Разделы презентаций


Диалог Востока и Запада в творчестве русских композиторов

Содержание

Многие образы русской культуры 19 века своим появлением обязаны именно Кавказу. Когда мы говорим о них, прежде всего вспоминаются имена А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.1814-18411799-1837

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Диалог Востока и Запада в творчестве русских композиторов
.

Диалог Востока и Запада в творчестве русских композиторов.

Слайд 2Многие образы русской культуры 19 века своим появлением обязаны именно

Кавказу. Когда мы говорим о них, прежде всего вспоминаются имена

А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

1
8
1
4
-
1
8
4
1

1
7
9
9
-
1
8
3
7

Многие образы русской культуры 19 века своим появлением обязаны именно Кавказу. Когда мы говорим о них, прежде

Слайд 3Под впечатлением от восточной экзотики находились не только композиторы и

поэты, но и художники. И прежде всего из художников 19

века хочется назвать Василия Верещагина.

(1842-1904)

Живопись картин В.В.Верещагина носит своеобразный “ковровый” характер, основывается на звучных, ярких красках.

Под впечатлением от восточной экзотики находились не только композиторы и поэты, но и художники. И прежде всего

Слайд 5Восточные музыкальные образы в опере А.П.Бородина «Князь Игорь»
(1833-1887)
А.П.Бородин – выдающийся

русский композитор 19 века, ученый-химик, общественный деятель, доктор медицины, участник

творческого содружества «Могучая кучка»
Восточные музыкальные образы в опере А.П.Бородина «Князь Игорь»(1833-1887)А.П.Бородин – выдающийся русский композитор 19 века, ученый-химик, общественный деятель,

Слайд 6 «Хор и Половецкие пляски» из оперы звучат томно, пленительно,

они наполнены негой в исполнении девушек и выделяются ярким, диким,

воинственным характером в исполнении мужчин.
«Хор и Половецкие пляски» из оперы звучат томно, пленительно, они наполнены негой в исполнении девушек и

Слайд 7Ария хана Кончака из оперы «Князь Игорь»
Хан Кончак – предводитель

половцев. Именно в арии наиболее ярко проявились “восточные черты” Кончака.
В

основном разделе “О нет, нет друг, нет Князь, ты здесь не пленник мой”
в мелодии появляются распевы, близкие восточным лирическим напевам.
В оркестре – подголоски с форшлагами, в ритме – сложное сочетание дуолей и триолей. В сопровождении - упругий танцевальный ритм.

В заключительном разделе “Хочешь ты пленницу с моря дальнего”
мелодия построена на хроматических изгибах. Жанровая основа - восточный танец, в сопровождении - восходящие синкопированные фигуры.



Ария хана Кончака из оперы  «Князь Игорь»Хан Кончак – предводитель половцев. Именно в арии наиболее ярко

Слайд 8ВЫВОД по опере «Князь Игорь»:
В опере А.П.Бородина “Князь Игорь”

Восток предстаёт в образе завоевателей-половцев. Для Бородина “враг” - это

не значит – плохой, как и понятие “свой” - не означает – хороший.
Восточные образы в опере разные: томные, пленительные, наполненные негой хоры и пляски девушек, яркие, дикие, воинственные мужские пляски.
Бородин не идеализирует Восток, но и не показывает его варварским, диким.
ВЫВОД по опере «Князь Игорь»: В опере А.П.Бородина “Князь Игорь” Восток предстаёт в образе завоевателей-половцев. Для Бородина

Слайд 9М.И.ГЛИНКА (1804-1857)
В 1823 г. Кавказ посетил композитор М.И. Глинка. В

душе композитора неизгладимыми остались и грандиозная красота горных пейзажей, и

красочные картины народной жизни – первое прикосновение к подлинному Востоку. “Я видел пляски черкешенок, игры и скачки черкесов” – писал он в воспоминаниях. Память о них стала, быть может, источником лучших восточных вдохновений Глинки. Всё это нашло отражение в опере Глинки “Руслан и Людмила” (Восточные танцы)

М.И.ГЛИНКА (1804-1857)В 1823 г. Кавказ посетил композитор М.И. Глинка. В душе композитора неизгладимыми остались и грандиозная красота

Слайд 10«Восточные танцы» из оперы «Руслан и Людмила»

«Восточные танцы» из оперы «Руслан и Людмила»

Слайд 11Н.А.Римский-Корсаков (1844-1908)
Восток увлек и русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова. Он

написал симфоническую сюиту “Шехеразада” в четырех частях всего лишь за

два месяца.
Источником создания сюиты послужило прочтение сказки “Тысяча и одна ночь”. Эти сказки создавались многими поколениями разных народов Востока: арабами, персами, индусами, турками.
Н.А.Римский-Корсаков (1844-1908)Восток увлек и русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова. Он написал симфоническую сюиту “Шехеразада” в четырех частях

Слайд 12В России перевод сборника сказок появляется лишь в начале 19

века. Впервые прочитав его, Н. Римский-Корсаков, пораженный сказочным миром Востока,

сразу же написал симфоническую сюиту “Шехеразада”.
В России перевод сборника сказок появляется лишь в начале 19 века. Впервые прочитав его, Н. Римский-Корсаков, пораженный

Слайд 13СЮИТА - это (с фр. suite — «ряд», «последовательность», «чередование»)

многочастное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединённых единым замыслом.
Всего в

сюите 4 части. Каждая из них - законченная история. Но все они соединены двумя лейтмотивами – темой султана Шахриара и темой Шехеразады.
1 часть -«Море и Синдбадов корабль»
2 часть - «Фантастический рассказ царевича Календера»
3 часть - «Царевич и царевна»
4 часть - «Багдадский праздник и корабль, разбивающийся о скалу с медным всадником»
СЮИТА - это (с фр. suite — «ряд», «последовательность», «чередование») многочастное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединённых

Слайд 14Особенности восточной интонации в сюите «Шехеразада»:
многочисленные распевы, убаюкивающие и завораживающие;
мелодический

рисунок волнистый, извилистый, напоминает тонкий узор, затейливый орнамент;
часто встречается плавная

покачивающаяся мелодия, которая передает неторопливые, размеренные, женственные, мягкие и томные движения танцующих или же, наоборот, напоминает бурный восточный темперамент – с резкими акцентами на сильной доле, напоминают стремительные прыжки танцующих мужчин;
характерны темповые, динамические и регистровые контрасты, красочное звучание оркестра, близкое по тембру восточным народным инструментам.

Особенности восточной интонации в сюите «Шехеразада»:многочисленные распевы, убаюкивающие и завораживающие;мелодический рисунок волнистый, извилистый, напоминает тонкий узор, затейливый

Слайд 15П.И.Чайковский (1840-1893)

БАЛЕТ «ЩЕЛКУНЧИК»
Во второй части балета есть 2 восточных танца:

«Кофе» (арабский танец). Музыку отличает нежный, слегка грустный характер, тонкость

колорита.
«Чай» (китайский танец) построен на изящных, полных выдумки контрастах: комического эффекта отрывистых звуков фаготов в низком регистре и легких пассажей флейт, чередующихся с пиццикато струнных.


П.И.Чайковский (1840-1893)БАЛЕТ «ЩЕЛКУНЧИК»Во второй части балета есть 2 восточных танца: «Кофе» (арабский танец). Музыку отличает нежный, слегка

Слайд 16ВЫВОД ПО ТЕМЕ:
Русские композиторы, поэты, писатели и художники обращались к

восточной культуре с уважением, восхищались ей, и, привнося в своё

творчество, обогащали всю русскую культуру.
В каждой стране, в каждой культуре – свои интонации. Композиторы практически создали интонационно-географическую карту.
Каждый художник воспринимал и перерабатывал эти интонации по-своему, создавая новые образы, обогащая тем самым культуру своей страны.

ВЫВОД ПО ТЕМЕ:Русские композиторы, поэты, писатели и художники обращались к восточной культуре с уважением, восхищались ей, и,

Слайд 17Домашнее задание:

Приведи свои примеры музыкальных произведений композиторов, в которых звучит

тема Востока

Домашнее задание:Приведи свои примеры музыкальных произведений композиторов, в которых звучит тема Востока

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика