Слайд 1Презентацию
составила:
учитель
начальных
классов
ГОУ СОШ
№ 1743
г.
Москвы
Зайцева О.П.
МОРЕ
Слайд 3Медуза-балерина
Задачи художественно-творческого развития. Создание выразительного образа медузы в сравнении с
танцующей балериной в «юбочках». Создание композиции «Медузы танцуют».
Слайд 41
2
на листе бумаги цвета морской волны рисуем «юбочку» - купол
медузы
берём краску другого цвета или оттенка и рисуем вторую «юбочку»
Слайд 53
4
рисуем еще несколько волнистых «ножек» -наша медуза танцует
проводим из-под «юбочки»
волнистую линию - одну «ножку»
Слайд 6дополняем картинку по своему желанию, рисуем ещё одну медузу
берём тонкую-тонкую
кисточку и украшаем «юбочки» медузы
5
6
Слайд 10Морской конёк
Задачи художественно-творческого развития. Обогащение представлений о разнообразии обитателей подводного
мира. Создание образа морского конька на основе фигурной линии по
ассоциации с цифрой три или буквой «3». Передача особенностей внешнего вида морского конька доступными изобразительными средствами. Создание сюжетной композиции «Морские коньки играют в прятки среди кораллов».
Слайд 111
2
рассматриваем картинку с морским коньком и рисуем цифру «3»
рисуем гибкое
туловище морского конька, на животе слегка утолщаем
Слайд 123
4
оформляем голову -рисуем гриву, глаз и ротик (вид сбоку -
профиль)
рисуем плавники, проводим тонкие линии на хвосте, гриве и плавниках
Слайд 13украшаем морского конька чешуйками -ставим пятнышки
«помогаем» морскому коньку спрятаться
среди красивых водорослей
5
6
Слайд 17Стайка рыбок
Задачи художественно-творческого развития. Рисование рыбок на основе треугольника. Создание
композиции «Стайка рыбок».
Слайд 181
2
на листе бумаги рисуем большой треугольник -туловище рыбки
другим цветом рисуем
маленький треугольник хвостик рыбки
Слайд 193
4
рисуем рыбку в профиль (вид сбоку) - глаз, рот и
боковой плавник
рисуем ещё одну-две рыбки такой же формы, но меньше
по размеру
Слайд 205
6
украшаем рыбок узорами цветными пятнышками, полосками, волнами
дополняем картинку по своему
замыслу -рисуем водоросли
Слайд 24Золотые рыбки
Задачи художественно-творческого развития. Рисование рыбок на основе овала с
передачей характерных особенностей внешнего вида (большой хвост-вуаль, золотой цвет). Создание
композиции «Золотые рыбки».
Слайд 251
2
на листе бумаги «морского» цвета рисуем жёлтой краской овал или
яйцо
рисуем длинный волнистый хвост, оформляем голову (изображаем рот и
глаз)
Слайд 263
4
рисуем большой плавник на спине и маленький -на животе
рисуем еще
одну золотую рыбку, только маленькую
Слайд 275
6
украшаем рыбок узорами цветными пятнышками, полосками, волнами
дополняем картинку: рисуем
камешки, раковины, водоросли
Слайд 31Краб-разведчик
Задачи художественно-творческого развития. Уточнение представления о строении и образе жизни
краба (туловище с крепким панцирем, 10 пар ног, одна из
которых с большими клешнями, глаза-перископы. Рисование краба на основе представления о внешнем виде. Создание сюжетной композиции «Крабы отправились на разведку».
Слайд 321
2
рисуем треугольник и закругляем уголки это туловище краба
«выдвигаем» глаза-перископы -
рисуем тонкие линии и кружки
Слайд 333
4
возле глаз рисуем ноги-«сосиски» с огромными клешнями-ножницами
сбоку туловища рисуем 4
ножки (а всего с этой стороны получилось 5 ног)
Слайд 345
6
с другого боку рисуем ещё 4 таких же ножки -всего
у краба 10 ног
украшаем панцирь краба разными узорами; рисуем песок
Слайд 38Весёлый кит
Задачи художественно-творческого развития. Сравнение внешнего вида кита и дельфина.
Рисование кита на основе большого круга или широкого овала. Передача
характерных особенностей внешнего вида (большой рот, хвост с плавниками в виде двойного листка, фонтанчик на спине). Рисование волн тонкой кисточкой. Создание сюжетной композиции «Киты плавают по морю-океану и пускают фонтанчики»
Слайд 391
2
на листе бумаги голубого цвета рисуем большой круг или овал
- туловище
дорисовываем хвостик
с плавниками-«листочками»:
изгибаем и поднимаем вверх
Слайд 403
4
рисуем широкую улыбку и маленький круглый глаз над уголком рта
показываем,
как кит «пускает» фонтанчик: рисуем струйки воды
Слайд 415
6
«отправляем» кита
в плавание по морю или
океану - рисуем волны
дополняем картинку
по своему желанию -смело фантазируем
Слайд 45Дельфин с мячиком
Задачи художественно-творческого развития. Уточнение представления о внешнем виде
морских животных и рисование с передачей особенностей строения тела (туловище
овальной формы, хвосте двойным плавником, спинной и грудной плавники, светлый живот, нос-клюв), окраски, характерного движения (плавает, выныривает, играет с мячом). Создание сюжетной композиции «Дельфины играют в мячик».
Слайд 461
2
на листе бумаги голубого цвета рисуем овал -туловище дельфина
рисуем
гибкий хвост с двойным плавником в виде листочков
Слайд 473
4
«вытягиваем» нос в виде клюва, изображаем глаз и рот -
вид сбоку (профиль)
белой краской рисуем животик, синей - плавники на
спине и животе
Слайд 485
6
рисуем волны тонкой кисточкой, карандашом или фломастером
рисуем круглый мяч
и украшаем его пятнышками или полосками
Слайд 52Раковина-бабочка
Задачи художественно-творческого развития. Сочетание графических, живописных и аппликативных элементов. Знакомство
со способом «монотипия». Создание рельефной композиции «На дне морском».
Слайд 531
2
складываем лист бумаги
пополам, раскрываем
и смачиваем бумагу водой
на одной половине листа
рисуем «крыло бабочки», линия сгиба - это туловище
Слайд 543
4
складываем лист бумаги, раскрываем и видим «бабочку» с двумя крыльями
вырезаем «бабочку: по контуру(силуэт)
Слайд 555
6
проводим тонкие-тонкие волнистые линии -украшаем «бабочку»
складываем «бабочку» и получаем
раковину, рисуем жемчужину