Разделы презентаций


ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ презентация, доклад

Содержание

Понятие мифаМиф (греч.) – предание, повествование, басня.Мифы – создания коллективной общенародной фантазии(1), обобщённо отражающие действительность(2) в виде чувственно-конкретных персонификаций и одушевлённых существ(3), которые мыслятся первобытным сознанием реальными(4) (С.С. Аверинцев).Характерные черты мифа:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ
МИФОЛОГИЯ


ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ

Слайд 2Понятие мифа
Миф (греч.) – предание, повествование, басня.
Мифы – создания коллективной

общенародной фантазии(1), обобщённо отражающие действительность(2) в виде чувственно-конкретных персонификаций и

одушевлённых существ(3), которые мыслятся первобытным сознанием реальными(4) (С.С. Аверинцев).
Характерные черты мифа:
-символизм; «символ есть такая вещь, которая означает то самое, что она есть по существу» (А.Ф. Лосев).
-генетизм (от греч. происхождение) - происхождение предмета выдается за его сущность;
-этиологизм (от греч. причина) – мифы объясняют мир.
Миф – литературная форма и сопоставим с другими ранними формами словесности.

Понятие мифаМиф (греч.) – предание, повествование, басня.Мифы – создания коллективной общенародной фантазии(1), обобщённо отражающие действительность(2) в виде

Слайд 3
 Мифы и обряды
Обряд – инсценировка мифа.
Миф – объяснение, истолкование обряда.

Общепризнанным

фактом является теснейшая связь мифа и обряда.

 

 Мифы и обряды Обряд – инсценировка мифа.Миф – объяснение, истолкование обряда.Общепризнанным фактом является теснейшая связь мифа

Слайд 4
Мифы и обряд инициации
Инициация (от лат. – начинать, посвящать, вводить

в культовые действия, совершение таинств, мистерий):
– переход человека из одного

статуса в другой, включение в замкнутый круг лиц (в число членов племени, в круг жрецов, шаманов).
Это переходный или посвятительный обряд.
Именно он обязательно включает в себя миф как составную часть.
.



Мифы и обряд инициацииИнициация (от лат. – начинать, посвящать, вводить в культовые действия, совершение таинств, мистерий):–

Слайд 5Инициация понимается как
-смерть (выход за пределы территории, которую освоила община);
-новое

рождение.
Отсюда – оставшиеся в сказках мотивы испытаний:
-проглатывание и освобождение

героя из чрева чудовища;
-пленение мальчика демонической старухой
и др.
 
Инициация понимается как-смерть (выход за пределы территории, которую освоила община);-новое рождение. Отсюда – оставшиеся в сказках мотивы

Слайд 6
Иван Петрович Сахаров (1807-1863) – русский фольклорист, этнограф.

Мифы и заговоры
Заговоры

– особые тексты формульного характера, которым приписывается магическая сила, способная

вызвать желаемые результаты.
 
 

Иван Петрович Сахаров (1807-1863) – русский фольклорист, этнограф.Мифы и заговоры Заговоры – особые тексты формульного характера,

Слайд 7Общие черты заговора и мифа
1.Логика: причинно-следственные отношения понимаются как глобальные.


Мир изображается в заговорах в виде «гигантской вариации на тему

принципа причинности» (Р. Юбер, М. Мосс).
2. Тождество микро- и макрокосмоса, Природы и человека.
Плоть человека, его состав восходит к космической материи:
кровь – вода
земля – плоть
волосы – растения
кости, зубы – камни
глаза/зрение – солнце
уши/слух – страны света
душа/дыхание – ветер
голова – небо
части тела – социальные группы.
Такие мифы связаны с жертвоприношениями.
Общие черты заговора и мифа 1.Логика: причинно-следственные отношения понимаются как глобальные. Мир изображается в заговорах в виде

Слайд 8Мифология и религия

Мифология и религия самостоятельны, но очень тесно связаны.


Их общая черта – фантазия, сакрализация прошлого.

Мифологичность – свойство

мышления, её элементы наблюдаются почти повсеместно.  

Мифология и религияМифология и религия самостоятельны, но очень тесно связаны. Их общая черта – фантазия, сакрализация прошлого.

Слайд 9Брони́слав Малино́вский
(1884 – 1942) – британский антрополог польского происхождения,


основатель функционализма в антропологии и социологии,
виднейший этнограф современности.
Жил

среди туземцев Новой Гвинеи (Океания) и лично узнавал их быт.
Именно его теория включенного наблюдения является теперь ключевой в методологии антропологии.

Мифы и исторические предания
По Б. Малиновскому:
Общая черта мифа и исторического предания – повествовательность.

Отличия мифа и исторического предания:
в мифах случаются события, которые нигде больше происходить не могут (превращения и т.п.);
в исторических преданиях –
-рассказывается истории о своём прошлом.

Брони́слав Малино́вский (1884 – 1942) – британский антрополог польского происхождения,  основатель функционализма в антропологии и социологии,

Слайд 10Миф и предание
Предание – (греч.) – передача, преподавание.
Предание –

фольклорные тексты
1)с установкой на достоверность (быль, бывальщина).
2)с необязательной

ролью «чудесного»: границы чудесного и реального размыты.



Миф и преданиеПредание – (греч.) – передача, преподавание. Предание – фольклорные тексты 1)с установкой на достоверность (быль,

Слайд 11Миф и легенда
Легенда (лат. – то, что надо прочитать) –

фольклорные произведения, для которых характерно:
1)наличие в тексте элементов чудесного, которые

воспринимаются как достоверные;
2)описание персонажей священной истории.

Миф и легендаЛегенда (лат. – то, что надо прочитать) – фольклорные произведения, для которых характерно:1)наличие в тексте

Слайд 12Мифы и эпос
Мифы – важнейший источник формирования героического эпоса.
Исторические предания

– вторичный источник.

Из мифов в эпос переходят:
1) система враждующих племён

(человеческое – демонское);
2)изображение врагов как чудовищ.

Мифы и эпосМифы – важнейший источник формирования героического эпоса.Исторические предания – вторичный источник.Из мифов в эпос переходят:1)

Слайд 13Древнегреческая мифология
(по А.Ф. Лосеву)
Источники:
-изобразительное искусство;
-памятники письменной литературы (Гомер, Гесиод, Вергилий,

Овидий).

Два периода в развитии греческой мифологии:
-древнейший/ хтонический (от греч. земля);
-классический

/героический/олимпийский.
Древнегреческая мифология(по А.Ф. Лосеву)Источники:-изобразительное искусство;-памятники письменной литературы (Гомер, Гесиод, Вергилий, Овидий).Два периода в развитии греческой мифологии:-древнейший/ хтонический

Слайд 14Хтонический период
Характерные черты –
фетишизм, т.е. культ неодушевлённых вещей, обожествление

и поклонение этим вещам;
анимизм – (от греч. душа, дух), т.е.

одушевление всей природы.
Весь мир – единое живое тело, сначала только женское.
Наиболее типичное хтоническое животное – змея (змей).
Ранний анимизм связан с демонизмом – представлением о страшной злой силе, от которой зависит судьба.
Отсюда – развитие тератологической мифологии (от греч. чудовище).
Хтонический периодХарактерные черты – фетишизм, т.е. культ неодушевлённых вещей, обожествление и поклонение этим вещам;анимизм – (от греч.

Слайд 15Олимпийский период
Мир становится более благоустроенным, приобретает четкую структуру;
всем правит

Зевс;
в природе обнаруживается красота;
все боги становятся веселее, изящнее,

поэтичнее.
Рождаются мифы о великих творцах (Дедал, Орфей).
Великий герой Геракл – полубог, получеловек.
Появляется тема победы смертного человека над природой (Сфинкс бросилась со скалы, когда ее загадку отгадал Эдип; сирены погибли, когда Одиссей не поддался их пению).
Гомеровский эпос – переходный этап к позднему, менее суровому героизму.

Олимпийский периодМир становится более благоустроенным, приобретает четкую структуру; всем правит Зевс; в природе обнаруживается красота; все боги

Слайд 16Постепенно греческая мифология приходит к самоотрицанию:
1)Дионисийская религия (7 в.

до н.э.) – оказалась глубоко демократической. Слияние с божеством уничтожало

пропасть между богами и людьми. Культ Диониса усиливал человеческую самостоятельность и лишал его мифологической направленности.
2)Наказанный Прометей прощен Зевсом, когда героический век подходит к концу (незадолго до Троянской войны), и это примирение – победа Прометея.
Он разрушил веру в божество и в мифологическое восприятие мира.
Постепенно греческая мифология приходит к самоотрицанию: 1)Дионисийская религия (7 в. до н.э.) – оказалась глубоко демократической. Слияние

Слайд 173)Мотив оборотничества – жанр метаморфоз (эллинистически-римский период).
Рождение жанра, т.е. превращение

содержания в определенную форму - свидетельство того, что наивная мифология

закончилась и заменилась художественно-реалистической поэтизацией природы и человека.
3)Мотив оборотничества – жанр метаморфоз (эллинистически-римский период).Рождение жанра, т.е. превращение содержания в определенную форму - свидетельство того,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика