Разделы презентаций


Дошкольное образование Комплексное развитие ребёнка дошкольного возраста

Содержание

© ООО «БАЛАСС», 2018План:1. Мастер-класс.2. Педагогические технологии и методические приёмы, как инструмент комплексного развития ребёнка-дошкольника.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дошкольное образование
Комплексное развитие ребёнка дошкольного возраста средствами ООП «Детский сад

2100»
Светлана Валентиновна Паршина,
методист УМЦ «Школа 2100»,
автор учебников и пособий,
автор

ООП «Детский сад 2100»

© Издательство «БАЛАСС», 2018

Дошкольное образованиеКомплексное развитие ребёнка дошкольного возраста средствами ООП «Детский сад 2100»Светлана Валентиновна Паршина,методист УМЦ «Школа 2100», автор

Слайд 2© ООО «БАЛАСС», 2018
План:
1. Мастер-класс.
2. Педагогические технологии и методические приёмы,

как инструмент комплексного развития ребёнка-дошкольника.

© ООО «БАЛАСС», 2018План:1. Мастер-класс.2. Педагогические технологии и методические приёмы, как инструмент комплексного развития ребёнка-дошкольника.

Слайд 3© ООО «БАЛАСС», 2018
Педагогические технологии и приёмы, как инструмент решения

актуальных проблем

© ООО «БАЛАСС», 2018Педагогические технологии и приёмы, как инструмент решения актуальных проблем

Слайд 4Технология продуктивного чтения-слушания
Технологии деятельностного типа

Технология продуктивного чтения-слушанияТехнологии деятельностного типа

Слайд 5 «Чтение-слушание – это не умение озвучивать печатное слово,

а восприятие текста на слух и его понимание (извлечение смысла,

содержания)».
О.В. Чиндилова

Технологии деятельностного типа

«Чтение-слушание – это не умение озвучивать печатное слово, а восприятие текста на слух и его

Слайд 6Технология продуктивного чтения-слушания Цель: восприятие текста на слух, его

понимание
Средство: особые приёмы на каждом этапе чтения текста
Три этапа

работы с текстом
1) До чтения текста
Предположение, о ком или о чём будем читать (по названию, иллюстрациям, игровой ситуации).
Результат: прогнозирование и мотивация к чтению.
2) Во время чтения текста
Взрослый читает вслух и делает остановки для того, чтобы:
прокомментировать прочитанное, усилить эмоциональное восприятие;
задать вопросы автору;
включить воображение детей;
привлечь внимание к чему-то и пр.
Результат: включение эмоций, воображения, реакция на содержание, сопереживание героям.
3) После чтения текста
Вопросы и задания для выявления первичного восприятия, обсуждение прочитанного, творческие задания.
Результат: эстетическое удовольствие, понимание текста, выражение своего отношения к героям.

Технологии деятельностного типа

Технология продуктивного чтения-слушания   Цель: восприятие текста на слух, его понимание Средство: особые приёмы на каждом

Слайд 7Мотивационный этап
Ориентировочный этап
Исполнительский этап
Рефлексивный этап
Перспективный этап
1. Игровая ситуация, подводящая к

целеполаганию
(встречаемся со сказочным героем; рассматриваем иллюстрации к тексту; анализируем название

и др.)

2. Уточнение цели чтения
(уточняем, для чего читать текст: чтобы помочь герою, проверить свои предположения и др.)

3. Чтение-слушание
(слушаем воспитателя, отвечаем на вопросы и др.)

4. Обобщающая беседа
(отвечаем на вопросы воспитателя по содержанию текста, обращаемся к тексту при затруднении и др.)

5. Выражение своего отношения к содержанию текста
(отвечаем на главный смысловой вопрос , выполняем творческое задание и др.)

6. Рефлексия
(проговариваем, какие эмоции испытали)

7. Выход на самостоятельную деятельность
(проговариваем, пригодится ли в жизни полученный от автора урок; какие произведения этого автора можно прочитать и др.)

До чтения

Во время чтения

После чтения

Алгоритм проведения НОД

Мотивационный этапОриентировочный этапИсполнительский этапРефлексивный этапПерспективный этап1. Игровая ситуация, подводящая к целеполаганию(встречаемся со сказочным героем; рассматриваем иллюстрации к

Слайд 8Восприятие художественной литературы и фольклора:
алгоритм проектирования НОД
Педагог
1) выбирает художественное

произведение (сказку, рассказ, стихотворение);
2) сам предварительно читает и вычитывает три

уровня текстовой информации;
3) определяет художественную задачу текста;
4) формулирует цель НОД воспитателя в соответствии с возрастом детей и художественной задачей текста;
5) формулирует тему НОД, исходя из художественной задачи текста;
6) формулирует задачи для каждого этапа деятельности; соотносит задачи с соответствующими образовательными областями;
7) продумывает действия детей на каждом этапе деятельности;
8) прогнозирует цель, которую могут поставить дети;
9) обдумывает работу с текстом до чтения;
10) определяет в тексте места остановок;
11) продумывает работу после чтения;
12) формулирует вопросы рефлексивного этапа;
13) продумывает перспективный этап.

Алгоритм проектирования НОД

Восприятие художественной литературы и фольклора: алгоритм проектирования НОДПедагог1) выбирает художественное произведение (сказку, рассказ, стихотворение);2) сам предварительно читает

Слайд 9 Я вошёл в дом и застыл

на пороге. По полу разливалось молочное озеро. Вокруг него валялись

осколки чашек, бутылка, ложки. — Кто тут?! Кто тут, чёрт подери! В комнате всё было вверх дном. Только букет стоял на столе целый и невредимый. Среди разгрома он выглядел как-то нагловато. Показалось, что это букет во всём виноват. Заглянул под печку, заглянул на печку — ни на печке, ни под печкой, ни в шкафу, ни под столом никого не было. А под кроватью я нашёл бидон, из которого вытекал белоснежный ручеёк, превратившийся в озеро.
Вдруг показалось — кто-то смотрит! И тут я понял, что это на меня смотрит букет. Букет — подсолнухи, пижма, васильки — смотрел на меня наглыми зелёными глазами. Не успел я ничего сообразить, как вдруг весь букет всколыхнулся, кувшин полетел на пол, а какой-то чёрный, невиданный цветок изогнул дугой спину, взмахнул хвостом и прямо со стола прыгнул в форточку.

Читаем рассказ Ю. Коваля «Букет» и вычитываем три уровня текстовой информации (фактуальную, подтекстовую и концептуальную)

Я вошёл в дом и застыл на пороге. По полу разливалось молочное озеро.

Слайд 10 Я вошёл в дом и застыл

на пороге.
Читаем рассказ Ю. Коваля «Букет» и вычитываем три

уровня текстовой информации (фактуальную, подтекстовую и концептуальную)

Практикум по работе с текстами

Я вошёл в дом и застыл на пороге. Читаем рассказ Ю. Коваля «Букет»

Слайд 11 Я вошёл в дом и застыл

на пороге.
Читаем рассказ Ю. Коваля «Букет» и вычитываем три

уровня текстовой информации (фактуальную, подтекстовую и концептуальную)

Практикум по работе с текстами

А) В дом вошёл мужчина.
Б) В дом вошёл ребёнок.
В) В дом вошёл человек мужского пола.
Г) Увидел что-то необычное.
Д) Увидел кого-то в доме.

Я вошёл в дом и застыл на пороге. Читаем рассказ Ю. Коваля «Букет»

Слайд 12 Я вошёл в дом и застыл

на пороге.
Читаем рассказ Ю. Коваля «Букет» и вычитываем три

уровня текстовой информации (фактуальную, подтекстовую и концептуальную)

Практикум по работе с текстами

По полу разливалось молочное озеро. Вокруг него валялись осколки чашек, бутылка, ложки. — Кто тут?! Кто тут, чёрт подери! В комнате всё было вверх дном.

Я вошёл в дом и застыл на пороге. Читаем рассказ Ю. Коваля «Букет»

Слайд 13 Я вошёл в дом и застыл

на пороге. По полу разливалось молочное озеро. Вокруг него валялись

осколки чашек, бутылка, ложки. — Кто тут?! Кто тут, чёрт подери! В комнате всё было вверх дном.

Читаем рассказ Ю. Коваля «Букет» и вычитываем три уровня текстовой информации (фактуальную, подтекстовую и концептуальную)

Только букет стоял на столе целый и невредимый. Среди разгрома он выглядел как-то нагловато. Показалось, что это букет во всём виноват.

Практикум по работе с текстами

Я вошёл в дом и застыл на пороге. По полу разливалось молочное озеро.

Слайд 14 Я вошёл в дом и застыл

на пороге. По полу разливалось молочное озеро. Вокруг него валялись

осколки чашек, бутылка, ложки. — Кто тут?! Кто тут, чёрт подери! В комнате всё было вверх дном. Только букет стоял на столе целый и невредимый. Среди разгрома он выглядел как-то нагловато. Показалось, что это букет во всём виноват.

Читаем рассказ Ю. Коваля «Букет» и вычитываем три уровня текстовой информации (фактуальную, подтекстовую и концептуальную)

Заглянул под печку, заглянул на печку — ни на печке, ни под печкой, ни в шкафу, ни под столом никого не было. А под кроватью я нашёл бидон, из которого вытекал белоснежный ручеёк, превратившийся в озеро.

Я вошёл в дом и застыл на пороге. По полу разливалось молочное озеро.

Слайд 15 Я вошёл в дом и застыл

на пороге. По полу разливалось молочное озеро. Вокруг него валялись

осколки чашек, бутылка, ложки. — Кто тут?! Кто тут, чёрт подери! В комнате всё было вверх дном. Только букет стоял на столе целый и невредимый. Среди разгрома он выглядел как-то нагловато. Показалось, что это букет во всём виноват. Заглянул под печку, заглянул на печку — ни на печке, ни под печкой, ни в шкафу, ни под столом никого не было. А под кроватью я нашёл бидон, из которого вытекал белоснежный ручеёк, превратившийся в озеро.

Читаем рассказ Ю. Коваля «Букет» и вычитываем три уровня текстовой информации (фактуальную, подтекстовую и концептуальную)

Вдруг показалось — кто-то смотрит! И тут я понял, что это на меня смотрит букет. Букет — подсолнухи, пижма, васильки — смотрел на меня наглыми зелёными глазами.

Я вошёл в дом и застыл на пороге. По полу разливалось молочное озеро.

Слайд 16 Я вошёл в дом и застыл

на пороге. По полу разливалось молочное озеро. Вокруг него валялись

осколки чашек, бутылка, ложки. — Кто тут?! Кто тут, чёрт подери! В комнате всё было вверх дном. Только букет стоял на столе целый и невредимый. Среди разгрома он выглядел как-то нагловато. Показалось, что это букет во всём виноват. Заглянул под печку, заглянул на печку — ни на печке, ни под печкой, ни в шкафу, ни под столом никого не было. А под кроватью я нашёл бидон, из которого вытекал белоснежный ручеёк, превратившийся в озеро.
Вдруг показалось — кто-то смотрит! И тут я понял, что это на меня смотрит букет. Букет — подсолнухи, пижма, васильки — смотрел на меня наглыми зелёными глазами.

Читаем рассказ Ю. Коваля «Букет» и вычитываем три уровня текстовой информации (фактуальную, подтекстовую и концептуальную)

Не успел я ничего сообразить, как вдруг весь букет всколыхнулся, кувшин полетел на пол, а какой-то чёрный, невиданный цветок изогнул дугой спину, взмахнул хвостом и прямо со стола прыгнул в форточку.

Я вошёл в дом и застыл на пороге. По полу разливалось молочное озеро.

Слайд 17 Я вошёл в дом и застыл

на пороге. По полу разливалось молочное озеро. Вокруг него валялись

осколки чашек, бутылка, ложки. — Кто тут?! Кто тут, чёрт подери! В комнате всё было вверх дном. Только букет стоял на столе целый и невредимый. Среди разгрома он выглядел как-то нагловато. Показалось, что это букет во всём виноват. Заглянул под печку, заглянул на печку — ни на печке, ни под печкой, ни в шкафу, ни под столом никого не было. А под кроватью я нашёл бидон, из которого вытекал белоснежный ручеёк, превратившийся в озеро.
Вдруг показалось — кто-то смотрит! И тут я понял, что это на меня смотрит букет. Букет — подсолнухи, пижма, васильки — смотрел на меня наглыми зелёными глазами. Не успел я ничего сообразить, как вдруг весь букет всколыхнулся, кувшин полетел на пол, а какой-то чёрный, невиданный цветок изогнул дугой спину, взмахнул хвостом и прямо со стола прыгнул в форточку.

Читаем рассказ Ю. Коваля «Букет» и вычитываем три уровня текстовой информации (фактуальную, подтекстовую и концептуальную)

Я вошёл в дом и застыл на пороге. По полу разливалось молочное озеро.

Слайд 18Сформулируйте концептуальную информацию (главную идею) данного текста. Что автор рассказа

хотел нам показать?
Читаем рассказ Ю. Коваля «Букет» и вычитываем три

уровня текстовой информации (фактуальную, подтекстовую и концептуальную)

Букет
Юрий Коваль

Практикум по работе с текстами

Сформулируйте концептуальную информацию (главную идею) данного текста. Что автор рассказа хотел нам показать?Читаем рассказ Ю. Коваля «Букет»

Слайд 19Практикум по работе с текстами
Показать доброе отношение человека к своему

питомцу, к природе вообще

Практикум по работе с текстамиПоказать доброе отношение человека к своему питомцу, к природе вообще

Слайд 20Развитие ребёнка

Развитие ребёнка

Слайд 21Развитие ребёнка

Развитие ребёнка

Слайд 22Развитие ребёнка

Развитие ребёнка

Слайд 23Развитие ребёнка

Развитие ребёнка

Слайд 25Технология организации совместной деятельности
Педагогические технологии и приёмы

Технология организации совместной деятельности Педагогические технологии и приёмы

Слайд 26Педагогическая ситуация
Тема недели «Весна».
Первое занятие темы: коммуникативная деятельность по

теме «Весенняя капель».
Цель занятия: формирование первичных представлений о весне и

её признаках.
Описание: интересное занятие с разнообразными речевыми формами.
Итог: дети нарисовали сосульки и рассказали о них.
Интересно, что форму сосулек дети передать смогли, но цвет сосулек был от красного до многоцветного радужного, но никак не голубого.
Почему дети нарисовали сосульки цветными, а не голубыми?

Разминка

Педагогическая ситуация Тема недели «Весна».Первое занятие темы: коммуникативная деятельность по теме «Весенняя капель».Цель занятия: формирование первичных представлений

Слайд 27© ООО «БАЛАСС», 2016

© ООО «БАЛАСС», 2016

Слайд 28 «Обучать деятельности – это значит делать учение

мотивированным, учить ребёнка самостоятельно ставить перед собой цель и находить

пути, в том числе средства, её достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать ребёнку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки».
(А.А. Леонтьев)

Педагогические технологии и приёмы

«Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребёнка самостоятельно ставить перед собой

Слайд 291. Мотивационный этап
2. Ориентировочный этап
3. Исполнительский этап
4.

Рефлексивный этап
5. Перспективный этап
Этапы организации деятельности
Педагогические технологии и приёмы

1. Мотивационный этап 2. Ориентировочный этап 3. Исполнительский этап 4. Рефлексивный этап 5. Перспективный этапЭтапы организации деятельностиПедагогические

Слайд 301. Мотивационный этап.
Этапы организации деятельности
Сформулируйте основную задачу первого этапа.
Педагогические технологии

и приёмы

1. Мотивационный этап.Этапы организации деятельностиСформулируйте основную задачу первого этапа.Педагогические технологии и приёмы

Слайд 31Педагог создаёт игровую ситуацию, подводящую к целеполаганию. Игровым персонажам или

воспитателю нужна помощь в каком-либо деле, игре. Например, кто-то всё

перепутал (карточки со знакомыми детям изображениями, предметы), и нужно навести порядок, для каждого объекта найти своё место. Дети выражают желание играть.


Алгоритмы проведения занятий по различным видам деятельности и конкретные примеры к каждому занятию кратко представлены в пособии «По планете шаг за шагом» и подробно в Методических рекомендациях к пособию.

Срочно нужна помощь?
Мы готовы!!!

Педагогические технологии и приёмы

Педагог создаёт игровую ситуацию, подводящую к целеполаганию. Игровым персонажам или воспитателю нужна помощь в каком-либо деле, игре.

Слайд 321. Мотивационный этап (создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива

к новой деятельности).
2. Ориентировочный этап.
Сформулируйте основную задачу второго этапа.
Педагогические

технологии и приёмы
1. Мотивационный этап (создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности). 2. Ориентировочный этап.Сформулируйте основную

Слайд 33Дети осознают, во что будут играть, кем будут (туристы, повара,

спасатели); думают, что нужно сделать (как разложить карточки)
Общие положения по

каждому этапу и конкретные примеры к каждому занятию кратко представлены в пособии «По планете шаг за шагом» и подробно в Методических рекомендациях к пособию.


Срочно нужна помощь?
Мы готовы!!!

Мы знаем, что нужно делать!

Педагогические технологии и приёмы

Дети осознают, во что будут играть, кем будут (туристы, повара, спасатели); думают, что нужно сделать (как разложить

Слайд 34 Мотивационный этап (создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива

к новой деятельности).
Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств).
Исполнительский

этап.

Сформулируйте основные задачи
третьего этапа.

Педагогические технологии и приёмы

Мотивационный этап (создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности). Ориентировочный этап (формулирование целей

Слайд 35Этапы организации деятельности
Мы это сделали!!!
Срочно нужна помощь?
Мы готовы!!!
Мы знаем,

что нужно делать!
Предлагаем детям разные речевые формы: произносим слова, составляем

предложения, рассказы и т.д.

Играем в подвижные речевые игры

Подводим итог

Этапы организации деятельностиМы это сделали!!!Срочно нужна помощь? Мы готовы!!!Мы знаем, что нужно делать!Предлагаем детям разные речевые формы:

Слайд 36Мотивационный этап (создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к

новой деятельности).
Ориентировочный этап (осознание, уточнение, формулирование целей деятельности, подбор

средств).
Исполнительский этап (реализация самой деятельности через соответствующие действия, получение результата, подведение итогов).
Рефлексивный этап.

Сформулируйте основную задачу
четвёртого этапа.

Педагогические технологии и приёмы

Мотивационный этап (создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности). Ориентировочный этап (осознание, уточнение, формулирование

Слайд 37Этапы организации деятельности
Мы это сделали!!!
Срочно нужна помощь?
Мы готовы!!!
Мы знаем,

что нужно делать!
Мне понравилось строить! А мне работать в команде!
Что

вам понравилось сегодня на занятии?
Этапы организации деятельностиМы это сделали!!!Срочно нужна помощь? Мы готовы!!!Мы знаем, что нужно делать!Мне понравилось строить! А мне

Слайд 38Мотивационный этап (создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к

новой деятельности).
Ориентировочный этап (осознание, уточнение, формулирование целей деятельности, подбор

средств).
Исполнительский этап (реализация самой деятельности через соответствующие действия, получение результата, подведение итогов).
Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности).
Перспективный этап

Сформулируйте основную задачу
пятого этапа.

Педагогические технологии и приёмы

Мотивационный этап (создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности). Ориентировочный этап (осознание, уточнение, формулирование

Слайд 39Мы это сделали!!!
Что бы еще такого сделать?
Срочно нужна помощь?
Мы

готовы!!!
Мы знаем, что нужно делать!
Мне понравилось строить! А мне работать

в команде!
Мы это сделали!!!Что бы еще такого сделать?Срочно нужна помощь? Мы готовы!!!Мы знаем, что нужно делать!Мне понравилось строить!

Слайд 40© ООО «БАЛАСС», 2017
Проблемные методы и их место в дошкольном

образовании

© ООО «БАЛАСС», 2017Проблемные методы и их место в дошкольном образовании

Слайд 41Проблемные методы и их место в ДО
В дошкольной практике целесообразно

использовать частично-поисковый метод
Какие первичные представления могут

извлечь дети, разглядывая данный рисунок? (Пособие «По планете шаг за шагом», стр. 3)
Проблемные методы и их место в ДОВ дошкольной практике целесообразно использовать частично-поисковый метод    Какие

Слайд 42Дорогие ребята!
Видел я по телевизору. Что у вас началась зима

– снежная и морозная. Наверное вы не ходите гулять и

всё время сидите дома. Приглашаю вас к себе в жаркую Африку, чтобы переждать зиму. Я очень переживаю за вас.
Ваш друг Африканский Лев

Проблемные методы и их место в ДО

Дорогие ребята!Видел я по телевизору. Что у вас началась зима – снежная и морозная. Наверное вы не

Слайд 43Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ребёнку

работать по-настоящему творчески. На этапе постановки проблемы этот диалог применяется

для того, чтобы дети осознали противоречие, заложенное в проблемной ситуации, и сформулировали проблему. На этапе поиска решения педагог побуждает детей выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает открытие знаний путём проб и ошибок.

- Ребята, что же делать?

Проблемные методы и их место в ДО

Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ребёнку работать по-настоящему творчески. На этапе постановки проблемы

Слайд 44Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует

и развивает логическое мышление детей. На этапе постановки проблемы педагог

пошагово подводит детей к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию.

Проблемные методы и их место в ДО

- Ребята, что подумал Лев о нашей зиме?
- Зима у нас действительно такая плохая и мы не ходим гулять?
- А что мы делаем на улице в такой мороз?
- Так как же нам успокоить Льва?

Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и развивает логическое мышление детей. На этапе

Слайд 45Мотивационный этап
Проблемные методы и их место в ДО
Конкретный пример можно

посмотреть в пособии «По планете шаг за шагом», стр. 85-86

Мотивационный этапПроблемные методы и их место в ДОКонкретный пример можно посмотреть в пособии «По планете шаг за

Слайд 46Проблемные методы и их место в ДО

Проблемные методы и их место в ДО

Слайд 47Ориентировочный этап
Проблемные методы и их место в ДО
Ребята, как вы

думаете, что произошло?
Сухопутные животные поменялись с морскими? Так может ничего

страшного?
А что же нам делать?
Ориентировочный этапПроблемные методы и их место в ДОРебята, как вы думаете, что произошло?Сухопутные животные поменялись с морскими?

Слайд 48Проблемные методы и их место в ДО

Проблемные методы и их место в ДО

Слайд 49Проблемные методы и их место в ДО
Познавательно-исследовательская деятельность
Изучаем наше тело

Цель воспитателя: создание условий исследования строения тела человека,

его отличий от животного, формирования первичных представлений о способах сохранения здоровья и умения распознавать эмоции по выражению лица человека.

Предполагаемая цель ребёнка: помочь игрушкам разобраться, чем отличаются животные от человека.

Пример взят из Методических рекомендаций к пособию.

Проблемные методы и их место в ДОПознавательно-исследовательская деятельностьИзучаем наше тело   Цель воспитателя: создание условий исследования

Слайд 50Исполнительский этап
Познавательно-исследовательская деятельность.

Цель деятельности: Создание условий для исследования простейших свойств снега (холодный,

белого цвета, рыхлый, тает и превращается в воду) и льда (холодный, прозрачный, твёрдый, не рыхлый, также тает и превращается в воду) и экспериментирования со снегом и льдом. (См. пособие «По планете шаг за шагом», стр. 40-41)
Исполнительский этап    Познавательно-исследовательская деятельность.    Цель деятельности: Создание условий для исследования простейших

Слайд 51Исполнительский этап
Предлагаем детям провести серию опытов

со снегом и льдом.
Опыт 1. Положить снег и лёд

на ладошку и сделать вывод о том, тёплые они или холодные, обвести соответствующий знак.
Опыт 2. Положить лёд и снег на бумагу чёрного цвета и сделать вывод о прозрачности и цвете.
Опыт 3. Попробовать сдуть снег и лёд с ладошки (варежки) и сделать вывод.
Исполнительский этап    Предлагаем детям провести серию опытов со снегом и льдом. Опыт 1. Положить

Слайд 52Исполнительский этап
Предлагаем детям провести серию опытов со снегом и льдом.


Опыт 4. Положить лёд и снег в мисочки и поставить

на батарею отопления, подождать и посмотреть, что произойдёт. Сделать вывод и отметить верный ответ на рисунке.
Опыт 5. Рассмотреть растопленный снег, превратившийся в воду, и сделать вывод о том, почему нельзя есть снег.
Исполнительский этапПредлагаем детям провести серию опытов со снегом и льдом. Опыт 4. Положить лёд и снег в

Слайд 53Исполнительский этап
Дидактическая игра
?

Исполнительский этапДидактическая игра?

Слайд 54Исполнительский этап
Познавательно-исследовательская деятельность
Зачем мальчик

Исполнительский этапПознавательно-исследовательская деятельность Зачем мальчик

Слайд 55Исполнительский этап
Рассмотрите фотографию. Обратите внимание на то, что

делают дети. Какие действия вы считаете правильными?
Дидактическая
игра

Исполнительский этап  Рассмотрите фотографию. Обратите внимание на то, что делают дети. Какие действия вы считаете правильными?

Слайд 56Исполнительский этап

Исполнительский этап

Слайд 57Исполнительский этап

Исполнительский этап

Слайд 58Исполнительский этап
Поставь галочку около того рисунка, где нужно

сказать «пожалуйста», а кружочек там, где нужно говорить «спасибо» (пособие

«По планете шаг за шагом», стр. 35).
Исполнительский этап  Поставь галочку около того рисунка, где нужно сказать «пожалуйста», а кружочек там, где нужно

Слайд 59Рефлексивный этап
Что сегодня вам особенно понравилось?
Что было интересным?
Что вызвало

затруднение?
Проблемно-диалогическая технология и её место в ДО

Рефлексивный этапЧто сегодня вам особенно понравилось? Что было интересным?Что вызвало затруднение?Проблемно-диалогическая технология и её место в ДО

Слайд 60Перспективный этап
Ребята, сможете ли вы навести порядок у себя в

комнате? Кому вы расскажете о пользе молочных продуктов?
Проблемно-диалогическая технология и

её место в ДО
Перспективный этапРебята, сможете ли вы навести порядок у себя в комнате? Кому вы расскажете о пользе молочных

Слайд 61© ООО «БАЛАСС», 2018
Проектирование НОД по различным видам детской деятельности

© ООО «БАЛАСС», 2018Проектирование НОД по различным видам детской деятельности

Слайд 62© ООО «БАЛАСС», 2017
Дидактическая игра как одна из форм организации

игровой деятельности

© ООО «БАЛАСС», 2017Дидактическая игра как одна из форм организации игровой деятельности

Слайд 63Дидактическая игра
Дидактическая игра
Игра дидактическая (греч. didaktikos − поучительный) −

специально созданная игра, выполняющая определённую дидактическую задачу, скрытую от ребёнка

в игровой ситуации за игровыми действиями. Дидактические игры составлены по принципу самообучения, когда сама игра направляет ребёнка на овладение знаниями (первичными представлениями) и умениями (способами действия).
Дидактическая играДидактическая игра  Игра дидактическая (греч. didaktikos − поучительный) − специально созданная игра, выполняющая определённую дидактическую задачу,

Слайд 64Основные виды дидактических игр,
основанных на познавательном интересе детей
(по классификации

Н.И. Бумаженко)
- интеллектуальные (игры-головоломки, словесные игры, игры-предположения, игры-загадки, ребусы, шарады,

шашки, шахматы, логические игры);
- эмоциональные (игры с народной игрушкой, игры-развлечения, сюжетные игры обучающего содержания, словесно-подвижные, игры-беседы);
- регулятивные (игры с прятаньем и поиском, настольно-печатные, игры-поручения, игры-соревнования, игры по корректировке речи);
- творческие (игры-фокусы, буриме, музыкально-хоровые, игры-труд, театрализованные, игры в фанты);
- социальные (игры с предметами, сюжетно-ролевые игры дидактического содержания, игры-экскурсии, игры-путешествия).

Дидактическая игра

Основные виды дидактических игр, основанных на познавательном интересе детей(по классификации Н.И. Бумаженко)- интеллектуальные (игры-головоломки, словесные игры, игры-предположения,

Слайд 65 Цель дидактической (обучающей) игры − формирование первичных представлений

об объектах окружающего мира через сравнение, группировку, сопоставление и др.
Дидактическая

игра
Цель дидактической (обучающей) игры − формирование первичных представлений об объектах окружающего мира через сравнение, группировку,

Слайд 661. Игровая ситуация, подводящая к целеполаганию
(сталкиваемся с ситуацией, когда

нам необходимо где-либо навести порядок; определить каждому объекту своё место)
2.

Выбираем игру
(во что будем играть; кем будем: туристами, поварами, спасателями и др.; что будем делать в этой роли)

3. Игра с затруднением
(играем по знакомым правилам, но сталкиваемся с затруднением, новым незнакомым элементом; осознаём затруднение)

4. Открытие нового знания (первичного представления) или умения (способа действия); игра по новым правилам
(узнаём новое; изменяем правила игры; играем по-новому)

5. Подведение итога и развивающие задания
(что нового узнали; чему научились)

6. Рефлексия
(проговариваем, какие эмоции испытали)

Алгоритм проведения сюжетно-дидактической игры

7. Выход на самостоятельную деятельность
(проговариваем, как можно организовать игру самостоятельно и что для этого есть в группе)

Мотивационный этап

Ориентировочный этап

Исполнительский этап

Рефлексивный этап

Перспективный этап

1. Игровая ситуация, подводящая к целеполаганию (сталкиваемся с ситуацией, когда нам необходимо где-либо навести порядок; определить каждому

Слайд 67Ценностный опыт
Опыт рефлексии
Опыт привычной активизации
Опыт сотрудничества
Операциональный опыт
Опираемся на субъектный опыт

ребёнка дошкольного возраста
Дидактическая игра

Ценностный опытОпыт рефлексииОпыт привычной активизацииОпыт сотрудничестваОперациональный опытОпираемся на субъектный опыт ребёнка дошкольного возрастаДидактическая игра

Слайд 68© ООО «БАЛАСС», 2017
Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра

© ООО «БАЛАСС», 2017Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра

Слайд 69Алгоритм проектирования игровой деятельности
в форме сюжетно-дидактической игры
1) исходя из

темы (дня, недели, месяца и др.), выбирает новые первичные представления,

которые необходимо ввести в рамках данной НОД, либо уже известные, но для которых необходимо раскрыть новые качественные характеристики;

Педагог

Возраст 4–5 лет; тема «Я и мой детский сад»

Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра

Алгоритм проектирования игровой деятельности в форме сюжетно-дидактической игры1) исходя из темы (дня, недели, месяца и др.), выбирает

Слайд 70Алгоритм проектирования игровой деятельности
в форме сюжетно-дидактической игры
1) исходя из

темы (дня, недели, месяца и др.), выбирает новые первичные представления,

которые необходимо ввести в рамках данной НОД, либо уже известные, но для которых необходимо раскрыть новые качественные характеристики;

Педагог

Возраст 4–5 лет; тема «Я и мой детский сад»; первичные представления: занятия детей в детском саду (сон, еда, умывание, игры); помещения детского сада (спальня, столовая, ванная комната, игровая комната).

Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра

Алгоритм проектирования игровой деятельности в форме сюжетно-дидактической игры1) исходя из темы (дня, недели, месяца и др.), выбирает

Слайд 71Алгоритм проектирования игровой деятельности
в форме сюжетно-дидактической игры
1) исходя из

темы (дня, недели, месяца и др.), выбирает новые первичные представления,

которые необходимо ввести в рамках данной НОД, либо уже известные, но для которых необходимо раскрыть новые качественные характеристики;

Педагог

2) подбирает первичные представления, которые хорошо знакомы детям и могут стать основой для начала дидактической игры;

Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра

Алгоритм проектирования игровой деятельности в форме сюжетно-дидактической игры1) исходя из темы (дня, недели, месяца и др.), выбирает

Слайд 72Алгоритм проектирования игровой деятельности
в форме сюжетно-дидактической игры
1) исходя из

темы (дня, недели, месяца и др.), выбирает новые первичные представления,

которые необходимо ввести в рамках данной НОД, либо уже известные, но для которых необходимо раскрыть новые качественные характеристики;

Педагог

2) подбирает первичные представления, которые хорошо знакомы детям и могут стать основой для начала дидактической игры;

Столовая для приёма пищи, спальня для сна.

Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра

Алгоритм проектирования игровой деятельности в форме сюжетно-дидактической игры1) исходя из темы (дня, недели, месяца и др.), выбирает

Слайд 73Алгоритм проектирования игровой деятельности
в форме сюжетно-дидактической игры
1) исходя из

темы (дня, недели, месяца и др.), выбирает новые первичные представления,

которые необходимо ввести в рамках данной НОД, либо уже известные, но для которых необходимо раскрыть новые качественные характеристики;
2) подбирает первичные представления, которые хорошо знакомы детям и могут стать основой для начала дидактической игры;

Педагог

3) выбирает один объект (или несколько объектов), который можно ввести в качестве затрудняющего игру элемента;

Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра

Алгоритм проектирования игровой деятельности в форме сюжетно-дидактической игры1) исходя из темы (дня, недели, месяца и др.), выбирает

Слайд 74Алгоритм проектирования игровой деятельности
в форме сюжетно-дидактической игры
1) исходя из

темы (дня, недели, месяца и др.), выбирает новые первичные представления,

которые необходимо ввести в рамках данной НОД, либо уже известные, но для которых необходимо раскрыть новые качественные характеристики;
2) подбирает первичные представления, которые хорошо знакомы детям и могут стать основой для начала дидактической игры;

Педагог

3) выбирает один объект (или несколько объектов), который можно ввести в качестве затрудняющего игру элемента;

Картинка с изображением играющих детей
(в какое помещение отнести эту картинку).

Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра

Алгоритм проектирования игровой деятельности в форме сюжетно-дидактической игры1) исходя из темы (дня, недели, месяца и др.), выбирает

Слайд 75Алгоритм проектирования игровой деятельности
в форме сюжетно-дидактической игры
1) исходя из

темы (дня, недели, месяца и др.), выбирает новые первичные представления,

которые необходимо ввести в рамках данной НОД; либо уже известные, но для которых необходимо раскрыть новые качественные характеристики;
2) подбирает первичные представления, которые хорошо знакомы детям и могут стать основой для начала дидактической игры;
3) выбирает один объект (или несколько объектов), который можно ввести в качестве затрудняющего игру элемента;

Педагог

4) формулирует цель воспитателя (чего хочет достичь воспитатель в результате данной деятельности);

Алгоритм проектирования игровой деятельности в форме сюжетно-дидактической игры1) исходя из темы (дня, недели, месяца и др.), выбирает

Слайд 76Алгоритм проектирования игровой деятельности
в форме сюжетно-дидактической игры
1) исходя из

темы (дня, недели, месяца и др.), выбирает новые первичные представления,

которые необходимо ввести в рамках данной НОД; либо уже известные, но для которых необходимо раскрыть новые качественные характеристики;
2) подбирает первичные представления, которые хорошо знакомы детям и могут стать основой для начала дидактической игры;
3) выбирает один объект (или несколько объектов), который можно ввести в качестве затрудняющего игру элемента;

Педагог

4) формулирует цель воспитателя (чего хочет достичь воспитатель в результате данной деятельности);

Формирование первичных представлений о том, какие помещения детского сада для чего служат, формирование умения группировать.

Алгоритм проектирования игровой деятельности в форме сюжетно-дидактической игры1) исходя из темы (дня, недели, месяца и др.), выбирает

Слайд 77Алгоритм проектирования игровой деятельности в форме сюжетно-дидактической игры
1) исходя из

темы (дня, недели, месяца и др.), выбирает новые первичные представления,

которые необходимо ввести в рамках данной НОД; либо уже известные, но для которых необходимо раскрыть новые качественные характеристики;
2) подбирает первичные представления, которые хорошо знакомы детям и могут стать основой для начала дидактической игры;
3) выбирает один объект (или несколько объектов), который можно ввести в качестве затрудняющего игру элемента;
4) формулирует цель воспитателя (чего хочет достичь воспитатель в результате данной деятельности);

Педагог

5) выбирает дидактическую игру на основе первичных представлений, перечисленных в п. 2, кратко её описывает;

Алгоритм проектирования игровой деятельности в форме сюжетно-дидактической игры1) исходя из темы (дня, недели, месяца и др.), выбирает

Слайд 78Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры
«Детский сад для игрушек». Детям

предлагается поиграть в игру ‒ разложить картинки с разными занятиями

игрушек (или детей) по соответствующим помещениям детского сада. Помещения детского сада можно обозначить плакатами, прикреплёнными на магнитные мольберты или разложенными на столах. В процессе игры появится затруднение, требующее уточнения знаний о том, для чего служат различные помещения детского сада.

Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра

Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры  «Детский сад для игрушек». Детям предлагается поиграть в игру ‒ разложить картинки

Слайд 79Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры
1) исходя из темы (дня, недели, месяца

и др.), выбирает новые первичные представления, которые необходимо ввести в

рамках данной НОД; либо уже известные, но для которых необходимо раскрыть новые качественные характеристики;
2) подбирает первичные представления, которые хорошо знакомы детям и могут стать основой для начала дидактической игры;
3) выбирает один объект (или несколько объектов), который можно ввести в качестве затрудняющего игру элемента;
4) формулирует цель воспитателя (чего хочет достичь воспитатель в результате данной деятельности);
5) выбирает дидактическую игру на основе первичных представлений, перечисленных в п. 2, кратко её описывает;

Педагог

6) прогнозирует цель, которую могут поставить дети (во что захотят поиграть);
7) подбирает игровую ситуацию, мотивирующую к данной дидактической игре (мотивационный этап);

Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры1) исходя из темы (дня, недели, месяца и др.), выбирает новые первичные представления, которые

Слайд 80Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры
Предполагаемая цель ребёнка: помочь игрушкам

(или другим детям) разобраться, что можно делать в разных помещениях

детского сада.

Мотивационный сюжет: игровой персонаж, например Лисёнок (или любая игрушка, которая есть в группе), обратился к ребятам за помощью. Он решил создать детский сад для игрушек, но у него ничего не получилось: зайка пролил компот на подушку, кукла измазала кашей одеяло.

Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра

Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры  Предполагаемая цель ребёнка: помочь игрушкам (или другим детям) разобраться, что можно делать

Слайд 81Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры
1) исходя из темы (дня, недели, месяца

и др.), выбирает новые первичные представления, которые необходимо ввести в

рамках данной НОД; либо уже известные, но для которых необходимо раскрыть новые качественные характеристики;
2) подбирает первичные представления, которые хорошо знакомы детям и могут стать основой для начала дидактической игры;
3) выбирает один объект (или несколько объектов), который можно ввести в качестве затрудняющего игру элемента;
4) формулирует цель воспитателя (чего хочет достичь воспитатель в результате данной деятельности);
5) выбирает дидактическую игру на основе первичных представлений, перечисленных в п. 2, кратко её описывает;
6) прогнозирует цель, которую могут поставить дети (во что захотят поиграть);
7) подбирает игровую ситуацию, мотивирующую к данной дидактической игре (мотивационный этап);

Педагог

8) продумывает вопросы, подводящие ребёнка к осознанию или формулированию цели игры (ориентировочный этап);

Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры1) исходя из темы (дня, недели, месяца и др.), выбирает новые первичные представления, которые

Слайд 828) продумывает вопросы, подводящие ребёнка к осознанию или формулированию цели

игры (ориентировочный этап);
Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры
- Разве можно пить компот

или есть кашу на кровати?
- А где это можно делать?
- А что же делают в спальне?
- Как помочь Лисёнку и призвать к порядку игрушки?
- А кто же может воспитать игрушки? Кто вас воспитывает в детском саду?
- А где же я найду воспитателей для игрушек, ведь взрослым нельзя находиться в игрушечном детском саду?
- Вы сможете быть воспитателями?

Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра

8) продумывает вопросы, подводящие ребёнка к осознанию или формулированию цели игры (ориентировочный этап);Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры- Разве

Слайд 83Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры
9) формулирует задачи (шаги по достижению цели)

для каждого этапа деятельности; соотносит задачи с соответствующими

образовательными областями;
10) продумывает действия детей на каждом этапе деятельности;

Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра

Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры9) формулирует задачи (шаги по достижению цели) для каждого этапа деятельности; соотносит задачи с

Слайд 85Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры
9) формулирует задачи (шаги по достижению цели)

для каждого этапа деятельности; соотносит задачи с соответствующими образовательными областями;
10)

продумывает действия детей на каждом этапе деятельности;

11) продумывает вопросы для подведения итогов (исполнительский этап);

Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра

Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры9) формулирует задачи (шаги по достижению цели) для каждого этапа деятельности; соотносит задачи с

Слайд 86Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры
9) формулирует задачи (шаги по достижению цели)

для каждого этапа деятельности; соотносит задачи с соответствующими образовательными областями;
10)

продумывает действия детей на каждом этапе деятельности;

11) продумывает вопросы для подведения итогов (исполнительский этап);

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Чему научились?
- Как вы помогли Лисёнку?

Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра

Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры9) формулирует задачи (шаги по достижению цели) для каждого этапа деятельности; соотносит задачи с

Слайд 87Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры
9) формулирует задачи (шаги по достижению цели)

для каждого этапа деятельности; соотносит задачи с соответствующими образовательными областями;
10)

продумывает действия детей на каждом этапе деятельности;
11) продумывает вопросы для подведения итогов (исполнительский этап);

12) выбирает задание на закрепление новых первичных представлений (исполнительский этап);

Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра

Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры9) формулирует задачи (шаги по достижению цели) для каждого этапа деятельности; соотносит задачи с

Слайд 88 Рассмотреть картинку и рассказать, чем на ней занимаются

дети. Это задание можно выполнить в парах, рассказывая друг другу

о занятиях детей, изображённых на рисунке.

12) выбирает задание на закрепление новых первичных представлений (исполнительский этап);

Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры

Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра

Рассмотреть картинку и рассказать, чем на ней занимаются дети. Это задание можно выполнить в парах,

Слайд 89Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры
9) формулирует задачи (шаги по достижению цели)

для каждого этапа деятельности; соотносит задачи с соответствующими образовательными областями;
10)

продумывает действия детей на каждом этапе деятельности;
11) продумывает вопросы для подведения итогов (исполнительский этап);
12) выбирает задание на закрепление новых первичных представлений (исполнительский этап);

13) продумывает организацию РППС (дидактический материал, карточки, лото и др.);

Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра

Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры9) формулирует задачи (шаги по достижению цели) для каждого этапа деятельности; соотносит задачи с

Слайд 90Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры
13) продумывает организацию РППС (дидактический материал, карточки,

лото и др.);
Игровой персонаж − игрушка; 4 магнитных

мольберта или стола; магнитики – 25 шт.; 4 плаката с изображением столовой, спальни, ванной комнаты, игровой комнаты; карточки с изображениями действий детей (умывание, приём пищи, сон, игра в группе, изготовление поделок, танцы, дежурство и др.), карточки могут повторяться. Рекомендуемое количество карточек – 20 шт. (либо по количеству детей в группе); стрелки из цветного картона для обозначения маршрута; 1–3 обруча для обозначения мест остановки и обсуждения дальнейших действий с картинками в парах.

Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра

Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры13) продумывает организацию РППС (дидактический материал, карточки, лото и др.);  Игровой персонаж −

Слайд 91Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры
9) формулирует задачи (шаги по достижению цели)

для каждого этапа деятельности; соотносит задачи с соответствующими образовательными областями;
10)

продумывает действия детей на каждом этапе деятельности;
11) продумывает вопросы для подведения итогов (исполнительский этап);
12) выбирает задание на закрепление новых первичных представлений (исполнительский этап);
13) продумывает организацию РППС (дидактический материал, карточки, лото и др.);

14) формулирует вопросы для рефлексии;

Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры9) формулирует задачи (шаги по достижению цели) для каждого этапа деятельности; соотносит задачи с

Слайд 92Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры
14) формулирует вопросы для рефлексии;
Что сегодня особенно

понравилось?
Что запомнилось, было особенно интересным?
Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра

Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры14) формулирует вопросы для рефлексии;Что сегодня особенно понравилось? Что запомнилось, было особенно интересным?Проектирование НОД.

Слайд 93Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры
9) формулирует задачи (шаги по достижению цели)

для каждого этапа деятельности; соотносит задачи с соответствующими образовательными областями;
10)

продумывает действия детей на каждом этапе деятельности;
11) продумывает вопросы для подведения итогов (исполнительский этап);
12) выбирает задание на закрепление новых первичных представлений (исполнительский этап);
13) продумывает организацию РППС (дидактический материал, карточки, лото и др.);
14) формулирует вопросы для рефлексии (что сегодня особенно понравилось, запомнилось, было особенно трудно, особенно интересно и т.д.);

15) продумывает, что можно предложить детям для самостоятельной деятельности (перспективный этап).

Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры9) формулирует задачи (шаги по достижению цели) для каждого этапа деятельности; соотносит задачи с

Слайд 94Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры
15) продумывает, что можно предложить детям для

самостоятельной деятельности (перспективный этап).
Можно предложить рассказать своим родителям,

бабушкам и дедушкам о детском саде, поиграть со своими игрушками в детский сад.

Проектирование НОД. Сюжетно-дидактическая игра

Алгоритм проектирования сюжетно-дидактической игры15) продумывает, что можно предложить детям для самостоятельной деятельности (перспективный этап).  Можно предложить

Слайд 95Рефлексия
Что важного, на ваш взгляд, вы узнали на сегодняшнем семинаре?

РефлексияЧто важного, на ваш взгляд, вы узнали на сегодняшнем семинаре?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика