Разделы презентаций


Дисциплина Теория и методика физической культуры

Содержание

Лекция № 16 Тема Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина «Теория и методика физической культуры»

Дисциплина «Теория и методика физической культуры»

Слайд 2Лекция № 16 Тема Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

Лекция № 16  Тема  Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

Слайд 3Возрастные особенности физического развития детей младшего школьного возраста.
Младший школьный

возраст (детский) охватывает детей с 6– 7 до 11 лет

(I – IV классы).
В данном возрасте происходит завершение анатомо-физиологического созревания систем, обеспечивающих двигательную активность ребенка. Однако в начале периода эти системы еще далеки от созревания, сам процесс
развития моторики еще далек от завершения, хотя и протекает в этом возрасте с высокой степенью интенсивности.
Возрастные особенности физического развития детей младшего школьного возраста. Младший школьный возраст (детский) охватывает детей с 6– 7

Слайд 4В младшем школьном возрасте почти все показатели физических качеств демонстрируют

очень высокие темпы прироста.

Исключение составляет лишь показатель гибкости, темпы

прироста которой в этот период начинают снижаться.
В младшем школьном возрасте почти все показатели физических качеств демонстрируют очень высокие темпы прироста. Исключение составляет лишь

Слайд 6В возрасте 7–10 лет происходит также бурное развитие биодинамики движений

ребенка, и прежде всего их координационного компонента.
Возрастной интервал 7 –

10 лет наиболее благоприятен для развития практически всех двигательных и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности человека.
Для практики физического воспитания показатели функциональных возможностей детского организма являются ведущими критериями при выборе физических нагрузок, структуры двигательных действий, методов воздействия на организм.
В возрасте 7–10 лет происходит также бурное развитие биодинамики движений ребенка, и прежде всего их координационного компонента.Возрастной

Слайд 7К задачам, решаемым в этом возрасте, относятся:

1) укрепление здоровья, улучшение

осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию, выработка устойчивости к

неблагоприятным условиям внешней среды;
2) овладение основами разнообразных жизненно важных движений;
К задачам, решаемым в этом возрасте, относятся:1) укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию,

Слайд 83) развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и

силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на

сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
4) формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья; работоспособность и развитие двигательных способностей;
3) развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и

Слайд 95) выработка представлений об основных видах спорта, о применяемых в

них снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во

время занятий;
6) приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
5) выработка представлений об основных видах спорта, о применяемых в них снарядах и инвентаре, о соблюдении правил

Слайд 107) воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости

во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления,

памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
7) воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию

Слайд 11Основной формой занятий физическими упражнениями в начальной школе является урок

физической культуры, который строится в соответствии с общими педагогическими положениями,

а также с методическими правилами физического воспитания.
Специфика задач и содержания программы по физическому воспитанию обусловливает некоторые особенности урока физической культуры с учётом возрастных особенностей занимающихся.
Основной формой занятий физическими упражнениями в начальной школе является урок физической культуры, который строится в соответствии с

Слайд 121. Для младшего школьного возраста ведущими на уроке являются задачи

совершенствования естественных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, метания, лазание и

т.п.).
2. На одном уроке целесообразно решать не более 2 – 3 задач связанных с усвоением или совершенствованием учебного материала.
3. Чем младше класс, тем больше внимания уделяется укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки.
4. На каждом уроке обязательно проводятся подвижные игры. Игровой материал может занимать примерно половину общего времени занятий сдетьми в возрасте до 10 – 11 лет.
1. Для младшего школьного возраста ведущими на уроке являются задачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки,

Слайд 134. На каждом уроке обязательно проводятся подвижные игры. Игровой материал

может занимать примерно половину общего времени занятий с детьми в

возрасте до 10 – 11 лет.
5. При обучении учащихся основным видам движений следует большое внимание обращать на правильность и точность выполнения упражнений (школа движений), а также сочетать процесс обучения с развитием двигательных способностей.
4. На каждом уроке обязательно проводятся подвижные игры. Игровой материал может занимать примерно половину общего времени занятий

Слайд 14Из методов упражнения преимущество отдается целостному методу.
Расчлененный метод имеет вспомогательное

значение.
При объяснении двигательного задания необходимо, чтобы дети правильно понимали, что

и как делать. Поэтому двигательную задачу рекомендуется ставить в конкретной форме: например, поймать, догнать, попасть в кольцо и т.д.
У детей младшего школьного возраста по возможности надо исключить значительные статические напряжения и упражнения, связанные с натуживанием (задержка дыхания).
Из методов упражнения преимущество отдается целостному методу.Расчлененный метод имеет вспомогательное значение.При объяснении двигательного задания необходимо, чтобы дети

Слайд 15Одним из направлений активизации двигательных действий учащихся младших классов является

выполнение различных упражнений (движений) под дидактические рассказы. Учитель рассказывает какой-то

сюжет, а ученики сопровождают его рассказ соответствующими движениями, стремясь творчески воспроизвести все ситуации в действии.
Желательно, чтобы эти рассказы носили тематический (сюжетный) характер и имели стихотворную форму.
В данном случае физические упражнения приобретают форму игры.
Одним из направлений активизации двигательных действий учащихся младших классов является выполнение различных упражнений (движений) под дидактические рассказы.

Слайд 16Физическая активность младшего школьника в виде организованных занятий в рамках

школьных уроков физкультуры, физкультпауз и рекреации может дополняться ежедневной утренней

зарядкой и двумя – тремя тренировочными занятиями в неделю.
Если ребенок занимается в спортивной секции, то домашние занятия могут быть ограничены выходными днями.
Физическая активность младшего школьника в виде организованных занятий в рамках школьных уроков физкультуры, физкультпауз и рекреации может

Слайд 17Контрольные качественные показатели уровня физической
культуры ребенка младшего школьного возраста
1. Знание

основных правил проведения самостоятельного тренировочного занятия, приемов элементарного контроля своего

физического состояния, дозировки, содержания и назначения простейших закаливающих процедур.
2. Умение самостоятельно провести утреннюю гимнастику, физкультпаузу, индивидуальное тренировочное занятие.
3. Умение организовать спортивную или подвижную игру со сверстниками.
4. Владение основами техники и тактики различных спортивных упражнений, приемов и действий.
5. Разносторонняя физическая подготовленность на уровне возрастных
нормативов учебной программы.
Контрольные качественные показатели уровня физическойкультуры ребенка младшего школьного возраста1. Знание основных правил проведения самостоятельного тренировочного занятия, приемов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика