Слайд 2Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
городского округа Химки «Средняя образовательная школа № 29»
Дошкольное отделение «Калейдоскоп»
Информационно-творческий проект
Дети войны…
Автор проекта:
Гусев Леонид Евгеньевич,
инструктор по физической культуре ДО «Калейдоскоп» МБОУ СОШ № 29
Слайд 3Педагогическая целесообразность и отличительная особенность проекта
Педагогическая целесообразность проекта объясняется направленностью
используемых средств на развитие у ребёнка нравственных и эстетических качеств
и составляющих познавательной деятельности – внимания, памяти, мышления, логики, умения предпринимать нестандартные шаги, стратегического планирования, решительности, а также умения управлять своим поведением через освоение правил, выработанных взрослыми.
Отличительной особенностью проекта является интеграция образовательных областей.
Слайд 4Гипотеза проекта
Погружение в соответствующую атмосферу – книг, картин, фотографий, портретов,
предметов, общение с участниками событий, побуждают интерес ребёнка к изучению
истории Родины в тяжёлое время Великой Отечественной войны.
Вид проекта
Практико-ориентированный проект
Групповой проект (по степени участия)
Слайд 5Цель проекта
Главная цель проекта – личностное развитие ребёнка через создание
условий для формирования чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества, чувства гордости за героическое прошлое своего народа на основе получения и углубления знаний о Великой Отечественной войне, о жизни детей в годы войны на примере прадедушек и прабабушек, о вкладе детей в Победу.
Слайд 6Задачи проекта
1. Формирование у дошкольников уверенности в себе, своих силах
через освоение инструментов поиска и владения информацией об исторических фактах
Великой Отечественной войны, жизни людей, детство которых прошло в годы войны, об их вкладе в Победу.
2. Выстраивание диалога между педагогами, воспитанниками и их родителями через организацию сотворчества в совместном освоении темы проекта.
Слайд 7Задачи проекта
3. Развитие устной речи дошкольников через общение со сверстниками,
родителями, взрослыми, освоение критического мышления и анализа информации.
4. Воспитание нравственно-патриотических
чувств у дошкольников к празднику День Победы, уважения к заслугам и подвигам воинов и участников Великой Отечественной войны, сохранение памяти о прадедушках и прабабушках.
Слайд 8Продукт проекта
1. Учебно-методический материал для использования на занятиях в рамках
непосредственно образовательной деятельности, дополнительных занятиях, родительских собраниях.
2. Исторический материал для
музея Боевой и Трудовой Славы.
Слайд 9Формы и методы исследования
1. Изучение семейных архивов, документальных источников, Интернет-ресурсов
по теме исследования, чтение и анализ произведений художественной литературы. Структурирование
учебно-познавательного процесса через вычленение краткой информации, картинки обрывка мира, на которых выстраивать фундаментальные знания.
Слайд 10Формы и методы исследования
2. Визуализация информации, использование традиционных инструментов (доска,
маркеры) с новыми технологиями обучения (проекторы, мобильные телефоны, планшеты, компьютеры)
– просмотр видеоматериалов (художественных и документальных), уточнение и расширение знаний о памятниках погибшим воинам, в том числе на территории района проживания, составление каталога памятников детям войны.
Слайд 11Формы и методы исследования
3. Использование технологий коллективного развивающего, интерактивного обучения
– размышления, наблюдения, беседы, интервью. Развитие исследовательских способностей детей, самостоятельности
в поисках необходимой информации, умения использовать полученные знания в практической деятельности. Сбор материалов о родных и близких – участниках и детях войны. Встречи с ветеранами, интервьюирование.
Слайд 12Формы и методы исследования
4. Консультации для родителей (законных представители) воспитанников.
5.
Опросы и сопоставление результатов. Провести опрос воспитанников – «Что я
знаю о детях войны» на начальном и заключительном этапах проекта.
6. Подведение итогов каждого этапа обучения и постановка задач на следующий этап. Подведение итогов работы по завершению проекта. Защита проекта «Дети войны» (открытое мероприятие).
Слайд 13Участники проекта
- воспитанники, педагоги, родители (законные представители) воспитанников подготовительной группы
«Мерцание» ДО «Калейдоскоп» МБОУ СОШ № 29
Слайд 14Команда проекта
- Гусев Леонид Евгеньевич, инструктор по физической культуре, автор
и руководитель проекта
- Инжеватова Тамара Валерьевна, учитель логопед высшей квалификационной
категории
- Крайникова Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории
- Балашова Анастасия Владимировна, старший воспитатель первой квалификационной категории, куратор проекта
Слайд 15Сроки реализации проекта
Проект реализуется с 15 января по 30 июня
2020 года
Слайд 16Календарь работы над проектом
Этап 1. Подготовительный (организационный) – январь 2020
г.
- выбор темы, обоснование актуальности и формулировка гипотезы проекта;
- определение целей и задач, выбор основных форм и методов работы;
- определение состава участников проекта и проектной группы;
- установление сроков реализации проекта, составление календарного плана работы.
Слайд 17Календарь работы над проектом
Этап 2. Основной (поисковый, практический) – реализация
проекта
февраль-апрель 2020 г.
- проведение опроса воспитанников – «Что я
знаю о детях войны» (на начальном этапе проекта);
- поиск и сбор информации по теме исследования, изучение и обсуждение материалов;
- встречи с ветеранами, интервьюирование;
- составление каталога памятников детям войны.
Слайд 18Календарь работы над проектом
Этап 3. Заключительный (обобщающий)
апрель-июнь 2020 г.
-
проведение опроса воспитанников – «Что я знаю о детях войны»
(на завершающем этапе проекта), сравнительно-сопоставительный анализ результатов опросов;
- формирование выводов, заключения;
- оформление результатов проекта;
- презентация проекта.
Слайд 26Результаты проекта
Воспитанники:
- имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины,
условий жизни в период войны детей, о роли детей войны
в Победе
- толерантны, испытывают уважение к ветеранам, защитникам Родины и чувство гордости за свой народ
- имеют представление о памятных местах города, района проживания
Слайд 27Результаты проекта
Родители:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие
у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками,
через совместную проектную деятельность