Разделы презентаций


Дифференциация и интеграция в преподавании обществознания

Содержание

Дифференциация наукДифференциация -(франц. differentiation, от лат. differentia- разность, различие) - расчленение системы, первоначально единой или состоящей из одинаковых элементов, на более или менее обособленные разнокачественные части. Процесс выделения новых научных дисциплин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дифференциация и интеграция в преподавании обществознания

Дифференциация и интеграция в преподавании обществознания

Слайд 2Дифференциация наук
Дифференциация -(франц. differentiation, от лат. differentia- разность, различие) -

расчленение системы, первоначально единой или состоящей из одинаковых элементов, на

более или менее обособленные разнокачественные части.
Процесс выделения новых научных дисциплин
Дифференциация наукДифференциация -(франц. differentiation, от лат. differentia- разность, различие) - расчленение системы, первоначально единой или состоящей из

Слайд 3Дифференциация наук
Чаще происходит в период возникновения науки в целом
Истоки этого

процесса рубеж XVI-XVII вв.: единое ранее знание - философия стала

раздваиваться на два ствола – собственно философию и науку как целостную систему знания

Дифференциация наукЧаще происходит в период возникновения науки в целомИстоки этого процесса рубеж XVI-XVII вв.: единое ранее знание

Слайд 4Причина дифференциации наук
быстрое увеличение знания
Усложнение знания

Причина дифференциации наукбыстрое увеличение знанияУсложнение знания

Слайд 5Достоинства и недостатки возникновения новых дисциплин
+++возможность углубленного изучения явлений
+++ повышение

производительности урока
---потеря связи целого
---сужение кругозора
--- «профессиональный кретинизм» ( в психологии

это понятие означает, что работа человека формирует у него стереотипы, через которые он воспринимает весь окружающий мир, по крайней мере это стереотипы его действий, попыток решения возникающих задач)
Достоинства и недостатки возникновения новых дисциплин+++возможность углубленного изучения явлений+++ повышение производительности урока---потеря связи целого---сужение кругозора--- «профессиональный кретинизм»

Слайд 6А. Эйнштейн о минусах дифференциации наук
«Деятельность отдельных исследователей неизбежно стягивается

ко все более ограниченному участку всеобщего знания.
Эта специализация еще

хуже приводит к тому, что единое общее понимание всей науки, без чего истинная глубина исследовательского духа обязательно уменьшается, все с большим трудом поспевает за развитием науки,
она угрожает отнять у исследователя широкую перспективу, принижая его до уровня ремесленника»
А.Эйнштейн «Эволюция физики»

А. Эйнштейн о минусах дифференциации наук«Деятельность отдельных исследователей неизбежно стягивается ко все более ограниченному участку всеобщего знания.

Слайд 7Интеграция наук
Интеграция - (от лат. integratio — восстановление, восполнение, от

integer — целый)
Синтез знания, объединение ряда наук, чаще всего

в дисциплины, находящиеся на стыке
Взаимопроникновение научных дисциплин, объединение их и их методов в единое целое, стирание граней между ними
Интеграция наукИнтеграция - (от лат. integratio — восстановление, восполнение, от integer — целый) Синтез знания, объединение ряда

Слайд 8Причина интеграции наук
Единство мира
Различные научные дисциплины развиваются не независимо,

а в связи с друг другом, взаимодействуя по разным направлениям
Конструирование

общего объекта и постепенное формирование общего предмета исследования
Причина интеграции наукЕдинство мира Различные научные дисциплины развиваются не независимо, а в связи с друг другом, взаимодействуя

Слайд 9Идея междисциплинарности
В различных исторических условиях ту или иную конкретную стадию

функционирования познания может определять временное доминирование какого-то одного из этих

процессов.
Однако это не означает полного вытеснения противоположной тенденции.
По существу, обе эти линии (дифференцияация и интеграция) взаимно предполагают и дополняют друг друга.
   
Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация». И.Т. Касавин. 2009.


Идея междисциплинарностиВ различных исторических условиях ту или иную конкретную стадию функционирования познания может определять временное доминирование какого-то

Слайд 10Идея междисциплинарности
Осознание необходимости надежно обосновывать конструируемые системы знания ведет
к

выявлению всевозможных связей между ними,
что способствует объединению до того

разнородных проблемных подходов и разрабатываемых теорий в более широкие концептуальные структуры.
Это воспринимается как усиление интеграции в познании.
           
Идея междисциплинарностиОсознание необходимости надежно обосновывать конструируемые системы знания ведет к выявлению всевозможных связей между ними, что способствует

Слайд 11Идея междисциплинарности
  В современной науке доминируют процессы интеграции знания,
но проявляются

они в особой форме, будучи обусловлены спецификой существующих исторических реалий.


Междисциплинарный характер познавательной деятельности выражает эту специфику наиболее явным образом.
Идея междисциплинарности  В современной науке доминируют процессы интеграции знания, но проявляются они в особой форме, будучи обусловлены спецификой

Слайд 12Идея междисциплинарности
Одним из проявлений ее является достаточно распространенный в современной

науке перенос идей, средств и способов исследования, возникших в рамках

одной дисциплины, в другие, иногда достаточно далекие друг от друга.
Например: Внедрение физических методов в практику химии или биологии уже стало привычным.

Идея междисциплинарностиОдним из проявлений ее является достаточно распространенный в современной науке перенос идей, средств и способов исследования,

Слайд 13Составные звенья междисциплинарности в преподавании обществознания
гуманитарные,
социальные,
естественно-научные
и другие

дисциплины.
Ее можно охарактеризовать как сочетание этих дисциплин, наличие между

ними определенных связей.

Составные звенья междисциплинарности в преподавании обществознаниягуманитарные, социальные, естественно-научные и другие дисциплины. Ее можно охарактеризовать как сочетание этих

Слайд 14Научный подход
Фиксация определенной направленности, ориентации научного исследования
Определение основного пути поставленной

исследовательской задачи
Элемент научного метода

Научный подходФиксация определенной направленности, ориентации научного исследованияОпределение основного пути поставленной исследовательской задачиЭлемент научного метода

Слайд 15Виды научных подходов
Абстрактный
Конкретный
Логический
Исторический
Индуктивный
Дедуктивный
Аналитический
Синтетический
Описательный
Количественный


Генетический
Типологический
Сравнительный
Системный Структурный
Функциональный
Комплексный
Информационный
Вероятностный
Модельный и др.

Виды научных подходовАбстрактныйКонкретныйЛогическийИсторическийИндуктивныйДедуктивныйАналитическийСинтетическийОписательныйКоличественныйГенетическийТипологическийСравнительныйСистемный СтруктурныйФункциональныйКомплексныйИнформационныйВероятностныйМодельный и др.

Слайд 16Дисциплинарный подход

Этот подход делает обычного человека специалистом в конкретной области.


Например, историк становится обладателем совокупности способов и приемов изучения прошлых

обществ.
Дисциплинарный подход «нарезает» окружающий мир на отдельные предметные области.
Обозначив эти области как «предмет своего исследования», дисциплинарный подход позволяет провести это исследование.
Если решение проблемы выходит за рамки возможностей дисциплинарных подходов, то принято считать, что оно находится «на стыке научных дисциплин».
Дисциплинарный подходЭтот подход делает обычного человека специалистом в конкретной области. Например, историк становится обладателем совокупности способов и

Слайд 17Трансдисциплинарный системный подход
использует знания, сформированные и накопленные дисциплинарными, междисциплинарными и

мультидисциплинарными (полидисциплинарными) подходами



Трансдисциплинарный системный подходиспользует знания, сформированные и накопленные дисциплинарными, междисциплинарными и мультидисциплинарными (полидисциплинарными) подходами

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика