Разделы презентаций


Дизайн анкеты. Выбор формы ответов Лекция 6

Содержание

Виды закрытий ответовЗакрытые ПолузакрытыеОткрытыеУдобны для статистической обработки данных Дают возможность респонденту внести свой вариант ответаПолностью фиксируют весь спектр ответов респондентов, но требуют последующей кодировки. Затрудняют обработку данных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дизайн анкеты. Выбор формы ответов Лекция 6

Дизайн анкеты.  Выбор формы ответов  Лекция 6

Слайд 2Виды закрытий ответов
Закрытые

Полузакрытые

Открытые

Удобны для статистической обработки данных

Дают возможность

респонденту внести свой вариант ответа


Полностью фиксируют весь спектр ответов респондентов,

но требуют последующей кодировки. Затрудняют обработку данных

Виды закрытий ответовЗакрытые 		ПолузакрытыеОткрытыеУдобны для статистической обработки данных Дают возможность респонденту внести свой вариант ответаПолностью фиксируют весь

Слайд 3Вербализованная оценочная шкала для закрытого вопроса

Это шкала согласия с суждением.


Респондент должен расположить свое мнение в одномерном континууме, крайними точками

которого являются полное согласие и полное несогласие с высказыванием. Например:

БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ ИНТЕРЕСУЮТСЯ ПОЛИТИКОЙ.
Совершенно согласен
Скорее согласен, чем не согласен
Затрудняюсь ответить (бывает по разному)
Скорее не согласен, чем согласен
Совершенно не согласен

Вербализованная оценочная шкала для закрытого вопросаЭто шкала согласия с суждением. Респондент должен расположить свое мнение в одномерном

Слайд 4Частично вербализованная оценочная шкала для закрытого вопроса
БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ ИНТЕРЕСУЮТСЯ ПОЛИТИКОЙ



Совершенно

Полностью
несогласен согласен


НЕ ВЕРБАЛИЗОВАННАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛЫ


- 0 +
(не согласие) (согласие)
Частично вербализованная оценочная шкала для закрытого вопросаБОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ ИНТЕРЕСУЮТСЯ ПОЛИТИКОЙ    Совершенно

Слайд 5Вопрос-меню без вербализации самому большому кружку соответствует максимальная значимость, самому маленькому

- минимальная

Вопрос-меню без вербализации самому большому кружку соответствует максимальная значимость, самому маленькому - минимальная

Слайд 6Вопрос-меню (табличная форма вопроса)

Вопрос-меню  (табличная форма вопроса)

Слайд 7Размерность шкал в вопросах-меню

Размерность шкал в вопросах-меню

Слайд 8Шкала категориальной оценки (семантическое шкалирование)

Шкала категориальной оценки (семантическое шкалирование)

Слайд 9Типы выбора ответов
Один из списка
Выберите суждение, наиболее соответствующее вашему мнению

Ранжирование
Назовите

трех самых популярных и трех наименее популярных артистов из приведенного

списка:

Выбор нескольких вариантов из списка (совместные вопросы)
Какой вид досуга вы предпочитаете? (выберите не более трех ответов)
Типы выбора ответовОдин из спискаВыберите суждение, наиболее соответствующее вашему мнениюРанжированиеНазовите трех самых популярных и трех наименее популярных

Слайд 10Тест на завершение диалога
….
Мне предлагают работу с большей зарплатой, но

там больше ответственности, и будет меньше времени на семью. Что

ты думаешь, принимать мне предложение?
Тест на завершение диалога….Мне предлагают работу с большей зарплатой, но там больше ответственности, и будет меньше времени

Слайд 11Тест на завершение фразы
Вопрос: «Посмотрите, пожалуйста, на этот рисунок.

Один человек входит в купе вагона и ударяет другого по

голове и, кроме того, еще пачкает его. К сожалению, здесь не написано, что сказал пострадавший, ведь ему больно и он испачкан. Что он мог бы ему оказать? Поможете ли Вы воспроизвести его слова?»


При анализе теста ответы делятся на агрессивные и сдержанные. Реакция опрашиваемого является отправной точкой для его психологической характеристики.
Тест на завершение фразы Вопрос: «Посмотрите, пожалуйста, на этот рисунок. Один человек входит в купе вагона и

Слайд 12Вопросы-фильтры (отсекающие вопросы)
Есть ли у вас дети?
(1) Да 

Переход к вопросу №2
(2) Нет  Переход к вопросу №4

2.

Сколько у вас детей? _____ (напишите)
3. Каков возраст самого младшего из Ваших детей? ___ (напишите)

4. Общий для всех категорий вопрос

Вопросы-фильтры  (отсекающие вопросы)Есть ли у вас дети?(1) Да 		  	Переход к вопросу №2(2) Нет		 

Слайд 13Порядок вопросов в анкете
Начинайте с простых фактических вопросов, на которые

респондент сможет легко и быстро ответить

Обеспечьте смысловое соответствие между начальными

вопросами и заявленными целями опроса

Группируйте вопросы в смысловые блоки

Стремитесь двигаться от более простых вопросов к более сложным, от конкретных – к абстрактным

Избегайте однообразия в конструкции вопросов

Избегайте резких переходов от конкретных вопросов к мировоззренческим или сенситивным вопросам, или используйте вводные блоки

Вставляйте подсказки, как заполнять анкету («если вы не согласны ни с одним предложенным ответом, впишите свой вариант ответа»)

Порядок вопросов в анкетеНачинайте с простых фактических вопросов, на которые респондент сможет легко и быстро ответитьОбеспечьте смысловое

Слайд 14Пятишаговая процедура Гэллапа
1. Закрытый вопрос для выявления осведомленности респондента или

наличия у него какого-либо отношения к данной проблеме.
2. Открытый вопрос

для оценки общего отношения, установки.
3. Закрытый вопрос, содержащий описание конкретных аспектов проблемы.
4. Открытый или полузакрытый вопрос, позволяющий респондентам обосновать свое мнение, объяснить, почему они так считают.
5. Закрытый вопрос на интенсивность мнения, показывающий, насколько респондент убежден в своей точке зрения.


Пятишаговая процедура Гэллапа1. Закрытый вопрос для выявления осведомленности респондента или наличия у него какого-либо отношения к данной

Слайд 15Композиция анкеты
Начало анкеты
Название исследования
Цели исследования
Организация, которая проводит исследование
Уверения в анонимности
Указания,

каким образом и куда надо вернуть анкету
Объяснения, каким образом будут

использоваться данные исследования

Завершающая часть анкеты

Пол
Возраст респондента (точное количество лет, год рождения или группировка)
Образование (начальное, среднее, среднее специальное, незаконченное высшее, высшее)
Статус (руководитель организации, менеджер высшего звена, среднего звена, низшего звена управления, рядовой сотрудник, стажер, студент)
Профессия или отрасль народного хозяйства (промышленность, наука и образование и проч.)


Композиция анкетыНачало анкетыНазвание исследованияЦели исследованияОрганизация, которая проводит исследованиеУверения в анонимностиУказания, каким образом и куда надо вернуть анкетуОбъяснения,

Слайд 16Литература
Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. М., 1996.

Ильин В.И. Драматургия качественного

полевого исследования. СПб, 2006

Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург, 1998.

ЛитератураНоэль-Нойман Э. Общественное мнение. М., 1996. Ильин В.И. Драматургия качественного полевого исследования. СПб, 2006Девятко И.Ф. Методы социологического

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика