Слайд 1
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
Михайлин
Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград
Слайд 2Главная задача физической культуры – повышение двигательной активности в течение
дня и недели. С этой целью кроме трехразовых занятий в
неделю на уроках физической культуры, физкультминуток на общеобразовательных уроках, подвижных перемен и занятий в спортивных секциях, необходимо нацеливать учащихся на выполнение самостоятельных физических упражнений и игр дома, т.е. выполнение домашних заданий.
Слайд 3
Заданные на дом упражнения развивают основные физические качества учащихся, повышают
умственную работоспособность, укрепляют здоровье.
Слайд 4это целенаправленность содержания, простота и доступность упражнений, обеспечение систематического контроля
и самоконтроля с помощью разработанных мною требований
(т.к. учителя физической
культуры до сих пор не имеют научно – обоснованных рекомендаций по домашним заданиям).
Основные требования, предъявляемые к домашним заданиям
Слайд 5
Домашние задания по физической культуре складываются из выполнения комплексов утренней
гигиенической гимнастики, упражнений на развитие или поддержание основных физических качеств
(силы, гибкости, быстроты, координации, ловкости).
Слайд 6Дополняют их временные домашние задания по мере прохождения программного материала:
игровые упражнения,
игры, оздоровительный бег, передвижения на лыжах,
техника выполнения
упражнений.
Слайд 7Контроль за выполнением упражнений
выборочный, групповой, фронтальный осуществляется учителем или
учениками
(например, одна шеренга выполняет, другая – проверяет).
Слайд 8Формы проведения домашних заданий
Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ, КУГГ).
Выполнении утренней
гигиенической гимнастики способствует более быстрой приспосабливаемости организма ребенка к режиму
дня, формированию правильной осанки и оздоровлению, воспитывает дисциплинированность, организованность, настойчивость
Слайд 9Методические указания при выполнении
последовательность выполнения комплекса должна быть «сверху –
вниз» с включением в работу всех основных групп мышц.
Слайд 10С переходом из класса в класс
С переходом из класса в
класс, с учётом возраста учащегося содержание комплекса усложняется. Однако, в
основе учёта их выполнения остаётся принцип общего количества повторений или повторений за определенный отрезок времени.
Слайд 11Приседания
для развития силы ног, общей и силовой выносливости
И.п. – о.с.
Присед,
руки вверх,
И.п.
Слайд 12Упражнение
И.п. — стойка «ноги врозь», в руках мяч.
1 –
присед, руки вперед,
2 – и.п.
И.п. — стойка «ноги врозь», в
руках мяч.
1 – присед, бросок мяча вверх,
2 – поймать мяч, и.п.
Слайд 13Прыжки вверх с поворотом
для развития ловкости, координации движений
На 45 градусов
на точность приземления.
На 90 градусов на точность приземления.
На 180 градусов
на точность приземления.
На 360 градусов на точность приземления.
Слайд 14
Поднимание туловища из положения лёжа
Для развития мышц брюшного пресса, выносливости.
Общее для всех видов:
и.п. – сидя, ноги закреплены.
1 —
2 классы – И.п. — руки на пояс.
3 классы – И.п. – руки на грудь, взявшись за локти.
4 – 11 классы – И.п. – руки за головой, пальцы сцеплены.
Слайд 15Поднимание прямых ног из положения лёжа на спине
до угла 90
градусов(для развития мышц брюшного пресса, выносливости).
1 -3 классы – и.п.
рук произвольно.
4 -7 классы – и.п. — руки за головой.
Слайд 16Наклоны вперед
для развития гибкости, равновесия, выносливости).
Общее для всех видов:
и.п. – пальцы вместе на одном уровне, отсутствие
нарушения структуры движений.
И.п. – стойка «ноги врозь».
1 – наклон вниз, пальцами коснуться пола,
2 – и.п.
И.п. – о.с.
1 – наклон вниз, пальцами коснуться пола,
2 – и.п.
Слайд 17Сгибание – разгибание рук в упоре лёжа
Для развития общей выносливости, укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного
пресса).
1-2 класс – и.п. – упор лёжа на бедрах.
3 – 4 класс – и.п. – руки на высоте 30 см, упор на носках.
5 – 11 класс – и.п. – упор на носках.
Слайд 18Примеры сквозных заданий
Бег прыжками с двухметрового разбега.
Прыжки из приседа с
продвижением вперед.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Подтягивание – мальчики,
подтягивание в висе лежа – девочки.
Прыжки на месте (на количество раз).
Прыжки со скакалкой.
Приседания на одной ноге, держась за опору.
Поднимание туловища из положения лежа.
Бег на месте.
Лежа на спине поднимание и опускание прямых ног с касанием пола за головой.
Выпрыгивание из приседа.
Сидя наклоны вперед и назад до положения лежа на спине.
Слайд 19Примерный комплекс упражнений:
Угол в висе.
Приседания на одной ноге.
Сидя, ноги закреплены,
руки на поясе, наклоны назад с последующим возвращением в исходное
положение.
Поднимание груза (гантели, гири, мешочки с песком) на прямых руках.
Вращение обруча вокруг туловища.
Прыжки со скакалкой в максимальном (индивидуальном) темпе.
Лазание по гимнастической лестнице.
Прыжки с касанием рукой ориентира.
Броски мяча в стену в максимальном темпе.
Многоскоки.
Слайд 20Рекомендации по выполнению домашних заданий.
Упражняться регулярно три-четыре раза в неделю.
Упражнения
начинать с разминки – около 5 минут (бег и 3-5
общеразвивающих упражнений).
Занятия на свежем воздухе лучше проводить группами 3-5 человек, привлекая в качестве организатора наиболее подготовленных.
Длительность домашних заданий для учащихся начальной школы 15-20 минут.
Слайд 21 Для развития силы рук, укрепления брюшного пресса, мышц груди,
спины.
Мальчики – из виса на высокой перекладине,
Девочки –
на низкой перекладине из виса лёжа.
Подтягивание
Слайд 22
Домашнее задание является средством физического развития младших школьников и что
учитель способствует становлению и формированию у учащихся устойчивого интереса к
физической культуре, как на уроке, так и во внеурочное время.
Домашнее задание является повышением уровня работоспособности, повышением общей и собственно - силовой выносливости.