Разделы презентаций


Д.пед.н., профессор кафедры Педагогика и психология ПензГТУ С. В

Содержание

ВОПРОСЫ: Актуальность темы исследования Проблема исследования Объект и предмет исследования Цель, гипотеза и задачи исследования Методологическая и теоретическая основы исследования 6. Научная новизна, теоретическая и практическая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Д.пед.н., профессор кафедры «Педагогика и психология» ПензГТУ
С. В.

Сергеева
МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ МЕТОДОЛОГИИ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ОБЛАСТИ
НАУЧНОГО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Д.пед.н., профессор кафедры «Педагогика и психология»  ПензГТУ С. В. СергееваМЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ МЕТОДОЛОГИИОСНОВНЫЕ

Слайд 2ВОПРОСЫ:

Актуальность темы исследования

Проблема исследования

Объект и

предмет исследования

Цель, гипотеза и задачи исследования

Методологическая

и теоретическая основы
исследования

6. Научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования
ВОПРОСЫ: Актуальность темы исследования Проблема исследования Объект и предмет исследования Цель, гипотеза и задачи исследования Методологическая и

Слайд 3Основные характеристики педагогического исследования
актуальность;
объект и предмет исследования;
цель;
гипотеза;
задачи исследования;
методологические основы и

методы исследования;
основные этапы исследования;
положения, выносимые на защиту;
научная новизна;
теоретическая значимость;
практическая значимость;
достоверность

и обоснованность полученных результатов;
апробация и внедрение.
Основные характеристики педагогического исследованияактуальность;объект и предмет исследования;цель;гипотеза;задачи исследования;методологические основы и методы исследования;основные этапы исследования;положения, выносимые на защиту;научная

Слайд 4ВОПРОС 1.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВОПРОС 1.АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 5Актуальность исследования


критерий оценки

качества научного

исследования

Актуальность исследования	критерий оценки  качества научного  исследования

Слайд 7Критерий оценки актуальности исследований

перечень признаков,
на

основе которых оценивается актуальность планируемых и полученных результатов

научно-педагогических исследований
Критерий оценки  актуальности исследований  перечень признаков,   на основе которых оценивается актуальность планируемых и

Слайд 8Актуальность исследования
а) показать актуальность направления исследования;
б) выделить специфику, показать необходимость исследования темы;
в) охарактеризовать

актуальность как для науки, так и для практики;
г) показать, какие задачи

стоят перед практикой обучения и воспитания и перед педагогической наукой в аспекте избранного Вами направления в конкретных социально-экономических условиях развития общества;
д) сформулировать, что сделано Вашими предшественниками и кем (в самом общем, конспективном положении, указать ФИО ученых и практиков);
е) указать, что осталось нераскрытым, что предстоит сделать Вам;
Актуальность исследованияа)	показать актуальность направления исследования;б)	выделить специфику, показать необходимость исследования темы;в)	охарактеризовать актуальность как для науки, так и для

Слайд 9Актуальность исследования
ж) сформулировать противоречие.
Противоречие - это взаимодействие между взаимоисключающими,

но при этом, взаимообусловливающими и взаимопроникающими друг в друга противоположностями

внутри единого объекта и его состояния. Обратите внимание: противоположные стороны выявленного Вами противоречия относятся либо к практике, либо к теории (только в одном каком-то аспекте).
Примеры:
1) противоречие между педагогическими требованиями к профессиональной деятельности преподавателей, с одной сто­ роны, и отсутствием специальной психолого-педагогической подготовки этой категории педагогов - с другой. Сформулиро­ ванное противоречие относится к практике обучения;
2) противоречие между общественной потребностью в осуществлении профессиональной консультации учащихся и недостаточной ее научной разработкой. Здесь одна часть противоречия относится к практике воспи­ тания, другая - к теории;
Актуальность исследованияж)	сформулировать противоречие.  Противоречие - это взаимодействие между взаимоисключающими, но при этом, взаимообусловливающими и взаимопроникающими друг

Слайд 10Актуальность исследования
з) выделить проблему исследования.

Проблема - это объективно возникающий в ходе

развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес (Философско-энциклопедический словарь). Проблема логически вытекает из противоречия, из которого вычленяется то, что имеет отношение только к науке. Поставить проблему, значит ответить на вопрос: "Что надо изучить из того, что раньше не было изучено?" Чаще всего проблема формулируется в виде вопроса. Например: «Каковы условия, необходимые и достаточные для...?»
и) сформулировать тему исследования.
Актуальность исследования     з) выделить проблему исследования.    Проблема - это объективно

Слайд 17Практическая потребность в прикладных исследованиях
Обеспечен ли учебно-воспитательный процесс соответствующими учебниками,

пособиями, методиками?

Насколько хорошо они решают поставленные задачи?

Практическая потребность  в прикладных исследованияхОбеспечен ли учебно-воспитательный процесс соответствующими учебниками, пособиями, методиками? Насколько хорошо они решают

Слайд 23ВОПРОС 2.

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ

ВОПРОС 2. ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 24ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
Практический или теоретический вопрос, требующий своего разрешения

Неопределенность или противоречие,

возникающее в процессе познания

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯПрактический или теоретический вопрос, требующий своего разрешенияНеопределенность или противоречие, возникающее в процессе познания

Слайд 25ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ

Противоречие

между знаниями о потребностях людей в области обучения и

воспитания
и незнанием путей, средств
и методов их решения
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ    Противоречие   между знаниями о потребностях людей в области

Слайд 27Ц И Т А Т А

«Часто правильно поставленный вопрос означает

больше,
чем решение проблемы наполовину»

В. Гейзенберг

Ц И Т А Т А«Часто правильно поставленный вопрос означает больше,чем решение проблемы наполовину» В. Гейзенберг

Слайд 28Основы организации научного педагогического исследования


Правильная постановка проблемы
– залог успеха

научного поиска

Основы организации научного  педагогического исследованияПравильная постановка проблемы – залог успеха научного поиска

Слайд 29Основы организации научного педагогического исследования
Заключенное в проблеме противоречие

должно прямо или косвенно найти отражение в теме,
формулировка которой

одновременно фиксирует и определенный этап уточнения и локализации
(ограничения рамок) проблемы
Основы организации научного  педагогического исследования  Заключенное в проблеме противоречие должно прямо или косвенно найти отражение

Слайд 30Д.пед.н., профессор кафедры «Педагогика и психология» ПензГТУ
С. В.

Сергеева
МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ МЕТОДОЛОГИИ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ОБЛАСТИ
НАУЧНОГО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Д.пед.н., профессор кафедры «Педагогика и психология»  ПензГТУ С. В. СергееваМЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ МЕТОДОЛОГИИОСНОВНЫЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика