Разделы презентаций


Дискуссия как метод группового взаимодействия

Содержание

СодержаниеПонятие «дискуссия».Организация и проведение дискуссии.Виды дискуссий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дискуссия как метод группового взаимодействия
Тема 5

Дискуссия как метод группового взаимодействияТема 5

Слайд 2Содержание
Понятие «дискуссия».
Организация и проведение дискуссии.
Виды дискуссий.

СодержаниеПонятие «дискуссия».Организация и проведение дискуссии.Виды дискуссий.

Слайд 3Понятие «дискуссия»
Дискуссии - целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями

в группе ради поиска истины.
Дискуссия – публичное обсуждение или свободный

обмен знаниями, идеями, мнениями по поводу проблемы.

Понятие «дискуссия»Дискуссии - целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями в группе ради поиска истины.Дискуссия – публичное

Слайд 4Правила проведения дискуссии
Я критикую идеи, а не людей.
Моя цель

не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти

к наилучшему решению.
Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении.
Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен.
Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям.
Я стремлюсь осмыслить и понять все взгляды на проблему.
Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов.

Правила проведения дискуссииЯ критикую идеи, а не людей. Моя цель не в том, чтобы «победить», а в

Слайд 5Организация и проведение дискуссии

Организация и проведение дискуссии

Слайд 6Подготовительный этап
Выбор и формулировка темы, которая должна иметь проблемный характер.
Определение

содержания и продолжительности дискуссии, основных вопросов для обсуждения.
Подбор литературы, справочных

материалов по спорным вопросам.
Формулировка цели дискуссии: консенсус, рекомендации или всестороннее рассмотрение вопроса.
Определение способов и вопросов для контроля за ходом, подведения промежуточных итогов.
Определение способов фиксации достигнутого. 

Подготовительный этапВыбор и формулировка темы, которая должна иметь проблемный характер.Определение содержания и продолжительности дискуссии, основных вопросов для

Слайд 7Приемы постановки проблемы дискуссии
изложение проблемы или описание конкретного случая;

ролевая игра;
демонстрация фильма;
демонстрация материала (объекты, иллюстративный материал);
приглашение

экспертов;
использование текущих новостей;
магнитофонные записи;
инсценировка, ролевое разыгрывание какого-либо эпизода;
стимулирующие вопросы.

Приемы постановки проблемы дискуссии изложение проблемы или описание конкретного случая; ролевая игра; демонстрация фильма; демонстрация материала (объекты,

Слайд 8Панельная дискуссия
Постановка проблемы.
Организация групп.
Определение представителя группы.
Выработка мнения в группе (15-20

мин.).
Высказывание и отстаивание позиции группы (возможна передача записок от групп

и предоставление перерыва для возвращения к группе). Обсуждение заканчивается по истечении времени или при принятии решения.
Разбор представителями хода обсуждения, совместное с группами принятие решения.
Панельная дискуссияПостановка проблемы.Организация групп.Определение представителя группы.Выработка мнения в группе (15-20 мин.).Высказывание и отстаивание позиции группы (возможна передача

Слайд 9Правила командного обсуждения
Распределение ролей в группе (руководитель дискуссии, секретарь, хранитель

времени, контролер отношений).
Принятие норм обсуждения (соблюдение регламента, круговое обсуждение, лидер

(формальный и неформальный) говорит последним, т.д.).
Перевод проблемы в задачу, постановка задачи.
Анализ исходной ситуации.
Проблематизация (какие трудности могут помешать достижению результата).
Поиск решения в технологии «Мозговой штурм».
Выбор варианта решения на основании критериев, адекватных задаче.
Программа действия (кто, что, когда).
Оценка результата по 4-м критериям:
результативность (насколько цель достигнута);
эффективность (оптимальный способ достижения);
осмысленность (все ли понимают, почему именно так?);
этичность (какие средства были задействованы).

Правила командного обсужденияРаспределение ролей в группе (руководитель дискуссии, секретарь, хранитель времени, контролер отношений).Принятие норм обсуждения (соблюдение регламента,

Слайд 10Форум – цель и механизмы сходны с панельной дискуссией, но

в конце мнениями обмениваются все участники, а не только представители

групп.
Дебаты – формализованное обсуждение, которое строится на заранее спланированных выступлениях участников, имеющих прямо противоположное мнение по обсуждаемой проблеме.
Форум – цель и механизмы сходны с панельной дискуссией, но в конце мнениями обмениваются все участники, а

Слайд 11Круглый стол – беседа, в которой на равных участвуют 15-25

человек, которые сидят за круглым столом, где каждый видит каждого.
В

ходе беседы происходит обмен мнениями. Руководит беседой модератор, который занимает место также за круглым столом и старается не захватывать содержательного лидерства.
Цель «круглого стола» – рассмотреть вопрос с разных сторон, собрать как можно больше информации, обозначить основные направления развития темы, согласовать позиции и точки зрения.
Круглый стол – беседа, в которой на равных участвуют 15-25 человек, которые сидят за круглым столом, где

Слайд 12Снежный ком (30-35 чел.)
Участникам раздается по 4-8 карточек, на которых

предлагается написать по 4-8 вариантов решения какого – либо вопроса.

На каждой карточке пишется только один вариант.
Участники объединяются в пары, обсуждают мнения и выбирают наиболее согласованные. Отобранных или заново сформулированных карточек должно быть больше половины от общей суммы карточек (например, из 12 оставить 8).
Участники объединяются в четверки и делают то же самое.
Представитель группы защищает свои карточки перед общей аудиторией.
Все карточки размещаются на доске и далее используется технология модерации «Clustern».

Снежный ком  (30-35 чел.)Участникам раздается по 4-8 карточек, на которых предлагается написать по 4-8 вариантов решения

Слайд 13Квадро
Цель дискуссии состоит в первоначальной оценке собственной позиции по исследуемому

вопросу, выявлении сторонников и противников той или иной позиции, активизации

слушателей на лекции.
На листе бумаги, доске выписывается тезис и рисуется квадрат, на котором в каждом углу есть надпись: совершенно согласен, согласен, не согласен, совершенно не согласен, в центр может быть помещена надпись «затрудняюсь ответить».
Все участники стикерами отмечают свое мнение.
Участники объединяются в группы в соответствии с ответами и обсуждают собственную позицию.
Дальнейший вариант обсуждения может происходить как панельная дискуссия или форум.

КвадроЦель дискуссии состоит в первоначальной оценке собственной позиции по исследуемому вопросу, выявлении сторонников и противников той или

Слайд 14Приоритеты
Каждый участник получает листок с тезисами по теме или несколько

карточек с тезисами.
Преподаватель предлагает расположить тезисы по мере убывания приоритетов.

Для этого содержание тезисов оценивается по 10-балльной шкале. Работа организуется в группах по 4-5 человек. Если относительно какого-либо тезиса группа не приходит к единому мнению, то этот тезис отмечается отдельно.
Участники собираются для совместного обсуждения и далее форум или панельная дискуссия.

ПриоритетыКаждый участник получает листок с тезисами по теме или несколько карточек с тезисами.Преподаватель предлагает расположить тезисы по

Слайд 15Письменная дискуссия
На разных столах раскладываются подготовленные плакаты с начатыми фразами,

высказываниями, тезисами.
Участники обходят столы и записывают свои мнения, возражения, согласие,

вопросы.
Плакаты вывешиваются для ознакомления, выбираются самые острые вопросы, предложения, которые предлагаются для дальнейшего совместного обсуждения.

Письменная дискуссияНа разных столах раскладываются подготовленные плакаты с начатыми фразами, высказываниями, тезисами.Участники обходят столы и записывают свои

Слайд 16Карусель
Участники объединяются в пары и садятся в два круга –

внешний и внутренний, образуя карусель.
Модератор задает вопрос, тему обсуждения. Участники

в парах обсуждают 3-4 минуты. Результаты диалога можно фиксировать на карточках.
По истечении времени внешний круг сдвигается влево или вправо на одного человека. Новые образовавшиеся пары начинают обсуждать другой заданный модератором вопрос. В целом каждый участник должен поработать не более чем с 5-6 партнерами.
Участники объединяются в группы по 4 человека и работают над темой дальше.

КарусельУчастники объединяются в пары и садятся в два круга – внешний и внутренний, образуя карусель.Модератор задает вопрос,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика