Слайд 1Дизайн-мышление.
10 виртуальная группа
Выполнили студенты 1 курса:
Ласкин Егор
Ольга Пальчун
Фирсова Татьяна
Влад
Платонов
Ульяна Воронова
Слайд 2Что собой представляет данная техника.
Дизайн-мышление (Design Thinking) – это комплекс
мировоззренческих и методологических установок, активное оформление которых началось более десяти
лет назад как реакция на возникновение нового экономического устройства с неизбежной переоценкой ценностей старой экономики.
Дизайн-мышление является необходимым условием для создания успешного инновационного продукта. Это один из популярных методов создания инноваций, основанный на объединении творческих и аналитических способностей человека.
Его определяют, как многократный процесс, в ходе которого мы стремимся понять пользователя, опровергнуть предположения и переосмыслить проблему, чтобы найти неочевидные альтернативные решения.
Дизайн-мышление (англ. design thinking) — методика, которая помогает найти нестандартные решения задачи, ориентированные на интересы пользователя.
В основе дизайн-мышления лежит принцип антропоцентризма (воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания). Любой, кто использует этот принцип, подчиняет свое исследование и работу интересам человека, а не интересам компании, начальника, менеджера проекта или бюрократии. Главная цель дизайн-мышления — выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи. В оригинале это называется thinking outside the box — дословно «думать вне коробки».
Слайд 3Что собой представляет данная техника.
Дизайн-мышление можно применять в любой области,
например: спланировать тур по Европе, продумать ремонт квартиры, запустить новое
медиа или бизнес, разработать логотип.
Дизайн мышление состоит из четырех ключевых элементов:
1. Определение проблемы: проблема должна быть превращена в задачу, которая может быть решена. Для этого нужно посмотреть на проблему под таким углом зрения и определить все возможности решения, прежде чем приступать к планированию, и тем более исполнению. Возможности не должны сдерживаться какими-то рамками, связанными с привычками, накатанными способами решения и должны ограничиваться только факторами, которые невозможно преодолеть. В дизайне мышления центральное место занимает наблюдение. Наблюдение должно дать сведения о том, что люди действительно делают, а не то, что говорят.
Дизайн мышления предполагает, что на каждую проблему необходимо смотреть с нескольких точек зрения и выбор из нескольких решений всегда дают более богатые результаты.
2. Создание и рассмотрение множества вариантов: даже самая талантливая бизнес-команда иногда попадает в ловушку привычных путей решения проблем. Особенно часто это происходит, когда на решение задачи отпущено мало времени. Дизайн-мышления требует, обязательного продолжения поиска решения.
Слайд 4Что собой представляет данная техника.
3. Уточнение выбранных направлений: полученные возможные
решения при всей их кажущейся неочевидности нельзя сразу отбрасывать. Их
необходимо принимать и развивать.
Опыт – это не только наилучший помощник, но и зачастую убийца самых оригинальных решений. Даже самые сильные новые идеи и решения в начальном состоянии хрупки, спорны и кажутся неправильными. Дизайн мышления предполагает, что необходимо продумывать каждое решение, что называется до конца: смотреть последствия, просчитывать ресурсы, искать опасности.
4. Выбор победителя: на этой стадии сравниваются решения допустимые с позиций ограничений и факторов.
Ключевым аспектом дизайн-мышления предполагается его умение структурировать, упорядочивать внешне хаотичную сложную информацию. Например, спрогнозировать то, как совершенно разные потребительские сегменты будут реагировать на появление технологической новинки, требующей и серьезного опыта использования других гаджетов, и развитой инфраструктуры, и соответствующего культурного контекста.
Одним из ключевых мировоззренческих принципов дизайн-мышления является эмпатия – умение взглянуть на мир глазами других людей, понять их потребности, желания, стоящие перед ними задачи. Именно этого требует от современного бизнеса произошедшая в последнем десятилетии кардинальная трансформация культуры потребления.
Слайд 5Как устроен процесс работы в рамках данной техники
Эмпатия
Фокусировка
Генерация идей
Прототипирование
Тестирование
Процесс работы
техники дизайн-мышление состоит из 5 этапов:
Слайд 6
Эмпатия — умение включиться в переживания и опыт других
людей, понять, что на самом деле их волнует, их потребности
и желания. Это — главное качество дизайн-мышления, так как именно эмпатия позволяет отстраниться от своих предположений и убеждений о мире и взглянуть на проблему глазами пользователя. Так же сбор информации может быть осуществлен с помощью наблюдения и интервью.
1 этап. Эмпатия
Слайд 7На этом этапе необходимо систематизировать информацию, которую вы получили с
помощью эмпатии, проанализировать ваши наблюдения и выделить ключевые проблемы пользователя.
Цель фокусировки — сформулировать вопрос, на который вы будете искать ответ на следующем этапе.
2 этап. Фокусировка
Слайд 8После того, как вы определили основную проблему пользователя, придумайте и
проработайте решения. Это тот самый момент, когда нужно «думать вне
коробки».
Чтобы все прошло успешно, откажитесь от критического мышления, к которому мы все так привыкли. Критика может загубить хорошую идею. Записывайте все, даже самые бредовые мысли. Только после того, как креатив кончится, отберите жизнеспособные идеи и переходите к следующему этапу.
3 этап. Генерация идей
Слайд 9Задача этого этапа — проверить работоспособность ваших идей на практике.
Для этого не нужно запускать бетонный завод или разрабатывать выверенный
по пикселям макет. Достаточно сделать бюджетную версию продукта с функциями, которые помогут решить обозначенную задачу.
Прототип поможет:
В случае успеха найти верное решение, заметить недостатки, доработать его и создать продукт;
В случае неудачи опровергнуть вашу гипотезу, сохранить время и деньги.
Если прототип удачный, переходите к следующему этапу. Если нет — возвращайтесь ко второму этапу и попробуйте определить проблему заново.
4 этап. Прототипирование
Слайд 10В конце вы тестируете готовый продукт и лучшие решения, которые
вы разработали в ходе прототипирования. И хотя это финальный этап,
дизайн-мышление — повторяющийся процесс: вы можете использовать результаты тестирования, чтобы определить и решить другие проблемы. Это можно сделать с помощью обратной связи клиентов о прототипе или рабочей версии. Если тестирование прошло удачно, то проектреализуют.
5 этап. Тестирование
Слайд 11
Как применять дизайн-мышление?
Как бы ни странно это звучало, “Дизайн-мышление” применяют
в Дизайне. Пример: представим, что продуктовому дизайнеру необходимо разработать прототип
новой микроволновки. Он может действовать стандартными общеизвестными способами: опросить людей, у которых есть микроволновки, собрать обратную связь, узнать плюсы и недостатки отдельных моделей — и на основе полученной информации предложить решение.
Дизайнер также может пойти нестандартным путем: пообщаться с людьми и узнать об их привычках и шаблонах поведения в определенных ситуациях. Так дизайнер может узнать, что все микроволновки греют по-разному: одна за три минуты едва нагревает еду, а вторая — перегревает так, что нужно ждать, пока еда остынет. Значит людям нужна не более мощная микроволновка, а понятный интерфейс, который бы четко говорил, как сильно нагреется еда. Дизайн-мышление помогает найти инновационные решения, которые не лежат на поверхности, экономить время и деньги.
Слайд 12 Как это работает: примеры из практики
Задача 1: повысить
продажи смартфонов Samsung среди пожилых людей
Проблема: пожилые люди редко покупали смартфоны,
потому что их пугала сложность использования гаджетов. В коробке с каждым устройством была инструкция, но мелкий шрифт, многочисленные термины и неудобный формат в ней делали ее нечитаемой для поколения пенсионного возраста.
Решение от Special Projects: маркетологи предложили интерактивные книги. В них можно потренироваться вставлять сим-карту в слот, устанавливать аккумулятор и закрывать заднюю крышку, включать смартфон и набирать номера.
Слайд 13
Как применять дизайн-мышление?
Как бы ни странно это звучало, “Дизайн-мышление” применяют
в Дизайне. Пример: представим, что продуктовому дизайнеру необходимо разработать прототип
новой микроволновки. Он может действовать стандартными общеизвестными способами: опросить людей, у которых есть микроволновки, собрать обратную связь, узнать плюсы и недостатки отдельных моделей — и на основе полученной информации предложить решение.
Дизайнер также может пойти нестандартным путем: пообщаться с людьми и узнать об их привычках и шаблонах поведения в определенных ситуациях. Так дизайнер может узнать, что все микроволновки греют по-разному: одна за три минуты едва нагревает еду, а вторая — перегревает так, что нужно ждать, пока еда остынет. Значит людям нужна не более мощная микроволновка, а понятный интерфейс, который бы четко говорил, как сильно нагреется еда. Дизайн-мышление помогает найти инновационные решения, которые не лежат на поверхности, экономить время и деньги.
Слайд 14 Как это работает: примеры из практики
Задача 1: повысить
продажи смартфонов Samsung среди пожилых людей
Проблема: пожилые люди редко покупали смартфоны,
потому что их пугала сложность использования гаджетов. В коробке с каждым устройством была инструкция, но мелкий шрифт, многочисленные термины и неудобный формат в ней делали ее нечитаемой для поколения пенсионного возраста.
Решение от Special Projects: маркетологи предложили интерактивные книги. В них можно потренироваться вставлять сим-карту в слот, устанавливать аккумулятор и закрывать заднюю крышку, включать смартфон и набирать номера.
Слайд 15Каковы достоинства и недостатки.
Достоинства
Повышение уровня вовлеченности персонала в деятельность организации
Облегчение
поиска по-настоящему инновационных решений.
Максимально четкое удовлетворение потребностей конкретного потребителя.
Недостатки
Значительная ресурсоемкость.
Проведение любых этапов дизайн-мышления требует отрыва работников от исполнения их прямых обязанностей
Отсутствие гарантий. Дизайн-мышление как метод поиска решений не всегда может гарантировать достижение определенных результатов в сравнении с классическими методами организации труда и управления персоналом.
Слайд 16Применение.
Дизайн-мышление в деле
Кейс 1. Airbnb
Создатели проекта, дизайнеры Брайан Чески
и Джо Геббиа познакомились в университете, вместе переехали в Сан-Франциско
и сняли там на двоих милый просторный лофт. В 2007 году в городе проходила дизайнерская конференция — цены на отели взлетели в десятки раз. У ребят возникла простая бизнес-идея: купить несколько надувных матрацев и принимать коллег у себя. Чтобы найти гостей, они создали сайт airbedandbreakfast.com.
Брайан Чески
Друзья поняли, что у идеи большой потенциал, ведь конференции, футбольные матчи и концерты проходят по всему миру, а значит, везде есть временный дефицит доступного жилья.
Джо и Брайан воспользовались методом эмпатии, который изучали в школе дизайна, и спросили себя:
Что люди делают, когда путешествуют?
Как можно подсказать им дорогу из аэропорта до дома?
Как посоветовать свое любимое место для ужина на соседней улице?
Они обновили сайт и теперь предлагали аренду жилья, завтрак, а еще — нетворкинг: хозяин превратился из простого арендодателя в товарища. С помощью дизайн-мышления они решили проблему недоверия к «чужакам»: отзывы с двух сторон разрушили этот барьер.
Сейчас капитализация Airbnb — 31 млрд $, а сервисом пользуется 200 млн человек.
Кейс 2. Netflix
Netflix тоже основан на базовых принципах дизайн-мышления. В 1997 году Рид Хастингс и Марк Рендольф создали сервис доставки «DVD по почте». Идея пришла в голову Риду, когда он оплатил очередной штраф за то, что не вернул фильм вовремя. Друзья обратили внимание, что модель проката фильмов ужасно неудобная, и решили, что это свободная ниша.

Слайд 17Применение.
Рид Хастингс
Они задались вопросами:
Как упростить процесс аренды?
Как избежать бумажной
волокиты и бесконечных штрафов?
Как смотреть любимые фильмы, не выходя из
дома?
Ответ был простым: доставка фильмов на дом, которую легко оформить с помощью почты и банковских платежей. В других прокатах DVD выдавали на неделю, поэтому никто не успевал их вернуть, а Netflix сделал месячную подписку на 4 диска. Желающих было хоть отбавляй — уже в 1999 году компания получала 100 тысяч заказов в день.
В 2007-м Netflix начал распространять потоковое видео. Хастингс понимал, что эра DVD подходит к концу, ведь появились облачные сервисы и люди окончательно перешли в интернет. Возникла новая ниша, и Netflix быстро ее занял, отойдя от сверхуспешной модели, которая вскоре стала бы неактуальной.
Netflix — почти хрестоматийный пример гибкости и постоянного улучшения point-of-view. Их главный секрет обеспечивает им оборот в 11 млрд $. Этот секрет прост: они внимательно слушают аудиторию, быстро реагируют на вызовы современности и не боятся меняться.
Кейс 3. Oral-b Smart
Компания Oral-b создала первую «умную» зубную щетку, которая синхронизируется со смартфоном и автоматически определяет зоны чистки.
Слайд 18Применение.
Идея возникла после одного простого вопроса потребителям: «Как именно вы
чистите зубы?» Выяснилось, что 80% респондентов тратили на чистку слишком
мало времени, а 60% либо вообще не чистили задние зубы, либо делали это недостаточно тщательно.
Создатели соединили смартфон и «умную» щетку в приложении Oral-B App, которое подсказывает, как, где и как долго чистить зубы. Высокотехнологичные сенсоры движения внутри щетки и фронтальная камера смартфона отслеживают перемещения щетки, а приложение подсказывает правильные действия. При этом смартфон не записывает и не передает видео, сохраняя конфиденциальность.