Разделы презентаций


Домрачев Александр Никифоров Иван Герасименко Елизавета Соболев Михаил Волчкова

Содержание

7-8 ИСКУССТВО XIX в. В ПОИСКАХ НОВОЙ КАРТИНЫ МИРА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 27-8 ИСКУССТВО XIX в. В ПОИСКАХ НОВОЙ КАРТИНЫ МИРА

7-8 ИСКУССТВО XIX в. В ПОИСКАХ НОВОЙ КАРТИНЫ МИРА

Слайд 3Работа с таблицей
Искусство XIX в.

Работа с таблицейИскусство XIX в.

Слайд 4«Огненные кисти романтиков»
Франсиско Гойя
(1746-1828)
Испанский живописец.
Из семьи ремесленника, в начале

творческого пути мыл посуду в таверне, работал матадором.
Позже стал придворным

художником.
После тяжелой болезни в 44 года остался глухонемым.
Две страсти: женщины и живопись.

Писал дам и знатных грандов, членов королевской семьи, а также сценки из жизни простого народа.

«Огненные кисти романтиков»Франсиско Гойя (1746-1828)Испанский живописец.Из семьи ремесленника, в начале творческого пути мыл посуду в таверне, работал

Слайд 6Новенький

Новенький

Слайд 7Лето или сбор урожая

Лето или сбор урожая

Слайд 8Игра в жмурки

Игра в жмурки

Слайд 9Бумажный змей

Бумажный змей

Слайд 10Игра в гигантов
Ранние работы проникнуты яркими и светлыми красками, легкостью

и позитивным настроением.

Игра в гигантовРанние работы проникнуты яркими и светлыми красками, легкостью и позитивным настроением.

Слайд 11Герцогиня де Альба (1795; 1797)
Мария дель Пилар Тереса Каэтана де

Сильва и Альварес де Толедо, 13-ая герцогиня де Альба.
Познакомилась с

художником в 22 года, будучи замужем. Неожиданно умирает в 40 лет в 1802 г.

Маха одетая

Герцогиня де Альба (1795; 1797)Мария дель Пилар Тереса Каэтана де Сильва и Альварес де Толедо, 13-ая герцогиня

Слайд 12Портрет королевской семьи Карлоса IV (1800-1801)
Презрительная, реалистичная и беспощадная картина.
«Семья

лавочника».

Портрет королевской семьи Карлоса IV (1800-1801)Презрительная, реалистичная и беспощадная картина.«Семья лавочника».

Слайд 13Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г.

Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г.

Слайд 14Эрмитаж, портрет актрисы Антонии Сарате (1810-1811)
Умерла в 1811 г. от

туберкулеза

Эрмитаж, портрет актрисы Антонии Сарате (1810-1811)Умерла в 1811 г. от туберкулеза

Слайд 15Сатурн, пожирающий своих сыновей
В 1814 г. на стенах своего нового

дома Гойя написал 14 очень необычных и зловещих картин.
«Черные картины».

Сатурн, пожирающий своих сыновейВ 1814 г. на стенах своего нового дома Гойя написал 14 очень необычных и

Слайд 16«Огненные кисти романтиков»
Теодор Жерико
(1791-1824)
Французский живописец.
Из семьи зажиточного буржуа. Проходил

службу в королевских мушкетерах.
Во время тренировки верховой езды упал с

лошади и ударился виском.
Две страсти: лошади и живопись.

Писал батальные сцены, лошадей, портреты душевнобольных – вершина французской живописи.

«Огненные кисти романтиков»Теодор Жерико (1791-1824)Французский живописец.Из семьи зажиточного буржуа. Проходил службу в королевских мушкетерах.Во время тренировки верховой

Слайд 17Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку, 1812 г.

Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку, 1812 г.

Слайд 18Серая в яблоках
и
Испуганная

Серая в яблокахиИспуганная

Слайд 19Плот «Медуза», 1818-1819
История гибели фрегата «Медуза» во время шторма в

1816 г., когда непрофессиональный капитан посадил судно на мель и,

спасаясь с приближенными в шлюпке, бросил на произвол судьбы плот со 150 пассажирами и членами команды. На 12 день скитаний и они были подобраны бригом «Август», но к этому времени в живых осталось лишь 15 человек.
Художник использовал при создании картины части тел мертвых людей.
Плот «Медуза», 1818-1819История гибели фрегата «Медуза» во время шторма в 1816 г., когда непрофессиональный капитан посадил судно

Слайд 20«Огненные кисти романтиков»
Эжен Делакруа
(1798-1863)
Французский живописец.
Из небогатой семьи чиновника. Позировал для

Теодора Жерико.
Путешествовал по Алжиру и Марокко. Динамичная живопись.
Признан при жизни,

награжден орденом Почетного легиона.

Писал картины на произведения Шекспира, африканские сюжеты, революционную тематику.

«… Если я не сражался за Родину, то пусть, по крайней мере, буду писать ради нее».

«Огненные кисти романтиков»Эжен Делакруа(1798-1863)Французский живописец.Из небогатой семьи чиновника. Позировал для Теодора Жерико.Путешествовал по Алжиру и Марокко. Динамичная

Слайд 21Тигр атакует молодую женщину

Тигр атакует молодую женщину

Слайд 22Охота арабов на львов
Движение «важнее законченности какой-либо руки или ноги».

Охота арабов на львовДвижение «важнее законченности какой-либо руки или ноги».

Слайд 23Резня на Хиосе, 1824

Резня на Хиосе, 1824

Слайд 24Свобода, ведущая народ; 1830
Картину современники назвали «Марсельезой Французской революции».
Делакруа изобразил

себя в числе восставших парижан.
Власти объявили живописца «опасным художником».
В то

время страной правил непопулярный король Карл Х Бурбон — сторонник абсолютной монархии. В начале июля 1830-го он издал два указа: об отмене свободы печати и о предоставлении избирательных прав только крупным землевладельцам. Этого парижане не стерпели. 27 июля во французской столице начались баррикадные бои. Через три дня Карл Х бежал, а парламентарии провозгласили новым королем Луи-Филиппа, который вернул попранные Карлом Х народные свободы (собраний и союзов, публичного выражения собственного мнения и получения образования) и пообещал править, уважая Конституцию.
Свобода, равенство, братство. Фригийский колпак.
Свобода, ведущая народ; 1830Картину современники назвали «Марсельезой Французской революции».Делакруа изобразил себя в числе восставших парижан.Власти объявили живописца

Слайд 25Оноре Домье
(1808-1879)
Французский живописец.
Начинал как карикатурист.
Поддерживал республиканцев.
Его литографии были очень популярны.
Из-за

двух карикатур на короля Домье полгода сидел в тюрьме в 1832 г. 
О том,

что Домье занимается живописью, знали лишь близкие друзья.

Бальзак называл  Домье «Микеланджело карикатуры».

Критический реализм. «Надо омужичить искусство!»

Оноре Домье(1808-1879)Французский живописец.Начинал как карикатурист.Поддерживал республиканцев.Его литографии были очень популярны.Из-за двух карикатур на короля Домье полгода сидел в тюрьме

Слайд 26«Стирка» (Синий отмылся, а этот дьявольский красный держится, как кровь), литография, ок. 1832 г.

«Стирка» (Синий отмылся, а этот дьявольский красный держится, как кровь), литография, ок. 1832 г.

Слайд 27«Защитник», 1840-ые.

«Защитник», 1840-ые.

Слайд 28Луи-Филипп изображен в образе Гаргантюа, которому вдовы, калеки и бедняки приносят последние монеты, чтобы прокормить

короля, а вокруг стоят министры, готовые получить еще более щедрые привилегии от монарха.

Луи-Филипп изображен в образе Гаргантюа, которому вдовы, калеки и бедняки приносят последние монеты, чтобы прокормить короля, а вокруг стоят министры, готовые получить еще более щедрые

Слайд 29Домье  выступает как республиканец от имени мелкой буржуазии и рабочего класса, которые совершили

Июльскую Революцию 1830 года. Но, покинув баррикады, народ обнаружил не Республику, во имя которой вышел, а нового

избранного монарха - Луи-Филиппа, ставленника финансовой буржуазии. 
Домье  выступает как республиканец от имени мелкой буржуазии и рабочего класса, которые совершили Июльскую Революцию 1830 года. Но, покинув баррикады, народ обнаружил

Слайд 30Домье изобразил депутатов во время заседания палаты. Их лица изображают

абсолютное безразличие к тому, что происходит. Они спят, читают, дремлют

и бесконечно далеки от интересов народа. Тучные фигуры, полные лица, напоминающие хищных животных, полны самодовольства и надменности.

«Законодательное чрево»

Домье изобразил депутатов во время заседания палаты. Их лица изображают абсолютное безразличие к тому, что происходит. Они

Слайд 31Улица Транснонен 15 апреля 1834 г.
В ночь на 15 апреля

возле дома № 12 на улице Транснонен раздался выстрел –

стреляли в офицера тридцать пятого линейного полка и тот был убит на месте. Целый отряд солдат был послан на возмездие. Когда в двери уже мирно спящего дома постучались, проснувшиеся жильцы даже обрадовались – повстанцев опасались и боялись, солдаты же давали ощущение защиты. Но едва появившись на пороге, солдаты стали без разбору всех убивать: мужчин, стариков, женщин и даже детей. Утром из подъезда дома вынесли 12 трупов.
Литография стала символом яростного протеста против насилия и государственного произвола.
Улица Транснонен 15 апреля 1834 г.В ночь на 15 апреля возле дома № 12 на улице Транснонен

Слайд 33Сила духа, величие и сострадание к людям, которых так не

хватает современникам.

Сила духа, величие и сострадание к людям, которых так не хватает современникам.

Слайд 34Гюстав Курбе
(1819-1877)
Французский живописец.
Из семьи зажиточного землевладельца.
Его обвиняли в том, что

он прославляет безобразие.
Считал целью искусства передачу голой действительности.
Сидел в тюрьме

за обвинение в низвержении Вандомской колонны. Его приговорили к выплате колоссального штрафа, имущество художника было распродано, назначены ежегодные выплаты в 10 тыс. фр.
Курбе бежал в Швейцарию, где умер в полной нищете через 7 лет.

«Надо омужичить искусство!» (критический реализм)

Гюстав Курбе(1819-1877)Французский живописец.Из семьи зажиточного землевладельца.Его обвиняли в том, что он прославляет безобразие.Считал целью искусства передачу голой

Слайд 35Парижская «колонна Побед» (прежнее название) Великой армии на Вандомской площади. В 1810 г. воздвигнута

по приказу императора Наполеона Бонапарта. Колонна должна была стать символом великих военных

побед французской армии.
Парижская «колонна Побед» (прежнее название) Великой армии на Вандомской площади. В 1810 г. воздвигнута по приказу императора Наполеона Бонапарта. Колонна должна была стать

Слайд 36Своей целью считал борьбу за новое реалистичное искусство, писать надо

только современность. Его упрекали, что герои картин очень грубы.
«Так начинают

и так кончают», - написал Курбе о картине. «Насмешка над нашей индустриализацией, которая ежедневно придумывает замечательные машины... для выполнения... самых разных работ... и не способна освободить человека от самого грубого физического труда...», - Прудон.

Дробильщики камня

 В письме к Вею Курбе описывает полотно и рассказывает об обстоятельствах, породивших ее замысел: «Я ехал на нашей повозке в замок Сен-Дени, около Сеэн - Варе, неподалеку от Мезьера, и остановился посмотреть на двух человек — они представляли собой законченное олицетворение нищеты. Я тотчас же подумал, что передо мной сюжет новой картины, пригласил обоих к себе в мастерскую на следующее утро и с тех пор работаю над картиной... на одной «стороне полотна изображен семидесятилетний старик; он согнулся над работой, молот его поднят вверх, кожа загорелая, голова затенена соломенной шляпой, штаны из грубой ткани все в заплатах, из когда-то голубых порванных носков и лопнувших снизу сабо торчат пятки. На другой стороне — молодой парень с пропыленной головой и смуглым лицом. Сквозь засаленную, изодранную рубаху видны голые бока и плечи, кожаные подтяжки поддерживают то, что некогда было штанами, на грязных кожаных башмаках со всех сторон зияют дыры. Старик стоит на коленях; парень тащит корзину со щебнем. Увы! Вот этак многие начинают и кончают жизнь». В романе «Биез из Серина», написанном вскоре после этого, Франсис Вей почти дословно использовал фразы из письма Курбе, описывая двух дробильщиков камня у обочины дороги.

Своей целью считал борьбу за новое реалистичное искусство, писать надо только современность. Его упрекали, что герои картин

Слайд 37Веяльщицы, 1854

Веяльщицы, 1854

Слайд 38Послеобеденный отдых в Орнане, 1848 г.
Картина изображает группу людей перед

огромным камином в кухне орнанского дома Курбе. Со стола убраны

остатки еды, стоят лишь блюдо с фруктами, три бутылки вина и четыре наполовину выпитых бокала. Слева на стуле дремлет отец Курбе; напротив за столом сидит сам художник; следующий, Адольф Марле, написанный со спины, разжигает трубку головней из пылающего камина; справа Альфонс Промайе играет на скрипке.
Послеобеденный отдых в Орнане, 1848 г.Картина изображает группу людей перед огромным камином в кухне орнанского дома Курбе.

Слайд 39Море у берегов Нормандии, 1867 г.

Море у берегов Нормандии, 1867 г.

Слайд 40В лесу, 1859 г.

В лесу, 1859 г.

Слайд 41В 1870 г. Наполеон III награждает Гюстава Курбе орденом Почетного

легиона, однако живописец в знак протеста против политики властей отказывается

от награды. В 1871 г. Курбе с воодушевлением встречает установление Парижской Коммуны и занимает пост хранителя всех художественных музеев Парижа и, тем самым, спасает их от разграбления. Тем не менее, после падения Комунны суд Версальского военного трибунала посчитал его ответственным за снос Вандомской колонны и приговорил к шестимесячному тюремному заключению и крупному денежному штрафу. В 1873 г. состоялось новое судебное заседание, постановившее, что Гюстав Курбе должен полностью оплатить затраты на восстановление Вандомской колонны. Чтобы избежать банкротства художник был вынужден эмигрировать в Швейцарию.
В 1870 г. Наполеон III награждает Гюстава Курбе орденом Почетного легиона, однако живописец в знак протеста против

Слайд 42Революция 1848 года во Франции - буржуазно-демократическая. 24 февраля 1848 г.

- отречение от престола либерального короля Луи-Филиппа I и провозглашение Второй республики. В

1852 г. В президенты нового государства был избран после подавления социал-революционного восстания в июне 1848, племянник Наполеона Бонапарта Луи-Наполеон Бонапарт, принявшим имя императора Наполеона III.
Парижская коммуна - революционное правительство Парижа во время событий 1871 года, когда вскоре после заключения перемирия с Пруссией во время Франко-прусской войны в Париже начались волнения, вылившиеся в революцию и установление самоуправления, длившегося 72 дня (с 18 марта по 28 мая). Во главе Парижской коммуны стояли объединённые в коалицию неоякобинцы, социалисты и анархисты. Уже 26 марта прошли выборы в Парижскую коммуну. Курбе был назначен комиссаром по культуре.
По решению комунны, Вандомская колонна, как памятником варварству, символом грубой силы и ложной славы, утверждением милитаризма, отрицанием международного права, была повалена на землю при огромном стечении народа.
После поражения Коммуны новое правительство подняло колонну, восстановило в очередной раз снятую статую Наполеона I и обязало Курбе по суду оплатить издержки. Имущество художника было распродано, но и после выхода из тюрьмы он был обязан платить 10 000 франков каждый год. Через 7 лет Курбе умер в бедности.


Революция 1848 года во Франции - буржуазно-демократическая. 24 февраля 1848 г. - отречение от престола либерального короля Луи-Филиппа I и

Слайд 43Жан Милле
(1814-1875)
Французский живописец.
Из семьи зажиточного землевладельца.
Будучи уже известным, занимался крестьянским

трудом, отдавая живописи свободные вечера.
«Я крестьянин и ничего больше, как

крестьянин», — говорил он о себе.

«Крестьянский живописец»

Жан Милле(1814-1875)Французский живописец.Из семьи зажиточного землевладельца.Будучи уже известным, занимался крестьянским трудом, отдавая живописи свободные вечера.«Я крестьянин и

Слайд 44Сборщицы колосьев, 1897 г.
Тяжесть труда, нищета и смирение.

Сборщицы колосьев, 1897 г.Тяжесть труда, нищета и смирение.

Слайд 45Крестьянка, пасущая корову, 1897 г.
Манифест бедности

Крестьянка, пасущая корову, 1897 г.Манифест бедности

Слайд 46Анжелюс, 1859 г.
Алекс Тарн в рассказе «Анжелюс» показывает, как одна картина

может изменить мир человека, его отношение к себе, к жизни,

к другим людям. «И весь мир освещается этим светом, и все вокруг вдруг обретает какой-то пронзительный смысл, дальний, как этот колокольный звон, очень важный, но невыразимый словами. И они видят, что жизнь — это не только нескончаемое картофельное поле, не только осенняя грязь на деревянных башмаках, не только мозоли на руках и на сердце… это ещё и свет, и чудная свежесть вечера, и смысл, и радость, и любовь, и счастье…»
Анжелюс, 1859 г.Алекс Тарн в рассказе «Анжелюс» показывает, как одна картина может изменить мир человека, его отношение к

Слайд 48Овцы

Овцы

Слайд 49Пилильщики

Пилильщики

Слайд 50Человек с мотыгой

Человек с мотыгой

Слайд 51«Салон отверженных»
Париж, 1863 г. Дворец промышленности. Жюри отклоняет около 70%

представленных работ. В скандал вмешался Наполеон III и милостиво разрешил

представить полотна в другой части дворца.
Так, 15 мая 1863 г. была открыта выставка
«Салон отверженных».
«Салон отверженных»Париж, 1863 г. Дворец промышленности. Жюри отклоняет около 70% представленных работ. В скандал вмешался Наполеон III

Слайд 52Эдуард Мане
(1832-1883)
Родился в семье крупного государственного чиновника.
Стал юнгой и путешествовал

по миру. Служил лейтенантом во время франко-прусской войны.
Его творчество

завершает развитие классического искусства и начинает новую эпоху.
Был болен атаксией – болезнью, при которой вследствие поражения головного мозга нарушается координация движений. 
Официальное признание Эдуард получил за год до своей смерти. Был награжден орденом Почетного легиона.

«Салон отверженных»

Эдуард Мане(1832-1883)Родился в семье крупного государственного чиновника.Стал юнгой и путешествовал по миру. Служил лейтенантом во время франко-прусской

Слайд 53Завтрак на траве, 1863 г.
Картина была раскритикована и вызвала смех

у посетителей салона. 

Завтрак на траве, 1863 г.Картина была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. 

Слайд 54Писатель первым признал значение искусства талантливого художника, предсказывая в газетах,

что: «Место г-ну Мане в Лувре уже обеспечено».
Портрет Золя, 1868

г.
Писатель первым признал значение искусства талантливого художника, предсказывая в газетах, что: «Место г-ну Мане в Лувре уже

Слайд 55Бар в «Фоли-Бержер», 1882 г.
Картина – загадка о судьбе девушки.

Бар в «Фоли-Бержер», 1882 г.Картина – загадка о судьбе девушки.

Слайд 56Кафе-кабаре «Фоли-Бержер»

Кафе-кабаре «Фоли-Бержер»

Слайд 57Весной 1874 г. Отвергнутые живописцы, назвавшие себя независимыми, представили публике

свои работы в ателье фотографа Надара.
«Комическая выставка», «Издевательство», «Мазня».

Термин "импрессионизм" возник с "легкой руки" критика журнала "Шаривари" Луи Леруа, благодаря названию картины К. Моне «Впечатление. Восход солнца» (фр. impression - впечатление).
Э. Мане никогда не участвовал в выставках импрессионистов.
Весной 1874 г. Отвергнутые живописцы, назвавшие себя независимыми, представили публике свои работы в ателье фотографа Надара. «Комическая

Слайд 58Цвет и объем предметов меняется в зависимости от освещения, времени

суток, рядом стоящих вещей;
Перестали работать в закрытых студиях и вышли

на природу - пленэр (от фр. en plein air — «на открытом воздухе»);
Отказались от тщательного рисунка, заменив его несколькими штрихами, работали быстро, передавая сиюминутную красоту окружающего мира, не смешивали краски на палитре;
Ввели в искусство новые темы, новых героев.
Цвет и объем предметов меняется в зависимости от освещения, времени суток, рядом стоящих вещей;Перестали работать в закрытых

Слайд 59Клод Моне
(1840-1926)
Французский живописец.
Родился в семье бакалейщика.
Был увлечен водной стихией. Построил

лодку-мастерскую, в которой плавал по Сене.
Был увлеченным садовником.
Писал серии полотен

«Стога», «Тополя», «Руанский собор».

Творчество Клода Моне входит в ТОП-3 самых дорогих живописцев. Средняя цена картин  - $7,799 млн. самая дорогая из них («Водяные лилии», (1916) оценивается в $53,9 млн $. 

«Салон отверженных»

Клод Моне(1840-1926)Французский живописец.Родился в семье бакалейщика.Был увлечен водной стихией. Построил лодку-мастерскую, в которой плавал по Сене.Был увлеченным

Слайд 60Впечатление. Восход солнца.

Впечатление. Восход солнца.

Слайд 61Серия «Руанский собор», 1890-ые
Моне 2 года ездил в Руан и

написал более 20 видов собора.

Серия «Руанский собор», 1890-ыеМоне 2 года ездил в Руан и написал более 20 видов собора.

Слайд 62Серия «Стога сена».

Серия «Стога сена».

Слайд 64Вокзал Сент-Лазар

Вокзал Сент-Лазар

Слайд 65Виды Венеции

Виды Венеции

Слайд 66Здание парламента. Солнечный свет в тумане – 20 млн. $.

Здание парламента. Солнечный свет в тумане – 20 млн. $.

Слайд 67«Железнодорожный мост в Аржентее» — 41,4 млн. $

«Железнодорожный мост в Аржентее» — 41,4 млн. $

Слайд 68Поле маков у Аржантея

Поле маков у Аржантея

Слайд 69Скалы в Бель-Иль, 1886 г.

Скалы в Бель-Иль, 1886 г.

Слайд 70Бульвар Капуцинок, 1873 г.

Бульвар Капуцинок, 1873 г.

Слайд 71Дама в саду

Дама в саду

Слайд 72Водяные лилии

Водяные лилии

Слайд 73Пруд с водяными лилиями, 1916 г.

Пруд с водяными лилиями, 1916 г.

Слайд 74Камиль Писсаро
(1830-1903)
Родился в семье успешного торговца в Вест-Индии.
Верил в собственное призвание,

продолжая писать сельские пейзажи и в перерывах помогая жене копать огород, чтобы прокормить

семью.
Писал серии полотен в разное время суток. Свет и воздух – главная тема в его творчестве.
К концу жизни приходит признание.

«Все в природе имеет свой цвет, а черного и белого не существует».

«Поэт Парижа»

Камиль Писсаро(1830-1903)Родился в семье успешного торговца в Вест-Индии.Верил в собственное призвание, продолжая писать сельские пейзажи и в перерывах помогая жене

Слайд 75Бульвар Монмартр в Париже, 1897

Бульвар Монмартр в Париже, 1897

Слайд 76Писсарро пишет бульвар Монмартр днем, вечером, ночью, утром, в дождь, зимой, весной, летом – из

гостиничного номера с тремя окнами (13 картин). «Бульвар Монмартр. Весеннее

утро» на аукционе Sotheby's в 2014 году был продан за рекордную для Писсарро сумму – 32 млн. $. До Второй мировой войны принадлежал немецкому еврею, промышленнику Максу Зильбербергу. В конце 30-х дом коллекционера захватили солдаты СС, а его собрание картин было распродано. Зильберберг вместе с женой погибли в концентрационном лагере, а полотно после некоторых путешествий оказалось в музее Израиля в Иерусалиме. в 2000 году не состоялось справедливое возвращение полотна наследникам Зильберберга. Новый владелец не менее справедливо, в знак признательности музею за образцовое сохранение картины, позволил оставить ее в экспозиции до самой своей смерти. В 2013 году владелец «Бульвара Монмартр» умер.
Писсарро пишет бульвар Монмартр днем, вечером, ночью, утром, в дождь, зимой, весной, летом – из гостиничного номера с тремя окнами (13 картин).

Слайд 77Лувр

Лувр

Слайд 78Иней
Луи Леруа: «Это борозды? Это иней? Да это какие-то бесформенные

скребки по грязному холсту! Где тут начало и конец, где

верх и низ, где зад и перед?».
ИнейЛуи Леруа: «Это борозды? Это иней? Да это какие-то бесформенные скребки по грязному холсту! Где тут начало

Слайд 79Урожай, 1882 г.

Урожай, 1882 г.

Слайд 80Красные крыши в углу деревни зимой, 1877

Красные крыши в углу деревни зимой, 1877

Слайд 81Огюст Ренуар
(1841-1919)
Родился в семье портного.
Чаще всего пишет женщин и детей,

считая их наиболее совершенными творениями природы – веселые и живые
(продавщицы,

белошвейки, актрисы).
Один из самых позитивных художников.
К концу жизни был прикован к инвалидному креслу, но продолжал писать.

«Боль, которую я испытываю, пройдет, а красота, созданная мной – останется».

«Живописец счастья»

Огюст Ренуар(1841-1919)Родился в семье портного.Чаще всего пишет женщин и детей, считая их наиболее совершенными творениями природы –

Слайд 82Ребенок с хлыстом, Эрмитаж, 1885

Ребенок с хлыстом, Эрмитаж, 1885

Слайд 83Девушки в черном, 1881
Стало модно обсуждать, что в природе нет

черного цвета, а есть только синий, желтый и красный.
В результате

Ренуар отказывается от использования чёрной краски. На картине платья и шляпки героинь написаны сложным смешением синего ультрамарина и красного краплака.
Девушки в черном, 1881Стало модно обсуждать, что в природе нет черного цвета, а есть только синий, желтый

Слайд 84Зонтики, 1881-1886

Зонтики, 1881-1886

Слайд 85Голова женщины, 1888

Голова женщины, 1888

Слайд 86Девушка с веером, Эрмитаж, 1881

Девушка с веером, Эрмитаж, 1881

Слайд 87Портрет актрисы Жанны Самари. 1877; 1878 (Эрмитаж)
Жанна отказалась выкупать свой

портрет, т.к. он остался незамеченным

Портрет актрисы Жанны Самари. 1877; 1878 (Эрмитаж)Жанна отказалась выкупать свой портрет, т.к. он остался незамеченным

Слайд 88Жанна вышла замуж за сына богатого брокера. Родила двух девочек,

которые стали актрисами. Написала популярную книгу для детей. В 32

года заболела брюшным тифом и умерла через неделю.
Ее портрет в изумрудном платье висел в квартире мужа до его смерти.
Жанна вышла замуж за сына богатого брокера. Родила двух девочек, которые стали актрисами. Написала популярную книгу для

Слайд 89Эдгар Дега
(1834-1917)
Родился в семье портного.
Работал только в студии, месяцами создавая

полотна, спонтанность в его работах обманчива.
Предпочитал писать людей (балерины, жокеи,

прачки), любимая тема – закулисье театра.
Стремился показать не декорации, созданные для зрителя, а саму жизнь, порой неприглядную.
Был признан при жизни. Семьи не было.

«Остановившие мгновенье»

Эдгар Дега(1834-1917)Родился в семье портного.Работал только в студии, месяцами создавая полотна, спонтанность в его работах обманчива.Предпочитал писать

Слайд 90Голубые танцовщицы, 1897
Картина написана пастелью (пастель - мягкие мелки, карандаши, предназначенные

для рисования на бумаге. Происходит это слово от латинского pasta, что значит

тесто) и при помощи пара для ее размягчения и ретуши.
Голубые танцовщицы, 1897Картина написана пастелью (пастель - мягкие мелки, карандаши, предназначенные для рисования на бумаге. Происходит это слово от латинского

Слайд 91Танцовщица в своей гримерной, 1881
Танцовщица в своей гримерной, 1880

Танцовщица в своей гримерной, 1881Танцовщица в своей гримерной, 1880

Слайд 93В 1912 г. Картина «Танцовщицы занимаются у станка» была продана

из коллекции промышленника Анри Руара американскому коллекционеру за 97 500

$! На тот момент это была рекордная сумма, отданная за картину ещё живущего художника. Дега был на аукционе в качестве зрителя. Через какое-то время он так прокомментировал это событие. “Я почувствовал себя скаковой лошадью, которая выиграла Гран При. При этом я видел, как выигранный мной кубок торжественно вручается жокею”.
В 1912 г. Картина «Танцовщицы занимаются у станка» была продана из коллекции промышленника Анри Руара американскому коллекционеру

Слайд 95Гладильщицы, 1884

Гладильщицы, 1884

Слайд 96Огюст Роден
(1840-1917)
Стремился при помощи пластических приемов проникнуть во внутренний мир

героев, передать эмоции, ощущение напрягающейся мускулатуры, легкое колебание грудной клетки,

не подгоняя современного человека под античный образец.
Его обвиняли в изготовлении гипсовых слепков прямо с лиц натурщиков.  Свои работы жертвовал Франции.
Умер забытым, в бедности на чердаке от переохлаждения.

«Остановившие мгновенье»

«Я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее».

Огюст Роден(1840-1917)Стремился при помощи пластических приемов проникнуть во внутренний мир героев, передать эмоции, ощущение напрягающейся мускулатуры, легкое

Слайд 97 В 1880 г. государственный заказ - оформить двери для

нового Музея декоративного искусства. Поле гигантского рельефа «Врата Ада» заполнено

лавиной тел, низвергающихся в бездну. Музей, для которого предназначались «Врата», построен не был, но Роден трудился над ними до конца жизни (37 лет). Высота врат – 7 м.
Отлиты в бронзе после смерти Родена.
Отдельные группы приобрели самостоятельное значение: «Мыслитель», «Поцелуй».
В 1880 г. государственный заказ - оформить двери для нового Музея декоративного искусства. Поле гигантского рельефа

Слайд 98Мыслитель, 1880
Портрет Данте, позже трансформировавшийся в образ поэта, философа и

творца.
Руки рабочего и лицо философа – облик новой эпохи. Позировал

боксер.
Более 20 копий из бронзы и гипса.
Мыслитель, 1880Портрет Данте, позже трансформировавшийся в образ поэта, философа и творца.Руки рабочего и лицо философа – облик

Слайд 99Запечатлены персонажи «Божественной комедии» - несчастные Франческа да Римини и

влюбленный в нее брат мужа Паоло. Они даже не успели

согрешить, но муж приревновал супругу и убил обоих. Приглядитесь к скульптуре – возлюбленные даже не прикасаются друг к другу губами.
Многие сочли ее неприличной для демонстрации широкой аудитории.
Запечатлены персонажи «Божественной комедии» - несчастные Франческа да Римини и влюбленный в нее брат мужа Паоло. Они

Слайд 100Монумент Бальзака вызвал скандал и был отвергнут (отлит в Париже

лишь в 1939 г.). Скульптор попытался передать стихию творчества, зарождение

замысла, муки созидания, непрестанное движение мысли, сомнения, раздумья и т. д.

Памятник Бальзаку, 1892-98

Монумент Бальзака вызвал скандал и был отвергнут (отлит в Париже лишь в 1939 г.). Скульптор попытался передать

Слайд 101Данаида, 1885.
Скульптура посвящена Камилле Клодель. (Роден не оставил свою

гражданскую жену. Камилла провела в психиатрической клинике 30 лет).

Данаида, 1885. Скульптура посвящена Камилле Клодель. (Роден не оставил свою гражданскую жену. Камилла провела в психиатрической клинике

Слайд 102Роден изобразил, как бог западного ветра Зефир похищает юную богиню

Флору.
В 2016 г. скульптуру продали за рекордные 20,40 млн.

$.

Вечная весна, 1901-1903

Роден изобразил, как бог западного ветра Зефир похищает юную богиню Флору. В 2016 г. скульптуру продали за

Слайд 103Ромео и Джульетта, 1905

Ромео и Джульетта, 1905

Слайд 104Поль Сезанн
(1839-1906)
Родился в семье банкира.
Не стремился запечатлеть мгновения меняющейся природы.

Мир видел незыблемым, монументальным.
Любимый жанр – натюрморт. Использовал совмещение нескольких

точек зрения при создании картины.
Стремился передать суть пейзажа или портрета, отбрасывая все детали.
Был признан к концу жизни.
Матисс, Пикассо, Гоген, Руссо – его боготворили, копировали и повторяли. Пикассо говорил о Сезанне: "Он был для всех нас как отец".

«В поисках собственного пути» - постимпрессионисты

«Мой метод - это ненависть к фантастическому образу. Я пишу только правду».

Поль Сезанн(1839-1906)Родился в семье банкира.Не стремился запечатлеть мгновения меняющейся природы. Мир видел незыблемым, монументальным.Любимый жанр – натюрморт.

Слайд 105Натюрморт с яблоками и апельсинами

Натюрморт с яблоками и апельсинами

Слайд 106Натюрморт с драпировкой,
Эрмитаж

Натюрморт с драпировкой,Эрмитаж

Слайд 107В 2007 году его "Натюрморт с дынями" был продан за

25,5 млн. $. 

В 2007 году его

Слайд 108Вид горы Сент-Виктуар
Сезан подчеркивает величие и гармоничность природы, ищет органическое

единство ее форм, а не мимолетное изменение в освещении или

погоде.
Пишет гору более 60 раз. Виды с горой становятся все более лаконичными, из них устраняются несущественные детали и лишнее мельтешение. Остается только самое существенное, отражающее красоту провансальской природы, ее тишину, безмолвие и мощь.
Вид горы Сент-ВиктуарСезан подчеркивает величие и гармоничность природы, ищет органическое единство ее форм, а не мимолетное изменение

Слайд 109Поль Сезанн разработал уникальную систему прямоугольных мазков, нисходящих по диагонали

картины и придающих полотну ощущение внутреннего движения.

Поль Сезанн разработал уникальную систему прямоугольных мазков, нисходящих по диагонали картины и придающих полотну ощущение внутреннего движения.

Слайд 111Последний день карнавала; Москва, 1888

Последний день карнавала; Москва, 1888

Слайд 112Игроки в карты, 1893
Это полотно было продано за 250 млн

$, став самым дорогим в истории произведением искусства.

Игроки в карты, 1893Это полотно было продано за 250 млн $, став самым дорогим в истории произведением

Слайд 113Поль Гоген
(1848-1903)
До 35 лет работал биржевым маклером. Оставил супругу и

пятерых детей и отправился в Полинезию на Таити, где нашел

«первобытный рай» - великолепную природу и естественные чувства.
Его стиль: простота рисунка, граничащая с карикатурой; большие участки одного цвета; яркие краски, особенно много желтой, синей, красной; нереалистичность цветовых решений, когда земля могла быть красной, а деревья синими; таинственность и фантастичность.
В его манере письма исчезает тень, большие цветовые плоскости окаймляет контур.

«В поисках собственного пути» - постимпрессионисты

Изучал местную культуру, обряды, мифологию. С каждым пароходом отправлял свои картины на «большую землю». Был признан после смерти.

Поль Гоген(1848-1903)До 35 лет работал биржевым маклером. Оставил супругу и пятерых детей и отправился в Полинезию на

Слайд 114Поль Гоген. В ночном кафе.
Ван Гог. Арлезианка.
Нищета вынуждает Гогена жить

и совместно работать с  Ван Гогом. Они пишут одних и тех

же людей, одни и те же места. Например, мадам Жиду, владелицу местного кафе. Однажды, в пылу ссоры вспыльчивый Ван Гог едва не убил властного Гогена.
С дружбой было покончено. А Ван Гог, терзаемый угрызениями совести, отрезал себе мочку уха.

Гоген был агрессивным и высокомерным, портил отношения с окружающими и ссорил их друг с другом (иногда просто ради забавы). Он считал себя непризнанным гением и жил мечтой о том моменте, когда весь мир жестоко раскается в том, что не понимал его таланта.
Способный после долгих лет на флоте гнуть голыми руками подковы, Поль мог вдруг наброситься на нечаянного обидчика с кулаками и серьезно его покалечить. 
В Париже ему часто приходилось голодать и браться за самую низкооплачиваемую работу, чтобы хоть как-то себя прокормить.

Поль Гоген. В ночном кафе.Ван Гог. Арлезианка.Нищета вынуждает Гогена жить и совместно работать с  Ван Гогом. Они пишут

Слайд 115Девушка, держащая плод,
Эрмитаж
В России работ Гогена много. Все благодаря

дореволюционным коллекционерам Ивану Морозову и Сергею Щукину. Они привезли на

родину немало картин мастера.
Девушка, держащая плод, ЭрмитажВ России работ Гогена много. Все благодаря дореволюционным коллекционерам Ивану Морозову и Сергею Щукину.

Слайд 116Дух мертвых не дремлет
13-летняя Техура. Гоген бросил её беременную, уехав

во Францию. От этой связи родился мальчик Эмиль. Воспитывал его

местный мужчина, за которого Техура вышла замуж. Известно, что Эмиль дожил до 80 лет и умер в нищете.
Дух мертвых не дремлет13-летняя Техура. Гоген бросил её беременную, уехав во Францию. От этой связи родился мальчик

Слайд 117Женщина с цветком
Арт-дневник – сайт.
Предки Теха аманы, 1893

Женщина с цветкомАрт-дневник – сайт.Предки Теха аманы, 1893

Слайд 118Критики и журналисты называли полотна Гогена «измышлениями больного мозга, надругательством над Искусством и Природой».

Критики и журналисты называли полотна Гогена «измышлениями больного мозга, надругательством над Искусством и Природой».

Слайд 119Таитянские пасторали, 1893
Эрмитаж

Таитянские пасторали, 1893Эрмитаж

Слайд 120После создания в 1878 г. этого полотна Гоген ушел в

горы, чтобы умереть, но принял слишком большую дозу мышьяка.
«Читать» полотно

нужно не слева направо, как мы привыкли, а наоборот (от безмятежно спящего младенца – к скорчившейся в левом углу старой женщине на пороге смерти). 

Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?, 1898

Позже Гоген перебрался на Маркизские острова, построил здесь большой дом, продолжая писать. Поль Гоген был найден мертвым в своем доме в возрасте 54 лет. На тумбочке возле его кровати стоял пустой флакон из-под опийной настойки.

После создания в 1878 г. этого полотна Гоген ушел в горы, чтобы умереть, но принял слишком большую

Слайд 1211 СПЯЩИЙ РЕБЕНОК символизирует человеческую душу до ее земного воплощения. По

словам искусствоведа Марины Прокофьевой, «Гоген был мистиком, увлеченным теософией, и

считал, что человеческие души до нисхождения в материальный мир пребывают в младенческом блаженстве на небесах». 2 СОБАКА — символ бед, которые поджидают человека на земле. 3 ТРИ ЖЕНЩИНЫ символизируют первую стадию пребывания человеческой души в телесной оболочке до открытия в ней стремления к самопознанию. «Эти женщины не вязнут в самокопании, не мучаются сомнениями, а бездумно отдаются счастью материального бытия», — говорит Марина Прокофьева. 4 МУЖЧИНА, СРЫВАЮЩИЙ ПЛОД С ДРЕВА ДОБРА И ЗЛА, — символ пробуждения в человеке стремления к постижению тайн мироздания. Как теософ, Гоген полагал, что влечение к открытию тайн мироустройства заложено в человеке изначально. Но в ком-то оно пробуждается, а в ком-то нет. 5 ФИГУРА С РУКОЙ НА ГОЛОВЕ олицетворяет вторую стадию развития человеческой души, когда она приходит в отчаяние от невозможности найти ответы на «проклятые вопросы» бытия. 6 ДВЕ ФИГУРЫ В КРАСНОМ. «На картине Гогена, — рассказывает Марина Прокофьева, — они олицетворяют третью ступень душевного развития, когда человек приобретает способность анализировать. Это два мудреца, поверяющие друг другу свои мысли». 7 ПТИЦА — символ духовного пути, взятый Гогеном из древнеегипетского искусства. 8 ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ символизирует душу на высшей стадии развития, когда она постигает смысл своего земного воплощения. Он заключается в том, что душе необходимо закалиться в страданиях. «Женщина в черном скорбна, но спокойна, — замечает Прокофьева, — поскольку ей открыто, что за страданиями, на которые обречены в этом мире люди, выбравшие духовный путь, следует загробное воздаяние — радостный покой». 9 ИСТОЧНИК — символ вечности. 10 СТАТУЯ БОЖЕСТВА олицетворяет надежду на воскресение на небесах освобожденной души. 11 ФИГУРА ПОДРОСТКА символизирует зачаточный уровень развития души у тех, в ком стремление к самопостижению так и не раскрылось и кому знакома только жизнь тела. 12 КОЗА, КОТЕНОК И ЩЕНОК — это, по словам Гогена, символы беспечного существования, в котором пребывает царство материальной природы, не знающее мук духовного поиска. 13 ОБНАЖЕННАЯ — символ чувственного наслаждения, за которым гонятся те, кто живет по законам материального мира. 14 СТАРУХА символизирует обреченность тела на смерть. «Ее не развившаяся душа, — говорит Марина Прокофьева, — будет обречена на аморфное существование, не знающее мук, но и не знающее радости». 15 ПТИЦА С ЯЩЕРИЦЕЙ В КОГТЯХ — это, по словам Гогена, символ неизбежности смертного часа. 
1 СПЯЩИЙ РЕБЕНОК символизирует человеческую душу до ее земного воплощения. По словам искусствоведа Марины Прокофьевой, «Гоген был мистиком,

Слайд 122Когда свадьба?; 1892
В феврале 2015 года картина Поля Гогена «Когда свадьба?»

была продана за 210 млн $, став вторым по стоимости

в истории произведением искусства.

В волосы над ухом девушки вставлен цветок. Согласно местным традициям, таким образом юная таитянка дает понять, что находится в поисках мужа. 
Когда свадьба?; 1892В феврале 2015 года картина Поля Гогена «Когда свадьба?» была продана за 210 млн $, став

Слайд 123Винсент Ван Гог
(1853-1890)
Голландский художник-самоучка. Родился в семье министра.
Черпал вдохновение

в природе Прованса.
После ссоры с Гогеном отрезал часть уха

и подарил девушке из борделя. Попал в психиатрическую лечебницу, где написал лучшие из своих работ.
На создание одной картины мог потратить 2 часа.
Не было семьи и близких друзей. В 37 лет его жизнь оборвалась выстрелом (предположительно самоубийство).
Был признан после смерти.

«Неистовый художник»

Из предсмертного послания: «Я заплатил жизнью за свою работу».

Винсент Ван Гог(1853-1890)Голландский художник-самоучка. Родился в семье министра. Черпал вдохновение в природе Прованса. После ссоры с Гогеном

Слайд 124Едоки картофеля; 1885
Бедная семья ужинает при слабом свете лампы картофелем

и кофе. Скудное убранство дома, сумрачная цветовая гамма и грубые

лица героев картины производят гнетущее впечатление.
Едоки картофеля; 1885Бедная семья ужинает при слабом свете лампы картофелем и кофе. Скудное убранство дома, сумрачная цветовая

Слайд 125«Красные виноградники в Арле», 1888 - одно из немногих полотен,

проданных при жизни художника.

«Красные виноградники в Арле», 1888 - одно из немногих полотен, проданных при жизни художника.

Слайд 126Пейзаж в Овере после дождя, 1890

Пейзаж в Овере после дождя, 1890

Слайд 128Ночная терраса кафе, 1888

Ночная терраса кафе, 1888

Слайд 129Портрет доктора Рея; 1889
Позже Рей рассказывал: «Когда я увидел, что он

очертил мою голову зеленым цветом (у него было только два

основных цвета – зеленый и красный), а волосы и усы нарисовал красными, и всё это на ядовито-зеленом фоне, я был просто в ужасе». Врач признавался, что картина никогда ему не нравилась. И её ждала незавидная судьба. Сначала она долгое время хранилась на чердаке, а затем мать Рея прикрывала полотном дыру в курятнике.
Портрет доктора Рея; 1889Позже Рей рассказывал: «Когда я увидел, что он очертил мою голову зеленым цветом (у него

Слайд 130Звездная ночь, 1889

Звездная ночь, 1889

Слайд 131Подсолнухи, 1888-1889
Художник признавался в письмах, что это растение он ассоциирует

с собой. Желтый цвет был для живописца самым любимым. 
Одна из

работ была безвозвратно утеряна во время Мировой войны, сохранилось лишь ее фото. 
Подсолнухи, 1888-1889Художник признавался в письмах, что это растение он ассоциирует с собой. Желтый цвет был для живописца

Слайд 132Франц Шуберт
(1797-1828)
Первый композитор-романтик.
Австрийский композитор и музыкант.
Современник Бетховена, преклонялся перед ним,

но так и не познакомился.
Давал уроки музыки, преподавал в приходской

школе, вечером и ночью сочинял музыку. Около кровати всегда лежали нотная бумага и перо, спал в очках.
Предпочитал песни для голоса в сопровождении фортепиано.
Умер, не дожив до 32 лет. Его похоронили рядом с могилой Бетховена.

Создатели «маленьких шедевров»

Бетховен: «Поистине в этом Шуберте живет искра Божия».

Франц Шуберт(1797-1828)Первый композитор-романтик.Австрийский композитор и музыкант.Современник Бетховена, преклонялся перед ним, но так и не познакомился.Давал уроки музыки,

Слайд 133Баллада Гёте «Лесной царь», музыка написана Шубертом в 17 лет.

Баллада Гёте «Лесной царь», музыка написана Шубертом в 17 лет.

Слайд 134Венский вальс

Венский вальс

Слайд 135Ave Maria — Радуйся, Мария) — католическая молитва к Деве Марии. Эту молитву называют

также ангельским приветствием (Рафаэль Сикстинская Мадонна). 

Ave Maria — Радуйся, Мария) — католическая молитва к Деве Марии. Эту молитву называют также ангельским приветствием (Рафаэль Сикстинская Мадонна). 

Слайд 136Фредерик Шопен
(1810-1849)
Польский композитор. В 5 лет начал выступать с концертами.
В

России в качестве награды Александром I юному исполнителю был подарен

бриллиантовый перстень.
Мечтает принять участив в восстании 1830 г. за независимость Польши, но в пути узнает, что восстание разгромлено. Отчаяние и боль он перенес в «Революционный этюд».
Писал непревзойденные сочинения для фортепиано.
Любимая форма произведений – танцы, на основе национальных славянских мотивов. Шопена называли «король мазурок».

Создатели «маленьких шедевров»

Из дневника: «Будет Польша блестящая, могучая».
Композитор Р. Шуман: «Господа, снимите шляпы, это гений».

Фредерик Шопен(1810-1849)Польский композитор. В 5 лет начал выступать с концертами.В России в качестве награды Александром I юному

Слайд 137Революционный этюд

Революционный этюд

Слайд 138Лунная соната

Лунная соната

Слайд 139Родители невесты разорвали помолвку из-за несостоятельности Шопена. Момент расставания с

любимой музыкант переживал очень остро. Это отразилось на музыке, написанной

им в тот год. В частности, знаменитой второй сонате, медленная часть которой была названа “Траурным маршем”.
Через год Шопен увлекся баронессой Авророй Дюдеван - выпускала романы под псевдонимом Жорж Санд.
Родители невесты разорвали помолвку из-за несостоятельности Шопена. Момент расставания с любимой музыкант переживал очень остро. Это отразилось

Слайд 140Симфония 05 «Нежность»

Симфония 05 «Нежность»

Слайд 141Джузеппе Верди
(1813-1901)
Итальянский композитор.
Состоятельный купец оплатил его обучение в Милане. В

15 лет стал дирижером небольшого оркестра.
Его оперы станут могучим средством

в борьбе итальянских патриотов за независимость родины.
Оперы «Эрнани», «Дон Карлос», «Риголетто» принесли ему мировую славу.
Был признан при жизни.

Опера с «неприличным сюжетом»

Джузеппе Верди(1813-1901)Итальянский композитор.Состоятельный купец оплатил его обучение в Милане. В 15 лет стал дирижером небольшого оркестра.Его оперы

Слайд 142Опера «Риголетто» - написана по мотивам пьесы Гюго «Король забавляется».

Сам композитор считал эту работу своим лучшим творением. Русский зритель

знаком с «Риголетто» по песне «Сердце красавицы склонно к измене».
Опера «Риголетто» - написана по мотивам пьесы Гюго «Король забавляется». Сам композитор считал эту работу своим лучшим

Слайд 143Опера «Аида». была заказана египетским хедивом композитору в связи с

открытием Суэцкого канала.

Опера «Аида». была заказана египетским хедивом композитору в связи с открытием Суэцкого канала.

Слайд 144Опера «Травиата» (падшая, заблудшая) по произведению «Дама с камелиями» Александра

Дюма-младшего (был роман с куртизанкой, умершей от чахотки).

Опера «Травиата» (падшая, заблудшая) по произведению «Дама с камелиями» Александра Дюма-младшего (был роман с куртизанкой, умершей от

Слайд 145Жорж Бизе
(1838-1875)
Французский композитор.
С четырех лет он знал все ноты и

играл на фортепиано.
В 9 лет поступает в Консерваторию.
В 19 лет

стал профессиональным композитором.
После провала «Кармен» простудился, плавая в ледяных водах Сены. Ушел из жизни в 37 лет.

«Мне нужен театр: без него я ничто»

«Если бы признание находило авторов при жизни, а не через сто лет после их смерти!».

Жорж Бизе(1838-1875)Французский композитор.С четырех лет он знал все ноты и играл на фортепиано.В 9 лет поступает в

Слайд 146Чайковский П.И.: «Я убежден, что лет через десять „Кармен“ будет

самой популярной оперой в мире...».
Жена Бизе, демонстративно покинула зрительный зал

под руку со своим любовником во время премьеры оперы. От композитора отвернулись друзья и поклонники.
Премьера закончилась провалом. На следующий день парижские газеты объявили «Кармен» «скандальной» и «аморальной», они писали, что Бизе опустился очень низко, на самое социальное дно.
Чайковский П.И.: «Я убежден, что лет через десять „Кармен“ будет самой популярной оперой в мире...».Жена Бизе, демонстративно

Слайд 147Новелла Проспера Мериме. Деревенский парень дон Хозе несет в городе

военную службу. Ради Кармен становится контрабандистом, но она больше всего

ценит свою свободу. В порыве ревности он убивает ее.
Новелла Проспера Мериме. Деревенский парень дон Хозе несет в городе военную службу. Ради Кармен становится контрабандистом, но

Слайд 148Клод Дебюсси
(1862-1918)
Французский композитор, дирижер и пианист.
В 10 лет поступил в

Консерваторию.
Признание пришло после 50 лет, до этого жил в крайней

бедности.
Дирижировал в России.
В произведениях тремился воссоздать переменчивый облик природы.
Ушел из жизни в 55 лет по причине тяжелой болезни.

Звучащая живопись

«Если бы Бог не любил мою музыку, я бы ее не писал...».

Клод Дебюсси(1862-1918)Французский композитор, дирижер и пианист.В 10 лет поступил в Консерваторию.Признание пришло после 50 лет, до этого

Слайд 149Оркестровая прелюдия «Послеполуденный отдых фавна»

Оркестровая прелюдия «Послеполуденный отдых фавна»

Слайд 150Цикл «Ноктюрны» из трех частей: «Облака», «Празднества», «Сирены».
Корабли в лунном

свете
К. Моне

Цикл «Ноктюрны» из трех частей: «Облака», «Празднества», «Сирены».Корабли в лунном светеК. Моне

Слайд 152Джон Вильям Уотерхаус, Одиссей и сирены, 1891
(Одиссей залепил уши своих спутников воском, а самого себя велел привязать к мачте). 

Джон Вильям Уотерхаус, Одиссей и сирены, 1891(Одиссей залепил уши своих спутников воском, а самого себя велел привязать к мачте). 

Слайд 153«Великий немой»
28 декабря 1895 г., парижское кафе – первая в

истории демонстрация кинофильма: «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Зрители вскакивали

со стульев.
«Великий немой»28 декабря 1895 г., парижское кафе – первая в истории демонстрация кинофильма: «Прибытие поезда на вокзал

Слайд 15422 март 1895 г. - лента «Выход рабочих с завода

Люмьер»

22 март 1895 г. - лента «Выход рабочих с завода Люмьер»

Слайд 155Огюст и Луи Люмьеры – аппарат «синематограф».
В 1903 г. Братья

запатентовали первую цветную пленку.

Огюст и Луи Люмьеры – аппарат «синематограф».В 1903 г. Братья запатентовали первую цветную пленку.

Слайд 156Первая комедия «Политый поливальщик».

Первая комедия «Политый поливальщик».

Слайд 157«Балаганный период» - съемка без подготовки, отсутствие звука.

«Балаганный период» - съемка без подготовки, отсутствие звука.

Слайд 159Экранизация литературных произведений, написание сценариев, пояснительный текст на изображении, привлечение

актеров.

Экранизация литературных произведений, написание сценариев, пояснительный текст на изображении, привлечение актеров.

Слайд 160Реализм (США): Макс Гинсбург.

Реализм (США): Макс Гинсбург.

Слайд 161Капитализм – это динамически расширяющаяся система, задача которой – продуцирование

все большего количества денег.
Все экономические отношения происходят в условиях честной,

свободной конкуренции.
Простое производство: товар-деньги-товар.
Новые рынки / новые методы производства – или кризис.
Поиск желающих купить деньги или войти в долю (акции). Капитал предлагает другим войти в долю, другим произвести товар, но заняв деньги у финансового капиталиста.
Финансовый капитализм, где товар отсутствует вытеснил все другие виды капитализма.
Капитализм начинает влиять на государственные процессы в деле предотвращения равного доступа на рынок всем и равной конкуренции.
Чистый капитализм не существует (государственная продукция, государственное регулирование, подчинение крупному капиталу мелкого и т.д.).
Крах развитого капитализма 19 в.: 1. создание рабочего движение, профсоюзное движение, социалистическое движение, коммунистический интернационал, революционные выступления. Сильным капитализмом эта проблема подавлялась.
2. Военная. Пока были наемные, регулярные войска. Во время ФБР – появились вооруженные народные ополчения. Вооруженное ополчение всего народа.
Призывная национальная армия: призываем на время бросить имущество, должны дать право участвовать в управлении этим городом, чтобы был стимул воевать.
Все, кто служили в армии, принимают политические решения.


Капитализм – это динамически расширяющаяся система, задача которой – продуцирование все большего количества денег.Все экономические отношения происходят

Слайд 162Капитализм 19 в. Потребовал, чтобы люди после работы на производстве

смогли служить. Забота о трудящихся. Бисмарк первый внедрил внедрение рабочего

дня, внедрение страховых касс в случае несчастного случая, обязательное пенсионное обеспечение. Это укрепляет вооруженные силы.
1МВ определялась капиталистическими группировками. В ходе войны произошел кризис в РИ – новая система, основанная на социализме.
Методы развития капитализма:
Патерналистический – по Форду.

Капитализм 19 в. Потребовал, чтобы люди после работы на производстве смогли служить. Забота о трудящихся. Бисмарк первый

Слайд 163Написать какое из литературных направлений XIX в. Вам наиболее близко

и почему (в сравнении с другими) и подготовить повествование (минимум

– одна страница) в данной стилистике о любой исторической личности.


Написать какое из литературных направлений XIX в. Вам наиболее близко и почему (в сравнении с другими) и

Слайд 164Говард Беренс

Говард Беренс

Слайд 165Хорхе Рохас

Хорхе Рохас

Слайд 166Д. Спирос

Д. Спирос

Слайд 167Леонид Афремов

Леонид Афремов

Слайд 168Кротов Юрий

Кротов Юрий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика