Слайд 1Дополнительное образование детей дошкольного возраста
Подходы к проектированию дополнительной программы в
дошкольной образовательной организации
Слайд 2Дополнительное образование: зависимости и тенденции
Слайд 3ЗАДАНИЕ!
Подумайте и назовите крупный центр активно продвигающий идеи дополнительного образования?
Отдали
бы вы своего ребенка в этот центр? Почему?
Что отличает его
от остальных?
Слайд 4Где подсмотреть?
Фишки и идеи
Слайд 5ЗАДАНИЕ!
Как определить спектр дополнительного образования детей , как изучить потребительский
рынок?
Составьте несколько вопросов для родителей. Озвучьте полученные результаты?
Слайд 6Дополнительное образование: запрос родителей?
Слайд 7
Дополнительное образование: подготовка специалистов по направлениям дополнительных образовательных услуг (Headhunting)
Профессиональный
стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
Высшее образование или
среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"
Не менее двух лет в должности педагога дополнительного образования, иной должности педагогического работника
Слайд 8Дополнительное образование: составление программы по дополнительному образованию
Слайд 9Дополнительная программа обеспечивает возможность
Слайд 10Дополнительная программа выполняет следующие основные функции:
Оценочную (программа документ, на основе
которого осуществляется контроль по реализации, а также определяется график системы
мониторинга планируемых результатов)
Информационную (позволяет получить представление о целях, содержании и организации педагогического процесса).
Методическую (определяет пути достижения результатов освоения программы )
Целостности – обеспечивает возможность качественной реализации ООП ДО
Слайд 11ЗАДАНИЕ!
Просмотрите примеры названий дополнительных образовательных программ? Что бы вы оставили,
а что вам менее интересно?
Нейминг имеет значение?
Слайд 12Титульный лист
Титульный лист включает:
Полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с
Уставом).
Грифы рассмотрения, согласования (с указание номера протокола и даты рассмотрения)
Наименование программы
Срок реализации программы и утверждение программы 5. Ф.И.О. педагога.
Название города.
Год составления программы.
Программу прошиваем по всем правилам: нумеруем страницы, печать, подпись руководителя
Слайд 13
Содержательный раздел
Структура дополнительной
программы
Целевой
раздел
Организационный
раздел
Представлено содержание и особенности организации образовательного процесса в разных возрастных
группах
Дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы
Определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности
в каждой возрастной группе
Описаны организационно-педагогические условия успешности реализации программы
Слайд 14ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка:
цели и задачи реализации Программы
ожидаемые
результаты и способы проверки
Другие значимые характеристики
новизна и актуальность
Слайд 15ЗАДАНИЕ!
Рассмотреть пояснительную записку в соответствии с указанными пунктами
Определите актуальность и
новизну программы, в чем ее особенность? Что ее отличает?
Слайд 16СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Планирование (темы, и их подробное раскрытие)
Способы
взаимодействия с семьями воспитанников
Другие значимые характеристики
Методы, формы и технологии
Слайд 18Пример методов, форм, приемов
Методы, в основе которых лежит способ организации
занятия.
1. Словесные методы обучения: устное изложение; беседа; и др.
2. Наглядные
методы обучения: показ видеоматериалов, иллюстраций; показ, исполнение педагогом; наблюдение; работа по образцу; и др.
3. Практические методы обучения: тренинг; вокально-тренировочные упражнения; и др.
Слайд 19Пример методов, форм, приемов
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности
детей.
1. Объяснительно-иллюстративные методы обучения.
При таком методе обучения дети воспринимают и
усваивают готовую информацию
2. Репродуктивные методы обучения.
В этом случае учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
3. Частично-поисковые методы обучения.
Участие детей в коллективном поиске.
4- Исследовательские методы обучения
Слайд 20Пример методов, форм, приемов
Формы проведения занятий: занятие-игра, сказка, репетиция, экскурсия,
конкурс, викторина, турнир, творческая встреча, сбор, поход, концерт, праздник, фестиваль,и
др.
Слайд 21Содержание дополнительной программы
Содержание выстраивается в соответствии с возрастной периодизацией
Выстраивается в
соответствии с наращиванием содержания образовательной области от возраста к возрасту
В соответствии с видами детской деятельности, характерной для каждого возраста
Слайд 22ЗАДАНИЕ!
Рассмотреть содержательный раздел в соответствии с указанными пунктами
Определите соответствие содержания
целям и задачам их непротиворечивость?
Слайд 23ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебный план по реализации программы
Мониторинг реализации
программы
Материально-технические условия реализации программы
Режим пребывания воспитанников
Учебно-методическое обеспечение программы
Слайд 25Мониторинг
Методика проверки результативности прописывается по каждому году обучения. Желательно указать
регулярность ее проведения.
Некоторые формы оценки качества знаний:
Образовательные ситуации, проблемные
вопросы, академический концерт, контрольные занятия, викторина, отчетная выставка,
Слайд 26Организационный раздел программы
Описание организации педагогического процесса: режимы дня для детей
разных возрастов, характер организации образовательной деятельности, методы, приемы, техники взаимодействия
с детьми в процессе реализации программы, работа с социальными партнерами, условия реализации программы…
Слайд 27Приложения к программе
словарь специальных терминов с пояснениями;
готовые изделия, образцы;
технологические карты;
условия
набора;
памятки для родителей и др.
Слайд 28Дополнительное образование: организация и проведение рекламы. Рекламная кампания
Эффективные маркетинговые паттерны,
апробированные в контексте исследования:
проведение акций по приобретению абонементов по
заниженной цене;
показательные выступления на местных городских праздниках (это и реклама, и маркетинг одновременно);
приглашение на пробное бесплатное занятие;
акция «В праздник твой – это для тебя». В том месяце, когда рождён ребёнок, ему предоставляется 25 % скидка на весь спектр образовательных услуг.
Слайд 29ЗАДАНИЕ!
Предложите вариант рекламы для дополнительной программы?
Что позволит купить вашу услуги?
Слайд 30Дополнительно образование: контроль качества оказания дополнительных образовательных услуг
анкетирование родителей;
анализ предметно-пространственной среды учреждения;
оценка особенностей взаимодействия педагогов с детьми
и родителями;
оценка доступности услуг дополнительного образования для детей с особыми образовательными потребностями;
оценка достижений воспитанников, соответствующих поставленным целям и задачам программ дополнительного образования;
оценка по показателям, характеризующим образовательный процесс в организации
оценка информационной открытости образовательного учреждения.