Разделы презентаций


Доклад Юрия Лебедева Президента Российского Инновационного Консорциума ВЕДУЩАЯ

Содержание

Часть 1. Маркетинг – очень широкое понятие. Только инструментов или приемов в маркетинге насчитывается более 5000. Приведем один пример классического маркетинга - использование коммуникационной модели — AIDA. Эта аббревиатура обозначает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Доклад Юрия Лебедева Президента Российского Инновационного Консорциума ВЕДУЩАЯ ГРУППА

Пекин – Новосибирск –

Интерра – 2011

Российский Инновационный Консорциум
«ВЕДУЩАЯ ГРУППА»
1. ОТЛИЧИЯ МАРКЕТИНГА ИННОВАЦИЙ

ОТ ТРАДИЦИОННОГО МАРКЕТИНГА
2. «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ»
МАРКЕТИНГА ИННОВАЦИЙ В РОССИИ

Реальный опыт коммерциализации высоких технологий в рамках китайско-российского инновационного сотрудничества

Доклад Юрия Лебедева Президента Российского Инновационного Консорциума ВЕДУЩАЯ ГРУППАПекин – Новосибирск – Интерра – 2011Российский Инновационный Консорциум

Слайд 2Часть 1.
Маркетинг – очень широкое понятие. Только инструментов

или приемов в маркетинге насчитывается более 5000. Приведем один пример

классического маркетинга - использование коммуникационной модели — AIDA. Эта аббревиатура обозначает основные цели маркетинга:

привлечь внимание;
быть интересным;
вызывать желание приобрести продукт;
побуждать к действию.

Эта тема весьма детально описана в экономической литературе, поэтому остановимся более подробно на инновационном маркетинге.

Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011

Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ ГРУППА»

Часть 1.  Маркетинг – очень широкое понятие. Только инструментов или приемов в маркетинге насчитывается более 5000.

Слайд 3Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011
Часть этих действий может

быть основана на классическом маркетинге, но этого не достаточно для

эффективной коммерциализации инноваций.

Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ ГРУППА»

Инновационный маркетинг - это совокупность действий команды менеджеров по эффективному продвижению защищенной патентами и Ноу – Хау высокотехнологичной продукции на рынок.
Именно маркетинг обеспечивает возможность превращения инновационного проекта в прибыльное производство.

Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011Часть этих действий может быть основана на классическом маркетинге, но этого

Слайд 4Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011
По Питеру Друкеру для

достижения успеха в эпоху быстрых технологических перемен, инновационный маркетинг, в

отличие от классического, должен включать два других смысла:

1. Анализ эффективности инновационного бизнеса в целом, с позиции его конечной цели и обоснования, то есть с позиции потребителей, с учетом поведения покупателя и его ожиданий. Такой подход к маркетингу предполагает, что никакая продукция и никакая компания не имеет ни малейшего значения для потребителя, который заинтересован лишь в удовлетворении собственных потребностей и ожиданий.

2. Использование маркетинга в качестве еще одного источника инноваций. Это связано с тем, что действительно новый продукт, как правило, не удовлетворяет существующих потребностей. Он создает ожидания, устанавливает новые стандарты, и порождает новые возможности. Поэтому для новых технологий нужны новые рынки, существование которых было бы невозможным, если бы они не создавали новых потребностей.

Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ ГРУППА»

Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011По Питеру Друкеру для достижения успеха в эпоху быстрых технологических перемен,

Слайд 5Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011
Ее основой является инновация

ценности, которая так называется потому, что создаваемый инновационным продуктом скачок

ценности для покупателей и для Вашей компании делает конкуренцию ненужной, открывая не охваченное конкуренцией пространство рынка. Тогда как компании традиционного бизнеса и классического маркетинга конкурируют между собой в пространствах «алого океана».

Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ ГРУППА»

По мнению У. Чан Ким и Рене Моборн, самой перспективной стратегией инновационного маркетинга является стратегия «голубого океана».

Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011Ее основой является инновация ценности, которая так называется потому, что создаваемый

Слайд 6Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011
В качестве примера, подтверждающего

эффективность основанного на перечисленных выше особенностях инновационного маркетинга, рассмотрим прорывной

проект создания дистанционной системы диагностики и лечения пациентов с помощью полисенсорных СКЭНАР –

Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ ГРУППА»

интерфейсов для интерактивной телемедицины (ИАТМ).

(Рассматривается модель создания на основе инновационного маркетинга новых рынков (голубого океана), обусловленных «инновацией ценности» современного высокотехнологичного продукта, защищенного патентами и секретами производства).

Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011В качестве примера, подтверждающего эффективность основанного на перечисленных выше особенностях инновационного

Слайд 7Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011
Разработанная российскими изобретателями система

дистанционного лечения и диагностики, на основе не имеющих в мире

аналогов компьютерных лечебно-диагностических комплексов - полисенсорных СКЭНАР – интерфейсов (СИ), обеспечивающая возможность ускоренного развития ИАТМ в России и других странах мира.

Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ ГРУППА»

Впервые в мире создана запатентованная в России и за рубежом система дистанционного взаимодействия врача СКЭНАР-терапевта с пациентом через полисенсорный интерфейс - надетый на него медицинский костюм с электродами, соединенный с системой СКЭНАР – нетбук, которая встроена в сеть ИАТМ.

Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011Разработанная российскими изобретателями система дистанционного лечения и диагностики, на основе не

Слайд 8Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011
В широкую медицинскую практику

планируется внедрить современные и недорогие медицинские СИ не только для

диагностики, но и для лечения пользователей в домашних условиях. При этом, можно будет сочетать профессиональную медицинскую помощь, регулярно осуществляя профилактику и лечение под Интернет - контролем семейного врача в рамках ИАТМ, с самостоятельной помощью своему организму, используя пакет стандартных диагностических и лечебных программ своего персонального СИ для того, чтобы поддерживать свой организм в хорошей физической форме.

Успешная реализация этого инновационного проекта – создает условия для свободного доступа населения к эффективным медицинским услугам, диагностики и лечению, независимо от места проживания пользователей, что особенно важно для жителей удаленных регионов России.

Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ ГРУППА»

Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011В широкую медицинскую практику планируется внедрить современные и недорогие медицинские СИ

Слайд 9Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011
Таким образом, этот инновационный

проект позволит нам поднять качество жизни населения России и увеличить

катастрофически низкую сегодня среднюю продолжительность его жизни.

Не менее важны и экономические перспективы проекта - эта современная медицинская Интернет - технология на многие годы может обеспечить лидерство России в новом динамично развивающемся рынке ИАТМ, потенциал которого соизмерим с рынком мобильных телефонов.

Это реальная история, показывающая, как на основе инновационного маркетинга из успешной и проверенной временем медицинской разработки – лечебно–диагностического прибора СКЭНАР был создан принципиально новый высокотехнологичный продукт для новых рынков ИАТМ, обладающий «инновацией ценности» для потребителей и создающий новый рынок – «голубой океан».

Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ ГРУППА»

Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011Таким образом, этот инновационный проект позволит нам поднять качество жизни населения

Слайд 10Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011
Из рассмотренного примера видно,

что важнейшей составляющей и отличительной особенностью маркетинга инноваций является эффективное

использование обеспеченной охранными документами и секретами производства монополии на высокотехнологичный инновационный продукт.

Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ ГРУППА»

Эта монополия не только ускоряет возврат вложенных Вами венчурных инвестиций, но и привлекает в проект стратегических инвесторов, которые помогут увеличить Вашу прибыль от совместной коммерциализации инновационного проекта.

Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011Из рассмотренного примера видно, что важнейшей составляющей и отличительной особенностью маркетинга

Слайд 11Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011
Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ

ГРУППА»
Таким образом, инновационный маркетинг направлен на решение как минимум двух

задач:

- оценки перспектив выведения Вашего инновационного продукта на существующий рынок и/или создания нового рынка;
- поиска и привлечения стратегического партнера – инвестора.

В первом случае Вы ориентируетесь на потребителей инновационной продукции, во втором на Вашего будущего партнера, которому тоже крайне важно убедится в том, что Ваш продукт, в который он решит вложить свои деньги, будет пользоваться устойчивым спросом на рынке.

Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ ГРУППА»Таким образом, инновационный маркетинг направлен на решение

Слайд 121. Нехватка профессиональных менеджеров - практиков, и отсутствие инфраструктуры для их

подготовки;
2. Отсутствие системы профессиональной экспертизы инновационных проектов, из-за чего их предложение

на стихийном рынке превращается в несортированные залежи сырья, в которых, практически, невозможно разобраться не владеющим методикой отбора менеджерам, даже заинтересованных в поиске инноваций, компаний.

Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011

Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ ГРУППА»

Часть 2. «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ»
МАРКЕТИНГА ИННОВАЦИЙ В РОССИИ.

«Национальные особенности» маркетинга инноваций в России связаны с общеизвестными проблемами коммерциализации инновационных проектов:

1.	Нехватка профессиональных менеджеров - практиков, и отсутствие инфраструктуры для их подготовки;2.	Отсутствие системы профессиональной экспертизы инновационных проектов, из-за

Слайд 13Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011
Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ

ГРУППА»
3. В России практически не развита система реального венчурного финансирования,

которая могла бы демпфировать риски внедрения российских технологий, хотя бы для заинтересованных и платежеспособных компаний сырьевого сектора российской экономики.

4. Государство крайне слабо стимулирует инновационную модернизацию промышленных предприятий, как правило, не имеющих собственных инвестиционных ресурсов.

5. Современная финансово-промышленная инфраструктура России, мягко говоря, не в полной мере способна обеспечить спрос и эффективное внедрение новейших российских технологий.



Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ ГРУППА»3. В России практически не развита система

Слайд 14Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011
Даже в финансово состоятельном

сырьевом секторе экономики России этот процесс происходит крайне медленно, так

как хватает ресурсов для собственной модернизации путем безрисковой закупки готовых «вторичных» импортных технологий.

Поэтому работающий в этом секторе успешный крупный бизнес неохотно участвует в объявленной сверху «инновационной модернизации».
 
Из-за недостатка времени, рассмотрим более подробно последнюю из перечисленных проблем, наиболее критичную для России. А также решение этой проблемы, предлагаемое на основе практического опыта РИК «Ведущая группа» в КНР.

Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ ГРУППА»

Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011Даже в финансово состоятельном сырьевом секторе экономики России этот процесс происходит

Слайд 15Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011
Проблема 10 -

90.
У невостребованных из-за отсутствия заказов от промышленности в России новых

технологий, как правило, печальная судьба: либо деградация на обочине технического прогресса, либо продажа иностранным «покупателям» за бесценок.
И в том и в другом случае Россия безвозвратно теряет свой интеллектуальный потенциал.
Как это не печально, более 90% новейших российских технологий не могут найти экономически заинтересованных и финансово состоятельных потребителей в России, какую бы стратегию инновационного маркетинга мы не выбрали. Это объективная реальность.
Проблема 10 – 90 в исторически сложившейся в России экономической ситуации не может быть решена раньше, чем через 10 – 15 лет, даже если будут решены перечисленные выше первые 4 проблемы, для которых требуются, прежде всего, проявить политическую волю в центре и на местах.

Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ ГРУППА»

Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011 Проблема 10 - 90.У невостребованных из-за отсутствия заказов от промышленности

Слайд 16Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011
Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ

ГРУППА»
Наше предложение заключается в системной интеграции российских
технологий в зарубежную инновационную

экономику, обеспечив для российской стороны условия равноправного партнерства.
Плацдармами для экспансии инновационной экономики России за рубежом должны стать высокотехнологичные совместные предприятия (СП) на лицензионной основе, обеспечивающие ускоренную коммерциализацию российских технологий в развитой финансово-промышленной инфраструктуре другой страны с выгодой для развивающейся инновационной экономики России.


Поэтому, в том случае, если российская финансово-промышленная инфраструктура не готова внедрять большую часть разработанных в России и представляющих интерес для мирового рынка новейших технологий, мы предлагаем использовать специальную стратегию инновационного маркетинга - экспансию российского инновационного бизнеса в мировую финансово – технологическую инфраструктуру.

Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ ГРУППА»Наше предложение заключается в системной интеграции российскихтехнологий

Слайд 17Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011
Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ

ГРУППА»
с контрольным пакетом акционерного участия в нем российской стороны (не

менее - 50,1%).
Технология передается в СП только на основе строгого лицензионного контракта с оплатой лицензии из уставного капитала СП, после внесения сторонами денежных средств. Для дальнейшей коммерциализации технологии должны использоваться собственные и/или кредитные ресурсы, привлеченные иностранным партнером на местном финансовом рынке под реализацию новейшей российской технологии, приоритетной для страны регистрации СП.

По нашему мнению, полная или частичная интеграция за рубежом наших приоритетных технологий первого уровня (пионерных), должна осуществляться через СП

Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ ГРУППА»с контрольным пакетом акционерного участия в нем

Слайд 18Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011
Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ

ГРУППА»
Передачу секретов производства необходимо осуществлять в СП поэтапно, сохраняя, производство

ключевых комплектующих в России и/или организовывая его на условиях строгой конфиденциальности в другой стране, с использованием российских Ноу Хау, а не в стране регистрации СП. Например, на производстве защищенных от пиратства чипов с секретным ПО специализируется Малайзия и эту специализацию использует западный инновационный бизнес для защиты своих прорывных технологий.
Чтобы обеспечить выгодный для России режим работы с технологиями первого уровня необходимо законодательно регламентировать признание приоритетной для России новейшей технологии и обеспечить понятный для заинтересованных иностранных партнеров государственный контроль коммерциализации этой технологии в других странах.
Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ ГРУППА»Передачу секретов производства необходимо осуществлять в СП

Слайд 19Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011
Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ

ГРУППА»
Правительству России необходимо четко обозначить свои национальные интересы по каждой

приоритетной технологии, обеспечивая по возможности максимально высокий ее статус, например, в рамках межправительственных соглашений и создания для инновационного партнерства с другой страной государственно-частных компаний с российской стороны.

Для рационального выбора надежных партнеров по совместной коммерциализации российских приоритетных технологий, необходимо активизировать работу госструктур за рубежом (посольства, торговые представительства, представительства госкомпаний), обеспечив их квалифицированными специалистами в сфере коммерциализации технологий.

Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ ГРУППА»Правительству России необходимо четко обозначить свои национальные

Слайд 20Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011
Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ

ГРУППА»
Основная цель, в этом случае - это ускоренный вывод высокотехнологичной

продукции на мировой рынок, с использованием в качестве «трамплина» гораздо более благоприятных инфраструктурных возможностей другой страны: льготы для инновационных компаний, развитая промышленность, низкая себестоимость производства, выгодная логистика и успешный опыт дистрибуции на национальном и мировом рынках.

Гораздо более многочисленная группа российских технологий, которые не будут включены в список приоритетных для России, но их внедрение имеет серьезные перспективы в развитой финансово-промышленной инфраструктуре других стран, необходимо интегрировать через СП в других странах по упрощенной процедуре.

Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ ГРУППА»Основная цель, в этом случае - это

Слайд 21Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011
Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ

ГРУППА»
Эту большую группу российских технологий условно можно отнести ко второму

и третьему уровням:
- второй уровень – это технологии, в которых заинтересован мировой рынок, но они не могут быть освоены российской промышленностью на современном этапе её модернизации;
Для технологий второго уровня, если нет коммерческих возможностей обеспечить для российского участника СП контрольный пакет, приемлемым будет участие в СП в качестве паритетного (50/50%) или младшего партнера с блокировочным пакетом, тем более, что всегда можно использовать дополнительные возможности контроля работы СП через корректно составленный лицензионный контракт, предусматривающий лишение СП в одностороннем порядке переданных ему исключительных прав, например, за нарушение оговоренного в лицензии минимального годового объема производства.
Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ ГРУППА»Эту большую группу российских технологий условно можно

Слайд 22Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011
Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ

ГРУППА»
третий уровень - это технологии, частично освоенные промышленностью, по

крайней мере, для внутреннего рынка, но их выход на мировой рынок, пока не возможен (нет ресурсов на активный маркетинг и расширение производства, высокая себестоимость и логистика).
Для технологий третьего уровня главная задача – это экспансия российской технологии и высокотехнологичной продукции на неосвоенные ранее и/или недоступные рынки. Выход на новые рынки обеспечит российской стороне дополнительный доход от освоенной в России технологии.
Поэтому, в уставном капитале СП, российскому участнику достаточно иметь блокировочный пакет, а в некоторый случаях и меньшую долю, которая обеспечит для него получение достоверной информации о работе СП.
Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ ГРУППА» третий уровень - это технологии, частично

Слайд 23Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011
Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ

ГРУППА»
В любом случае, при создании СП российскому участнику необходимо сохранить

и активизировать развитие в России новых технологий и оборудования, связанных с переданным в СП инновационным проектом. Это, особенно в сочетании с производством критических элементов технологии, оставленных в России, многократно усиливает позицию российской стороны СП, а российский участник, используя позитивный опыт работы СП в одной стране, имеет возможность уже на более выгодных для себя условиях создавать аналогичные СП в других регионах мира.
Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ ГРУППА»В любом случае, при создании СП российскому

Слайд 24Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011
Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ

ГРУППА»
Мы считаем, что предлагаемая стратегия инновационного маркетинга путем экспансии российских

технологий на зарубежных рынках в современных условиях должна стать активной частью инновационной модернизации экономики России, тем более, что каждое созданное за рубежом СП, «корнями» связано с российской финансово-промышленной инфраструктурой и развивает её за счет производства критических комплектующих, разработки новых технологий и оборудования, использует полученный за счет «обратной связи» с зарубежными рынками опыт, для модернизации Российской экономики.
Кроме того, системная интеграция российского инновационного потенциала в финансово-технологическую инфраструктуру зарубежных стран не только ускорит инновационную модернизацию российской экономики, но и будет работать на укрепление позитивного имиджа России, как одной из ведущих стран-доноров в инновационном секторе мировой экономики.

Пекин - Новосибирск - Интерра - 2011Российский Инновационный Консорциум «ВЕДУЩАЯ ГРУППА»Мы считаем, что предлагаемая стратегия инновационного маркетинга

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика