Разделы презентаций


Домашнее задание:

Содержание

Культура русских земель в XII –XIII веках

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Домашнее задание:
§7, готовить к тесту

Домашнее задание:§7, готовить к тесту

Слайд 2Культура русских земель в XII –XIII веках

Культура русских земель в XII –XIII веках

Слайд 3 Цели урока :
1. Выделить особенности русской культуры

12 – 13 вв.
2. Познакомиться с жанрами и произведениями древнерусской

литературы.
3. Получить представление о русском храмовом зодчестве и церковном искусстве.


Цели урока : 1. Выделить особенности русской культуры 12 – 13 вв.2. Познакомиться с жанрами

Слайд 4Русские княжества в XII - XIII веках

Русские княжества в XII - XIII веках

Слайд 5Особенности культуры XII –XIII вв.
Крупные культурные центры:
Великий Новгород и Псков



в культурном развитии этих центров появились черты,

которые соответствовали вечевым порядкам и активности городского населения.
Владимиро – Суздальская
земля
это образец пышности,
торжественности, стремления подчеркнуть силу и значение княжеской власти.

Исторические условия развития культуры:

- господство натурального
хозяйства,
- подъем земледелия,
- рост городов,
- развитие феодальных отношений,
- обособление княжеств,
- активная роль церкви в
духовной жизни общества.


Особенности культуры XII –XIII вв.Крупные культурные центры:Великий Новгород и Псков    в культурном развитии этих

Слайд 6Древнерусская литература
Новый период в развитии летописания.
В каждом

крупном княжестве велись летописи.
Особенности:
Новгородская летопись:
отсутствует фигура князя или находится на

заднем плане;
подробно описываются события городской жизни.
Владимиро – Суздальская
летопись:
отражались интересы местных князей;
история княжества рассматривалась как продолжение истории Древнерусского государства;
поощрялось его стремление быть первым на Руси.
Древнерусская литератураНовый период в развитии летописания.   В каждом крупном княжестве велись летописи.Особенности:Новгородская летопись:отсутствует фигура князя

Слайд 7Зодчество Новгородская земля. Храмы просты, выразительны, хорошо вписывались в окружающий пейзаж. Они

были небольшими.
Русь стала участницей создания
общеевропейского «романовского»
стиля, разрабатывая

свои варианты
архитектуры в каждом княжестве.
Зодчие стремились выделить церкви
среди остальных зданий. В северных
городах на фоне серых бревенчатых
домов, церкви делали белоснежными.
На юге, где постройки из глины
белили, церкви оставляли в
красновато – розовой кирпичной окраске.
Каждая церковь представляла собой
помещение для торжественного
театрализованного действия.

Собор Рождества Богородицы.1117 год.

Зодчество  Новгородская земля. Храмы просты, выразительны, хорошо вписывались в окружающий пейзаж. Они были небольшими.

Слайд 8 Лебединой песней белокаменного зодчества домонгольского периода был

Георгиевский собор в Юрьеве – Польском, весь от земли до

купола покрытый резьбой. Он был достроен в 1236 году. Через год полчища Батыя разрушили собор. В конце 15 века архитектор и скульптор В.Д. Еромолин собрал здание из обломков. Благодаря ему собор сохранился до наших дней.

Георгиевский собор. XII век.

Лебединой песней белокаменного зодчества домонгольского периода был Георгиевский собор в Юрьеве – Польском, весь

Слайд 9Владимиро – Суздальская земля. Храмы строились подчеркнуто торжественными и отличались пышностью
Предание

гласит, что Андрей Боголюбский остановился на ночлег в 11 верстах

от Владимира, т.к. кони отказались идти дальше. Во сне князю явилась Богородица. Сочтя это чудесным знамением, Андрей наутро приказал соорудить на месте остановки замок и основать село Боголюбово.

Церковь Покрова на Нерли. XII век.

Владимиро – Суздальская земля. Храмы строились подчеркнуто торжественными и отличались пышностьюПредание гласит, что Андрей Боголюбский остановился на

Слайд 10Успенский собор во Владимире
Сооружен в 1158 – 1160 гг. по

повелению великого князя Андрея Боголюбского, позже перестроен в 1185 –

1189 гг. при Всеволоде Большое Гнездо. На стенах собора сохранилась фресковая живопись XII -XIII вв., а также фрески 1408 г., исполненные Андреем Рублевым.
Успенский собор во ВладимиреСооружен в 1158 – 1160 гг. по повелению великого князя Андрея Боголюбского, позже перестроен

Слайд 11Дмитриевский собор во Владимире
Построен в 1194 – 1197 гг. по

повелению Всеволода Большое Гнездо . Его сравнивают со «Словом о

полку Игореве»: монументальность и изящество, лаконичность и глубина.
Дмитриевский собор во ВладимиреПостроен в 1194 – 1197 гг. по повелению Всеволода Большое Гнездо . Его сравнивают

Слайд 12Средневековый собор – это «глубинная книга» эпохи: зодчий организует архитектурную

форму, которая должна вписываться в пейзаж., а в своем интерьере

отвечать задачам богослужения; живописцы расписывают в несколько рядов все стены и своды здания; мастера золотых и серебряных дел куют, отливают и чеканят паникадила и церковную утварь; художники пишут иконы; вышивальщицы украшают тканые завесы; писцы и миниатюристы готовят библиотеку. Поэтому каждый церковный комплекс является показателем народной мудрости и мастерства.
Средневековый собор – это «глубинная книга» эпохи: зодчий организует архитектурную форму, которая должна вписываться в пейзаж., а

Слайд 13Храмовое искусство

Владимиро – Суздальская иконопись:
- лики святых

похожи на князей
заказчиков, иконы яркие, красочные.
Стены церквей

щедро расписывались фресковой росписью на библейские и евангельские сюжеты. В куполе храма над световым поясом окон обязательно помещалось огромное изображение Христа – «всевластного», как бы заглядывающего с неба в церковь на молящихся.

Дмитрий Солунский. XII век
(предполагаемый портрет
Всеволода Большое Гнездо)

Храмовое искусство  Владимиро – Суздальская иконопись:-  лики святых похожи на князей   заказчиков, иконы

Слайд 14Иконопись
Владимиро – Суздальской земли

Спас Нерукотворный. XII век
Владимирская Богоматерь. XII

век

Иконопись Владимиро – Суздальской землиСпас Нерукотворный. XII векВладимирская Богоматерь. XII век

Слайд 15Новгородская иконопись: преобладают яркие краски – красная, синяя, зеленая. Лица святых

приобретают характерные славянские черты.
В писании икон существует канон – строгие

правила. Но каждый русский мастер – иконописец имел свою индивидуальную манеру письма, которая отражалась в его произведениях, порой нарушая эти каноны.


Благовещенье Устюжское. XII век. Фрагмент

Новгородская иконопись: преобладают яркие краски – красная, синяя, зеленая. Лица святых приобретают характерные славянские черты.В писании икон

Слайд 16Назовите важнейшие памятники древнерусской литературы.

Как называется собор?
Где он находится?

В чем

отличия архитектуры Новгородской земли от архитектуры
Владимиро

– Суздальской земли?

Что нового мы узнали на уроке ?

Назовите важнейшие памятники древнерусской литературы.Как называется собор?Где он находится?В чем отличия архитектуры Новгородской земли от архитектуры

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика