Разделы презентаций


Песочная терапия

Содержание

«Когда песчинки взлетают в небо,Они превращаются в звезды.Но когда звезды падают вниз,Их уже не отличишь от простого песка.Звезды – это песчинки, которые над головой,А песчинки – это звезды, которые под ногами».Феликс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Песочная терапия

Песочная терапия

Слайд 2«Когда песчинки взлетают в небо,
Они превращаются в звезды.
Но когда звезды


падают вниз,
Их уже не отличишь от простого песка.
Звезды – это

песчинки, которые над головой,
А песчинки – это звезды, которые под ногами».

Феликс Кривин
«Когда песчинки взлетают в небо,Они превращаются в звезды.Но когда звезды падают вниз,Их уже не отличишь от простого

Слайд 3Песочная терапия
Одна из техник арт-терапии.
Она

представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на

творческом самовыражении клиента, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходят отреагирование внутреннего напряжения и поиск путей развития.

Песочная терапия  Одна из техник арт-терапии.  Она представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент

Слайд 4Основная цель песочной терапии – достижение клиентом эффекта самоисцеления посредством

спонтанного творческого выражения.

Основная задача песочной терапии - соприкосновение с вытесненным

и подавленным материалом личного бессознательного, его включение в сознание.
Основная цель песочной терапии – достижение клиентом эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения.Основная задача песочной терапии -

Слайд 5Возможности песочной терапии:
Проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне.
Отреагировать негативный

эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения.
Изменения отношения к себе,

к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым другим, в целом к своей судьбе.
Способствует регрессу клиента к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения.
Является естественным языком для детей.
Служит дополнением к другим методам психокоррекционной и психотерапевтической работы.
Возможности песочной терапии:Проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне. Отреагировать негативный эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения. Изменения

Слайд 6Функции песочной психотерапии :
Диагностические;
Коррекционные;
Терапевтические;
Творческого развития.

Функции песочной психотерапии :Диагностические; Коррекционные; Терапевтические; Творческого развития.

Слайд 7Показания к песочной терапии:
Неспособен объяснить словами то, что он чувствует

или думает;
Ограничен в проявлении своих чувств или находится в

состоянии фрустрации;
Переживает экзистенциальный кризис;
Остро переживает возрастной кризис;
Имеет психологическую травму;
Имеет проблемы в принятии решения.
Показания к песочной терапии:Неспособен объяснить словами то, что он чувствует или думает; Ограничен в проявлении своих чувств

Слайд 8Противопоказания к использованию песочной терапии:
Клиент характеризуется повышенной возбудимостью;
У клиента

есть обсессивно - компульсивный синдром (невроз навязчивых состояний);
Уровень тревожности

клиента очень высок.
Аллергия и астма  на пыль и мелкие частицы.
Кожные заболевания и порезы на руках.
Символизм на песочном поле.
Противопоказания к использованию песочной терапии:Клиент характеризуется повышенной возбудимостью; У клиента есть обсессивно - компульсивный синдром (невроз навязчивых

Слайд 9Материалы для песочной терапии
Песочница
Песок
Вода
Коллекция миниатюрных фигурок (люди, животные, постройки, растения):


- Привлекательные и непривлекательные; прекрасные и ужасные; символы добра

и зла, гармонии и  абсурда;
- Большие и крошечные;
- Бесцветных и ярких цветов;
- Прозрачные и непрозрачные;
- Сделанные из разных материалов
Кроме миниатюрных фигур в кабинете  должны быть следующие материалы: ткань, нитки, тесьма, глина, камни, ракушки, пластилин, цветная бумага, маркеры, и т.д.чтобы клиент мог создать свой объект, создать, то чего нет в коллекции.
Материалы для песочной терапии ПесочницаПесокВодаКоллекция миниатюрных фигурок (люди, животные, постройки, растения):  - Привлекательные и непривлекательные; прекрасные

Слайд 11«Ключи» к пониманию песочных картин
Энергоинформационное поле песочной картины;
Основная идея песочной

картины;
Сюжет (или сюжеты) песочной картины;
Конфликтное содержание песочной картины;
Ресурсное содержание песочной

картины;
Символическое поле песочной картины;
Стиль ситуативной коммуникации групповой песочной картины.
«Ключи» к пониманию песочных картинЭнергоинформационное поле песочной картины;Основная идея песочной картины;Сюжет (или сюжеты) песочной картины;Конфликтное содержание песочной

Слайд 12Уровни основной идеи:
Ценностный уровень- стремление человека приобщиться к важнейшим жизненным

ценностям.
Ментальный уровень – склонность человека к построению для себя неких

ограничений.
Эмоциональный уровень – тревога из-за опасений не соответствовать высоким тревогам, не справиться с задачей.
Витальный уровень – психологическая усталость, которая возникает из-за недостатка гармоничных эмоциональных близких взаимоотношений.
Уровни основной идеи:Ценностный уровень- стремление человека приобщиться к важнейшим жизненным ценностям.Ментальный уровень – склонность человека к построению

Слайд 13Сюжет (или сюжеты ) песочной картины
Динамичные;
Статичные;
Смешанные.

Сюжет (или сюжеты ) песочной картиныДинамичные;Статичные;Смешанные.

Слайд 14Конфликтное содержание песочных картин
Уровень агрессии –высокий, средний, низкий.
Направленность агрессии- аутоагрессия

и гетероагрессия.
Адресность агрессии – адресат агрессивных действий.
Динамика проявления конфликтного

содержания:
Хаос – предметы беспорядочно расставляются или перемешиваются с песком, картины быстро сменяют одна другую.
Конфронтация – активные противоборствующие стороны, которые ведут между собой баталии.
Консолидация – согласие и объединения.
Конфликтное содержание песочных картинУровень агрессии –высокий, средний, низкий.Направленность агрессии- аутоагрессия и гетероагрессия. Адресность агрессии – адресат агрессивных

Слайд 15Ресурсное содержание песочной картины
Наличие особой позитивной энергетики.
Наличие созидательной идеи,

стремления.
Сюжет – жизнеутверждающий.
Ощущение освобождения от напряжения, конфликта.
Гибкость, изобретательность в преодолении

трудности.
Включение необычных, чудесных предметов, наличие фигур – помощников.

Ресурсное содержание песочной картиныНаличие особой позитивной энергетики. Наличие созидательной идеи, стремления.Сюжет – жизнеутверждающий.Ощущение освобождения от напряжения, конфликта.Гибкость,

Слайд 16Символическое поле картины
Пространственное расположение предметов;
Ландшафт песочной картины:
- водоемы

(моря, реки, озера, водопады)
- фрагменты суши (внутри или

около водоема)
- равнины (пустыни, долины, сады, леса)
- возвышенности (холмы, сопки, горы)
- пещеры
- связующие элементы (мосты, дороги, тоннели);
Предметы, используемые в песочной картине.


Символическое поле картиныПространственное расположение предметов;Ландшафт песочной картины:  - водоемы (моря, реки, озера, водопады)  - фрагменты

Слайд 18«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К.Д. Ушинский

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка»  К.Д. Ушинский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика