Разделы презентаций


Доклад по теме Биография Агриппины Яковлевны Вагановой

БиографияАгриппина Яковлевна Ваганова родилась в 1879 году семье капельдинера Мариинского театра. В 1897 году она окончила балетное отделение Петербургского театрального училища (ученица Е. О. Вазем, Х. П. Иогансона, П. А. Гердта)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ученицы 619 школы
9А класса
Мануиловой Миланы
Доклад по теме Биография Агриппины Яковлевны Вагановой

Ученицы 619 школы9А классаМануиловой МиланыДоклад по теме Биография Агриппины Яковлевны Вагановой

Слайд 2Биография
Агриппина Яковлевна Ваганова родилась в 1879 году семье капельдинера Мариинского

театра. В 1897 году она окончила балетное отделение Петербургского театрального

училища (ученица Е. О. Вазем, Х. П. Иогансона, П. А. Гердта) и была принята в труппу Мариинского театра. «Невыразительные» внешние и физические природные данные надолго затормозили карьеру танцовщицы — на протяжении многих лет она оставалась артисткой кордебалета. Со временем Ваганова научилась переключать внимание со своего невысокого роста, коренастой фигуры с крупной головой, тяжелыми мускулистыми ногами, на свою технику. Наблюдая из рядов кордебалета за приезжими звездами она училась: Агриппина Ваганова сумела овладеть секретами новейшей итальянской школы.
БиографияАгриппина Яковлевна Ваганова родилась в 1879 году семье капельдинера Мариинского театра. В 1897 году она окончила балетное

Слайд 3Биография
От критиков Ваганова получила неофициальный титул «царицы вариаций». До сих

пор вариации в гран па балета «Дон Кихот», в па-де-труа

теней в «Баядерке», в па-де-труа в «Пахите» и многие другие называют «вагановскими». Постепенно в репертуаре танцовщицы появились и крупные роли — Повелительницы дриад в «Дон Кихоте», Царицы вод в «Коньке-горбунке» Ц. Пуни. Чрезвычайно требовательная к себе, Ваганова ощущала недостатки своей танцевальной техники: «Было очевидно, что я не прогрессирую. И это сознание было ужасно. Вот здесь и начались для меня муки неудовлетворенности и собой, и старой системой преподавания». Позже Агриппина Яковлевна с горечью вспоминала свою жизнь на сцене. Главные партии в балетах «Ручей» Л. Делиба (Наила), «Лебединое озеро» П. И. Чайковского (Одетта-Одиллия), «Конек-горбунок» (Царь-девица), «Жизель» А. Адана (Жизель)ей доверили лишь незадолго до окончания исполнительской карьеры. В 1915 она получила звание балерины, а в 1916 оставила сцену.
БиографияОт критиков Ваганова получила неофициальный титул «царицы вариаций». До сих пор вариации в гран па балета «Дон

Слайд 4Вклад в балет
Позже Агриппина Яковлевна с горечью вспоминала свою жизнь

на сцене. Главные партии в балетах «Ручей» Л. Делиба (Наила),

«Лебединое озеро» П. И. Чайковского (Одетта-Одиллия), «Конек-горбунок» (Царь-девица), «Жизель» А. Адана (Жизель)ей доверили лишь незадолго до окончания исполнительской карьеры. В 1915 она получила звание балерины, а в 1916 оставила сцену. На рубеже веков зарождалась русская школа балета, вобравшая в себя техничность итальянской и изящество французской. Молодая «русская школа» балета еще не была закреплена в педагогической практике. В 1918 году Ваганова стала преподавать в школе Балтфлота, которой руководил тогда балетный критик и горячий сторонник классического танца А. Л. Волынским. Три года спустя Агриппина Яковлевна перешла в Хореографическое училище.
Вклад в балетПозже Агриппина Яковлевна с горечью вспоминала свою жизнь на сцене. Главные партии в балетах «Ручей»

Слайд 5Чем прославилась
Ваганова начинала свою преподавательскую карьеру в те годы, когда

официально обсуждался вопрос о ликвидации балета как искусства, классово чуждого

пролетариату и крестьянству. Ее работа педагога стала утверждением жизнеспособности классического танца в то время, когда пресса называла балет тепличным искусством.В это время в стенах Ленинградского хореографического училища складывалась строго проверяемая практикой педагогическая система, позднее ставшая известной всему миру как система А. Я. Вагановой. Результаты работы были замечены не сразу, хотя уже в 1923 году Ваганова выпустила отличных танцовщиц О. Мунгалову и Н. Млодзинскую, в 1924-м — Н. Камкову и Е. Тангиеву. Следующий 1925 год вписан в историю советского балета как год невиданного триумфа Марины Семеновой и ее педагога. Современников поражали виртуозность семнадцатилетней танцовщицы. Семенову признали сложившейся балериной, но сущность ее таланта на первых порах была неправильно понята.
Чем прославилась Ваганова начинала свою преподавательскую карьеру в те годы, когда официально обсуждался вопрос о ликвидации балета

Слайд 6Чем прославилась
Система Вагановой утверждалась в тесной связи с театральной практикой.

Если в двадцатые годы было важно сохранить классическое наследие, то

в тридцатые главной задачей стало создание современного репертуара. С 1931 по 1937 год Ваганова возглавляла балетный коллектив Академического театра оперы и балета. Осуществленные Вагановой новые редакции балетов «Лебединое озеро» (1933) и «Эсмеральда» (1935) отвечали общему направлению поисков советских хореографов 30-х годов. В новых спектаклях утверждался и отшлифовывался исполнительский стиль танцовщиков. Основы этого стиля закладывала хореографическая школа, которую можно назвать вагановской. Опыт Вагановой был признан и воспринят другими педагогами, а ее ученицы постепенно распространили ее методику по всей стране. Выход в свет книги «Основы классического танца» сделал метод Вагановой достоянием всего мира – книга выдержала уже семь изданий и была переведена на разные языки.
Чем прославиласьСистема Вагановой утверждалась в тесной связи с театральной практикой. Если в двадцатые годы было важно сохранить

Слайд 7Академия русского балета имени А.Я Вагановой
Танцевальная школа основана императрицей Анной Иоановой 4

мая 1738 года, как «Танцо́вальная Ея Императорского Величества школа». В

1957 году училищу было присвоено имя педагога, автора книги «Основы классического танца» Агриппиной Вагановой  (1879—1951), в 1961 году оно стало академическим. Здание расположено по адресу:  Санкт Петербург, Зодчего Росси,4.
Академия русского балета имени А.Я ВагановойТанцевальная школа основана императрицей Анной Иоановой 4 мая 1738 года, как «Танцо́вальная Ея Императорского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика