Разделы презентаций


дисциплина Фитнес-индустрия. Требования к предоставлению фитнес – услуг

Содержание

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ФИТНЕС-УСЛУГТЕСТ найди верное/неверное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1дисциплина Фитнес-индустрия. Требования к предоставлению фитнес – услуг
к.п.н., доцент Полякова Т.А.

дисциплина Фитнес-индустрия. Требования к предоставлению фитнес – услуг  к.п.н., доцент  Полякова Т.А.

Слайд 2
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ФИТНЕС-УСЛУГ
ТЕСТ найди верное/неверное

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ФИТНЕС-УСЛУГТЕСТ найди верное/неверное

Слайд 3Понятия / термины
Термин Фитнес от англ. – соответствовать, быть в

хорошей форме, появился в США в серед. XX века.
В 1970-е

г. в США создан Совет по фитнесу:
(в нём) политики+ ведущие спортсмены + профессионалы данной области
= популяризация спортивно-оздоровительной деятельности
Понятия / терминыТермин Фитнес от англ. – соответствовать, быть в хорошей форме, появился в США в серед.

Слайд 4Первоначально 2 смысла термина «Фитнес»
В широком смысле = общая физическая

подготовленность организма человека;
В узком смысле = оздоровительная методика, позволяющая изменить

формы тела и вес, надолго закрепив полученный результат, поскольку это сочетание физических тренировок и диеты.
На основе термина появился термин фитнес-занятия, а от него фитнес-клуб, как место для проведения соответствующих занятий.

Первоначально 2 смысла термина «Фитнес»В широком смысле = общая физическая подготовленность организма человека;В узком смысле = оздоровительная

Слайд 5http://nationalfitness.ru/

http://nationalfitness.ru/

Слайд 7Т.е. в действующей редакции №329-ФЗ понятие «Фитнес» не закреплено, но
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/

Т.е. в действующей редакции №329-ФЗ понятие «Фитнес» не закреплено, ноhttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/

Слайд 8http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_330663/

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_330663/

Слайд 9Установление терминологии связано с определением показателей, характеризующих тот или иной

признак
В частности Международная ассоциация спортивно-оздоровительных клубов определила понятие фитнес-клуб как

сооружение имеющее кардиотренажеры, оборудование для занятий силовыми упражнениями, площадку(и) для групповых программ (S не менее 400 м²).
В России, согласно ГОСТ Р 52024-2003 фитнес-клуб -разновидность физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
На этом основании услуги, оказываемые фитнес-клубами, относятся к фитнес-услугам.
Установление терминологии связано с определением показателей, характеризующих тот или иной признакВ частности Международная ассоциация спортивно-оздоровительных клубов определила

Слайд 10Десятка ведущих стран мира
по уровню развития рынков фитнес-услуг
По данным

НИ, в Голландии 15,5% населения занимаются в фитнес-клубах,
при этом

число клубов гораздо меньше, чем у 1-10 стран
Десятка ведущих стран мира по уровню развития рынков фитнес-услугПо данным НИ, в Голландии 15,5% населения занимаются в

Слайд 11Разница: ОНИ / МЫ
При этом в

США, Германии – максимальная государственная поддержка и финансирование фитнес-индустрии.
В

Германии только государственная подготовка и сертификация специалистов фитнеса. Государство стимулирует занятия фитнесом, в том числе через систему обязательного медицинского страхования путем удешевления регулярных взносов, предоставления бонусов и бесплатного курортного обслуживания.
Другим направлением государственной поддержки нац. рынков фитнес-услуг является дифференцированный подход к арендным ставкам (3,5-4%), в зависимости от социальной значимости реализуемых программ (фитнес-центры имеют возможность реализовывать социальные программы, а не только наиболее окупаемые программы).

В Японии широкомасшатбная государственная политика привлечения населения к занятиям оздоровительной ФК = около 70% занимающихся
(но в гос. учреждениях).

В России арендные ставки около 20%+ залог
Разница: ОНИ  /   МЫ При этом в США, Германии – максимальная государственная поддержка и

Слайд 12

Состояние и перспективы развития российского рынка фитнес-услуг
(обзор крупных научных исследований)

Состояние и перспективы развития российского рынка фитнес-услуг(обзор крупных научных исследований)

Слайд 13

Рынок фитнес- услуг в

России (* отсчета 1993 год), первоначально формирование по английской модели = для обеспеченных людей сейчас: часть исследований: на 143 млн. населения - 2500 фитнес-клубов = занимающихся более 300 000 человек = 0,2% населения страны. Если еще добавить численность малых залов, то суммарно максимально 3% населения. другие исследователи: только в Москве 3000 клубов = 9% населения столицы; в Нижнем Новгороде занимаются 2,9% жителей.

Общие признаки развития рынка фитнес-услуг
1. стадия становления;
2. отставание от западного рынка на 20-30 лет;
3. крайняя не однородность рынка по территории России (столичный рынок превосходит все регионы);
4. ежегодный рост до 2014 до 20-25% в год,
с 2014 колебания спроса со снижением, но несмотря на это
темпы роста положительные в 2017 – от 7,5% до 11% .


Слайд 15Объем российского фитнес-рынка 
составляет около 1%
от общемирового рынка.

Ожидается,

что в ближайшие годы этот рынок будет развиваться «бурно»,
как

за счет сетевых игроков, так и посредством проникновения фитнеса в регионы.
Объем российского фитнес-рынка составляет около 1% от общемирового рынка. Ожидается, что в ближайшие годы этот рынок будет развиваться

Слайд 16На Москву и Московскую область приходится 47% всей выручки российского

рынка фитнес-индустрии,

на Санкт-Петербург и другие города-миллионники – 39%,

на другие регионы – всего 14%.
На Москву и Московскую область приходится 47% всей выручки российского рынка фитнес-индустрии, на Санкт-Петербург и другие города-миллионники

Слайд 17Сегментация рынка фитнес-клубов по основным параметрам услуг

Сегментация рынка фитнес-клубов по основным параметрам услуг

Слайд 18В России на сегодняшний день
не существует официальной, единой классификации

фитнес-клубов, но

В России на сегодняшний день не существует официальной, единой классификации фитнес-клубов, но

Слайд 19Выделяют следующие услуги фитнес клубов:
Бассейн
Тренажерный зал с силовыми тренажерами
Залы для

занятий боксом и восточными единоборствами
Залы с кардио-тренажерами
Залы для проведения групповых

программ
Детская комната и специализированные занятия для детей
Сауны, бани, хамам
Салон красоты, SPA-центр
Фитнес-бар

Выделяют следующие услуги  фитнес клубов:БассейнТренажерный зал с силовыми тренажерамиЗалы для занятий боксом и восточными единоборствамиЗалы с

Слайд 20 По размеру клубы принято разделять на:
· Малые - площадью до 2000

кв.м.
· Средние - от 2000 до 5000 кв.м
· Крупные -

от 5000 до 7000 кв.м
· Гиганты - свыше 7000 кв.м

По размеру клубы принято разделять на: · Малые - площадью до 2000 кв.м.· Средние - от 2000

Слайд 21По цене на услуги фитнес-клубы можно разделить на 4 группы:
· Фитнес-клубы

премиум / люкс
Фитнес-клубы бизнес класса
· Фитнес-клубы среднего класса / комфорт
·

Фитнес-клубы эконом класса
Фитнес-клубы low-cost

По цене на услуги фитнес-клубы можно разделить на 4 группы: · Фитнес-клубы премиум / люксФитнес-клубы бизнес класса· Фитнес-клубы

Слайд 22 Классификация фитнес-клубов
столичного региона и Нижнего Новгорода
по ценам

Классификация фитнес-клубов столичного региона и Нижнего Новгорода по ценам

Слайд 25Согласно исследованиям агентства Research Group доля премиум-сегмента в России –

30% (стоимость годового абонемента более 2000 $). в Нижнем Новгороде

41% (от 100 000 руб.) Тенденции: 1. Насыщенность премиум-сегмента подталкивает крупнейшие фитнес-клубы осваивать средний ценовой сегмент: Word Class (доля которого до 40% в премиуме) – сеть «ФизКульт»; Orange Fitness – сеть City Fitness. Формирование нижегородского рынка фитнес-услуг как и в др. регионах началось с клубов высокой ценовой категории (в 2004 г.) Сейчас региональные рынки (в частности Нижнего Новгорода) – умеренно концентрированные = перспективность развития среднего сегмента для инвесторов. 2. Премиум фитнес-клубы разрабатывают более гибкую клубную политику
Согласно исследованиям агентства Research Group  доля премиум-сегмента в России – 30%   (стоимость годового абонемента

Слайд 26По данным исследования
Академии здоровья Wellness

посетители фитнес-центров предпочитают посещать


тренажерный зал - такой ответ дали почти 60% респондентов,
аэробика

или шейпинг востребована у 56% посетителей,
сауна или баня - 50%,
на массаж в фитнес-клубы предпочитают ходить 41% посетителей.

Эксперты отмечают, что меньшим спросом пользуются услуги солярия и косметологические услуги, кроме этого, потребители реже пользуются вело- и кардиотренажерами (особенно если они находятся отдельно).


От услуг фитнес-клубов на фоне падения доходов готовы отказаться лишь 4,8% опрошенных, а 21,3% респондентов готовы перейти в более дешевый фитнес-клуб.

По данным исследования Академии здоровья Wellness посетители фитнес-центров предпочитают посещать тренажерный зал - такой ответ дали почти

Слайд 27 идея low-cost формата
«……Не  покупать дорогостоящие годовые карты:
а, раз в месяц вносить

платеж,
который списывается с банковского счета.
Несмотря на невысокую стоимость посещений и то,

что клубы встречаются повсеместно, они совершенно не похожи на тренажерные залы эконом-класса,
там стоит оборудование премиального уровня, а занятия проходят в комфортной обстановке.

Подобные форматы востребованы в США и других странах Европы».
идея low-cost формата   «……Не  покупать дорогостоящие годовые карты: а, раз в месяц вносить платеж,

Слайд 28 Первыми идею low-cost формата реализовала сеть Raketa
При этом добиться доступной цены

удается не за счет экономии на оборудовании и отделке помещений, а благодаря сокращению издержек и автоматизированию

всех процессов в бизнесе.

Как результат — минимум персонала, отказ от бумажного документооборота и дорогих дополнительных опций.

Согласно статистике, в обычных фитнес-клубах 80% клиентов посещают занятия в тренажерном зале.
Все остальное — бассейны, сауны и различные групповые тренировки, которые значительно повышают расходы, а заодно и цену клубной карты, — остается не очень востребованным. Вот почему от всех дополнительных дорогостоящих опций в сети Raketa было решено отказаться.
В базовую стоимость абонемента, составляющую 1500 рублей в месяц, включены безлимитное посещение тренажерного зала, просторные раздевалки и удобные шкафы, чистая питьевая вода и ежемесячный фитнес-дайджест, который приходит на электронную почту. 
Первыми идею low-cost формата реализовала сеть Raketa    При этом добиться доступной цены

Слайд 29Факторы роста фитнес-услуг: в многочисленных исследованиях аналогичны

Возросшая популяризация занятий физическими

упражнениями
+
Изменение отношения населения к своему здоровью
+
Изменение концепций развития фитнес-клуба =

клубы и др. услуг, = клуб по интересам, = клуб досугового общения
Факторы роста фитнес-услуг: в многочисленных исследованиях аналогичны Возросшая популяризация занятий физическими упражнениями+Изменение отношения населения к своему здоровью+Изменение

Слайд 30К факторам, способствующим дальнейшему росту рынка фитнес-услуг
можно отнести следующие:

- Слабая

степень проникновения фитнес-услуг на отечественный рынок в регионах (еще много

возможностей);

- Рост популярности фитнеса как общемировой тренд;

- Ежегодные темпы прироста аудитории опережают общемировые показатели;

- Государственная политика в области ФК и С пропагандирует здоровый образ жизни, что способствует проникновению фитнес-услуг;
 
Для значительной части целевой аудитории посещение фитнес-клуба (и приобретение годового абонемента*) – это демонстрация социального статуса и принадлежности к определенной социальной группе;
К факторам, способствующим дальнейшему росту рынка фитнес-услугможно отнести следующие:- Слабая степень проникновения фитнес-услуг на отечественный рынок в

Слайд 31
По данным исследования
Академии здоровья Wellness

Среди наиболее важных характеристик

клуба, влияющих на выбор потребителя следует отметить:

возможность заниматься в любое

удобное время;
профессионализм инструктора;
стоимость услуг;
современное оборудование;
внимательное отношение персонала клуба к клиентам;
комфорт и уют в помещениях клуба;
месторасположение клуба.
 

По данным исследования Академии здоровья Wellness Среди наиболее важных характеристик клуба, влияющих на выбор потребителя следует отметить:возможность

Слайд 32Отмечается тенденция развития
онлайн-продаж:
в 2018 году доля таких сделок

выросла.
По прогнозам экспертов, это направление будет расширяться и в

будущем.

Важным фактором дальнейшего развития российского рынка становится франчайзинг (франшиза).

Франчайзинг – способ организации бизнес-отношений между независимыми компаниями и/или физическими лицами, в рамках которой одна из сторон (франчайзи) получает от другой (франчайзера) официальное разрешение на использование знака обслуживания, фирменного стиля, деловой репутации, ноу-хау и готовой бизнес-модели за определенную плату – роялти. 
Отмечается тенденция развития онлайн-продаж: в 2018 году доля таких сделок выросла. По прогнозам экспертов, это направление будет

Слайд 33Прогноз до 2023 г.
Развитие «демократичного» формата фитнес-центров, а также рост

территориальной и финансовой доступности данных заведений позволяют прогнозировать рост рынка.



В 2023 г российский рынок фитнес-услуг в стоимостном выражении составит 113,1 млрд руб., что в 1,8 раза превысит уровень 2018 г.

В ближайшие 5 лет на рынке будут отмечаться следующие тенденции:

дальнейшее развитие франчайзинговых сетей,

увеличение числа автоматизированных клубов с минимальным количеством персонала,

рост спроса на программы для пожилых людей
и
реабилитационные программы для людей с хроническими заболеваниями.
Прогноз до 2023 г.Развитие «демократичного» формата фитнес-центров, а также рост территориальной и финансовой доступности данных заведений позволяют

Слайд 34Развитие индустрии фитнес-услуг
= индикатор качества жизни людей,
их материального

достатка,
отношения к собственному здоровью

Развитие индустрии фитнес-услуг = индикатор качества жизни людей, их материального достатка, отношения к собственному здоровью

Слайд 35https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-04122007-n-329-fz-o/

Статья 30.1 Фитнес-центры

Пункт 4. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными

нормативными правовыми актами Российской Федерации, фитнес-центры обязаны применять профессиональные стандарты

в части требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций.
Пункт 6. 2 привлекать квалифицированных работников, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в сфере оказания соответствующих услуг, обеспечивать условия для повышения их квалификации;
https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-04122007-n-329-fz-o/Статья 30.1 Фитнес-центрыПункт 4. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, фитнес-центры обязаны

Слайд 36Правомерен ли термин «ФИТНЕС-ТРЕНЕР»?
https://www.minsport.gov.ru/sport/high-sport/edinaya-vserossiyska/31598/
видов спорта

Правомерен ли термин «ФИТНЕС-ТРЕНЕР»?https://www.minsport.gov.ru/sport/high-sport/edinaya-vserossiyska/31598/видов спорта

Слайд 37Действующие
Национальные стандарты
фитнес-индустрии

Действующие Национальные стандарты фитнес-индустрии

Слайд 38
http://docs.cntd.ru/document/1200124945

http://docs.cntd.ru/document/1200124945

Слайд 393.1. фитнес: Комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий и действий, направленных на формирование, поддержание

и укрепление здоровья человека, его физическую реабилитацию, организацию и проведение

физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга и достижения спортивных результатов.
3.2 фитнес-услуги: Деятельность исполнителя услуг по удовлетворению потребностей потребителя в формировании, поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, достижении спортивных результатов, услуги по организации и проведению физкультурно-оздоровительных и спортивно-зрелищных мероприятий.
3.3 потребитель фитнес-услуг: Физическое лицо, имеющее намерение заняться и/или занимающееся фитнесом для поддержания и укрепления здоровья, физической реабилитации, а также для проведения физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга и достижения спортивных результатов.
3.4 исполнитель фитнес-услуг: Организация, независимо от ее организационно-правовой формы, и индивидуальный предприниматель, предоставляющие фитнес-услуги.
3.5 процесс обслуживания при предоставлении фитнес-услуг: Совокупность действий и операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем в процессе предоставления фитнес-услуг.
3.6 условия обслуживания при предоставлении фитнес-услуг: Совокупность факторов, воздействующих на потребителя в процессе предоставления фитнес-услуг.

ПОНЯТИЯ данного ГОСТ Р

3.1. фитнес: Комплекс спортивно-оздоровительных мероприятий и действий, направленных на формирование, поддержание и укрепление здоровья человека, его физическую реабилитацию,

Слайд 40Что ещё важно в ГОСТ Р 56644-2015!
4.8 Потребитель должен быть

письменно проинформирован о медицинских противопоказаниях для фитнес-услуг соответствующих видов. На

основании этой информации потребителю следует самостоятельно принимать решения о возможности получения фитнес-услуг или о необходимости дальнейшей консультации у сотрудника или медицинского персонала объекта фитнеса для определения соответствия состояния здоровья или текущего самочувствия по отношению к выбранному виду физической активности.
4.10 Потребитель должен быть письменно проинформирован о возможности получения травм во время тренировок и соблюдении всех мер предосторожности при работе с технически сложным оборудованием.

Что ещё важно в ГОСТ Р 56644-2015!

Что ещё важно в ГОСТ Р 56644-2015!4.8 Потребитель должен быть письменно проинформирован о медицинских противопоказаниях для фитнес-услуг

Слайд 41

п.5

Классификация фитнес-услуг

5.1 Различают основные фитнес-услуги и дополнительные (сопутствующие) услуги.
5.2 К основным фитнес-услугам относят: - организацию и проведение физкультурно-оздоровительных занятий и тренингов; - организацию и проведение спортивно-зрелищных мероприятий; - игровые виды спорта; - предоставление фитнес-помещений; - информационно-консультативные и образовательные услуги в сфере фитнеса; - фитнес-услуги для детей.

ПОНЯТИЯ данного ГОСТ Р


Слайд 42Организация и проведение спортивно-зрелищных мероприятий включает в себя:
- организацию фитнес-соревнований

в группах; - спортивные, развлекательные и оздоровительные мероприятия для потребителей фитнес-услуг,

в т.ч. фитнес-конвенции, фитнес-саммиты, кроссы, марафоны, турниры по спортивным видам спорта, состязания по единоборствам, танцевальные конкурсы; - показательные выступления ведущих спортсменов и представителей спортивных организаций; - организацию досуга различных видов с учетом особенностей предоставляемых фитнес-услуг, в т.ч. культурно-массовые мероприятия, детские и взрослые спортивные праздники, развлекательно-игровые занятия.
Организация и проведение  спортивно-зрелищных мероприятий  включает в себя:  - организацию фитнес-соревнований в группах;

Слайд 436.5.5 Персонал должен провести предварительное собеседование (консультацию, инструктаж, другое информирование)

с потенциальными потребителями фитнес-услуг, предоставив им следующую информацию: - о правилах

личной безопасности; - об особенностях фитнес-услуг выбранного вида; - о порядке и правилах оказания фитнес-услуг; - о факторах риска для здоровья чрезмерных или необоснованных физических нагрузок; - об объеме и методике выполнения физических нагрузок различных видов; - о режимах тренировок (занятий, тренингов) и отдыха, особенностях личного поведения потребителей для фитнес-услуг определенного вида. !!! Примечание - Информация может быть получена в виде видеоинструкций или другим способом с использованием Интернет-ресурсов.

Что ещё важно в ГОСТ Р 56644-2015!

6.5.5 Персонал должен провести предварительное собеседование (консультацию, инструктаж, другое информирование) с потенциальными потребителями фитнес-услуг, предоставив им следующую

Слайд 44Стандарты 2016 г. введённые в действие на территории Российской Федерации

с 01 июня 2017 года
ГОСТ  Р  57116-2016  «Фитнес-услуги. Общие требования к фитнес-объектам»  устанавливает требования

к расположению фитнес-объектов и определяет  их виды, требования к составу  функциональных зон, помещений, техническому оснащению и инженерному обеспечению,  к  мебели,  отделке помещений, к оборудованию и инвентарю. В стандарте приведены  примерные  правила  посещения  и поведения посетителей    в  фитнес-объектах.  ГОСТ Р  57138-2016  «Фитнес-услуги для детей и подростков. Общие требования»  определяет  специфику  предоставления фитнес-услуг детям от полутора до 17 лет. Устанавливает основные (реабилитационные,  оздоровительные, соревновательные) и специальные  требования  к  фитнес-услугам   для   детей   и  подростков, требования безопасности к предоставлению услуг,  требования к персоналу в зависимости от специфики обслуживаемых  категорий, их возрастного (гендерного)  состава и условий  функционирования   фитнес-объекта.

Далее подробно

Далее подробно

Стандарты 2016 г. введённые в действие на территории  Российской Федерации с 01 июня 2017 годаГОСТ  Р  57116-2016  «Фитнес-услуги. Общие

Слайд 45http://docs.cntd.ru/document/1200140245/

http://docs.cntd.ru/document/1200140245/

Слайд 46 Виды фитнес-объектов
4.1 Фитнес-объекты принято подразделять по следующим признакам: - объему

предоставляемых основных фитнес-услуг; - объему предоставляемых дополнительных, сопутствующих фитнес-услуг; - местонахождению/расположению; - площадям,

размерам фитнес-зон, пропускной способности объекта.

Виды фитнес-объектов 4.1 Фитнес-объекты принято подразделять по следующим признакам:  - объему предоставляемых основных фитнес-услуг;

Слайд 47http://docs.cntd.ru/document/1200140205

http://docs.cntd.ru/document/1200140205

Слайд 48ВАЖНО! ГОСТ Р 57138-2016 Фитнес-услуги для детей и подростков
Фитнес-услуги

для детей и подростков классифицируют на: - реабилитационные; - оздоровительные; - соревновательные.
Организация и

проведение занятий и тренингов для детей и подростков могут предусматривать: - персональные занятия с тренером/инструктором в тренажерных залах (для детей от 10 лет); - самостоятельные занятия в тренажерном зале (только для подростков старше 16 лет);
! Несовершеннолетние дети до 13 лет включительно должны находиться на территории фитнес-объекта в сопровождении родителей или доверенных лиц, не моложе 18 лет, которые также являются посетителями фитнес-объекта.

ВАЖНО! ГОСТ Р 57138-2016  Фитнес-услуги для детей и подростков  Фитнес-услуги для детей и подростков классифицируют

Слайд 49 Стандарты 2017г. введенные в действие на территории Российской Федерации с

1 мая 2018 года
ГОСТ Р 57615-2017 «Фитнес-услуги. Требования к фитнес-программам» определяет

общие требования к фитнес-программам, требования к их разработке, структуру тренировок и занятий в рамках фитнес-программы, музыкальное сопровождение, требования к техническому оснащению, персоналу, организациям, осуществляемым подготовку персонала. Также стандарт включает особенности управления безопасностью и качеством фитнес-программ.

ГОСТ Р 57579-2017 «Фитнес-услуги. Требования к специализированным фитнес-студиям» отражены общие требования к оказанию фитнес-услуг в специализированных фитнес-студиях, общие требования к техническому оснащение, инженерному обесепечению, составу различных зон и помещений. Также в стандарте приведены требования безопасности и особенности проведения фитнес-тестирования потребителей.

Далее подробно

Далее подробно

Стандарты 2017г. введенные в действие на территории Российской Федерации с 1 мая 2018 года ГОСТ Р

Слайд 50http://docs.cntd.ru/document/1200146561

http://docs.cntd.ru/document/1200146561

Слайд 515.1 Настоящий стандарт классифицирует фитнес-программы по следующим признакам:
- целевой направленности

(развивающая, поддерживающая, рекреативная, реабилитационная, профилактическая); - функциональной направленности (аэробная, анаэробная, силовая,

комплексная); - структуре движений (ациклические, циклические, смешанные); - уровню интенсивности нагрузки (низкая, средняя, высокая); - анатомическим признакам (для мышц верхней конечности и плечевого пояса, для мышц нижней конечности и тазового пояса, для мышц туловища, для всех мышечных групп тела); - возрастному составу (для детей и подростков, среднего и пожилого возраста, смешанная); - гендерному составу (для мужчин, для женщин, смешанная программа); - количественному составу (групповые, индивидуальные без тренера/инструктора, индивидуальные с тренером/инструктором); - месту и среде проведения (в фитнес-объекте, вне фитнес-объекта, комплексная среда); - фитнес-зонам проведения (тренажерные залы, включая кардиозоны, залы групповых занятий, залы со специальным фитнес-оборудованием: для велопрограмм, единоборств, пилатеса и др., залы для детского фитнеса, плавательные бассейны); - технической оснащенности (с использованием спортивного оборудования, без использования оборудования).
5.1 Настоящий стандарт классифицирует  фитнес-программы по следующим признакам: - целевой направленности (развивающая, поддерживающая, рекреативная, реабилитационная, профилактическая);

Слайд 526.2 Требования к разработке фитнес-программ
6.2.1 Индивидуальные фитнес-программы для конкретных потребителей

должны разрабатываться с учетом основных признаков фитнес-программ, а также на

основании: - результатов функционального тестирования потребителей фитнес-услуг; - опыта предыдущих занятий потребителей фитнес-услуг; - целей и задач занятий потребителей фитнес-услуг; - количества времени, которым располагает потребитель фитнес-услуг для занятий.

6.2 Требования к разработке фитнес-программ6.2.1 Индивидуальные фитнес-программы для конкретных потребителей должны разрабатываться с учетом основных признаков фитнес-программ,

Слайд 53Требования к персоналу, реализующему фитнес-программы
7.2 Персонал, реализующий фитнес-программы, должен: - быть

способным предоставить потребителям информацию о фитнес-программе; - быть компетентным при построении

занятий и реализации фитнес-программ; - знать положения настоящего стандарта.
7.3 Требования к профессиональному образованию и специальной подготовке исполнителей фитнес-услуг устанавливаются действующим законодательством о физической культуре и спорте, об образовании [1], [2], а также в профессиональных стандартах [3].

Требования к персоналу, реализующему фитнес-программы 7.2 Персонал, реализующий фитнес-программы, должен:  - быть способным предоставить потребителям информацию

Слайд 54http://docs.cntd.ru/document/1200146586

http://docs.cntd.ru/document/1200146586

Слайд 55Виды специализированных фитнес-студий
4.1 К специализированным фитнес-студиям относят фитнес-объекты, оказывающие отдельные

виды фитнес-услуг по таким программам, как:
пилатес,
йога,
велопрограммы (сайкл/спиннинг),


единоборства и боевые искусства,
танцы,
функциональный тренинг,
а также специализированные студии с наличием только одной функциональной фитнес-зоны формата "тренажерный зал".

Виды специализированных фитнес-студий 4.1 К специализированным фитнес-студиям относят фитнес-объекты, оказывающие отдельные виды фитнес-услуг по таким программам, как:

Слайд 56Проведение фитнес-тестирования потребителей
6.1 Перед проведением занятий/тренировок в специализированных фитнес-студиях, как

правило, проводят фитнес-тестирование потребителей.

Фитнес-тестирование представляет собой проведение функциональной диагностики физической

формы потребителя фитнес-услуг.
6.2 При первичном фитнес-тестировании осуществляется оценка физического состояния здоровья с учетом физической подготовленности, опыта тренировок и задач, которые поставлены потребителем услуг.

Проведение фитнес-тестирования потребителей 6.1 Перед проведением занятий/тренировок в специализированных фитнес-студиях, как правило, проводят фитнес-тестирование потребителей.Фитнес-тестирование представляет собой

Слайд 57Система внутреннего контроля за деятельностью специализированных фитнес-студий
7 7.1 Каждая фитнес-студия

должна иметь документально оформленную систему внутреннего контроля за деятельностью всех

подразделений и сотрудников, занятых оказанием фитнес-услуг, за их соответствием национальным стандартам, стандартам обслуживания потребителей фитнес-услуг и другим нормативным и техническим документам в области физической культуры и фитнеса.
7.2 Система внутреннего контроля должна охватывать этапы планирования, организационного обеспечения и реализации фитнес-услуг, работы с клиентами (потребителями фитнес-услуг), оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Система внутреннего контроля за деятельностью специализированных фитнес-студий 7 7.1 Каждая фитнес-студия должна иметь документально оформленную систему внутреннего

Слайд 58Профессиональные стандарты – главные документы - причины необходимости иметь профессиональное,

профильное образование

Профессиональные стандарты – главные документы - причины необходимости иметь профессиональное, профильное образование

Слайд 59 Что такое профессиональный стандарт?
Понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» определены

в ст. 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно указанной статье: 
квалификация работника –

это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
В свою очередь, профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Что такое профессиональный стандарт? Понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» определены в ст. 195.1 Трудового кодекса Российской

Слайд 60 А) Специалист по продвижению фитнес-услуг (стр. 3 и 11 требования

к квалификации) *(осенью 2019г. назывался Специалист в сфере фитнеса), Б) Специалист по

инструкторской и методической работе в области физической культуры и спорта

Официальные проекты профессиональных стандартов разработаны
Советом по профессиональным квалификациям в сфере физической культуры и спорта,
можно ознакомиться здесь:
 http://спк-фкис.рф/?page_id=1388

Наиболее подходящий из действующих профессиональных стандартов
05005 Инструктор-методист Зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2014 г. N 34135

http://fgosvo.ru/docs/101/69/2/5

П
Р
О
Е
К
Т
ы

А) Специалист по продвижению фитнес-услуг (стр. 3 и 11 требования к квалификации) *(осенью 2019г. назывался Специалист

Слайд 61http://13.rospotrebnadzor.ru/content/prava-potrebiteley-pri-okazanii-uslug-fitnes-klubov-i-trenazhernyh-zalov
пункт При заключении договора физкультурно-оздоровительных услуг, обслуживающий персонал должен

провести консультацию (собеседование, инструктаж) с потребителем:

http://13.rospotrebnadzor.ru/content/prava-potrebiteley-pri-okazanii-uslug-fitnes-klubov-i-trenazhernyh-zalovпункт  При заключении договора физкультурно-оздоровительных услуг, обслуживающий персонал должен провести консультацию (собеседование, инструктаж) с потребителем:

Слайд 62
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ФИТНЕС-УСЛУГ
ТЕСТ найди верное/неверное

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ФИТНЕС-УСЛУГТЕСТ найди верное/неверное

Слайд 63https://niidpo.ru/page/license
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕМ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ – ЛИЦЕНЗИЮ
Смотрим ПРИЛОЖЕНИЕ
Обязательно ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

https://niidpo.ru/page/licenseОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕМ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ – ЛИЦЕНЗИЮСмотрим ПРИЛОЖЕНИЕОбязательно ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 65http://www.arz.unn.ru/sveden/files/Licen_Novoe_Priloghenie_N2_4_k_licenzii.pdf

http://www.arz.unn.ru/sveden/files/Licen_Novoe_Priloghenie_N2_4_k_licenzii.pdf

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика