индивидуальный подход;
Предотвращение наступления утомляемости;
Активизация познавательной деятельности;
Проведение подготовительных занятий;
Обогащение знаниями об окружающем мире;
Внимание на коррекцию всех видов деятельности;
Проявление педагогического такта.

Педагогическая коррекция и обучение в группах для детей с ЗПР ведутся с учетом всей сложности, неравномерности и

Слайд 16Ребенок с особыми
образовательными
потребностями
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
(ведущий специалист)
Педагог-психолог
Инструктор
физического
воспитания
Воспитатели
Музыкальный
руководитель

Ребенок с особымиобразовательными потребностямиУчитель-логопедУчитель-дефектолог(ведущий специалист)Педагог-психологИнструкторфизического воспитанияВоспитателиМузыкальныйруководитель

Слайд 17Особенности рисунков
детей с ЗПР

Особенности рисунков детей с ЗПР

Слайд 18Особенности рисунков дошкольников с ЗПР
отсутствие интереса к результатам деятельности;
слабость ассоциаций

между собственными графическими построениями и реально существующими предметами и явлениями;

затрудненность процесса узнавания в собственных графических образах реальных предметов и их быстрое забывание;
обилие графических штампов;
статичность и схематичность рисунков по форме и содержанию;
отсутствие преднамеренного выбора цвета;
бедность цветового решения;
неразвитость композиционных сюжетных построений;
низкий уровень развития познавательных процессов - ощущения, восприятия, представления, воображения, наглядно-образного мышления, внимания, памяти.

Особенности рисунков дошкольников с ЗПРотсутствие интереса к результатам деятельности;слабость ассоциаций между собственными графическими построениями и реально существующими

Слайд 19Предметное рисование - изображение предмета, передача своих впечатлений о нем путем

применения различных средств изобразительности
«Осеннее дерево» (норма)
«Осеннее дерево» (ЗПР)

Предметное рисование - изображение предмета, передача своих впечатлений о нем путем применения различных средств изобразительности «Осеннее дерево» (норма)«Осеннее

Слайд 20Сюжетное рисование - содержанием такого рисунка является какой-либо сюжет или пейзаж.

Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их взаимосвязях и

отношениях

«Убираем урожай» (норма)

«Убираем урожай» (ЗПР)

Сюжетное рисование - содержанием такого рисунка является какой-либо сюжет или пейзаж. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика