Разделы презентаций


Деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение)

Содержание

деятельность:А) понятиеБ) структура:ОбъектСубъектМотивЦельСредстваПроцесс (действия)Результат2. Деятельность как система действийВиды действий:Целенаправленныеценностно- рациональныеАффективныеТрадиционные3. Сравнение деятельности человека с поведением животного4. Черты деятельности: сознательный, продуктивный, преобразующий, общественный характер 5. Виды деятельности:А) по субъекту: индивидуальная, коллективнаяБ) по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение)
Человек и общество

Деятельность человека и её основные формы  (труд, игра, учение)Человек и общество

Слайд 2деятельность:
А) понятие
Б) структура:
Объект
Субъект
Мотив
Цель
Средства
Процесс (действия)
Результат

2. Деятельность как система действий
Виды действий:
Целенаправленные
ценностно- рациональные
Аффективные
Традиционные

3.

Сравнение деятельности человека с поведением животного

4. Черты деятельности: сознательный, продуктивный,

преобразующий, общественный характер

5. Виды деятельности:
А) по субъекту: индивидуальная, коллективная
Б) по характеру: репродуктивная, творческая
В) по соответствию правовым нормам: законная, незаконная
Г) по соответствию моральным нормам: моральная, аморальная
Д) по соотношению с общественным прогрессом: прогрессивная, реакционная
Е) в зависимости от сфер общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная
Ж) по особенностям проявления человеческой активности: внешняя, внутренняя
З) по используемым средствам и результатам: материальная (материально- производственная социально-преобразующая) и духовная (познавательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая)

План

6. Формы деятельности:
А) Труд
Характерные черты
Виды:
в зависимости от содержания:
Умственный и физический
Простой и сложный
Функциональный и профессиональный
Репродуктивный и творческий
В зависимости от характера:
Конкретный и абстрактный
Индивидуальный и коллективный
Частный и общественный
Наёмный труд и самонаём
В зависимости от результатов:
Живой и прошлый
Производительный и непроизводительный

Б) Игра
Характерные черты
Виды:
По времени проведения: сезонные (зима, весна, лето, осень)
По продолжительности: длительные кратковременные
Временные, игры-минутки
По месту проведения:
Настольные, комнатные, уличные, на воздухе, дворовые, на местности, праздничные, эстрадные
По составу участников (полу и возрасту)
Для дошкольников и школьников, девочек и мальчиков
По числу участников:
Одиночные, парные, Индивидуальные, групповые, Командные, массовые
По степени регулирования:
Плановые, стихийные, импровизированные, экспромтные
По наличию аксессуаров:
Без предметов и с предметами

В) Учение
Характерные черты
Виды:
по образцу, случайные открытия, столкновение с проблемой,
Организованное, неорганизованное, самообразование

7. Творчество:
А) понятие
б) механизмы творческой деятельности: комбинирование, воображение, фантазия, интуиция

деятельность:А) понятиеБ) структура:ОбъектСубъектМотивЦельСредстваПроцесс (действия)Результат2. Деятельность как система действийВиды действий:Целенаправленныеценностно- рациональныеАффективныеТрадиционные3. Сравнение деятельности человека с поведением животного4. Черты

Слайд 3Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира,

включая общество  и самого себя, с целью  удовлетворения своих потребностей
Деятельность
Структура деятельности
объект
субъект
мотив
цель
средства
Процесс
(действия)
результат
Тот

кто совершает деятельность

элементы

примеры

человек, группы людей, государственные органы, организации

на кого или на что направлена деятельность

природа, природные материалы, предметы

То что побуждает человека совершать действия

потребности, интересы, убеждения

наличие осознанного образа результата деятельности, на достижение которого она направлена

Цель врача –вылечить пациента

методы, способы, предметы, используемые для достижения цели

Цель врача –вылечить пациента. Методы –лекарства, обследование

действия, поступки, направленные на достижение результата

Осмотр врачом пациента,
Назначение лечения

итог, продукт деятельности, ради которого она совершалась

Здоровый пациент

Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество  и самого себя, с целью  удовлетворения

Слайд 4Деятельность как система действий
вся деятельность человека — это череда постоянных

действий
Действие –процесс, направленный на достижение желаемого результата
по мотивам действия

бывают ( М. Вебер):

Целенаправленные

ценностно-
рациональные

Аффективные

Традиционные

имеющие чётко продуманную и рационально поставленную цель

характеризуются тем, что человек верит в ценность, нужность своей деятельности

обусловлены эмоциональным состоянием человека, когда чувства преобладают над разумом

в их основе лежат длительные привычки

Деятельность как система действийвся деятельность человека — это череда постоянных действийДействие –процесс, направленный на достижение желаемого результата

Слайд 5Сравнение деятельности человека с поведением животного

Сравнение деятельности человека с поведением животного

Слайд 6 человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные

отношения С другими людьми
Черты деятельности
Сознательный характер
человек сознательно выдвигает цели деятельности

и предвидит её результаты

продуктивный характер

преобразующий характер

общественный характер

Направлена на получение результата (продукта)

Человек изменяет окружающий мир и самого себя

человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения С другими людьмиЧерты деятельностиСознательный характерчеловек сознательно

Слайд 7виды деятельности
По субъекту
индивидуальная
коллективная
По характеру
репродуктивная
творческая
законная
незаконная
По
соответствию правовым нормам
По соответствию моральным

нормам
Моральная
Аморальная
По
Соотношению
С общественным
прогрессом
Прогрессивная
Реакционная
в зависимости от сфер общественной жизни
экономическая
социальная
политическая


духовная

По особенностям проявления человеческой активности

внешняя

внутренняя

по используемым средствам и результатам

материальная

духовная

Материально-
производственная

Социально-
преобразовательная

Познавательная

Ценностно-
ориентировочная

Прогностическая

виды деятельностиПо субъектуиндивидуальнаяколлективнаяПо характерурепродуктивная творческаязаконная незаконнаяПосоответствию правовым нормамПо соответствию моральным нормамМоральнаяАморальнаяПо СоотношениюС общественнымпрогрессомПрогрессивнаяРеакционнаяв зависимости от сфер общественной

Слайд 8Формы деятельности
труд
игра
учение
вид деятельности, направленный на создание материальных и духовных продуктов,

для удовлетворения определённых потребностей человека и общества
вид непродуктивной деятельности, для

которой важен сам процесс, а не результат

вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, необходимые ему для успешной жизнедеятельности

Формы деятельноститрудиграучениевид деятельности, направленный на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и обществавид

Слайд 9труд
Характерные черты
Целесообразность (нужность, необходимость)

Наличие целей, направленных на достижение определённого

результата Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные

действия

Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)

Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)

Нацеленность на результат и получение его

Преобразование мира, общества и самого человека

виды

в зависимости
от содержания труда

Репродуктивный и
творческий труд

Умственный и физический

Простой и сложный

Функциональный и
профессиональный

в зависимости
от характера труда

Конкретный и абстрактный

Индивидуальный
и коллективный

Частный и общественный

Наёмный труд и самонаём

в зависимости
от результатов труда

Живой и прошлый

Производительный
и непроизводительный

трудХарактерные чертыЦелесообразность (нужность, необходимость) Наличие целей, направленных на достижение определённого результата Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить

Слайд 10игра
Характерные черты
условная ситуация

Наличие определённых правил для той или иной игры



Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это

её дочка)

Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)

Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков

виды

по времени проведения

сезонные :
зимние, весен­ние, летние, осенние

по продолжительности

игры-минутки

длительные

временные

кратковременные

по месту проведения

настольные

комнатные

уличные

дворовые

на воздухе

на местности

эстрадные

празднич­ные

для дошколь­ников и
младших школьников

для девочек и маль­чиков

по числу участников

одиночные

массовые

индивидуальные

пар­ные

групповые

командные

по составу участников
(по полу и возрасту)

по степени регулирования

плановые

импровизированные

стихийные

по наличию аксессуаров

без предметов и с предмета­ми

экспромтные

играХарактерные чертыусловная ситуацияНаличие определённых правил для той или иной игры Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка

Слайд 11Учение
Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения

В основе учения —

освоение опыта предыдущих поколений

Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно

выполнять деятельность

Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры

учение по образцу

Случайные открытия

Столкновение с проблемой

Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)

Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)

Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес)

Характерные черты

виды

Учение Способствует развитию личности, формированию его мировоззренияВ основе учения — освоение опыта предыдущих поколенийФормирует профессиональные знания и

Слайд 12
знание, предвидение ,появление которого невозможно объяснить
творчество
Творчество — это любая

деятельность человека (духовная или материальная),  в результате которой  появляется что-то

качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества.
Основной критерий творческой деятельности — уникальность её результата

Механизмы творческой деятельности

комбинирование

воображение

фантазия

интуиция

Комбинирование уже имеющихся способов и методов деятельности в другом варианте

способность человека создавать чувственные и мыслительные образы в своём сознании

способность создавать яркие, необычные образы

знание, предвидение ,появление которого невозможно объяснитьтворчествоТворчество — это любая деятельность человека (духовная или материальная),  в результате

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика