Разделы презентаций


Процесс стратегического менеджмента

Содержание

Сущность стратегического менеджментаЕ.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Процесс стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент
Елена Леонидовна Разова
к.филосов.н., PMP®
лучший

менеджер по качеству 2011 г.
доцент кафедры менеджмента ГрГУ им.

Янки Купалы

Тема 2. Процесс стратегического менеджмента Стратегический менеджментЕлена Леонидовна Разовак.филосов.н., PMP®лучший менеджер по качеству 2011 г. доцент кафедры

Слайд 2Сущность стратегического менеджмента

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Сущность стратегического менеджментаЕ.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Слайд 3Сущность стратегического менеджмента
Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на 3

важных вопроса:

В каком положении предприятие находится в настоящее время?


В каком положении оно хотело бы находиться через 3, 5, 10 месяцев?
Каким способом достичь желаемого результата?

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Сущность стратегического менеджментаСущность стратегического менеджмента заключается в ответе на 3 важных вопроса: В каком положении предприятие находится

Слайд 4Сущность стратегического менеджмента
Для решения первого вопроса необходима информационная основа с

соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций.

Второй

вопрос отражает такую важную особенность для стратегического управления, как его ориентация на будущее. Необходимо определить к чему стремиться, какие ставить цели.

Третий вопрос связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать данную стратегию.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Сущность стратегического менеджментаДля решения первого вопроса необходима информационная основа с соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и

Слайд 5Сущность стратегического менеджмента
Т.о., сущность стратегического управления состоит в формировании и

реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки

происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Сущность стратегического менеджментаТ.о., сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного

Слайд 6Основные понятия и определения
Стратегическое управление – это такое управление, которое

опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность

на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.


Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Основные понятия и определенияСтратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации,

Слайд 7Объект и предмет стратегического менеджмента
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.
Объектами стратегического

управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.
Предметом

стратегического управления являются:
Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации.
Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.
Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.

Объект и предмет стратегического менеджментаЕ.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и

Слайд 8Объекты стратегического менеджмента (три группы)
Организации. В качестве объекта стратегического управления

организация рассматривается как открытая комплексная социально-экономическая система, представляющая совокупность структурных

подразделений (стратегических хозяйственных подразделений).

Стратегические хозяйственные подразделения (СХП), или бизнес-единицы. Стратегическое хозяйственное подразделение (бизнес-единица) – это направление или ряд смежных направлений деятельности организации, самостоятельное рыночно ориентированное хозяйственное подразделение, которое может выступать полноценным конкурентом на своем сегменте рынка, имеет свой круг поставщиков, потребителей и конкурентов. Оно возглавляется директором, который несет полную ответственность за стратегическое развитие и текущую деятельность СХП.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Объекты стратегического менеджмента (три группы)Организации. В качестве объекта стратегического управления организация рассматривается как открытая комплексная социально-экономическая система,

Слайд 9Объекты стратегического менеджмента (три группы)
Функциональные зоны организации. Функциональная зона организации

– это сфера деятельности, организационно представленная функциональными структурными подразделениями, которые

специализируются на выполнении определенных функций и обеспечивают эффективную деятельность как отдельных СХП, так и организации в целом (к примеру, маркетинг, управление человеческими ресурсами и т.п.)

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Объекты стратегического менеджмента (три группы)Функциональные зоны организации. Функциональная зона организации – это сфера деятельности, организационно представленная функциональными

Слайд 10Предмет стратегического управления
Проблемы, прямо связанные с генеральными целями организации.

Генеральные

цели ориентированы в будущее и направлены на повышение эффективности деятельности

организации путем обеспечения взаимосвязи целей, ресурсов и результатов.
Решения о создании новых или ликвидации старых производств, освоении новой продукции, технологии или новых рынков носят стратегический характер.
Решения, относящиеся к экономии материальных, энергетических или трудовых ресурсов, имеют частный характер и не относятся к стратегическим.


Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Предмет стратегического управленияПроблемы, прямо связанные с генеральными целями организации. Генеральные цели ориентированы в будущее и направлены на

Слайд 11Предмет стратегического управления
Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации,

если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящий

момент отсутствует или имеется в недостаточном объеме.

В практике стратегического управления решение относится к стратегическим проблемам, если:
планируется разработка и выпуск новой продукции,
приобретение нового для организации технологического оборудования,
приглашение нового персонала (новых специалистов) и т. п.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Предмет стратегического управленияПроблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей,

Слайд 12Предмет стратегического управления
Проблемы, связанные с неконтролируемыми внешними факторами.

Проблемы стратегического управления

чаще всего возникают в результате воздействия многочисленных внешних факторов.
Чтобы не

ошибиться в выборе стратегии и направлении развития, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации.
Организация постоянного мониторинга внешней среды – важное условие эффективности и конкурентоспособности организации.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Предмет стратегического управленияПроблемы, связанные с неконтролируемыми внешними факторами.Проблемы стратегического управления чаще всего возникают в результате воздействия многочисленных

Слайд 13Принципы стратегического управления
Научность в сочетании с элементами искусства.
Менеджер в

своей деятельности использует данные и выводы множества наук, но в

то же время должен постоянно импровизировать, искать индивидуальные подходы к ситуации.
Реализация этой задачи предполагает помимо знаний владение искусством ведения конкурентной борьбы, умение найти выход из самой затруднительной ситуации, сосредоточиться на ключевых проблемах, выделить главные достоинства своей организации.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Принципы стратегического управленияНаучность в сочетании с элементами искусства. Менеджер в своей деятельности использует данные и выводы множества

Слайд 14Принципы стратегического управления
Целенаправленность стратегического управления.
Стратегический анализ и формирование стратегии

должны подчиняться принципу целенаправленности, т.е. быть всегда ориентированы на выполнение

глобальной цели организации.
В противоположность свободной импровизации и интуиции стратегическое управление призвано обеспечить осознанное направленное развитие организации и нацеленность управленческого процесса на решение конкретных проблем.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Принципы стратегического управленияЦеленаправленность стратегического управления. Стратегический анализ и формирование стратегии должны подчиняться принципу целенаправленности, т.е. быть всегда

Слайд 15Принципы стратегического управления
Гибкость стратегического управления.
Подразумевает возможность внесения корректив в

ранее принятые решения или их пересмотра в любой момент времени

в соответствии с изменяющимися обстоятельствами.
Реализация данного принципа предполагает оценку соответствия текущей стратегии требованиям внешней среды и возможностям предприятия, уточнение принятой политики и планов в случае непредвиденного развития событий и усиления конкурентной борьбы.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Принципы стратегического управленияГибкость стратегического управления. Подразумевает возможность внесения корректив в ранее принятые решения или их пересмотра в

Слайд 16Принципы стратегического управления
Единство стратегических планов и программ.
Для достижения успеха

стратегические решения разных уровней должны быть согласованы и тесно увязаны

между собой.
Единство стратегических планов коммерческих организаций достигается посредством консолидации стратегий структурных подразделений, взаимного согласования стратегических планов функциональных отделов.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Принципы стратегического управленияЕдинство стратегических планов и программ. Для достижения успеха стратегические решения разных уровней должны быть согласованы

Слайд 17Принципы стратегического управления
Создание необходимых условий для реализации стратегии.
Стратегический план не

обеспечивает его обязательного успешного выполнения.
Процесс стратегического управления должен включать

создание организационных условий для осуществления стратегических планов и программ, т.е. формирование сильной организационной структуры, разработку системы мотивации, совершенствование структуры управления.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Принципы стратегического управленияСоздание необходимых условий для реализации стратегии.Стратегический план не обеспечивает его обязательного успешного выполнения. Процесс стратегического

Слайд 18Функции стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент выражается в следующих пяти функциях:
Планирование

стратегии.
Организация выполнения стратегических планов.
Координация действий по реализации стратегических

задач.
Мотивация на достижение стратегических результатов.
Контроль за процессом выполнения стратегии.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Функции стратегического менеджментаСтратегический менеджмент выражается в следующих пяти функциях: Планирование стратегии. Организация выполнения стратегических планов. Координация действий

Слайд 19Функции стратегического менеджмента
Планирование стратегии предполагает выполнение таких подфункций, как
прогнозирование,
разработка

стратегии
бюджетирование.


Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Функции стратегического менеджментаПланирование стратегии предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование,разработка стратегии бюджетирование.Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Слайд 20Функции стратегического менеджмента
Прогнозирование предшествует собственно составлению стратегических планов.

Оно основывается на

проведении анализа широкого круга внутренних и внешних факторов (условий) функционирования

предприятия с целью предвидения возможности развития и оценки риска.
Систематический прогноз позволяет выработать обоснованный подход к стратегии предприятия.
В прогнозировании традиционно используются три измерения:
время (как далеко вперед мы пытаемся заглянуть?),
направление (каковы тенденции будущего?)
величина (насколько существенны будут перемены?).

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Функции стратегического менеджментаПрогнозирование предшествует собственно составлению стратегических планов.Оно основывается на проведении анализа широкого круга внутренних и внешних

Слайд 21Функции стратегического менеджмента
С учетом результатов проведенного анализа руководство предприятия формулирует

миссию (сферу бизнеса, глобальную цель), определяет перспективы развития организации и

разрабатывает стратегию.

Увязка стратегических целей предприятия с результатами деятельности отдельных подразделений осуществляется посредством разработки необходимой программы действий и составления бюджета.

Бюджетирование включает стоимостную оценку программы и распределение ресурсов.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Функции стратегического менеджментаС учетом результатов проведенного анализа руководство предприятия формулирует миссию (сферу бизнеса, глобальную цель), определяет перспективы

Слайд 22Функции стратегического менеджмента
Организация выполнения стратегических планов предполагает формирование будущего потенциала

предприятия, согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией развития,

создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию.
Координация действий менеджеров по формированию и реализации генеральной стратегии заключается в согласовании стратегических решений различных уровней и последовательной консолидации целей и стратегий структурных подразделений на более высоких ступенях управления.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Функции стратегического менеджментаОрганизация выполнения стратегических планов предполагает формирование будущего потенциала предприятия, согласование структуры и системы управления с

Слайд 23Функции стратегического менеджмента
Мотивация как функция стратегического управления связана с разработкой

системы стимулов, побуждающих к достижению поставленных стратегических результатов.

Контроль состоит

в непрерывном наблюдении за процессом реализации стратегических планов.

Он призван заблаговременно определять надвигающиеся опасности, выявлять ошибки и отклонения от принятых стратегий и политики предприятия.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Функции стратегического менеджментаМотивация как функция стратегического управления связана с разработкой системы стимулов, побуждающих к достижению поставленных стратегических

Слайд 24Функции стратегического менеджмента
Реализация функций стратегического управления осуществляется посредством разработки и

принятия стратегических решений.

Стратегическими решениями называют управленческие решения, которые ориентированы

на будущее и закладывают основу для принятия оперативных решений, сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы и связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Функции стратегического менеджментаРеализация функций стратегического управления осуществляется посредством разработки и принятия стратегических решений. Стратегическими решениями называют управленческие

Слайд 25Основные категории стратегического менеджмента

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Основные категории стратегического менеджментаЕ.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Слайд 26Внутренняя среда организации
Внутренняя среда (часть внешней среды, находящаяся в пределах

организации), включает :
цели и задачи организации,
ее структуру,
работников,
технику

и технологии, применяемые на производстве,
внутреннюю информацию,
организационную культуру и др.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Внутренняя среда организацииВнутренняя среда (часть внешней среды, находящаяся в пределах организации), включает :цели и задачи организации, ее

Слайд 27Внутренняя среда организации
Подсистемы внутренней среды:
Социальная – все работники организации вместе

с комплексом их взаимоотношений
Организационная – коммуникационные процессы, субординация, распределение полномочий,

нормы, трудовой распорядок и т.д.
Информационную – совокупность организационно- технических средств, обеспечивающих организацию необходимой для ее нормального функционирования информацией.
Производственно-техническая – комплекс средств производства (оборудование. Сырье, материалы и пр.).
Экономическая – совокупность экономических процессов (движение капитала и прав собственности, движение денежных средств и пр.)

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Внутренняя среда организацииПодсистемы внутренней среды:Социальная – все работники организации вместе с комплексом их взаимоотношенийОрганизационная – коммуникационные процессы,

Слайд 28Внешняя среда организации
Внешняя среда организации – источник поступления ресурсов, необходимых

для функционирования организации.
При этом одни компоненты внешней среды могут предоставлять

возможности для развития, а другие – быть источником угроз.
В состав внешней среды включают
экономическую,
политическую,
правовую,
политическую,
технологическую,
социальную,
экологическую,
культурную и др. составляющие.


Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Внешняя среда организацииВнешняя среда организации – источник поступления ресурсов, необходимых для функционирования организации.При этом одни компоненты внешней

Слайд 29Внешняя среда организации
Выделяют относительно автономные части внешней среды – макроокружение

и непосредственное окружение.
Макроокружение – часть внешней среды, общей для всех

организаций, включающая глобальный, международный и национальный уровни.
Экономический компонент.
Политический компонент.
Правовой компонент.
Социальный компонент.
Технологический компонент.


Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Внешняя среда организацииВыделяют относительно автономные части внешней среды – макроокружение и непосредственное окружение.Макроокружение – часть внешней среды,

Слайд 30Непосредственное окружение организации
Непосредственное окружение организации – деловая среда.
Потребители –

непосредственные покупатели производимой организацией продукции (работ, услуг).
Поставщики – организации

и физические лица, поставляющие организации необходимые ресурсы (сырье, материалы, энергию).
Конкуренты – предприятия, реализующие на одном рынке однородный товар (работы, услуги).
Инфраструктура – часть деловой среды, которая снабжает организацию необходимыми для ее нормального функционирования финансовыми, трудовыми, информационными и др. услугами.
Органы власти – разнообразные органы государственного и муниципального управления.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Непосредственное окружение организацииНепосредственное окружение организации – деловая среда. Потребители – непосредственные покупатели производимой организацией продукции (работ, услуг).

Слайд 31Пять задач стратегического менеджмента

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Пять задач стратегического менеджментаЕ.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Слайд 32Процесс стратегического менеджмента
Стратегия компании – это комплексный план управления, который

должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий,

привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.
Стратегия – выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса.
Стратегия компании – комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Процесс стратегического менеджментаСтратегия компании – это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и

Слайд 33Процесс стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент – процесс формирования менеджментом стратегического видения,

постановки целей, выработки и реализации стратегии, своевременной корректировки видения, целей,

стратегии и реализации.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Процесс стратегического менеджментаСтратегический менеджмент – процесс формирования менеджментом стратегического видения, постановки целей, выработки и реализации стратегии, своевременной

Слайд 34Бизнес-модель
Бизнес-модель – способ получения прибыли от деятельности компании.
Бизнес-модель связана с

экономической составляющей стратегии (доход-издержки-прибыль).
Бизнес-модель призвана обеспечить эффективность стратегии с точки

зрения получения прибыли.
Стратегия определяете методы конкуренции и ведения бизнеса компании (не касаясь конкретных финансовых результатов и последствий конкурентной борьбы), а бизнес-модель на основании показателей прибыли и издержек, получаемых в результате применения данной стратегии, обеспечивает жизнеспособность компании.
Бизнес-модель показывает, насколько экономическая составляющая стратегии компании, т.е. соотношение доход-издержки-прибыль, обеспечивает жизнеспособность всего предприятия.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Бизнес-модельБизнес-модель – способ получения прибыли от деятельности компании.Бизнес-модель связана с экономической составляющей стратегии (доход-издержки-прибыль).Бизнес-модель призвана обеспечить эффективность

Слайд 35Кейс
Примеры бизнес-моделей
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Кейс Примеры бизнес-моделейЕ.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Слайд 36Пять задач стратегического менеджмента
Формирование стратегического видения будущего компании.
Постановка целей.
Разработка стратегии.
Оценка

результатов и корректировки стратегического видения, глобальных целей, стратегии
Реализация стратегии

с учетом приобретенного опта, изменившихся условий, появления новых идей и возможностей.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Пять задач стратегического менеджментаФормирование стратегического видения будущего компании.Постановка целей.Разработка стратегии.Оценка результатов и корректировки стратегического видения, глобальных целей,

Слайд 37Пять задач стратегического менеджмента





Формулировка миссии и видения
Постановка целей
Разработка стратегии
Внедрение и

реализация стратегии
Корректировка на основе изменений внутренней и внешней среды
4
2
3
1
5
Оценка деятельности,

отслеживание изменений и корректировка

Улучшение и изменение

Пересмотр

Улучшение и изменение

Пересмотр

Возвращение к задачам 1, 2 ,3, 4

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Пять задач стратегического менеджментаФормулировка миссии и виденияПостановка целейРазработка стратегииВнедрение и реализация стратегииКорректировка на основе изменений внутренней и

Слайд 38Разработка стратегического видения
Стратегическое видение – маршрут движения компании в будущее;

определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки, перспективные возможности

и образ компании, какой она должна стать в будущем.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Разработка стратегического виденияСтратегическое видение – маршрут движения компании в будущее; определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные

Слайд 39Миссия
Миссия описывает деятельность компании в настоящее время; какие товары

и услуги она производит, кто ее клиенты, каковы технологические и

деловые возможности.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Миссия Миссия описывает деятельность компании в настоящее время; какие товары и услуги она производит, кто ее клиенты,

Слайд 40Примеры стратегического видения и миссии
Microsoft Corporation
1. компьютер в каждом доме,

на каждом рабочем столе, полюс первоклассное программное обеспечение.
2. с 1999

г. Обеспечивать новые возможности в любое время, в любом месте, на любом устройстве с помощью первоклассного программного обеспечения
Intel
Наше видение: миллиарды компьютеров с подключением к Internet, миллионы серверов, триллионы долларов прибыли от электронно коммерции. Миссия Intel – сохранение за собой роли ключевого поставщика в Internet-экономике и содействие любым усилиям по повышению эффективности Internet. Сегодня главное в компьютерах – это Internet. Мы расширяем возможности ПК и Internet.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Примеры стратегического видения и миссииMicrosoft Corporation1. компьютер в каждом доме, на каждом рабочем столе, полюс первоклассное программное

Слайд 41Стратегические цели
Цели – результаты и последствия, желательные для организации,

критерии оценки деятельности организации и ее развития.

Два типа результатов деятельности

компании:
Финансовые результаты
Стратегические результаты: конкурентоспособность, позиция отрасли в долгосрочной перспективе.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Стратегические цели Цели – результаты и последствия, желательные для организации, критерии оценки деятельности организации и ее развития.Два

Слайд 42Разработка стратегии
Стратегия компании – это методы конкуренции и ведения бизнеса,

которые выбирает менеджмент для удовлетворения клиентов, успешной конкуренции и достижения

глобальных целей организации.
Стратегические цели – место назначения, стратегия – средство его достижения.
Для этого в стратегии должны быть учтены:
продуманные и целенаправленные действия,
реакция на непредвиденные события, изменившиеся условия рынка и усиление конкуренции,
непрерывное коллективное обучение организации для повышения конкурентоспособности.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Разработка стратегииСтратегия компании – это методы конкуренции и ведения бизнеса, которые выбирает менеджмент для удовлетворения клиентов, успешной

Слайд 43Составляющие стратегии компании
Действия и принципы, определяющие стратегию компании









Плановые конкурентные инициативы
Реакция

на изменения внешней среды
Изменение географии рынков
Слияние или приобретение компаний для

укрепления положения в отрасли

Создание стратегических союзов и партнерств

Реализация новых возможностей, защита от угроз

Деятельность ключевых подразделений; НИОКР, производство,, сбыт и маркетинг, финансы и пр.

Укрепление ресурсной базы и конкурентных возможностей

Диверсификация доходной базы и освоение новых направлений бизнеса

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Составляющие стратегии компанииДействия и принципы, определяющие стратегию компанииПлановые конкурентные инициативыРеакция на изменения внешней средыИзменение географии рынковСлияние или

Слайд 44
Кейс. Примеры стратегий с. 44
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Кейс. Примеры стратегий с. 44Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Слайд 45Разработка стратегии
Разработка стратегии – ориентированная на рынок и потребителя творческая

деятельность, требующая таких качеств, как умение использовать рыночные возможности и

покупательские потребности, чутье на перспективные инновации, готовность к разумному риску и интуитивное понимание того, что нужно для роста и укрепления бизнеса.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Разработка стратегииРазработка стратегии – ориентированная на рынок и потребителя творческая деятельность, требующая таких качеств, как умение использовать

Слайд 46Стратегический план компании
Стратегические план компании образуется миссией, направлениями развития, долгосрочными

и краткосрочными целями и стратегиями их достижения.
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема

2.
Стратегический план компанииСтратегические план компании образуется миссией, направлениями развития, долгосрочными и краткосрочными целями и стратегиями их достижения.Е.Л.Разова

Слайд 47Реализация стратегии
Реализация стратегии – превращение теоретической стратегии в набор конкретных

мероприятий.
Задача реализации стратегии – самая сложная и длительная во

всем стратегическом менеджменте, т.к. она влияет на все аспекты управления и решается фактически во всех подразделениях компании.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Реализация стратегииРеализация стратегии – превращение теоретической стратегии в набор конкретных мероприятий. Задача реализации стратегии – самая сложная

Слайд 48Задачи реализация стратегии
Управление реализацией стратегии предполагает решение задач:
Создание организации, способной

эффективно реализовать избранную стратегию
Распределение ресурсов компании по стратегически значимым звеньям

цепочки ценности таким образом, чтобы подразделения, ответственные за осуществление стратегически важных мероприятий и инициатив, получили достаточно людей и финансов для выполнения поставленных задач.
Выработка политики и процедур в поддержку стратегии.
Информирование работников и пересмотре стратегии.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Задачи реализация стратегииУправление реализацией стратегии предполагает решение задач:Создание организации, способной эффективно реализовать избранную стратегиюРаспределение ресурсов компании по

Слайд 49Задачи реализации стратегии
Создание для персонала компании условий эффективного выполнения стратегических

задач с помощью внедрения информационных, коммуникационных, операционных и электронных систем.
Стимулирование

работников на эффективную реализацию стратегии; при необходимости изменение должностных инструкций и рабочих процедур.
Привязка системы вознаграждения к достижению поставленных целей и эффективную реализацию стратегии.
Создание корпоративной культуры, стимулирующей реализацию стратегии.
Внедрение передовых методик и политики непрерывного совершенствования.
Создание системы формального и неформального лидерства для улучшения реализации стратегии.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Задачи реализации стратегииСоздание для персонала компании условий эффективного выполнения стратегических задач с помощью внедрения информационных, коммуникационных, операционных

Слайд 50Причины изменения стратегии
Непрерывное изменение внутренней и внешней среды обуславливает постоянное

изменение и корректировку стратегии компании, поэтому создание стратегии – это

процесс, а не единовременное действие.
Изменять стратегию необходимо для укрепления конкурентоспособности и подготовки к будущим условиям рынка и конкуренции.
На скорость изменения стратегии влияет активный или адаптивный характер компании.
Стратегию желательно пересматривать всякий раз, когда к этому появляется повод, и обязательно – если происходят непредвиденные события.
Из-за скорости динамики современной экономики жизненные циклы стратегий чаще измеряются месяцами и годами, а не декадами ли пятилетками.
Однако частые и радикальные смены стратегии вызывают замешательство среди покупателей и работников, плохо сказывается на прибыли.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 2.

Причины изменения стратегииНепрерывное изменение внутренней и внешней среды обуславливает постоянное изменение и корректировку стратегии компании, поэтому создание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика