Разделы презентаций


Дисциплина: Г осударственное регулирование экономики презентация, доклад

Содержание

Обсуждаемые вопросы:1. О теориях ценообразования и сущности цен.  Факторы, определяющие уровень и динамику цен2.  Объективная необходимость регулирования цен государством3. Законодательная основа государственного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина: Государственное регулирование экономики
Лекция 4. Ценообразование и государственное регулирование цен

Дисциплина:  Государственное регулирование экономикиЛекция 4. Ценообразование и государственное регулирование цен

Слайд 2Обсуждаемые вопросы:

1. О теориях ценообразования и сущности цен.
  Факторы,

определяющие уровень и динамику
цен

2.  Объективная необходимость регулирования

цен
государством

3. Законодательная основа государственного
регулирования цен в Российской Федерации

4.   Методы государственного регулирования
цен и контроля над ценами


Слайд.2

Обсуждаемые вопросы:1. О теориях ценообразования и сущности цен.   Факторы, определяющие уровень и динамику   цен2.

Слайд 3
Вопрос 1.
О теориях ценообразования

Наиболее известные определения цены:
Цена – количество

денег уплачиваемых за единицу товара;

Цена – денежное выражение стоимости товара

(продукции, работ, услуг);

Цена - количество денег, в обмен на которые продавец готов продать, а покупатель согласен купить единицу товара;

Цена — это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена.




Слайд.3

Вопрос 1. О теориях ценообразованияНаиболее известные определения цены:Цена – количество денег уплачиваемых за единицу товара;Цена – денежное

Слайд 4Слайд. 4
Сущность цены связана с рядом объективных экономических законов:

Закон стоимости;

Законы

спроса и предложения;

- Закон убывающей предельной полезности.


Слайд. 4Сущность цены связана с рядом объективных экономических законов:Закон стоимости;Законы спроса и предложения;-  Закон убывающей предельной

Слайд 5Слайд.5
Ценообразование

- это процесс формирования цен на товары, а также

системы цен в целом, выбор окончательной цены в зависимости от

исходной стоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов, включая воздействие со стороны государства.

Слайд.5Ценообразование - это процесс формирования цен на товары, а также системы цен в целом, выбор окончательной цены

Слайд 6Основные правила ценообразования

- сумма цен должны отражать общественно-необходимые затраты;
- сумма

цен должна соответствовать денежным доходам всего населения;
- цены должны возмещать

издержки и обеспечивать прибыль;
- цены должны учитывать качество и уровень эффективности потребления;
- цены на взаимозаменяемые товары должны находиться в правильном соотношении в соответствии с их потребительной стоимостью.

Слайд.6

Основные правила ценообразования- сумма цен должны отражать общественно-необходимые затраты;- сумма цен должна соответствовать денежным доходам всего населения;-

Слайд 7Слайд.7
Сущность цен проявляется через их функции

1.Учетная функция;

2.Распределительная функция;

3.Балансировочная функция;

4.Стимулирующая функция.




Слайд.7Сущность цен проявляется через их функции1.Учетная функция;2.Распределительная функция;3.Балансировочная функция;4.Стимулирующая функция.

Слайд 8Слайд.8
СИСТЕМА ЦЕН

Слайд.8СИСТЕМА ЦЕН

Слайд 9
Слайд.9
Система основных ценообразующих факторов
А. По характеру воздействия на формирование цены

Базовые
Базовые
конъюнктурные
Регулирующие
Конъюнктурные
Б.

По отношению к хозяйствующему субъекту
Внутренние
Внешние
В. По совокупности условий ценообразования

Об
К
Общеэкономические
Конкретно экономические
Специфические
Специальные
Внеэкономические

Слайд.9Система основных ценообразующих факторовА. По характеру воздействия на формирование ценыБазовыеБазовыеконъюнктурныеРегулирующиеКонъюнктурныеБ. По отношению к хозяйствующему субъектуВнутренниеВнешниеВ.

Слайд 10Вопрос 2. Объективная необходимость регулирования цен государством

В современной открытой экономике внутренние
цены находятся под значительным влиянием

внешних
факторов.

Отрицательное воздействие на производство и
потребителя оказывает резкое изменение цен в условиях
финансово- экономических кризисов.

Необходимость государственного регулирования цен
была признана в мировой экономике еще в 30-е годы
прошлого века.

Слайд.10

Вопрос 2. Объективная необходимость регулирования цен государством    В современной открытой экономике внутренние цены находятся

Слайд 11Необходимость государственного регулирования цен

возникает в связи со следующими причинами:

несовершенством отдельных рынков;

макроэкономической нестабильностью ;

изменением курса валют;

причинами социально-политического характера.


Слайд.11

Необходимость государственного регулирования цен возникает в связи со следующими причинами: несовершенством отдельных рынков;макроэкономической нестабильностью ;изменением курса валют;причинами

Слайд 12Слайд 12
изменяется в зависимости от состояния экономики: усиливается в кризисных

ситуациях и ослабевает по мере преодоления кризиса.
Степень государственного регулирования цен

Слайд 12изменяется в зависимости от состояния экономики: усиливается в кризисных ситуациях и ослабевает по мере преодоления кризиса.Степень

Слайд 13Цель государственного регулирования цен в современных условиях:

содействие развитию рыночных отношений

и преодоление негативного воздействия цен на рыночное равновесие , экономический

рост и социально-политическую стабильность.


Слайд 13

Цель государственного регулирования цен в современных условиях:содействие развитию рыночных отношений и преодоление негативного воздействия цен на рыночное

Слайд 14Слайд 14
Задачи государственного регулирования цен:
1 блок – защита


обеспечение

экономической безопасности страны;

защита отечественного товаропроизводителя;

защита наименее обеспеченных слоев

населения от роста цен на товары первой необходимости;

ограничение роста отдельных цен на уровне, не превышающий уровень инфляции;


Слайд 14Задачи государственного регулирования цен: 1 блок – защита обеспечение экономической безопасности страны; защита отечественного товаропроизводителя; защита

Слайд 15Задачи государственного регулирования цен:
2 блок – содействие



Слайд 15

взаимоувязывание интересов субъектов рыночной экономики: производителя, покупателя и государства;

государственное влияние

на деятельность предприятий-монополистов;

создание условий для нормальной конкуренции;

поддержание ценовых пропорций.


Задачи государственного регулирования цен: 2 блок – содействиеСлайд 15 взаимоувязывание интересов субъектов рыночной экономики: производителя, покупателя и государства;

Слайд 16Слайд 16
Вопрос 3. Законодательная основа государственного регулирования цен в Российской

Федерации.

Конституция РФ , статья 71, пункт «Ж»
указывает, что

в ведении Российской Федерации находятся основы ценовой политики.

Гражданский кодекс РФ, часть 1, статья 424 . Цена.
В предусмотренных законом случаях применяются цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Слайд 16Вопрос 3. Законодательная основа государственного регулирования цен в Российской Федерации. Конституция РФ , статья 71, пункт

Слайд 17Налоговый кодекс РФ, статья 40, пункт 2.
Налоговые органы при осуществлении

контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен 

в определенных законом случаях.


КоАП РФ. Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования устанавливает ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за нарушение регулируемых государством цен.

Слайд 17

Налоговый кодекс РФ, статья 40, пункт 2.Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять

Слайд 18Слайд 18
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

"О защите конкуренции” прописывает ряд критериев для оценки монопольно высокой

и монопольно низкой цены товара.

Такими критериями являются:

доминирующее положение
хозяйствующего субъекта;

оценку сопоставимого рынка;

размер обоснованной прибыли.
Слайд 18Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

Слайд 19Слайд.19
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об

основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации”


Правительство Российской

Федерации в целях стабилизации розничных цен на социально-значимые виды товаров имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на определенный срок.


Слайд.19Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

Слайд 20Слайд.20
Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 (ред.

от 25.01.2017) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»

Утверждены

три перечня продукции и услуг, по которым осуществляется регулирование цен, тарифов и надбавок.

Перечень. Федеральный уровень;
Перечень. Региональный уровень (топливо для ЖКХ, общественный транспорт, социальные услуги);
Перечень. Региональный уровень (снабженческо-сбытовые и торговые надбавки)

Слайд.20Постановление Правительства РФ от 07.03.1995   N 239 (ред. от 25.01.2017) «О мерах по упорядочению государственного

Слайд 21Слайд.21
Вопрос 4. Методы государственного регулирования
цен и

контроля над ценами
Меры воздействия на хозяйствующие субъекты со стороны государства

могут быть как прямыми и косвенными. 

Под прямыми методами - понимают установление определенных правил ценообразования;

Под косвенными – влияние на цены с применением экономических рычагов.
Слайд.21Вопрос 4. Методы государственного регулирования    цен и контроля над ценамиМеры воздействия на хозяйствующие субъекты

Слайд 22методы прямого государственного регулирования цен и тарифов:

определение перечня продукции и

услуг, подлежащих государственному регулированию;

установление предельных уровней цен и тарифов, включая

назначение поддерживающих ,потолочных цен;

установление предельных уровней торговых надбавок (скидок);

установление предельных уровней рентабельности продукции для целей ценообразования;

декларирование изменения цен.

Слайд.22

методы прямого государственного регулирования цен и тарифов:определение перечня продукции и услуг, подлежащих государственному регулированию;установление предельных уровней цен

Слайд 23Слайд.23
Косвенное регулирование цен
осуществляется на основе:


субсидий;
дотаций;
льготных

кредитов;
снижения налоговой нагрузки;
товарных интервенций;
коридоров цен;
оплаты труда;

норм амортизации

Слайд.23Косвенное регулирование цен осуществляется на основе: субсидий; дотаций; льготных кредитов; снижения налоговой нагрузки; товарных интервенций; коридоров цен;

Слайд 24Слайд.24


Государственный контроль над ценами и тарифами осуществляют:

Министерство экономического

развития Российской Федерации;

Федеральная антимонопольная служба;

Министерства и ведомства

Органы ценообразования и контроля за ценами субъектов Федерации и местных органов власти (департаменты, комиссии, управления).
Слайд.24Государственный контроль над ценами и тарифами осуществляют:  Министерство экономического развития Российской Федерации; Федеральная антимонопольная служба; Министерства

Слайд 25 
Актуальные примеры регулирования и контроля за ценами в Российской Федерации.


а)

Алкогольная продукция

Установление минимальных цен не только на крепкий алкоголь с

содержанием этилового спирта более 28 %, но и на вино и шампанское как российского, так и зарубежного производства.

Слайд.25

 Актуальные примеры регулирования и контроля за ценами в Российской Федерации.а) Алкогольная продукцияУстановление минимальных цен не только на

Слайд 26б) Лекарственные препараты

Используется метод референтного ценообразования. Государственная регистрация предельных

отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно

необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Установление более низких цен на каждый последующий дженерик.


Слайд.26

б) Лекарственные препараты Используется метод референтного ценообразования. Государственная регистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включённые

Слайд 27Слайд.27
Зарубежный опыт государственного регулирования цен

ЕС. Регулирование цен осуществляется на наднациональном

уровне и в пределах отдельных стран.

Наднациональный уровень регулирования затрагивает сельскохозяйственное

производство.

Наиболее важную роль играют цены поддержки:
интервенционная (цена вмешательства);
целевая (контрольная или ориентированная);
пороговая (импортная цена).

Слайд.27Зарубежный опыт государственного регулирования ценЕС. Регулирование цен осуществляется на наднациональном уровне и в пределах отдельных стран.Наднациональный уровень

Слайд 28В целом по отдельным странам ЕС регулируется в среднем от

10 до 20% цен.

В каждой стране существует антимонопольное законодательство, способствующее

развитию нормальной конкуренции.

Германия. Государственное регулирование и контроль цен имеют налоговую направленность. Контролируются трансфертные цены.

Франция. Прямо регулируются цены на газ, электроэнергию, транспортные услуги.
За соблюдением установленных правил ценообразования следят государственные контролеры.

Слайд.28

В целом по отдельным странам ЕС регулируется в среднем от 10 до 20% цен.В каждой стране существует

Слайд 29Испания. Механизм регулирования включает установление разрешительных, уведомительных и местных цен.


Швеция.

Жестко регулируются закупочные цены на важнейшие виды сельскохозяйственной продукции. Ежегодно

устанавливаются гарантированные цены на продовольственное сырье путем трехсторонних переговоров. Высокий уровень социальной направленности в регулировании цен.

Слайд.29

Испания. Механизм регулирования включает установление разрешительных, уведомительных и местных цен.Швеция. Жестко регулируются закупочные цены на важнейшие виды

Слайд 30США. Административно регулируется до 10% цен. Специальная правительственная продовольственная организация

устанавливает залоговые (гарантированные цены) на сельхозпродукцию. Используются преимущественно косвенные методы

регулирования.

Япония. Административно в Японии регулируется примерно 20% потребительских цен, в том числе на рис, пшеницу, мясные и молочные продукты, воду, тарифы на электроэнергию, газ, железнодорожные тарифы, стоимость образования и медицинского обслуживания.
Устанавливаются «рекомендательные» цены




Слайд.30

США. Административно регулируется до 10% цен. Специальная правительственная продовольственная организация устанавливает залоговые (гарантированные цены) на сельхозпродукцию. Используются

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика