в 1954 году. В июне 1968 года в сильный шторм
у юго-восточного побережья Африки танкер маневрировал со скоростью до 5 узлов, удерживаясь против ветра и волн, которые, перекатывались через нос танкера.
Гигантский вал высотой около 20 метров приподнял нагруженный танкер над водой. В какое-то мгновение нос и корма остались без опоры; корпус судна перегнулся и верхняя палуба дала трещину. Через короткий промежуток времени на танкер накатился еще один вал, резко задрав нос судна кверху. У судна, уже имеющего трещину по палубе, переломилось днище. Половины танкера стали расходиться, и из них в океан полилось содержимое танков. Начался пожар, но волны залили пламя.
22 человека из экипажа танкера погибли вместе с судном; 10 моряков были спасены.
В мае 1973 года в этом же районе потерпел крушение английский рефрижератор «Бенкруачан» (12092 рег. т). Судно следовало в полном грузу. Аномальная волна высотой около 14 метров ударила по корпусу, приподняла его и переломила днище в районе первого трюма. Носовая часть отогнулась и ушла под воду. К счастью, судно осталось на плаву и было отбуксировано в Дурбан.
В августе того же года в 150 милях от Дурбана подобная авария произошла с контейнеровозом «Нептун сапфир» (более 14 000 рег. т). При северо-восточном ветре скоростью около 20 м/с судно подверглось удару огромной волны. «Нептун сапфир» переломился на две части. Носовая часть затонула, а оставшаяся на плаву кормовая часть судна была отбуксирована в Ист-Лондон.
Волны - убийцы