Разделы презентаций


Доцент кафедры сестринского дела и социальной работы, к.б.н

Содержание

Конфликт - это возникновение противоречий, осознание их как значимых и взаимодействие по пути преодоления противоречий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Доцент кафедры сестринского дела и социальной работы,
к.б.н. Л.М.Лавут

Конфликты


и пути их разрешения
Доцент кафедры сестринского дела и социальной работы, к.б.н. Л.М.Лавут

Слайд 2Конфликт - это возникновение противоречий, осознание их как значимых и

взаимодействие по пути преодоления противоречий.

Конфликт - это возникновение противоречий, осознание их как значимых и взаимодействие по пути преодоления противоречий.

Слайд 3Факк
Осознание объективной конфликтной ситуации
Подлинный конфликт
Неадекватно понятый конфликт
Ложный конфликт
Конфликт как потенциальное

социально- психологическое явление

ФаккОсознание объективной конфликтной ситуацииПодлинный конфликтНеадекватно понятый конфликтЛожный конфликтКонфликт как потенциальное социально- психологическое явление

Слайд 4Факторы, стимулирующие наступление конфликтной ситуации
Предрасположенность к
конфликтному поведению одного или нескольких

участников взаимодействия
Несовместимость друг с другом участников общения
Провоцирующая конфликтная среда


Факторы, стимулирующие наступление конфликтной ситуацииПредрасположенность кконфликтному поведению одного или нескольких участников взаимодействияНесовместимость друг с другом участников общенияПровоцирующая

Слайд 5Виды конфликтов и фазы их
Реалистический или предметный конфликт
Нереалистический или беспредметный

конфликт
Конструктивная фаза
Деструктивная фаза

Виды конфликтов и фазы их Реалистический или предметный конфликтНереалистический или беспредметный конфликтКонструктивная фазаДеструктивная фаза

Слайд 6Классификация конфликтов
Открытые и скрытые
Кратковременные и затяжные
Интенсивные и стертые
Горизонтальные и вертикальные


Классификация конфликтовОткрытые и скрытыеКратковременные и затяжныеИнтенсивные и стертыеГоризонтальные и вертикальные

Слайд 7Объективные условия конфликтов
Плохие условия труда
Неблагоприятное содержание труда
Нечеткое распределение прав и

обязанностей
Несоответствие работников друг другу
Нерациональность структуры управления
Несоответствие профессиональной компетентности работников

сложности решаемых задач
Несбалансированность рабочих мест
Несовершенная системы учета труда и заработной платы
Объективные условия конфликтовПлохие условия трудаНеблагоприятное содержание трудаНечеткое распределение прав и обязанностей Несоответствие работников друг другуНерациональность структуры управленияНесоответствие

Слайд 8Субъективные причины конфликтов
Негативные приемы деловых контактов.
Личностные особенности людей
Типичные ошибочные

тактики поведения,
вызывающие эмоциональный протест у собеседника и провоцирующие нарастание деструктивного

конфликта

Субъективные причины конфликтов Негативные приемы деловых контактов.Личностные особенности людейТипичные ошибочные тактики поведения,вызывающие эмоциональный протест у собеседника и

Слайд 9Типы конфликтных личностей
Демонстративный
Ригидный
Сверхточный
Бесконфликтный
Целенаправленно конфликтный
(Ф.М. Бородкин и Н. М. Коряк)

Типы конфликтных личностейДемонстративныйРигидныйСверхточныйБесконфликтныйЦеленаправленно конфликтный(Ф.М. Бородкин и Н. М. Коряк)

Слайд 10Личностные особенности сторон
Конфликтная личность
Эгоцентризм
Проявление недоверия, сверхконтроль
Неадекватная самооценка
Обостренная восприимчивость к плохому

Личностные особенности сторонКонфликтная личностьЭгоцентризмПроявление недоверия, сверхконтрольНеадекватная самооценкаОбостренная восприимчивость к плохому

Слайд 11Качества конфликтной личности
Излишняя принципиальность
Излишняя прямолинейность
Необоснованная критика
Плохое настроение, склонность видеть все

в негативном свете
Консерватизм мышления
Нежелание считаться с окружающими
Настойчивость, негибкое поведение
Проявление инициативы

там, где не просят

Качества конфликтной личностиИзлишняя принципиальностьИзлишняя прямолинейностьНеобоснованная критикаПлохое настроение, склонность видеть все в негативном светеКонсерватизм мышленияНежелание считаться с окружающимиНастойчивость,

Слайд 12Правила поведения с конфликтной личностью
Проигнорировать выпад, не отвечать
Согласиться с конфликтной

личностью
Довести логику обвинения до конца и показать несостоятельность
Облегчить напряжение чувством

юмора
Использовать отрицательную энергию
личности в мирных целях
Дистанцироваться и дать работу с индивидуальной ответственностью
Правила поведения с конфликтной личностьюПроигнорировать выпад, не отвечатьСогласиться с конфликтной личностьюДовести логику обвинения до конца и показать

Слайд 13Правила поведение для конфликтных людей

Не стремитесь доминировать
Не боритесь ради принципа
Прямолинейность

не всегда хороша
Критикуйте, но не критиканствуйте
Чаще улыбайтесь
Не будьте самоуверенны
Не переоценивайте

свои способности и возможности
Проявляйте выдержку и спокойствие
Правила поведение для конфликтных людейНе стремитесь доминироватьНе боритесь ради принципаПрямолинейность не всегда хорошаКритикуйте, но не критиканствуйтеЧаще улыбайтесьНе

Слайд 14Не высказывать неприязни, не обвинять, не презирать, не упрекать, не

стыдить
Можно отойти не скрывая, как с ним трудно
Если требует сочувствия,

то выдайте полной мерой, но не отказывайте в уважении
Попытаться разорвать кольцо эгоцентризма

Поведение при общении с эгоцентриком

Не высказывать неприязни, не обвинять, не презирать, не упрекать, не стыдитьМожно отойти не скрывая, как с ним

Слайд 15Поведение при общении со сверхконтролирующей личностью
Внимательно рассмотреть ситуацию
Обменяться мнениями
Обеим взглянуть

на ситуацию глазами постороннего
Можно обратиться к друг другу письменно, если

личные переговоры затруднены
Анализ поведения может выявить, что кто-то из вас властолюбив

Поведение при общении со сверхконтролирующей личностьюВнимательно рассмотреть ситуациюОбменяться мнениямиОбеим взглянуть на ситуацию глазами постороннегоМожно обратиться к друг

Слайд 16Личность с неадекватной самооценкой
Иллюзия собственного благородства
Поиск соломинки в глазу другого
Двойная

этика
Все ясно
Если искажение восприятия велико, то можно
Оказаться в плену

своей предвзятости

Личность с неадекватной самооценкойИллюзия собственного благородстваПоиск соломинки в глазу другогоДвойная этикаВсе ясноЕсли искажение восприятия велико, то можно

Слайд 17Обостренная восприимчивость к плохому
Преимущественное восприятие плохого
Преобладание отрицательных оценок над положительными

Обостренная восприимчивость к плохомуПреимущественное восприятие плохогоПреобладание отрицательных оценок над положительными

Слайд 18Информационные конфликты
Коммуникативно-технические
Структурные конфликты
Конфликты отношений
Культурологические конфликты



Объективные причины конфликтов

Информационные конфликтыКоммуникативно-техническиеСтруктурные конфликтыКонфликты отношенийКультурологические конфликты         Объективные причины конфликтов

Слайд 19Структурные конфликты
Конфликты, связанные с распределением ресурсов, их наличием или отсутствием
Конфликты,

обусловленные разным статусом участников и статусно – ролевыми представлениями о

поведении каждой стороны
Конфликты, обусловленные разницей в возрасте
Конфликты, связанные с нарушением норм поведения
Конфликты, обусловленные различным толкованием условий договора, контракта, обещаний
Конфликты из-за способа передачи информации
Конфликты, связанные с наличием групп и их противоречием с нормами профессиональной группы
Структурные конфликтыКонфликты, связанные с распределением ресурсов, их наличием или отсутствиемКонфликты, обусловленные разным статусом участников и статусно –

Слайд 20Этапы развития конфликта
Возникновение противоречивой ситуации
Осознание ситуации как конфликтной хотя бы

одним из ее участников
Стадия конфликтного поведения или взаимодействия


Исход или разрешение конфликта


Этапы развития конфликтаВозникновение противоречивой ситуацииОсознание ситуации как конфликтной хотя бы одним из ее участников  Стадия конфликтного

Слайд 21Варианты управления конфликтом

Предотвращение
Подавление
Отсрочка
разрешение

Варианты управления конфликтомПредотвращениеПодавлениеОтсрочкаразрешение

Слайд 22Устранение предмета конфликта
Привлечение в качестве арбитра незаинтересованного лица с готовностью

подчиниться его решению
Помочь одному из конфликтующих отказаться от предмета конфликта

в пользу другого

Стратегия предотвращения конфликта

Устранение предмета конфликтаПривлечение в качестве арбитра незаинтересованного лица с готовностью подчиниться его решениюПомочь одному из конфликтующих отказаться

Слайд 23Стратегия подавления конфликта
Целенаправленное и последовательное сокращение количества конфликтующих
Разработка системы правил,

норм, предписаний для упорядочивания взаимоотношений между потенциально конфликтными по отношению

друг к другу людьми
Создание и непрерывное поддерживание условий препятствующих непосредственному взаимодействию потенциально конфликтных людей
Стратегия подавления конфликтаЦеленаправленное и последовательное сокращение количества конфликтующихРазработка системы правил, норм, предписаний для упорядочивания взаимоотношений между потенциально

Слайд 24Стратегия отсрочки как временная мера ослабления конфликта
Изменение отношения конфликтующих друг

к другу
Изменение представления конфликтующего о конфликтной ситуации
Изменение значимости объекта конфликта

Стратегия отсрочки как временная мера ослабления конфликтаИзменение отношения конфликтующих друг к другуИзменение представления конфликтующего о конфликтной ситуацииИзменение

Слайд 25Стратегия разрешения конфликта
Стратегия открытой борьбы
Отказ от взаимодействия, уход от ситуации
Компромиссное

поведение- путь торга и переговоров



Стратегия разрешения конфликтаСтратегия открытой борьбыОтказ от взаимодействия, уход от ситуацииКомпромиссное поведение- путь торга и переговоров

Слайд 26Основные принципы стратегии разрешения конфликтов
Принцип понимания – осознание реальной проблемы,

соотношения сил в конфликте, предмета конфликта, знание потенциально конфликтных личностей,

хорошая ориентация в потенциальных условиях возникновения конфликтов и фазах их развития
Принцип предвидения – прогнозирование потенциальных конфликтов между сотрудниками, группировками и своевременная подготовка к ним
Основные принципы стратегии разрешения конфликтовПринцип понимания – осознание реальной проблемы, соотношения сил в конфликте, предмета конфликта, знание

Слайд 27Способы регулирования конфликтов
Конкуренция ( соревнование) как стремление добиться своих интересов

в ущерб другому
Приспособление, принесение в жертву собственных интересов ради другого
Компромисс
Избегание

(отсутствие тенденции к кооперации и стремления к достижению собственных целей)
Сотрудничество, предполагает стремление к наибольшему удовлетворению интересов обеих сторон
Способы регулирования конфликтовКонкуренция ( соревнование) как стремление добиться своих интересов в ущерб другомуПриспособление, принесение в жертву собственных

Слайд 28Тактика выравнивания эмоционального напряжения
Дать партнеру возможность выговориться
Вербализация ( словесное описание

эмоционального состояния своего и партнера)
Подчеркивание общности с партнером (сходство интересов,

мнений, единства цели и т.д.)
Проявление интереса к проблемам партнера
Подчеркивание значимости партнера, его мнения в ваших глазах
В случае вашей неправоты – немедленное признание ее
Предложение выхода из данной ситуации
Обращение к фактам и к авторитетам
Тактика выравнивания эмоционального напряженияДать партнеру возможность выговоритьсяВербализация ( словесное описание эмоционального состояния своего и партнера)Подчеркивание общности с

Слайд 29НЕ способствует выравниванию напряжения
Перебивание партнера
Принижение партнера, негативная оценка его личности
Подчеркивание

разницы между собой и партнером
Принижение вклада партнера в общее дело

и преувеличение своего
Резкое ускорение темпа беседы
Избегание пространственной близости и контакта глаз с партнером

НЕ способствует выравниванию напряженияПеребивание партнераПринижение партнера, негативная оценка его личностиПодчеркивание разницы между собой и партнеромПринижение вклада партнера

Слайд 30Группы факторов путей развития конфликта
Стратегия действий партнеров на начальных этапах

взаимодействия
Восприятие цели партнера по отношению к нему
Присутствие третьих лиц (способствует

увеличению доверия к партнеру)
Опыт предыдущего общения
Личностные особенности партнеров
Группы факторов путей развития конфликтаСтратегия действий партнеров на начальных этапах взаимодействияВосприятие цели партнера по отношению к немуПрисутствие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика