Разделы презентаций


Стратегический менеджмент 2 В / В Менеджмент Саитов Курман

Содержание

Метод Бостон Консалтинг ГруппМатрица БКГ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стратегический менеджмент 2 В/В Менеджмент Саитов Курман

Стратегический менеджмент 2 В/В Менеджмент Саитов Курман

Слайд 2Метод Бостон Консалтинг Групп
Матрица БКГ

Метод Бостон Консалтинг ГруппМатрица БКГ

Слайд 3Жизненные циклы
Любой продукт как живое существо – рождается, взрослеет, вступает

в пору зрелости, стареет и уходит с рынка.
В этой

связи, американская консалтинговая компания «Бостон Консалтинг Групп» разработала замечательную схему с образными названиями различных этапов жизненного цикла товара: «Трудный Ребенок», «Восходящая Звезда», «Дойная Корова» и «Старая Собака».
Эти названия можно трактовать таким образом:
Трудный Ребенок - «Еще не известно что получится»;
Восходящая Звезда - «Многообещающие»;
Дойная Корова - «Реальный источник дохода»;
Старая Собака - «Отработавшие».
Каждый этап характеризуется различными инвестиционными действиями со стороны предприятия по отношению к продукту.
Жизненные циклыЛюбой продукт как живое существо – рождается, взрослеет, вступает в пору зрелости, стареет и уходит с

Слайд 4Матрица БКГ

Матрица БКГ

Слайд 5Характеристики продуктов
« Звезда » – продукт, который имеет значительную долю

в растущем рынке. Круг, изображающий этот продукт, находится в левом

верхнем квадранте матрицы. Компания, имеющая такие продукты, особенно если они имеют значительные доли в продажах компании (то есть радиусы кругов, изображающих эти продукты, велики), затрачивают значительные средства на поддержание этих продуктов.

« Дойная корова » – продукт, имеющий значительную долю на малорастущем или сокращающемся рынке. Круг продукта расположен в левом нижнем квадранте матрицы. Потребность в расходах на поддержания и сбыт такого продукта низка, а за счет высокой доли, занимаемой на рынке, такой продукт приносит доход. Такой продукт обычно является донором средств для развития новых продуктов.

« Трудный ребенок » (или, иначе, « Вопросительный знак ») – это продукт с низкой долей на быстрорастущем рынке. Круг продукта расположен в правом верхнем квадранте матрицы. Рынок (то есть потребность) в таком продукте растет, но для увеличения его выпуска и захвата значительной доли рынка, требуются значительные средства. Эти средства могут быть получены за счет «дойных коров». Однако может быть принято и решение о снятии такого продукта.

« Собака » – продукт с низкой долей на стабильном или уменьшающемся рынке. Круг продукта расположен в правом нижнем квадранте матрицы. Как правило, такие продукты требуют непропорционально больших объемов ресурсов.
Характеристики продуктов« Звезда » – продукт, который имеет значительную долю в растущем рынке. Круг, изображающий этот продукт,

Слайд 6Матрица Бостонской Консультационной Группы
Звезды
(быстрый

рост и
расширение)
Дойные коровы
(для финансирования
вопросительных знаков
и звезд)
Вопросительные

знаки
(новые рискованные
предприятия, звездами
становятся немногие –
остальные продаются)

Собаки
(не нуждаются в
инвестициях; прибыльные
сохраняются)

Доля на рынке

Высокая

Низкая

Темпы
роста
бизнеса

Высокие

Низкие

Матрица Бостонской Консультационной Группы  Звезды  (быстрый   рост и расширение) Дойные коровы(для финансированиявопросительных знакови

Слайд 7I. Быстроразвивающийся рынок, цель – увеличение доли рынка, стратегия наращивания.
II.

Лидер на рынке, цель – сохранение темпа прироста рынка, стратегия

удерживания достигнутых результатов.
III. Цель – увеличить приток наличности, стратегия пожимания плодов.
IV. Цель – продать или ликвидировать товар, стратегия избавления.

Характеристики продуктов

I. Быстроразвивающийся рынок, цель – увеличение доли рынка, стратегия наращивания.II. Лидер на рынке, цель – сохранение темпа

Слайд 8Аналогии с коровой

Аналогии с коровой

Слайд 9Перспективы развития
«В стаде: коровы телятся, доятся, стареют, идут «под нож»;

телята подрастают, становятся коровами. И. т. д., и т. д…
Но

стадо остается…»
Перевод: «Продукты приходят и уходят, сменяя друг друга. Бизнес остается!»
Резюме.
Не доите дохлую корову!
Перспективы развития«В стаде: коровы телятся, доятся, стареют, идут «под нож»; телята подрастают, становятся коровами. И. т. д.,

Слайд 10Набор стратегических решений в модели BCG

Набор стратегических решений в модели BCG

Слайд 11Матрица «Потенциал – влияние на эффективность»

Матрица «Потенциал – влияние на эффективность»

Слайд 12Альтернативные сценарии развития портфеля товаров.

Альтернативные сценарии развития портфеля товаров.

Слайд 13Стратегическая последовательность


Стратегическая последовательность

Слайд 14Представление модели BCG для анализа стратегических позиций и планирования

Представление модели BCG для анализа стратегических позиций и планирования

Слайд 15Преимущества матрицы BCG
Преимущества
Матрица BCG позволяет наглядно, на одном листе

бумаги увидеть структуру портфеля продуктов и определить источники финансовых ресурсов

(то есть, какие продукты являются донорами, а какие акцепторами финансовых ресурсов), а также принимать решения о снятии и развитии тех или иных продуктов.

Преимущества матрицы BCG ПреимуществаМатрица BCG позволяет наглядно, на одном листе бумаги увидеть структуру портфеля продуктов и определить

Слайд 16Недостатки матрицы BCG
Недостатки
Метод Бостон Консалтинг Групп достаточно условен
Основные проблемы,

связанные с матрицей БКГ:
нечеткое разделение между большими и малыми

значениями (долями или темпами роста рынка).
Два критерия представляют собой слишком малую информационную базу для формирования стратегии.
Одной из основных предпосылок этой матрицы является предположение, что в условиях ограниченности финансовых ресурсов инвестировать нужно только в растущие рынки, чтобы завоевать там наибольшую долю и поставить тем самым конкурентов в заведомо худшее положение.
Это предположение было верно в прошлом в условиях большого количества растущих рынков и соответственно возможностей выбора рынка для инвестирования. Сейчас большинство рынков стагнирует и ощущается скорее нехватка идей, чем финансовых ресурсов.
Недостатки матрицы BCGНедостаткиМетод Бостон Консалтинг Групп достаточно условен Основные проблемы, связанные с матрицей БКГ: нечеткое разделение между

Слайд 17Ограничения модели BCG
стратегические перспективы всех СЕБ должны быть соизмеримы

по показателю темпов роста;
СЕБ в рассматриваемой стратегической перспективе должны

оставаться в неизменных фазах жизненного цикла;
исключаются все значимые факторы неопределенности внешней среды, которые могут изменить траекторию прошлой динамики роста организации;
развитие конкуренции должно происходить так, чтобы достаточно было знать значение относительной доли рынка.

Ограничения модели BCG  стратегические перспективы всех СЕБ должны быть соизмеримы по показателю темпов роста; СЕБ в

Слайд 18Характеристика бизнес-областей организации Ренди на рынке чая

Характеристика бизнес-областей организации Ренди на рынке чая

Слайд 19Модель BCG бизнеса организации Ренди на рынке чая

Модель BCG бизнеса организации Ренди на рынке чая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика