Сравнение деятельности человека с поведением животного
4. Черты деятельности: сознательный, продуктивный,
преобразующий, общественный характер 5. Виды деятельности:
А) по субъекту: индивидуальная, коллективная
Б) по характеру: репродуктивная, творческая
В) по соответствию правовым нормам: законная, незаконная
Г) по соответствию моральным нормам: моральная, аморальная
Д) по соотношению с общественным прогрессом: прогрессивная, реакционная
Е) в зависимости от сфер общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная
Ж) по особенностям проявления человеческой активности: внешняя, внутренняя
З) по используемым средствам и результатам: материальная (материально- производственная социально-преобразующая) и духовная (познавательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая)
План
6. Формы деятельности:
А) Труд
Характерные черты
Виды:
в зависимости от содержания:
Умственный и физический
Простой и сложный
Функциональный и профессиональный
Репродуктивный и творческий
В зависимости от характера:
Конкретный и абстрактный
Индивидуальный и коллективный
Частный и общественный
Наёмный труд и самонаём
В зависимости от результатов:
Живой и прошлый
Производительный и непроизводительный
Б) Игра
Характерные черты
Виды:
По времени проведения: сезонные (зима, весна, лето, осень)
По продолжительности: длительные кратковременные
Временные, игры-минутки
По месту проведения:
Настольные, комнатные, уличные, на воздухе, дворовые, на местности, праздничные, эстрадные
По составу участников (полу и возрасту)
Для дошкольников и школьников, девочек и мальчиков
По числу участников:
Одиночные, парные, Индивидуальные, групповые, Командные, массовые
По степени регулирования:
Плановые, стихийные, импровизированные, экспромтные
По наличию аксессуаров:
Без предметов и с предметами
В) Учение
Характерные черты
Виды:
по образцу, случайные открытия, столкновение с проблемой,
Организованное, неорганизованное, самообразование
7. Творчество:
А) понятие
б) механизмы творческой деятельности: комбинирование, воображение, фантазия, интуиция