Разделы презентаций


Древнегреческая философия Милетская школа

Содержание

Древнегреческая философия. Милетская школа. Фалес (ок. 625-547 до н.э.)Греческий философ, математик, астроном и политический деятель; по одной версии, коренной милетянин из знатного рода, по другой -имел финикийское происхождение. Первоосновой всех вещей Ф. считал воду и полагал, что космос полон божественных сил; он разработал теорию затмений, предсказав солнечное затмение 28 мая 585 г. до н.э., перенес в греческую практику египетское деление года на 365 дней. Исходя из явлений притягивания магнитом металлов, Ф. настаивал навсеобщей одушевленности мира. Он учился у египтян геометрии и первым из греков вписал прямоугольный треугольник в круг. По преданию, Ф. говорил, что благодарен судьбе за три вещи: «Во-первых, за то, что я родился человеком, а не зверем; во-вторых -что мужчиной, а не женщиной; в-третьих - что эллином, а не варваром»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Древнегреческая философия Милетская школа
Самая ранняя материалистическая школа в древнегреческой философии, развивающаяся на побережье Ионийского моря (в городах Милеете и Эфесе)  и имеющая две философские школы:
- милетцев (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) 
- и Гераклита Эфесского
Аристотель называл их «физиками», то есть натурфилософами, 
(основное внимание они уделяли поиску природного

первоначала (архэ), отождествляя его с какой-либо первостихией:
Фалес с водой, Анаксимен с воздухом, Гераклит с огнем, 
Анаксимандр с апейроном (бесформенного первовещества, из которого состоят все вещи)

Древнегреческая философия Милетская школаСамая ранняя материалистическая школа в древнегреческой философии, развивающаяся на побережье Ионийского моря (в городах Милеете и Эфесе)  и имеющая две философские школы:	- милетцев (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) 	- и Гераклита ЭфесскогоАристотель называл их «физиками», то есть натурфилософами,  (основное внимание они уделяли поиску природного первоначала (архэ), отождествляя его с какой-либо первостихией:Фалес с водой, Анаксимен с воздухом, Гераклит с огнем, Анаксимандр с апейроном (бесформенного первовещества, из которого состоят

Слайд 2Древнегреческая философия. Милетская школа. Фалес (ок. 625-547 до н.э.)
Греческий философ, математик, астроном и политический деятель; по 
одной версии, коренной милетянин из знатного рода, по другой -имел финикийское происхождение. 
Первоосновой всех вещей Ф. считал воду и полагал, что космос полон 
божественных сил; он разработал теорию затмений, предсказав солнечное 
затмение 28 мая 585 г. до н.э., перенес в греческую практику египетское 
деление года на 365 дней. 
Исходя из явлений притягивания магнитом металлов, Ф. настаивал на
всеобщей одушевленности мира. Он учился у египтян геометрии и первым из греков вписал прямоугольный треугольник в круг. 
По преданию, Ф. говорил, что благодарен судьбе за три вещи: 
«Во-первых, за то, что я

родился человеком, а не зверем; во-вторых -что мужчиной, а не женщиной; в-третьих - что эллином, а не варваром»

Древнегреческая философия. Милетская школа.  Фалес (ок. 625-547 до н.э.)Греческий философ, математик, астроном и политический деятель; по одной версии, коренной милетянин из знатного рода, по другой -имел финикийское происхождение. Первоосновой всех вещей Ф. считал воду и полагал, что космос полон божественных сил; он разработал теорию затмений, предсказав солнечное затмение 28 мая 585 г. до н.э., перенес в греческую практику египетское деление года на 365 дней. Исходя из явлений притягивания магнитом металлов, Ф. настаивал навсеобщей одушевленности мира. Он учился у египтян геометрии и первым из греков вписал прямоугольный треугольник в круг. По преданию, Ф. говорил, что благодарен судьбе за три вещи: «Во-первых, за то, что я родился человеком, а не зверем; во-вторых -что мужчиной, а не женщиной; в-третьих - что эллином, а не варваром»

Слайд 3Древнегреческая философия. Милетская школа. Анаксимандр (ок. 610-540 г. до н.э.)
Анаксимандр

- ученик и последователь Фалеса. Автор первого философского сочинения «О

природе» (VI в до н.э.), написанного прозой, которое положило начало многим одноименным трудам первых древнегреческих философов
Именно Анаксимандр расширил понятие начала всего сущего до понятия «архэ», т.е. до первоначала, субстанции, того, что лежит в основании всего сущего
Сам по себе апейрон вечен. По сохранившимся словам Анаксимандра мы знаем, что апейрон «не знает старости», что он «бессмертен и неуничтожим». Он находится в состоянии вечной активности и вечного движения. Движение присуще апейрону как неотделимое от него свойство



Древнегреческая философия. Милетская школа.  Анаксимандр (ок. 610-540 г. до н.э.)Анаксимандр - ученик и последователь Фалеса. Автор

Слайд 4Древнегреческая философия. Милетская школа. Анаксимен (ок. 585-525 г. до н.э.)
Анаксимен

- ученик и последователь Анаксимандра. В отличие от своего учителя,

который писал, как отметили сами древние, «вычурной прозой», он писал просто и безыскусно. Это говорит о становлении научного и философского языка, об освобождении его от пережитков мифологии и социоантропоморфизма. Анаксимен, как и другие милетские философы, был ученым. Но круг его научных интересов уже, чем у Анаксимандра. Вопросы биологии и математики его, по-видимому, не интересовали. Анаксимен - астроном и метеоролог.
Анаксимен сводил все формы природы к воздуху. Все возникает из воздуха через его разрежение и сгущение. Разрежаясь, воздух становится сначала огнем, затем эфиром, а сгущаясь, - ветром, облаками, водой, землей и камнем. Анаксимен подошел здесь к диалектической идее перехода количественных изменений в качественные. Разрежение он связывал с нагреванием, а сгущение - с охлаждением.
Древнегреческая философия. Милетская школа.  Анаксимен (ок. 585-525 г. до н.э.)Анаксимен - ученик и последователь Анаксимандра. В

Слайд 5Древнегреческая философия. Милетская школа. Гераклит Эфесский (540-480 г. до н.э.)
Новый

и крупный шаг в разработку проблем диалектики сделал Гераклит. Он

вывел идею всеобщего изменения, развития через борьбу противоположностей. Он утверждал, что все течет, все изменяется: «В одну и ту же реку нельзя войти дважды»
Развивая эту идею он пришел к выводу, что природа в самом деле имеет причину, основание и начало всех преобразований, т.е. движение природы есть ее самодвижение, а поэтому природе не нуждается в каком-либо сверхъестественном первоначале. Этот космос не создал никто из богов и никто из людей. Он всегда был и есть и будет вечно живым огнем закономерно разгорающимся и потухающим.
Гераклит заложил принцип нераздельного единства материи и движения

Древнегреческая философия. Милетская школа.  Гераклит Эфесский (540-480 г. до н.э.)Новый и крупный шаг в разработку проблем

Слайд 6Древнегреческая философия. Милетская школа. Демокрит (460-370 г. до н.э.)
Выдающимся материалистом

Древней Греции был Демокрит. Он утверждал, что мир представляет из

себя бесконечное множество неделимых, непроницаемых частиц (неизменных) вещества - атомов, которые различаются формой, положением и порядком. Атомы носятся в пустоте, вталкиваются, соединяются между собой и образуют различные тела - предметы. При этом ни одна вещь не происходит попусту, а только в силу причинной связи и по необходимости.
Демокрит утверждал, что все имеет свою причину. Он признавал объективное существование необходимости и отрицал объективное существование случайности. Исходя из этого, Демокрит полагал, что люди измыслили «идол случая», чтобы прикрыть этим свою собственную нерассудительность.
Разрабатывая проблемы познания он четко различал роль чувств и разума в познании

Древнегреческая философия. Милетская школа.  Демокрит (460-370 г. до н.э.)Выдающимся материалистом Древней Греции был Демокрит. Он утверждал,

Слайд 7Древнегреческая философия. Элейская школа
Школа древнегреческой философии, получившая свое название от

г. Элея - греч. Колонии в юж. Италии. Ее основателем

был Ксенофан, основными представителями - Парменид и Зенон.
Представители этой школы первые противопоставили мышление чувственному восприятию (человеческие чувства непостоянны, неустойчивы, на них нельзя положиться).
В познании действительности главную роль отводили мышлению
Выдвинули идею «единого бытия» и сделали ее основой философствования
Древнегреческая философия.  Элейская школаШкола древнегреческой философии, получившая свое название от г. Элея - греч. Колонии в

Слайд 8Древнегреческая философия. Элейская школа Ксенофан (ок. 565-473 г. до н.э.)
Ксенофан говорил,

что чувства не дают истинной картины мира. Разум также может

обманывать, но эту обманчивость можно преодолеть, т.к. она связана со случайностью истины: последняя чаще всего есть результат не систематических измышлений, а догадки. В целом же возможность познания не отрицается
Ксенофан критиковал представления о богах как о существах, подобных человеку. Он верил в единого, неизменного, вечного Бога. Бог есть чистый ум; он всевидящий, всеслышащий, всезнающий и управляет миром силою своей мысли
Древнегреческая философия. Элейская школа Ксенофан (ок. 565-473 г. до н.э.)Ксенофан говорил, что чувства не дают истинной картины

Слайд 9Древнегреческая философия. Элейская школа Парменид (ок. 540-470 г. до н.э.)
Парменид впервые

в истории философии прибегает к доказательству, исходя из утверждения о

том, что «одно и то же есть мысль о предмете и предмет мысли».
Все сущее мыслимо, мышление предметно, т.к. мы не можем мыслить ни о чем; это значит, что мысль есть истинная мысль лишь тогда, когда она предметна, а предмет лишь тогда предмет, когда он мыслим. Поэтому небытия не может существовать, т.к. «то, что не есть, немыслимо, невыразимо» в силу того, что уже сама мысль о небытии делает его бытием в качестве предмета мысли.
Исходя из этой логики делается вывод о единстве и неподвижности бытия.
Древнегреческая философия. Элейская школа Парменид (ок. 540-470 г. до н.э.)Парменид впервые в истории философии прибегает к доказательству,

Слайд 10Древнегреческая философия. Элейская школа Зенон (ок. 336-254 г. до н.э.)
В философии

наиболее известны «апории» Зенона (aporia с греч. – затруднение). Иными

словами – это парадокс, логическое суждение, не подтверждающееся опытом.
Дихотомия (деление пополам)
Черепаха и Ахиллес


Древнегреческая философия. Элейская школа Зенон (ок. 336-254 г. до н.э.)В философии наиболее известны «апории» Зенона (aporia с

Слайд 11Древнегреческая философия. Сократ (469-399 г. до н.э.)
Родоначальник классического периода греческой

философии, её центральная фигура, одинаково замечателен и своими воззрениями, и

своей жизнью.
Сократ ничего не писал, поэтому его биографию и учения приходится восстанавливать по сочинениям Платона, Аристотеля и др. древнегреческих философов 
Древнегреческая философия.  Сократ (469-399 г. до н.э.)Родоначальник классического периода греческой философии, её центральная фигура, одинаково замечателен

Слайд 12Древнегреческая философия. Сократ (469-399 г. до н.э.)
Сын ничем не замечательного

ваятеля Софрониска и повивальной бабки Фенареты, Сократ был самоучкой. Гражданин Афин,

он любил собирать около себя жаждавшую знания молодежь и вел с ней долгие беседы в гимнасиях (зданиях для гимнастических упражнений), на улицах и площадях, на прогулках по окрестностям Афин, оказывая на нее глубокое влияние
Древнегреческая философия.  Сократ (469-399 г. до н.э.)Сын ничем не замечательного ваятеля Софрониска и повивальной бабки Фенареты,

Слайд 13Древнегреческая философия. Сократ (469-399 г. до н.э.)
Главную задачу своей философии

Сократ видел в познании самого себя и других; начертанное в

дельфийском храме изречение «познай самого себя» было его девизом. 
Против софистов Сократ выставлял общеобязательность разума и образуемых им понятий. Понятия (особенно нравственные и общественные) Сократ отвлекал от ряда частных, конкретных житейских случаев, проводя их один за другим (отсюда – επαγογή – в переводе, приведение; латинский перевод – inductio, отсюда «наведение) и вырабатывая на их основании твердые определения. Сократ вел свои исследования в форме разговоров, выработав свой особый метод «сократической диалектики». 
Древнегреческая философия.  Сократ (469-399 г. до н.э.)Главную задачу своей философии Сократ видел в познании самого себя

Слайд 14Древнегреческая философия. Сократ (469-399 г. до н.э.)
Сократ не излагал своей

философии систематически, а выспрашивал собеседника и заставлял и его самого

производить некоторую работу. При этом Сократ часто вначале прикидывался незнающим («ирония» Сократа: «я знаю только то, что я ничего не знаю»), а затем, доведя умелыми вопросами собеседника до нелепых выводов (reductio ad absurdum), убеждал его в том, что тот ничего не понимает, и показывал, как надо философски решить вопрос.
Сократический метод – Майевтика (повивальное искусство). Развитие Сократом мыслей в форме диалогов – с положениями и возражениями – было зародышем «платоновской диалектики»

Древнегреческая философия.  Сократ (469-399 г. до н.э.)Сократ не излагал своей философии систематически, а выспрашивал собеседника и

Слайд 15Древнегреческая философия. Платон (прибл. 427-347 г. до н.э.)
Прозвище Платон происходит

от греч. «plato» – «широкий». Родился в аристократической семье. Ученик

Сократа.
Является одним из основателей «идеалистического направления» в философии.
После смерти Сократа в 389 г. до н.э. отправляется в Сицилию, чтобы основать там «идеальное государство».
В 387 г. до н.э. возвращается в Афины и основывает Платоновскую Академию

Древнегреческая философия.  Платон (прибл. 427-347 г. до н.э.)Прозвище Платон происходит от греч. «plato» – «широкий». Родился

Слайд 16Древнегреческая философия. Платон (прибл. 427-347 г. до н.э.)
Платон написал ряд диалогов по очень широкому кругу вопросов; при этом позиция, занимаемая им в отношении одного и того же предмета может

отличаться от произведения к произведению. 
Важнейшие из них: «Апология Сократа», «Федон», «Пир», «Федр» (учение об идеях), «Государство»,

«Теэтет» (теория познания), «Парменид» и «Софист» (диалектика категорий), «Тимей» (натурфилософия)
Древнегреческая философия.  Платон (прибл. 427-347 г. до н.э.)Платон написал ряд диалогов по очень широкому кругу вопросов; при этом позиция, занимаемая им в отношении одного и того же предмета может отличаться от произведения к произведению. Важнейшие из них: «Апология Сократа», «Федон»,

Слайд 17Древнегреческая философия. Платон (прибл. 427-347 г. до н.э.)
Идеализм (идеи или

ейдосы)
Учение о Душе (дуализм души и тела)
Учение о Познании (чувственно-воспринимаемое

и умопостигаемое)
Идеальное Государство (политическая утопия)
Идея Блага (высший объект познания)
Древнегреческая философия.  Платон (прибл. 427-347 г. до н.э.)Идеализм (идеи или ейдосы)Учение о Душе (дуализм души и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика