Разделы презентаций


Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Федеральный

Содержание

Обязательство учета содержания адаптированной основной общеобразовательной программы в профессиональной деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья: организация и содержание образовательной деятельности» (48,72,108 час.)
Тема:
Содержание

и реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Часть 2)
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями

Слайд 2Обязательство учета содержания адаптированной основной общеобразовательной программы в профессиональной деятельности

Обязательство учета содержания адаптированной основной общеобразовательной программы в профессиональной деятельности

Слайд 3Задачи занятия



1. Обозначить особенности разработки программы коррекционной работы как основного

компонента в структуре адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


2. Определить подходы к реализации программы коррекционной работы в процессе осуществления образовательной деятельности по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


3. Освоить систему методических приемов, обеспечивающих индивидуализацию образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи занятия1. Обозначить особенности разработки программы коррекционной работы как основного компонента в структуре адаптированной основной общеобразовательной программы

Слайд 4Тематические разделы вебинара

Часть 1. Общие вопросы

Часть 2. Требования к программе

коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального

общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Часть 3. Содержательные аспекты реализации программы коррекционной работы в урочной и внеурочной деятельности
Тематические разделы вебинараЧасть 1. Общие вопросыЧасть 2. Требования к программе коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным

Слайд 5

Часть 1.

Общие вопросы

Часть 1.Общие вопросы

Слайд 6

Адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья, образования обучающихся с умственной отсталостью
самостоятельно
разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей

образовательную деятельность,
в соответствии с ФГОС
и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы

Адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образованияобучающихся с ограниченными возможностями здоровья, образования обучающихся с умственной отсталостьюсамостоятельноразрабатывается и

Слайд 7Соотношение документов


Программа коррекционной работы в структуре основной образовательной программы начального

общего образования
и
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования:


сходства и отличия



Соотношение документовПрограмма коррекционной работы в структуре основной образовательной программы начального общего образованияиадаптированная основная общеобразовательная программа начального общего

Слайд 8Соотношение документов: основания для сравнения

Соотношение документов: основания для сравнения

Слайд 9Нормативные основания для разработки и реализации программ

Нормативные основания для разработки и реализации программ

Слайд 10Нормативные основания для разработки и реализации программ

Нормативные основания для разработки и реализации программ

Слайд 11Определение понятий

Определение понятий

Слайд 12Назначение программ

Назначение программ

Слайд 13Сроки разработки и реализации программ

Сроки разработки и реализации программ

Слайд 14Субъекты разработки программ

Субъекты разработки программ

Слайд 15Охват обучающихся

Охват обучающихся

Слайд 17При разработке программы коррекционной работы в структуре адаптированной основной общеобразовательной программы

обязательно следует учесть

Требования федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья к структуре программы коррекционной работы.

Рекомендации, содержащиеся в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
При разработке программы коррекционной работы в структуре адаптированной основной общеобразовательной программы обязательно следует учестьТребования федеральных государственных образовательных

Слайд 18

Часть 1: ИТОГ

Вопросы, уточнения

Часть 1: ИТОГВопросы, уточнения

Слайд 19
Часть 2.

Требования
к программе коррекционной работы
в соответствии с федеральным государственным образовательным

стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Часть 2.Требованияк программе коррекционной работыв соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными

Слайд 20Программа коррекционной работы

Программа коррекционной работы

Слайд 21Программа коррекционной работы

Программа коррекционной работы

Слайд 22Программа коррекционной работы: структура

Программа коррекционной работы: структура

Слайд 231. Перечень, содержание и план реализации коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение

особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, и освоение ими АООП

НОО


Суть коррекционной работы с учетом четкой дифференциации приемов индивидуализации образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Приемы индивидуализации как инструмент ежедневной работы педагога в части реализации программы коррекционной работы.


Как использовать в профессиональной деятельности?

1. Перечень, содержание и план реализации коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, и

Слайд 241. Перечень, содержание и план реализации коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение

особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, и освоение ими АООП

НОО
1. Перечень, содержание и план реализации коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, и

Слайд 252. Описание системы комплексного психолого-медико-педагогического и социального сопровождения обучающихся с

ЗПР в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико-педагогическое обследование обучающихся с

целью выявления особых образовательных потребностей обучающихся, мониторинг динамики развития и успешности в освоении АООП НОО, корректировку коррекционных мероприятий


Система комплексного психолого-медико-педагогического и социального сопровождения

Психолого-медико-педагогическое обследование обучающихся

Мониторинг динамики развития и успешности в освоении АООП НОО

Корректировка коррекционных мероприятий

Как использовать в профессиональной деятельности?

2. Описание системы комплексного психолого-медико-педагогического и социального сопровождения обучающихся с ЗПР в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико-педагогическое

Слайд 263. Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогов, специалистов

в области коррекционной педагогики и психологии, медицинских работников организации и

других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности


Психолого-медико-педагогический консилиум

Социальное партнерство (?)

Сетевое взаимодействие (?)

Как использовать в профессиональной деятельности?

3. Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогов, специалистов в области коррекционной педагогики и психологии,

Слайд 274. Планируемые результаты коррекционной работы

Как использовать в профессиональной деятельности?

Планируемые результаты

коррекционной работы - содержательная основа для проектирования:

рабочих программ учебных курсов,

программ

курсов внеурочной деятельности,

программ коррекционно-развивающей работы с обучающимися,

критериев и показателей мониторинга динамики коррекционной работы с обучающимися.
4. Планируемые результаты коррекционной работыКак использовать в профессиональной деятельности?Планируемые результаты коррекционной работы - содержательная основа для проектирования:рабочих

Слайд 284. Планируемые результаты коррекционной работы

Основной
планируемый результат реализации программы коррекционной работы

достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов освоения адаптированных

основных образовательных программ.
4. Планируемые результаты коррекционной работыОсновнойпланируемый результат реализации программы коррекционной работы– достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья планируемых

Слайд 29

Часть 2: ИТОГ

Вопросы, уточнения

Часть 2: ИТОГВопросы, уточнения

Слайд 30

Часть 3.

Содержательные аспекты реализации
программы коррекционной работы в урочной и

внеурочной деятельности

Часть 3.Содержательные аспекты реализации программы коррекционной работы в урочной и внеурочной деятельности

Слайд 31«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,

начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: приказ Минтруда

России от 18 октября 2013 года № 544-н


Обобщенная трудовая функция:
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательной организации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Трудовые функции:
Общепедагогическая функция. Обучение.
Воспитательная деятельность.
Развивающая деятельность.

«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Слайд 32«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,

начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: приказ Минтруда

России от 18 октября 2013 года № 544-н


Трудовая функция: Развивающая деятельность.

Трудовые действия в рамках развивающей деятельности:

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: … дети с особыми образовательными потребностями, дети с ОВЗ …

Оказание адресной помощи обучающимся.

Взаимодействие с другими специалистами в рамках ПМПконсилиума.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями программ индивидуального развития ребенка.

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий…

«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Слайд 33Обоснование

Успешность освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования зависит

от состояния развития познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В

качестве особых видов познавательной деятельности выступают познавательные процессы: восприятие, мышление, память, речь.

Поэтому развитие познавательной деятельности обучающихся определяется состоянием развития познавательных процессов.
ОбоснованиеУспешность освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования зависит от состояния развития познавательной деятельности обучающихся с

Слайд 34Коррекционная работа: основание

Задачи, планируемые результаты, содержание коррекционной работы проектируется с

учетом общих особенностей развития обучающихся:

недостаточная сформированность учебно-познавательных мотивов, интересов;

несформированность УУД

или их предпосылок, организующих деятельность;

трудности в использовании символических, графических средств;

недостаточная сформированность произвольности поведения и деятельности;

низкая самостоятельность в процессе учебной деятельности, потребность в постоянной направляющей, стимулирующей, организующей помощи на разных этапах деятельности;

затруднения в адекватной оценке процесса и результатов собственной деятельности;

истощаемость психических функций или инертность психических процессов;

низкая скорость выполнения задач, связанных с переработкой сенсорной информации;

отставание в развитии словесно-логического мышления.
Коррекционная работа: основаниеЗадачи, планируемые результаты, содержание коррекционной работы проектируется с учетом общих особенностей развития обучающихся:недостаточная сформированность учебно-познавательных

Слайд 35Коррекционная работа: определение, цель, задачи

Система
специальных приемов, методов и мероприятий, направленных

на преодоление или ослабление недостатков в психофизическом развитии детей с

ограниченными возможностями здоровья.


Цель коррекционной работы –
формирование комплекса основных умений, составляющих основу познавательных процессов.
Коррекционная работа: определение, цель, задачиСистемаспециальных приемов, методов и мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в психофизическом

Слайд 36Коррекционная работа: определение, цель, задачи

Основные задачи коррекционной работы:

1. Ослабление нарушений развития

восприятия путем формирования необходимых умений выполнять перцептивные действия.

2. Ослабление нарушений

развития мышления путем формирования умений выполнять умственные действия анализа, выделения существенных признаков, сравнения, обобщения и др.

3. Ослабление нарушений развития памяти путем формирования умений выполнять мнемические действия.

4. Ослабление нарушений развития речи, влияющих на процесс переработки и сохранения информации, процесс обмена ею между людьми, путем формирования необходимых для этого речевых умений.
Коррекционная работа: определение, цель, задачиОсновные задачи коррекционной работы:1. Ослабление нарушений развития восприятия путем формирования необходимых умений выполнять

Слайд 37Направления коррекционной работы: сферы ответственности специалистов

Направления коррекционной работы: сферы ответственности специалистов

Слайд 39Система методических приемов, обеспечивающих индивидуализацию образовательной деятельности с детьми с

ограниченными возможностями здоровья

Система методических приемов, обеспечивающих индивидуализацию образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 40

Принципы,
определяющие методику проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями

здоровья

Принципы,определяющие методику проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 41Принципиальные положения

1. Создание условий для возникновения у детей положительных эмоций

в процессе осуществляемой деятельности.

2. Осуществление коррекционной работы на занятии в

зоне «ближайшего развития».

3. Стимулирование познавательной активности детей на занятии.

4. Использование для формирования обобщенных умений разный по содержанию материал.

5. Учитывать роль целенаправленной двигательной активности в коррекции нарушений развития у детей.
Принципиальные положения1. Создание условий для возникновения у детей положительных эмоций в процессе осуществляемой деятельности.2. Осуществление коррекционной работы

Слайд 42Принципиальные положения

6. Учитывать последовательность развития психических функций при определении характера

заданий и их усложнении.

7. Реализовывать принцип «спирали» в процессе овладения

детьми новыми умениями, способами деятельности.

8. Постепенно усложнять деятельность детей на основе оценки успешности их продвижения в развитии.

9. Стимулировать детей к оречевлению цели, программы и результата деятельности.

10. Организовать неоднократное выполнение детьми определенной деятельности.
Принципиальные положения6. Учитывать последовательность развития психических функций при определении характера заданий и их усложнении.7. Реализовывать принцип «спирали»

Слайд 43Коррекционно-развивающие занятия


Основная цель –
устранение причин затруднений в освоении основных образовательных

программ общего образования, т.е. тех специфических причин, которые связаны с

наличием у обучающихся недостатков в психофизическом развитии, а также предпосылок возникновения учебных затруднений
Коррекционно-развивающие занятияОсновная цель –устранение причин затруднений в освоении основных образовательных программ общего образования, т.е. тех специфических причин,

Слайд 44Коррекционно-развивающие занятия

Три группы взаимосвязанных задач проведения
коррекционно-развивающих занятий с обучающимися:

устранение причин

трудностей в освоении основных образовательных программ, которые определяются особенностями психического

развития детей

компенсация нарушенных психических функций

восполнение пробелов предшествующего обучения
Коррекционно-развивающие занятияТри группы взаимосвязанных задач проведениякоррекционно-развивающих занятий с обучающимися:устранение причин трудностей в освоении основных образовательных программ, которые

Слайд 45Коррекционно-развивающие занятия: направленность

Два типа занятий:

коррекционно-развивающие занятия
предметной направленности

коррекционно-развивающие занятия
общеразвивающей направленности

Коррекционно-развивающие занятия: направленностьДва типа занятий:коррекционно-развивающие занятияпредметной направленностикоррекционно-развивающие занятияобщеразвивающей направленности

Слайд 46Коррекционно-развивающие занятия предметной направленности

Коррекционно-развивающие занятия предметной направленности

Слайд 47Коррекционно-развивающие занятия общеразвивающей направленности

направлены на:

устранение выявленных причин или предпосылок возникновения

учебных затруднений;

стимулирование развития сенсорных процессов, памяти, внимания и др.

Коррекционно-развивающие занятия общеразвивающей направленностинаправлены на: устранение выявленных причин или предпосылок возникновения учебных затруднений;стимулирование развития сенсорных процессов, памяти,

Слайд 48Структура коррекционно-развивающего занятия (В.В. Гладкая)

Три основные части:

1. Вводная часть.

2. Основная часть:
подготовительный

этап;
формирующий этап;
этап самостоятельной работы обучающегося.

3. Заключительная часть

Структура коррекционно-развивающего занятия (В.В. Гладкая)Три основные части:1. Вводная часть.2. Основная часть:подготовительный этап;формирующий этап;этап самостоятельной работы обучающегося.3. Заключительная

Слайд 49Структура коррекционно-развивающего занятия 1. Вводная часть

Общая задача: создать условия успешности деятельности

учащихся на занятии:

вызвать положительный эмоциональный настрой

- привлечь интерес

детей к предстоящей деятельности на занятии

- обеспечить активизацию психической деятельности

Структура коррекционно-развивающего занятия 1. Вводная частьОбщая задача: создать условия успешности деятельности учащихся на занятии:вызвать положительный эмоциональный

Слайд 50Структура коррекционно-развивающего занятия 2. Основная часть

Общая задача: решать поставленные к занятию

коррекционно-развивающие задач - формирование определенных умений в «проблемной» для обучающегося

с ограниченными возможностями здоровья области развития

В рамках основной части выделяют:
подготовительный этап
формирующий этап
этап самостоятельной работы обучающегося
Структура коррекционно-развивающего занятия 2. Основная частьОбщая задача: решать поставленные к занятию коррекционно-развивающие задач - формирование определенных умений

Слайд 51Структура коррекционно-развивающего занятия 2. Основная часть

Подготовительный этап направлен на актуализацию базовых

умений, на основе которых будет осуществляться формирование новых умений

Формирующий этап

- самый продолжительный и непосредственно направлен на формирование определенных умений в «проблемной» зоне развития обучающегося
На данном этапе необходимо организовать неоднократное выполнение определенных действий

Этап самостоятельной работы - выявление состояния сформированности умений, над которыми осуществлялась работа на занятии
Предлагается для выполнения аналогичное по сути задание, которое требует применения в процессе самостоятельной работы формируемого способа действия.
Структура коррекционно-развивающего занятия 2. Основная частьПодготовительный этап направлен на актуализацию базовых умений, на основе которых будет осуществляться

Слайд 52Структура коррекционно-развивающего занятия 3. Заключительная часть

Задачи:
развитие рефлексивных умений у учащихся
выявление эмоционального

состояния детей

Значимость данного этапа обосновывается недостаточным развитием рефлексивных умений

и значимостью данных умений для становления учебной деятельности обучающихся

Необходимо создать условия для формирования в процессе беседы с обучающимся умения осознавать процесс и результаты своей деятельности, затруднения и ошибки
Структура коррекционно-развивающего занятия 3. Заключительная частьЗадачи:развитие рефлексивных умений у учащихсявыявление эмоционального состояния детей Значимость данного этапа обосновывается

Слайд 53Содержание и реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования

различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Вопросы

ИТОГ

Сформулируйте
не менее трех результатов

Вашего освоения темы
Содержание и реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяВопросыИТОГСформулируйтене

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика