Разделы презентаций


Деятельность в трудах А.Н. Леонтьева Орлова Таня, Сумина

Содержание

Биографический очерк Родился в семье мещан. Окончив Первое реальное училище (точнее, «единую трудовую школу»), поступил на факультет общественных наук МГУ, который окончил в 1923[источник не указан 648 дней] либо 1924 году. Среди

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Деятельность в трудах
А.Н. Леонтьева
Орлова Таня, Сумина Дарья
19ПО-ППО(б/о)-НШ-1

Деятельность в трудах А.Н. ЛеонтьеваОрлова Таня, Сумина Дарья19ПО-ППО(б/о)-НШ-1

Слайд 2
Биографический очерк

Родился в семье мещан. Окончив Первое реальное училище (точнее,

«единую трудовую школу»), поступил на факультет общественных наук МГУ, который

окончил в 1923[источник не указан 648 дней] либо 1924 году. Среди его учителей того времени: Г. И. Челпанов и Г. Г. Шпет. По окончании университета был оставлен при Психологическом институте для подготовки к профессорской деятельности, на это время пришлось смещение с поста директора основателя Института Г. И. Челпанова. По приводимым А. А. Леонтьевым воспоминаниям отца, сам Челпанов, принявший Леонтьева в «аспирантуру», посоветовал ему оставаться там после этой смены. Среди коллег Леонтьева в Институте в этот период: Н. А. Бернштейн, А. Р. Лурия, в соавторстве с которым было выполнено несколько ранних исследований, П. П. Блонский, позднее — Л. С. Выготский.

С 1925 года А. Н. Леонтьев работал под руководством Выготского над культурно-исторической теорией, конкретнее — над проблемами культурного развития памяти. Отражающая эти исследования книга «Развитие памяти» издана около 1931 года.

Биографический очерк		Родился в семье мещан. Окончив Первое реальное училище (точнее, «единую трудовую школу»), поступил на факультет общественных

Слайд 3 Алексей Николаевич Леонтьев (1903-1979) в своих трудах развивал общее понятие

о деятельности. Он разработал общую психологическую теорию деятельности, ставшую фундаментальной

для отечественной психологии.
В отечественной психологии на основе предложенной Леонтьевым схемы деятельности (деятельность – действие – операция – психофизиологические функции), соотнесенной со структурой мотивационной сферы (мотив–цель–условие), изучались практически все психические явления, что стимулировало возникновение и развитие новых психологических отраслей.
Логическим развитием данной концепции Леонтьев считал возможность создания целостной системы психологии как «науки о порождении, функционировании и строении психического отражения реальности в процессе деятельности».
Алексей Николаевич Леонтьев (1903-1979) в своих трудах развивал общее понятие о деятельности. Он разработал общую психологическую теорию

Слайд 4 Основными понятиями данной теории являются:
деятельность
сознание
личность
Деятельность человека имеет сложное иерархическое строение.

Она состоит из нескольких неравновесных уровней. Верхний уровень – это

уровень особых видов деятельности, затем следует уровень действий, за ним – уровень операций, и самый низкий – уровень психофизиологических функций.
Основными характеристиками понятия «действие» являются четыре компонента:
Действие включает в качестве необходимого компонента акт сознания в виде постановки и удержания цели.
Действие – это одновременно и акт поведения. При этом следует обратить внимание на то, что действие – это движение, взаимосвязанное с сознанием. В свою очередь, из вышеизложенного можно сделать один из основополагающих выводов теории деятельности. Этот вывод состоит в утверждении о неразрывности сознания и поведения.
Основными понятиями данной теории являются:деятельностьсознаниеличность		Деятельность человека имеет сложное иерархическое строение. Она состоит из нескольких неравновесных уровней. Верхний

Слайд 5Психологическая теория деятельности через понятие действия вводит принцип активности, противопоставляя

его принципу реактивности. Понятие «реактивность» подразумевает ответное действие или реакцию

на воздействие какого-либо стимула. Формула «стимул–реакции» является одним из основных положений бихевиоризма. С этой точки зрения активен воздействующий на человека стимул. Активность с точки зрения теории деятельности есть свойство самого субъекта, характеризует человека. Источник активности находится в самом субъекте в форме цели, на достижение которой направлено действие.

Понятие «действие» выводит деятельность человека в предметный и социальный мир. Дело в том, что цель действия может носить не только биологический смысл, такой как добыча пищи, но также может быть направлена на установление социального контакта или создание предмета, не связанного с биологическими потребностями.
Психологическая теория деятельности через понятие действия вводит принцип активности, противопоставляя его принципу реактивности. Понятие «реактивность» подразумевает ответное

Слайд 6 Деятельность – это единица жизни, опосредованной психическим отражением, реальная функция

которого состоит в том, что оно ориентирует субъекта в предметном

мире.
(А.Н. Леонтьев.)

По мнению А. Н. Леонтьева, деятельность в сознании личности играет первостепенную роль.
Деятельность – это единица жизни, опосредованной психическим отражением, реальная функция которого состоит в том, что оно ориентирует

Слайд 7 В 30-е годы двадцатого века в психологической школе А. Н.

Леонтьев выдвинул идею о необходимости построения структуры деятельности, чтобы сделать

определение данного понятия законченным.
Структура деятельности:






Данная схема является действительной при чтение как сверху вниз, так и наоборот.
В 30-е годы двадцатого века в психологической школе А. Н. Леонтьев выдвинул идею о необходимости построения структуры

Слайд 8 В своей теории деятельности Леонтьев выдвигал следующие
научные идеи:
Деятельность есть процесс,

осуществляющий жизнь субъекта, и его целью является удовлетворение предметных потребностей

субъекта.
Предметные потребности определяются как внутренние состояния организма.
Развитие деятельности приводит к возникновению психического отражения реальности в ходе эволюции, деятельность порождает психическую жизнь.
Деятельность, помимо объективного отражения реальности, переводит образ в объективно-предметную форму, которая может быть вещественной или идеальной (т. е. нематериальной). Язык является формой отражения образа в индивидуальном сознании.
Существует несколько стадий развития психики в онтогенезе:
- элементарная сенсорная психика;
- перцептивная психика (формирование образа);
- стадия интеллекта (обеспечение ориентации и адаптации организма в среде).
В своей теории деятельности Леонтьев выдвигал следующиенаучные идеи:Деятельность есть процесс, осуществляющий жизнь субъекта, и его целью является

Слайд 9В каждом возрасте у человека существует ведущая деятельность. (Это положение

послужило основой для созданной Д. Б. Элькониным периодизации психического развития

ребенка).

Всю совокупность человеческого опыта можно разделить на три вида: индивидуальный, видовой и социальный, которые наличествуют у каждого человека. Идеи А. Н. Леонтьева оказали сильнейшее влияние на развитие большинства отраслей отечественной психологии - социальной, детской, педагогической, инженерной, патопсихологии, зоопсихологии, эргономики. Более того, идеи его положили начало развитию этих отраслей психологии в СССР. Как и С. Л. Рубинштейн, Леонтьев является одним из основателей отечественной психологии
В каждом возрасте у человека существует ведущая деятельность. (Это положение послужило основой для созданной Д. Б. Элькониным

Слайд 10 Существуют две формы деятельности:
внешняя;
внутренняя.

Внешняя деятельность

Внешняя деятельность включает в себя различные

формы, которые выражаются в предметно-практической активности. При данном виде происходит

взаимодействие субъектов и объектов, последние открыто представлены для внешнего наблюдения.

Примерами этой формы деятельности являются: работа механиков с помощью инструментов - это могут быть забивание гвоздей молотком или закручивание болтов отверткой; изготовление материальных предметов специалистами на станках; игры детей, для осуществления которых требуются посторонние вещи и т. д.
Существуют две формы деятельности:внешняя;внутренняя.Внешняя деятельность		Внешняя деятельность включает в себя различные формы, которые выражаются в предметно-практической активности. При

Слайд 11Внутренняя деятельность

Внутренняя деятельность отличается тем, что взаимодействия субъекта с любыми

образами объектов являются скрытыми от прямого наблюдения.

Примерами этого вида являются:

решение математической задачи ученым при использовании недоступной глазу умственной деятельности; внутренняя работа актера над ролью, которая включает обдумывания, переживания, тревогу и т. д.
Внутренняя деятельность		Внутренняя деятельность отличается тем, что взаимодействия субъекта с любыми образами объектов являются скрытыми от прямого наблюдения.		Примерами

Слайд 12 Под психофизиологическими функциями в теории деятельности понимаются физиологические механизмы обеспечения

психических процессов.
Поскольку человек является биосоциальным существом, протекание психических процессов неотделимо

от процессов физиологического уровня, обеспечивающих возможность осуществления психических процессов.

Под психофизиологическими функциями в теории деятельности понимаются физиологические механизмы обеспечения психических процессов.		Поскольку человек является биосоциальным существом, протекание

Слайд 13 Существует ряд возможностей организма, без которых большинство психических функций не

может осуществляться. К таким возможностям в первую очередь следует отнести

способности к ощущению, моторные способности, возможность фиксации следов прошлых воздействий.
Психофизиологические функции обеспечивают и необходимые предпосылки для осуществления психических функций, и средства деятельности.
Существует ряд возможностей организма, без которых большинство психических функций не может осуществляться. К таким возможностям в первую

Слайд 14Литература:
1. https://psyjournals.ru/files/66016/kip_2013_4_ivannikov.pdf
2. Галустова О. В.. Истории психологии: учеб. пособие.-М.: ТК

Велби. -48 с.. 2005
3. https://psylist.net/obh/00007.htm
4. http://www.psy.msu.ru/people/leontiev/dsl/index.html

Литература:1. https://psyjournals.ru/files/66016/kip_2013_4_ivannikov.pdf2. Галустова О. В.. Истории психологии: учеб. пособие.-М.: ТК Велби. -48 с.. 20053. https://psylist.net/obh/00007.htm4. http://www.psy.msu.ru/people/leontiev/dsl/index.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика