Разделы презентаций


Д.пед.н., профессор кафедры Педагогика и психология ПензГТУ С. В

Содержание

Вопросы ПОНЯТИЕ МЕТОДОЛОГИИ 2. УРОВНИ МЕТОДОЛОГИИПензенский государственныйтехнологический университет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Д.пед.н., профессор кафедры «Педагогика и психология» ПензГТУ
С. В. Сергеева
ПОНЯТИЕ

МЕТОДОЛОГИИ
И ЕЁ УРОВНЕЙ

Д.пед.н., профессор кафедры «Педагогика и психология» ПензГТУ С. В. СергееваПОНЯТИЕ МЕТОДОЛОГИИИ ЕЁ УРОВНЕЙ

Слайд 2Вопросы

ПОНЯТИЕ МЕТОДОЛОГИИ

2. УРОВНИ МЕТОДОЛОГИИ
Пензенский государственный
технологический университет

Вопросы ПОНЯТИЕ МЕТОДОЛОГИИ 2. УРОВНИ МЕТОДОЛОГИИПензенский государственныйтехнологический университет

Слайд 3ВОПРОС 1.

ПОНЯТИЕ МЕТОДОЛОГИИ

ВОПРОС 1.ПОНЯТИЕ МЕТОДОЛОГИИ

Слайд 5Что такое методология научного познания?

Что такое методология научного познания?

Слайд 6Что такое методология педагогики?

Что такое методология педагогики?

Слайд 8

П Р И М Е Р
(О принципах)

П Р И М Е Р (О принципах)

Слайд 9Принцип историзма
Требует рассмотрения всех исторических фактов, явлений и событий в

соответствии с конкретно-исторической обстановкой, в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Всякое

исследуемое историко-педагогическое явление следует изучать в развитии:
а) как оно возникло,
б) какие этапы в своем развитии прошло,
в) чем в конечном счете стало.
Принцип историзмаТребует рассмотрения всех исторических фактов, явлений и событий в соответствии с конкретно-исторической обстановкой, в их взаимосвязи

Слайд 10

П Р И М Е Р
(О категориальном аппарате)

П Р И М Е Р (О категориальном аппарате)

Слайд 13

П Р И М Е Р
(О педагогической теории)

П Р И М Е Р (О педагогической теории)

Слайд 14Теория коллектива А.С. Макаренко
Обосновал стройную концепцию воспитательного коллектива:

Принципы организации коллектива
Система

перспективных линий
Методика параллельного действия
Отношения ответственной зависимости
Др.

Теория коллектива А.С. МакаренкоОбосновал стройную концепцию воспитательного коллектива:Принципы организации коллективаСистема перспективных линийМетодика параллельного действияОтношения ответственной зависимостиДр.

Слайд 15

Какие функции выполняет методология педагогики

Какие функции выполняет методология педагогики

Слайд 16Функции методологии в науке и в практике

Функции методологии в науке и в практике

Слайд 17ФУНКЦИИ МЕТОДОЛОГИИ В НАУКЕ И ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ФУНКЦИИ МЕТОДОЛОГИИ  В НАУКЕ И ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 18ФУНКЦИИ МЕТОДОЛОГИИ В НАУКЕ И ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ФУНКЦИИ МЕТОДОЛОГИИ  В НАУКЕ И ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 19ФУНКЦИИ МЕТОДОЛОГИИ В НАУКЕ И ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ФУНКЦИИ МЕТОДОЛОГИИ  В НАУКЕ И ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 20ВОПРОС 2.

УРОВНИ МЕТОДОЛОГИИ

ВОПРОС 2.УРОВНИ МЕТОДОЛОГИИ

Слайд 21УРОВНИ МЕТОДОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

УРОВНИ МЕТОДОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 22УРОВНИ МЕТОДОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Уровень 1.

Философский уровень образования



- общие принципы познания

и категориальный строй науки

УРОВНИ МЕТОДОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯУровень 1. Философский уровень образования- общие принципы познания и категориальный строй науки

Слайд 23КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ НАУКИ (по В.В. Краевскому)

КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ НАУКИ (по В.В. Краевскому)

Слайд 24КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ НАУКИ (по В.В. Краевскому)
Сущность и явление
Общее и единичное
Причина и

следствие
Возможность и действительность
Качество и количество
Пространство и время
Противоречие
Бытие
Сознание
Практика
Человек

КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ НАУКИ (по В.В. Краевскому)Сущность и явлениеОбщее и единичноеПричина и следствиеВозможность и действительностьКачество и количествоПространство и

Слайд 25УРОВНИ МЕТОДОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Уровень 2.

Общенаучный уровень образования



теоретические концепции, применяемые

ко всем или
к большинству научных

дисциплин
Использование общенаучных категорий
УРОВНИ МЕТОДОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯУровень 2. Общенаучный уровень образованиятеоретические концепции, применяемые   ко всем или   к

Слайд 26КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ НАУКИ (по В.В. Краевскому)

КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ НАУКИ (по В.В. Краевскому)

Слайд 27КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ НАУКИ (по В.В. Краевскому)
Система
Структура
Функция
Элемент
Оптимальность
Состояние
Организация
Формализация
Модель
Гипотеза
Уровень

КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ НАУКИ (по В.В. Краевскому)СистемаСтруктураФункцияЭлементОптимальностьСостояниеОрганизацияФормализацияМодельГипотезаУровень

Слайд 28УРОВНИ МЕТОДОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Уровень 3.

Конкретно-научный уровень образования


- совокупность методов, принципов

исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной

дисциплине
УРОВНИ МЕТОДОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯУровень 3. Конкретно-научный уровень образования- совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или

Слайд 29КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ НАУКИ (по В.В. Краевскому)

КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ НАУКИ (по В.В. Краевскому)

Слайд 30КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ НАУКИ (по В.В. Краевскому)
Собственные термины педагогики
Педагогика
Педагогический процесс
Воспитание
Обучение
Педагогическая деятельность
Преподавание и

учение
Учебный предмет
Учебный материал
Урок




КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ НАУКИ (по В.В. Краевскому)Собственные термины педагогикиПедагогикаПедагогический процессВоспитаниеОбучениеПедагогическая деятельностьПреподавание и учениеУчебный предметУчебный материалУрок

Слайд 31КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ НАУКИ (по В.В. Краевскому)
Собственные термины психологии
Психология
Психика
Высшие психические функции
Сознание
Развитие

и рост
Отношения
Индивид, индивидуальность и личность
Потребность и мотивы
Поведение





КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ НАУКИ (по В.В. Краевскому)Собственные термины психологииПсихологияПсихикаВысшие психические функции СознаниеРазвитие и ростОтношенияИндивид, индивидуальность и личностьПотребность и

Слайд 32УРОВНИ МЕТОДОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Уровень 4.

Технологический уровень образования



методика и техника исследования,

т.е. набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и

его первичную обработку, после которой он может включиться в массив научного знания
УРОВНИ МЕТОДОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯУровень 4.Технологический уровень образованияметодика и техника исследования,   т.е. набор процедур, обеспечивающих получение достоверного

Слайд 33Д.пед.н., профессор кафедры «Педагогика и психология» ПензГТУ
С. В. Сергеева
ПОНЯТИЕ

МЕТОДОЛОГИИ
И ЕЁ УРОВНЕЙ
Пензенский государственный
технологический университет

Д.пед.н., профессор кафедры «Педагогика и психология» ПензГТУ С. В. СергееваПОНЯТИЕ МЕТОДОЛОГИИИ ЕЁ УРОВНЕЙ Пензенский государственный технологический университет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика