Разделы презентаций


Деятельность – способ существования людей

Содержание

В одном городе умер нищий. Смерть случается каждый день и, возможно, никто бы не обратил на это внимания, если бы не одно обстоятельство. Этот нищий сорок лет простоял на одном месте.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Деятельность – способ существования людей
Деятельность единственный путь знанию.
Бернард Шоу

Деятельность – способ существования людейДеятельность единственный путь знанию.Бернард Шоу

Слайд 2В одном городе умер нищий. Смерть случается каждый день и,

возможно, никто бы не обратил на это внимания, если бы

не одно обстоятельство. Этот нищий сорок лет простоял на одном месте. Он стал своего рода достопримечательностью города. Учитывая это обстоятельство, в память о его постоянстве горожане решили похоронить его на этом месте. Когда стали рыть могилу, то вдруг… обнаружили клад. Это стало сенсацией! Горожане увидели в этом событии иронию судьбы. Они говорили: «Стоило нищему копнуть у себя под ногами, и он мог бы стать самым богатым человеком города!»
1.Что же за человек был этот нищий? Как его можно охарактеризовать? (Ответы обучающихся с комментариями учителя).
2. Можно сказать, что он был несчастлив, т.к. у него не было сил действовать, и жизнь проходила мимо него?

В одном городе умер нищий. Смерть случается каждый день и, возможно, никто бы не обратил на это

Слайд 3Может ли в своей жизни человек ничего не делать?

Может ли в своей жизни человек ничего не делать?

Слайд 4Деятельность
Деятельность - занятия человека

ДеятельностьДеятельность - занятия человека

Слайд 5Деятельность - активность чего-либо.
Деятельность

Деятельность - активность чего-либо.Деятельность

Слайд 6Развитие общества - результат деятельности людей.
Деятельность

Развитие общества - результат деятельности людей.Деятельность

Слайд 7Деяние - общественно-значимая деятельность.
Деятельность

Деяние - общественно-значимая деятельность.Деятельность

Слайд 8Деятель – человек, проявивший себя в какой-либо общественной деятельности.
Николай Михайлович

Амосов Академик людских сердец , спас на своем долгом жизненном

пути тысячи людей. Десятки научных открытий, кипы медицинских работ, многие тысячи операций. Хирург, писатель, мыслитель-публицист.

Деятельность

Деятель – человек, проявивший себя в какой-либо общественной деятельности.Николай Михайлович Амосов Академик людских сердец , спас на

Слайд 9   Сравните два определения:
«Деятельность — форма существования человеческого общества; проявление активности

субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в

преобразовании человеком самого себя».
«Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».
   Сравните два определения: «Деятельность — форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира,

Слайд 10Деятельность
Развитие общества -результат деятельности человека
Деятельность – это проявление активности.
Деятель –

это человек, проявивший себя в какой-либо общественной деятельности

ДеятельностьРазвитие общества -результат деятельности человекаДеятельность – это проявление активности.Деятель – это человек, проявивший себя в какой-либо общественной

Слайд 11Приведите примеры, когда поведение животных похоже
на деятельность людей?
ИНСТИНКТ
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
путём перестройки


собственного организма.
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
РАЗУМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
(создание искусственной
среды существования).
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Деятельность человека и поведение

животных
Приведите примеры, когда поведение животных похожена деятельность людей?ИНСТИНКТПРИСПОСОБЛЕНИЕ путём перестройки собственного организма.ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬРАЗУМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПРЕОБРАЗОВАНИЕ (создание искусственной среды существования).ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕДеятельность

Слайд 12Деятельность – целенаправленные

действия человека, с помощью которых он формирует и развивает свою

личность, познает и преобразует мир.

Деятельность –        целенаправленные действия человека, с помощью которых он формирует

Слайд 13Структура деятельности.
Субъект - тот, кто осуществляет деятельность .
Объект - то,

на
что направлена деятельность.
Определите, объекты и субъекты
деятельности?

Структура деятельности.Субъект - тот, кто осуществляет деятельность .Объект - то, на что направлена деятельность.Определите, объекты и субъектыдеятельности?

Слайд 14Структура деятельности
Субъект деятельность
Объект деятельности
человек
группа лиц
организация
государственный орган
Предметы
Природные

материалы
Сферы и области жизни людей

Структура деятельностиСубъект деятельностьОбъект деятельности человек группа лиц организация государственный органПредметыПриродные материалыСферы и области жизни людей

Слайд 15 Черты деятельности
Сознательность(ставит цель, предвидит результат)
Продуктивность (получение результата, продукта)
Преобразующий характер

(изменение окружающего мира и самого себя)
Общественный характер (вступает в различные

межличностные отношения)

Удовлетворение потребностей

Черты деятельностиСознательность(ставит цель, предвидит результат)Продуктивность (получение результата, продукта)Преобразующий характер (изменение окружающего мира и самого себя)Общественный характер

Слайд 16Цель деятельности – образ результата, на достижение которого направлена деятельность.

(Например, в голове архитектора, прежде чем начнется строительство дома, возникнет

его образ)
Средства для достижения цели. (Например, для того, чтобы построить дом нужны строительные материалы, механизмы, орудия труда)
Действия, направленные на достижение цели. (Например, строительство дома включает в себя закладку фундамента, кирпичную кладку, настил крыши и др)
Результат деятельности. В идеале – это достижение цели.

В деятельности большое значение имеет воля, т.е. способность действовать упорно в направлении поставленной цели, преодолевая при этом противоположные по своей направленности собственные желания и стремления.

Цель деятельности – образ результата, на достижение которого направлена деятельность. (Например, в голове архитектора, прежде чем начнется

Слайд 17В сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина “Дикий помещик” автор изображает помещика, по

молитве которого Бог очистил все его владения от мужиков. Наслаждался

этот помещик воздухом, освободившимся от запаха мякины и овчины, и мечтал о том, “какой он плодовый сад разведёт: “Вот тут будут груши и сливы; вот тут – персики, тут – грецкий орех!” Думал, “каких он коров разведёт, что ни кожи, ни мяса, а всё одно молоко, всё молоко!.. какой он клубники насадит, всё двойной да тройной, по пяти ягод на фунт, и сколько он этой клубники в Москве продаст”. Много ли, мало ли времени прошло, только видит помещик, что в саду у него дорожки репейником поросли, в кустах змеи да гады всякие кишмя кишат, а в парке звери дикие воют”, “остановились и подати и регалии, и не стало возможности достать на базаре ни фунта муки, ни куска мяса”.
Вопросы:
1. Каковы были цели помещика?
2. Какие он выбрал средства для их достижения?
3. Привели ли действия помещика к тем результатам, к которым он стремился? Почему? Приведите конкретные примеры деятельности человека, опираясь на схему.
Можно ли утверждать, что результат всегда совпадает с целью? Почему?

Структура деятельности.

В сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина “Дикий помещик” автор изображает помещика, по молитве которого Бог очистил все его владения

Слайд 18Структура деятельности.

Структура деятельности.

Слайд 19Деятельность состоит из действий
Хорошо
Плохо
Структура деятельности.
Плохо
Хорошо

Деятельность состоит из действийХорошоПлохоСтруктура деятельности.ПлохоХорошо

Слайд 20Никколо Макиавелли (1469 -1527) — итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель, автор военно-теоретических трудов.

Выступал сторонником сильной государственной власти, для укрепления которой допускал применение

любых средств, что выразил в прославленном труде «Государь», опубликованном в 1532 году.

«Цель оправдывает средства»

Структура деятельности.

Никколо Макиавелли (1469 -1527) — итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель, автор военно-теоретических трудов. Выступал сторонником сильной государственной власти, для укрепления

Слайд 21Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности?
Прочитайте притчу:
«Старательный

дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за

трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шёл на костры инквизиции, где сжигали людей».
О чем притча?
Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло.

Что движет человеческой деятельностью.

Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности? Прочитайте притчу:«Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили

Слайд 22Что движет человеческой деятельностью.

Что движет человеческой деятельностью.

Слайд 23Основными мотивами, побуждающими человека

к деятельности, являются:
потребности
социальные установки (ориентация человека как члена общества на те или иные ценности, предписывающие определенные социально принятые способы поведения);
убеждения (взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия);
интересы
влечения и эмоции (бессознательные мотивы).

Мотивы деятельности

Основными мотивами, побуждающими человека

Слайд 24Классификация потребностей
Известный американский психолог, основатель гуманистической психологии. Широко известна «Пирамида

Маслоу» - представляющая человеческие потребности.

Классификация потребностейИзвестный американский психолог, основатель гуманистической психологии. Широко известна «Пирамида Маслоу» - представляющая человеческие потребности.

Слайд 25К каким группам потребностей относятся данные высказывания?
Аристотель: «Все люди

от природы стремятся к знанию».
Г.Белль: «Сон прекрасен тем, что

уравнивает человека и животное».
Ю.Нагибин: «Если определить его главную устремленность – он всегда кому-то помогал…Помогать было его призванием»

К каким группам потребностей относятся данные высказывания? Аристотель: «Все люди от природы стремятся к знанию». Г.Белль: «Сон

Слайд 26Интересы – осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам

и явлениям, имеющих для них важное значение, притягательность.
Они зависят от

положения человека в обществе, от его принадлежности к той или иной соц. группе.
Например, юноша принадлежит к молодежи, которая имеет свои, отличные от других групп интересы (получить образование, профессию, материальные условия для создания семьи и т.д.).
Различают интересы: по степени общности (индивидуальные, групповые, общественные), по сфере направленности (экономические, политические, социальные, духовные), по возможностям осуществления (реальные и мнимые) и др.
Интересы – осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям, имеющих для них важное значение,

Слайд 27Деятельность- способ существования людей

Деятельность- способ существования людей

Слайд 28Деятельность- способ существования людей

Деятельность- способ существования людей

Слайд 29Деятельность- способ существования людей

Деятельность- способ существования людей

Слайд 30Деятельность- способ существования людей

Деятельность- способ существования людей

Слайд 31Деятельность- способ существования людей

Деятельность- способ существования людей

Слайд 32Деятельность- способ существования людей
Необходимо выделить творчество в системе видов деятельности
Творческая

деятельность- процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности

или итог создания объективно нового. Основной критерий отличающий творчество от изготовления (производства) – уникальность его результата
Деятельность- способ существования людейНеобходимо выделить творчество в системе видов деятельностиТворческая деятельность- процесс деятельности, создающий качественно новые материальные

Слайд 33Классификация в зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру:
Практическая

деятельность (направлена на преобразование объектов природы и общества). В нее

входят:
материально-производственная деятельность (преобразование природы);
социально-преобразовательная деятельность (преобразование общества).
Духовная деятельность (связана с изменением сознания людей). В нее входят:
познавательная деятельность (наука, образование, искусство, религия);
ценностно-ориентировочная деятельность (отношение людей к миру);
прогностическая деятельность (планирование возможных изменений).

Многообразие деятельности

Классификация в зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру:Практическая деятельность (направлена на преобразование объектов природы и

Слайд 34Классификация в зависимости от

хода истории, общественного прогресса:
прогрессивная деятельность;
реакционная деятельность
созидательная деятельность;
разрушительная деятельность

Классификация в зависимости       от хода истории, общественного прогресса:прогрессивная деятельность;реакционная деятельностьсозидательная деятельность;разрушительная

Слайд 35Производственная (строитель, токарь, повар, фермер и др.).
Трудовая деятельность может быть

различной:
Государственно-политическая (президент, министр, депутат, мэр, лидер политической партии и др.).
Военная

(командующий армией, командир дивизии, начальник штаба полка и др.).

Интеллектуальная (ученый, преподаватель вуза, врач, учитель и др.).

Художественная (писатель, художник, артист, певец и др.).

Производственная (строитель, токарь, повар, фермер и др.).Трудовая деятельность может быть различной:Государственно-политическая (президент, министр, депутат, мэр, лидер политической

Слайд 36Классификация в зависимости от соответствия деятельности существующим общекультурным ценностям, социальным

нормам:
законная деятельность;
незаконная деятельность;
моральная деятельность;
аморальная деятельность;
Классификация в зависимости от социальных форм

объединения людей:
коллективная деятельность;
массовая деятельность;
индивидуальная деятельность;
Классификация в зависимости от соответствия деятельности существующим общекультурным ценностям, социальным нормам:законная деятельность;незаконная деятельность;моральная деятельность;аморальная деятельность;Классификация в зависимости

Слайд 37Классификация в зависимости от наличия или отсутствия новизны целей, результатов

деятельности, способов её осуществления:
однообразная, шаблонная, монотонная деятельность;
инновационная деятельность;
изобретательская, творческая деятельность;
Классификация

в зависимости от общественных сфер:
экономическая деятельность;
политическая деятельность;
социальная деятельность;
духовная (культурная) деятельность

Классификация в зависимости от особенностей проявления:
внутренняя деятельность (происходит посредством умственных действий);
внешняя деятельность (проявляется в виде движений, мышечных усилий, действий с реальными предметами);

Классификация в зависимости от наличия или отсутствия новизны целей, результатов деятельности, способов её осуществления:однообразная, шаблонная, монотонная деятельность;инновационная

Слайд 38Документ страница 57

Документ страница 57

Слайд 39ПОВТОРЯЕМ !
Структура деятельности
Цель
Средства
Действия
Результат
Мотивы деятельности
Потребности
Социальные установки
Убеждения
Интересы
Влечения
Субъект
Объект
Эмоции

ПОВТОРЯЕМ !Структура деятельностиЦельСредстваДействияРезультатМотивы деятельностиПотребностиСоциальные установкиУбежденияИнтересыВлеченияСубъектОбъектЭмоции

Слайд 40Виды деятельности
Игровая
Учебная
Трудовая
Производственная
Интеллектуальная
Художественная
Государственная
Политическая
Военная
Духовная
Практическая
Материально-
производственная
Социально-
преобразовательная
Ценностно-
ориентировочная
Познавательная
Прогностическая
Разрушительная
Созидательная

Виды деятельностиИгроваяУчебнаяТрудоваяПроизводственнаяИнтеллектуальнаяХудожественнаяГосударственнаяПолитическаяВоеннаяДуховнаяПрактическаяМатериально-производственнаяСоциально-преобразовательнаяЦенностно-ориентировочнаяПознавательнаяПрогностическаяРазрушительнаяСозидательная

Слайд 41ЗАКРЕПЛЯЕМ!
1. _________________ 2. _________________ а)………….. б)…………. в)…………. 3. _________________ а)………….. б)………….. в)…………. 4. _________________
Составить план по теме «Деятельность –

способ существования людей»

ЗАКРЕПЛЯЕМ!1. _________________ 2. _________________ а)………….. б)…………. в)…………. 3. _________________ а)………….. б)………….. в)…………. 4. _________________Составить план по теме

Слайд 42Проверь себя:
  1) В чем заключается социальная сущность деятельности?
2) Какова структура деятельности?


3) Что такое субъект и объект деятельности?
4) Как связаны между собой

цель, средства и результат деятельности?
5) Каковы мотивы деятельности?
6) Как соотносятся потребности и интересы?
7) В чем особенности творческой деятельности?
Проверь себя:  1) В чем заключается социальная сущность деятельности? 2) Какова структура деятельности? 3) Что такое субъект и объект деятельности? 4) Как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика