Слайд 2Цель: учить различать звуки Ш-Ж в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
уточнить
характеристику звуков;
формировать умения и навыки в соблюдении правил орфоэпии (сш,
зж – как шш, жж);
формировать умения и навыки в спряжении глаголов;
формировать умения и навыки логического ударения;
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематический слух;
развивать самоконтроль за произношением звуков;
развивать познавательные процессы;
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям;
воспитывать внимание к речи;
воспитывать умение внимательно слушать;
Слайд 3Характеристика звуков Ш-Ж
Ш- согласный, твердый, глухой.
Ж- согласный, твердый, звонкий.
Слайд 4Повтори слоги:
ша-жа аша-ажа
шо-жо ашо-ажо
шу-жу
ашу-ажу
ши-жи аши-ажи
ше-же аше-аже
Слайд 5Слушай внимательно, повтори слова со звуком Ж:
машина, шепот,
желание, школа, сапожок, шалость, кожа, шуба, шалун, шашки, лужа, сажа,
шофер, шоколад, желудь, жонглер.
Слайд 6Прочитай слова правильно, соблюдая правила орфоэпии. Помни! Сочетания - сш,
-зж говорим как -шш, -жж.
Слайд 8Прочитай предложение. Замени местоимение.
Я живу на шестом этаже.
Он …………………………………
Она
……………………………….
Они ………………………………
Ты…………………………………..
Мы…………………………………
Вы…………………………………..
Слайд 9 Прочитай предложение выделяя голосом подчеркнутые слова. Скажи, как изменился смысл
предложения?
Ты выжимаешь шорты?
(ты или кто-то другой)
Ты выжимаешь шорты? (выжимаешь или нет)
Ты выжимаешь шорты? (шорты или что-то другое)